Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
18 мая 2024 года, 13:33 (UTC+9:00) t в Якутске: 6 (09:00)

Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство

В 2005 году по бюджетному, налоговому и финансовому законодательству принято 16 законов Республики Саха (Якутия).

По инициативе Правительства Республики Саха (Якутия) внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 год», а также в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год»:

- принят Закон Республики Саха (Якутия) от 27 января 2005 года 202-З № 409-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Изменения внесены в связи с фактически полученными доходами и произведенными расходами. Доходная и расходная части изменены в сторону увеличения на сумму 480 538 тыс. рублей;

- 28 января принят Закон Республики Саха (Якутия) 199-З № 421-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Основные параметры уточненного государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2005 год предусмотрены по доходам в сумме 35 850 743 тыс. рублей, по расходам в сумме 47 436 039 тыс. рублей, в том числе по текущим расходам в сумме 35 614 132 тыс. рублей и по капитальным расходам в сумме 11 821 907 тыс. рублей. Дефицит средств составляет 11 585 296 тыс. рублей.

 

  Утвержденный бюджет на 2004 год Проект бюджета на 2005 год Откл-ия по проектам бюджета на 2005 год в режиме 1-го чтения Рост в % по сравн. с 2004 г. (4/2)
Принятый на 18-м пленарном заседании 30.11.04 г. Принятый на 21-м пленарном заседании 27.01.05г.
1 2 3 4 5 6
Доходы, всего 31 955 168 35 831 067 35 850 743 19 676 0,05
Расходы 34 490 015 38 558 682 47 436 039 8 877 357 23,02
Дефицит 2 534 847 2 727 615 11 585 296 8 857 681 4,2 раза

Уточнение доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2005 год произведено в сторону увеличения на сумму 19 676 тыс. рублей, в том числе доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, увеличены на 613 015 тыс. рублей, увеличены безвозмездные поступления из федерального бюджета на жилищные субсидии для лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера, на 211 746 тыс. рублей;

- принят Закон Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2005 года 219-З № 445-III «О признании утратившим силу Закона Республики Саха (Якутия) «О рыболовстве, рыбном хозяйстве и охране водных биоресурсов» и внесении изменения в статью 5 Закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Из закона о бюджете на 2005 год исключается норма устанавливающая приостановление действия части 1 статьи 25 в части слов «и расходуется на изучение, охрану и воспроизводство водных биоресурсов», пункта «а» статьи 30 Закона Республики Саха (Якутия) от 17 июня 1999 года З № 103-II «О рыболовстве, рыбном хозяйстве и охране водных биоресурсов»;

- принят Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года 257-З № 521-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Внесение изменений и дополнений в закон о бюджете на 2005 год вызваны в связи с уточнением доходной и расходной частей республиканского бюджета, трансфертов из федерального бюджета, полученных дополнительных доходов и их распределением по соответствующим направлениям. Уточнение доходной части бюджета республики на 2005 год произведено в сторону увеличения на 3 524 545 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы уточнены на сумму 1 535 728 тыс. рублей, неналоговые доходы – на сумму 113 111 тыс. рублей. Расходная часть государственного бюджета уточнена на сумму 5 030 547 тыс. рублей, в том числе за счет целевых средств, поступающих из федерального бюджета. Корректировка расходной части бюджета связана с дополнительным выделением бюджетных ассигнований на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 сентября 2005 года; необходимостью покрытия дефицита резерва на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 января 2005 года; увеличением размера стипендии студентам; созданием переходящего запаса нефтепродуктов для обслуживания населения и бюджетных учреждений ОАО «Якутскэнерго»; дