Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Государственное Собрание (Ил Тумэн) III созыва в 2004 году | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
17 мая 2024 года, 09:21 (UTC+9:00) t в Якутске: 7 (09:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн) III созыва в 2004 году

Прошедший год для Государственного Собрания (Ил Тумэн) стал годом подведения итогов 10-летней деятельности. Эти 10 лет работы являются веховыми в развитии республики на рубеже веков. Деятельность Государственного Собрания (Ил Тумэн) – это конструктивная, планомерная, последовательная, кропотливая работа избранников народа республики – народных депутатов.

Республика Саха (Якутия) занимает достойное место среди субъектов Российской Федерации в области регионального законодательства. Во многих сферах законодательства Государственное Собрание (Ил Тумэн) является пионером. Большинство законов, принятых за 10 лет, являлись образцом законотворчества для многих регионов Российской Федерации. Законодатели Республики Саха (Якутия) на заре становления новой России, в условиях тяжелого социально-экономического и общественно-политического кризиса принимали законы, восполняющие многие пробелы федерального законодательства, с честью отстаивали интересы населения республики в переходный период, сохранили национальные и культурные традиции народов Республики Саха (Якутия), коренных малочисленных народов Севера, мир и согласие в межнациональных отношениях. Парламентаризм в Якутии – это гарант сохранения и защиты интересов многонационального народа Республики Саха (Якутия) в свободном экономическом, социальном, политическом и культурном развитии.

 

***

 

В 2004 году Государственным Собранием (Ил Тумэн) проведено 9 пленарных заседаний, на которых принято 532 нормативных правовых акта, законов Республики Саха (Якутия) – 89 и постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) – 443.

Проведено 4 Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн), на которых рассмотрено 98 вопросов, из них по проектам федеральных законов – 51, по инициативам субъектов Российской Федерации – 29, по обращениям субъектов Российской Федерации – 18.

В сфере государственного строительства и конституционных прав граждан принято 123 нормативных правовых акта, из них 17 законов Республики Саха (Якутия). Отметим наиболее важные законы, принятые в данной сфере:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2004 года 111-З № 243-III «О статусе языков коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2004 года 135-З № 275-III «О государственных наградах Республики Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2004 года 141-З № 287-III «О Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 170-З № 347-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления».

 

В сфере организации и обеспечения местного самоуправления Государственным Собранием (Ил Тумэн) продолжается наполнение правовой базы деятельности органов местного самоуправления в республике. В этой сфере принято 49 нормативных правовых актов, в том числе 16 законов. Отметим основные законы, принятые в данной сфере:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 4 ноября 2004 года 161-З № 329-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе главы муниципального образования в Республике Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 171-З № 349-III «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 168-З № 343-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О разграничении предметов ведения и полномочий, объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями в Республике Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 169-З № 345-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями».

 

В сфере аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики принято 118 нормативных правовых актов, из которых 15 законов. Отметим основные базовые законы, принятые в данной сфере:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2004 года 125-З № 253-III «О техническом учете и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности в Республике Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2004 года 144-З № 295-III «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2004 года 119-З № 241-III «Об особом режиме завоза грузов в арктические улусы Республики Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 4 ноября 2004 года 164-З № 335-III «О государственном регулировании отношений в сфере деятельности алмазообрабатывающей промышленности»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 4 ноября 2004 года 165-З № 337-III «О перечне видов имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по предметам ведения Республики Саха (Якутия), а также для обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия), работников государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Республики Саха (Якутия)».

 

В сфере социальной политики, а также обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Государственное Собрание (Ил Тумэн) приняло 92 нормативных правовых акта, в том числе 13 законов. Важнейшими законами в данной сфере являются:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2004 года 112-З № 233-III «О Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2004 года 114-З № 245-III «О кочевом жилье для работников традиционных отраслей Севера Республики Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2004 года 179-З № 365-III «Об охране труда»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2004 года 185-З № 377-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О дополнительных гарантиях по социальной защите пенсионеров и отдельных категорий граждан Республики Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2004 года 186-З № 379-III «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2004 года 187-З № 381-III «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2004 года 188-З № 383-III «О социальной поддержке ветеранов тыла и ветеранов труда в Республике Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2004 года 189-З № 385-III «О социальной поддержке жертв политических репрессий в Республике Саха (Якутия)».

 

В бюджетном, налоговом, финансовом законодательстве народными депутатами Республики Саха (Якутия) принято 40 нормативных правовых актов, в том числе 17 законов.

Наиболее важными законами являются:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2004 года 124-З № 251-III «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 2004 года 160-З № 327-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2004 года 192-З № 391-III «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2004 года 191-З № 389-III «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2005 год».

 

В сфере науки, культуры, образования и здравоохранения Государственное Собрание (Ил Тумэн) приняло 37 нормативных правовых актов, в том числе 11 законов. Наиболее важными законами являются:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2004 года 132-З № 267-III «О науке и государственной научно-технической политике (новая редакция)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2004 года 120-З № 237-III «Об охране общественной нравственности»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2004 года 147-З № 301-III «Об объектах национального культурного достояния народов Республики Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2004 года 183-З № 373-III «О предупреждении распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), и социально-правовой защите населения».

 

Кроме того, рассмотрены и приняты решения по 73 организационным вопросам Государственного Собрания (Ил Тумэн) и Правительства Республики Саха (Якутия).

***

Государственным Собранием (Ил Тумэн) утверждено 5 программ:

- Республиканская целевая программа «Безопасное материнство и детство на 2004-2006 годы;

- Подпрограмма «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Саха (Якутия) на 2004-2006 годы» Государственной программы Республики Саха (Якутия) по защите конституционных прав, свобод и законных интересов лиц и организаций от преступных посягательств на 2003-2006 годы;

- Государственная целевая программа «Создание условий для духовно-культурного развития народов Республики Саха (Якутия) (2005-2010 годы)»;

- Республиканская программа «Строительство образовательных учреждений в сельской местности Республики Саха (Якутия) на 2004-2008 годы»;

- Программа реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия).

 

***

 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) принято 9 законодательных инициатив:

- законодательная инициатива Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- законодательная инициатива Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- законодательная инициатива Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении дополнения в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» (в части утверждения дотации на стабилизацию доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации на 2004 год)»;

- законодательная инициатива Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении дополнения в статью 204 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;

- законодательная инициатива Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» (в части распределения средств Фонда компенсаций по субъектам Российской Федерации в 2004 году)»;

- законодательная инициатива Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О недрах»;

- законодательная инициатива Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении дополнений в статью 20 Земельного кодекса Российской Федерации и в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

- законодательная инициатива Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнения в статью 26.4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- законодательная инициатива Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении дополнения в статью 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

***

 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) принято 4 обращения:

- обращение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу о ситуации на Талаканском нефтегазоконденсатном месторождении;

- обращение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу ускорения процедур согласования открытия специализированного таможенного поста в городе Якутске;

- обращение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в Конституционный Суд Российской Федерации;

- обращение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу о проекте федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержано 115 инициатив и обращений законодательных органов субъектов Российской Федерации.

 

***

 

Одной из форм работы Государственного Собрания (Ил Тумэн) является организация и проведение парламентских слушаний и «круглых столов», заслушивание отчетов Правительства Республики Саха (Якутия). За 2004 год Государственным Собранием (Ил Тумэн) проведено 4 парламентских слушания, 14 «правительственных часов» и 2 «круглых стола». В 2004 году депутатами введена новая форма работы – «парламентский час». За отчетный период народными депутатами Республики Саха (Якутия) был проведен 1 «парламентский час».

 

Проведены следующие парламентские слушания:

1. «О ходе реализации Закона Республики Саха (Якутия) «О рыболовстве, рыбном хозяйстве и охране водных биоресурсов» (проведены 23 января 2004 года);

2. «О федеральном эксперименте по апробации механизма финансирования ВУЗов с применением Государственных именных финансовых обязательств в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия)» (проведены 8 апреля 2004 года);

3. «О проекте Государственной программы строительства образовательных учреждений в сельской местности Республики Саха (Якутия) на 2004-2008 годы» (проведены 28 мая 2004 года);

4. «О ходе реализации Президентской программы социально-экономического развития села Республики Саха (Якутия) на 2002 – 2006 годы» (проведены 10 ноября 2004 года);

«Парламентский час» на тему: «Об оплате труда работников бюджетной сферы и о новых формах предоставления льгот для ветеранов тыла и ветеранов труда на 2005 год в свете реализации решений принятых федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проведен 27 октября 2004 года.

На данных парламентских слушаниях и «парламентском часе» рассматривались вопросы, касающиеся состояния и положения дел по конкретным направлениям, заслушивались предложения широких кругов общественности и вырабатывались соответствующие рекомендации министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия).

 

Народные депутаты Республики Саха (Якутия) за 2004 год заслушали 14 отчетов Правительства Республики Саха (Якутия), внесли свои предложения и пожелания для дальнейшей работы по следующим вопросам («правительственным часам»):

1. «Отчет по итогам деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) за 2003 год»;

2. «О механизме реализации Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальной поддержке специалистов социально-культурной сферы села»;

3. «О состоянии подготовки специалистов из арктических улусов и мест компактного проживания коренных малочисленных народов Севера»;

4. «О тарифах на жилищно-коммунальные услуги в Республике Саха (Якутия)»;

5. «О планах Правительства Республики Саха (Якутия) по защите интересов республики в АК «АЛРОСА» (ЗАО) в рамках реализации Закона Республики Саха (Якутия) «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «АЛРОСА» (закрытом акционерном обществе)»;

6. «О состоянии материально-технической базы школ арктических улусов и мест компактного проживания коренных малочисленных народов Севера»;

7. «Финансирование строительства объектов по программе «Моя Якутия в XXI веке» на 2004 год»;

8. «О строительстве сельскохозяйственных объектов»;

9. «О ходе подготовки завоза товаров в арктические (северные) улусы республики»;

10. «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2003 год» и об итогах исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за I квартал 2004 года;

11. «О готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2004-2005 годов»;

12. «Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2005 год и на период до 2007 года и о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год»;

13. «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год»;

14. «О деятельности государственного унитарного предприятия «Жилищное коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)».

 

Народными депутатами Республики Саха (Якутия) за 2004 год проведено 2 «круглых стола»:

1. «Развитие страхового рынка Республики Саха (Якутия)» (организован постоянным комитетом Государственного Собрания (Ил Тумэн) по здравоохранению, делам семьи, детства, молодежи, физкультуре и спорту, проведен 6 июля 2004 года);

2. «Философия науки и реорганизационная проблематика науки, при предстоящей смене научной и образовательной парадигмы, связанной с открытием Уранового квантового компьютера» (организован постоянным комитетом Государственного Собрания (Ил Тумэн) по науке, культуре, образованию и средствам массовой информации, проведен 12 июля 2004 года);

По итогам «круглых столов» принят ряд рекомендаций министерствам и ведомствам, органам местного самоуправления, представителям политических партий, средствам массовой информации.

 

***

 

Одной из форм взаимодействия народных депутатов Республики Саха (Якутия) со своими избирателями являются прямые эфиры на НВК «Саха» - «Разговор с избирателями». За 2004 год проведено 6 прямых телеэфиров:

«Федерализм и местное самоуправление» (проведен 9 апреля 2004 года). В прямом эфире приняли участие заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) А.Н. Ким-Кимэн, заместитель председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по государственному строительству, законодательству и местному самоуправлению А.И. Гаврильев, Ю.Н. Бацев, начальник Государственно-правового управления аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн). Поступило 24 вопроса на заданную тему.

«Партии и общество: актуальные вопросы». (проведен 9 июня 2004 года). В прямом эфире приняли участие народные депутаты Республики Саха (Якутия) Е.С. Никитина – руководитель фракции «Единая Россия» Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), А.И. Гаврильев – первый секретарь Якутского республиканского комитета Коммунистической партии Российской Федерации, Ф.С. Тумусов – член партии «Родина», Л.Д. Еремеев – член партии Союз Правых Сил, Е.Г. Сидорова – постоянный секретарь Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Поступило 35 вопросов по гражданскому обществу и партийному строительству в России в целом и Республике Саха (Якутия).

«Суперзакон: вопросы и ответы» (проведен 1 ноября 2004 года). В прямом эфире приняли участие народные депутаты Республики Саха (Якутия) А.Н. Ким-Кимэн, А.В. Власов, Г.М. Артемьев. Поступило 54 вопроса.

«Суперзакон: вопросы и ответы» (проведен 15 ноября 2004 года). В прямом эфире приняли участие народные депутаты Республики Саха (Якутия) Ю.В. Заболев, А.И. Поисеева, Ф.С. Тумусов. Поступило 67 вопросов.

«Суперзакон: вопросы и ответы» (проведен 6 декабря 2004 года). В прямом эфире приняли участие народные депутаты Республики Саха (Якутия) Е.С. Никитина, Ю.А. Готовцев, А.С. Уаров. Поступило 72 вопроса.

«Суперзакон: вопросы и ответы» (проведен 20 декабря 2004 года). В прямом эфире приняли участие народные депутаты Республики Саха (Якутия) З.А. Корнилова, Г.В. Вадюхин, А.Н. Жирков. Поступило 84 вопроса.

 

В республиканских газетах «Якутия» и «Саха сирэ» выходят «специальные полосы» Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Полосы содержат интервью и статьи народных депутатов Республики Саха (Якутия), а также специальные релизы пресс-службы парламента. За 2004 год вышло 6 полос в газете «Якутия» и 6 полос в газете «Саха сирэ».

О деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) вышло около 200 статей в газетах «Якутия», «Саха сирэ», «Вестник Саха – новости», «Наше Время», «Якутск вечерний», «Коммунист», «Комсомольская правда в Якутии», «Любимая газета», «Эхо столицы», «Молодежь Якутии», «Аргументы и факты на Севере». Данные издания в той или иной мере освещают деятельность Государственного Собрания (Ил Тумэн). Темами данных статей явились:

1. Деятельность Государственного Собрания (Ил Тумэн) в 2004 году;

2. Законы и их реализация;

3. Контрольные функции парламента;

4. Пленарные заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн);

5. Парламентские слушания, «правительственные часы»;

6. Заседания постоянных комитетов Государственного Собрания (Ил Тумэн);

7. Участие народных депутатов Республики Саха (Якутия) в мероприятиях республиканского масштаба.

Кроме того, в данных газетах вышло более 70 статей, интервью, докладов и выступлений народных депутатов Республики Саха (Якутия).

 

***

 

Важным мероприятием Государственного Собрания (Ил Тумэн) 2004 года явился официальный визит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 21-22 апреля.

Данное мероприятие было организовано во исполнение итогов проведенного Президентом Республики Саха (Якутия) В.А. Штыровым совещания состоявшегося 24 января 2004 года по вопросам активизации законотворческой деятельности, реализации права законодательной инициативы республики в Федеральном Собрании Российской Федерации. Президентом Республики Саха (Якутия) были определены приоритетные направления и созданы рабочие группы по организации работы с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам внесения изменений и дополнений в федеральное законодательство.

На встрече в Совете Федерации народные депутаты Республики Саха (Якутия) обсудили следующие вопросы:

- роль Совета Федерации;

- возможности регионов по законотворчеству;

- порядок формирования Совета Федерации;

- вывод региональных законодательных инициатив на один уровень с правительственными законопроектами по приоритетности;

- совершенствование межбюджетных отношений;

- реформа исполнительной власти и вопросы Севера;

- федеральный закон о нормативных правовых актах;

- федеративные отношения.

21 апреля 2004 года состоялась встреча с заместителем Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Александром Торшиным. На встрече присутствовали сенаторы Александр Матвеев, Николай Анисимов, Юрий Сивков, Леонид Биндар.

На встрече в Государственной Думе обсуждались следующие вопросы:

- законодательные инициативы;

- проблемы коренных малочисленных народов Севера;

- особенности законотворческой деятельности в Государственной Думе;

- вопросы партийного строительства: фракции «Единая Россия», фракции «Родина», фракции Коммунистической партии Российской Федерации.

Состоялись встречи с заместителями Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Артуром Чилингаровым и Олегом Морозовым.

Представители фракции «Единая Россия» Государственного Собрания (Ил Тумэн) были приняты первым заместителем руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, секретарем Генерального Совета партии «Единая Россия» Валерием Богомоловым.

Народные депутаты Республики Саха (Якутия) встретились с членами фракции Коммунистической партии Российской Федерации в Государственной Думе, а также с членами фракции «Родина» в Государственной Думе, где обсудили ряд актуальных вопросов партийного строительства.

 

22 апреля 2004 года народные депутаты Республики Саха (Якутия) приняли участие в работе профильных комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:

по конституционному законодательству и государственному строительству;

по вопросам местного самоуправления;

по проблемам Севера и Дальнего Востока;

по природным ресурсам и природопользованию;

по аграрным вопросам;

по бюджету и налогам;

по охране здоровья;

по делам женщин, семьи и молодежи;

по физической культуре и спорту;

по науке и образованию.

На данных заседаниях обсуждались профильные вопросы, состоялся обмен мнениями и были установлены деловые контакты.

Народные депутаты Республики Саха (Якутия) приняли участие в парламентских слушаниях «О повышении структурной эффективности системы здравоохранения Российской Федерации», проведенных комитетом Государственной Думы по охране здоровья. Приняли участие в «круглом столе» на тему: «Особенности реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: финансово-экономический и региональный аспекты», который провел Владимир Мокрый, председатель Комитета Государственной Думы по местному самоуправлению.

В ходе «круглого стола» были подняты следующие актуальные вопросы:

- межбюджетные отношения и финансовое обеспечение;

- вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

В «круглом столе» приняли участие члены комитета Государственной Думы по местному самоуправлению, руководитель Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации А.В. Юрин, руководитель Департамента муниципальной экономики и хозяйства Министерства экономического развития Российской Федерации А.Н. Широков, ряд должностных лиц.

По итогам рабочих встреч были установлены тесные связи с профильными комитетами Государственной Думы и Совета Федерации, с фракциями «Единая Россия», «Родина», Коммунистической партии Российской Федерации в Государственной Думе.

По итогам поездки народные депутаты Республики Саха (Якутия) в целях эффективной законотворческой деятельности, взаимодействия с Федеральным Собранием Российской Федерации и консолидации всех структурных подразделений органов власти внесли свои предложения.

Предложения сводятся к следующему:

1) необходимость тесного взаимодействия с Федеральным Собранием Российской Федерации и в особенности с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

2) необходимость усиления работы с Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе;

3) необходимость взаимодействия с законодательными органами субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, по всем направлениям, особенно по проблемам северных регионов;

4) при рассмотрении законодательных инициатив Государственного Собрания (Ил Тумэн) обеспечить обязательное присутствие постоянных представителей в Федеральном Собрании Российской Федерации от Республики Саха (Якутия);

5) использовать механизм прохождения законодательных инициатив Государственного Собрания (Ил Тумэн) через фракцию «Единая Россия» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

6) по 9 соглашениям парламента с законодательными органами субъектов Российской Федерации, обновить связи, а также курировать прохождение законодательных инициатив Государственного Собрания (Ил Тумэн) одному из заместителей Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн);

7) в целях отстаивания интересов республики при принятии новых редакций Лесного кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, новой редакции Федерального закона «О недрах» и Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» провести переговоры с членами парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» о проведении внеочередного заседания Ассоциации во время приезда комитета Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию в г. Якутск;

8) для эффективного участия республики в федеральном законотворческом процессе рекомендовать Правительству Республики Саха (Якутия) войти в состав правительственной группы Российской Федерации по проводимой административной реформе;

9) тесно сотрудничать с Генеральным советом партии «Единая Россия», консолидировать усилия с другими субъектами Российской Федерации.

По итогам рабочего визита были сделаны следующие выводы:

1) заручаться поддержкой со стороны субъектов Российской Федерации, Совета законодателей, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, членов парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» при рассмотрении Государственной Думой законодательных инициатив Государственного Собрания (Ил Тумэн);

2) договариваться о возможном присутствии на заседаниях комитетов Государственной Думы представителей нескольких субъектов Российской Федерации для поддержки единых законодательных инициатив;

3) направлять в Государственную Думу схожие законопроекты субъектов Российской Федерации с предложением об объединении данных законопроектов и инициировании их Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

4) проводить предварительную (в нулевом чтении) работу с Правительством Российской Федерации, а именно с конкретными министерствами, федеральными службами и агентствами;

5) заручаться поддержкой фракции «Единая Россия» при продвижении законодательных инициатив;

6) уделять самое пристальное внимание исполнению представителями Республики Саха (Якутия) в Федеральном Собрании Российской Федерации наказов, задач по продвижению законодательных инициатив;

7) разрабатывать механизмы по финансовому обеспечению законопроектов в Совете Федерации, через фракцию «Единая Россия», в комитетах Государственной Думы, в Правительстве Российской Федерации, через Фонд законодательных инициатив.

Дата последнего изменения: 12 мая 2011, 21:54
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице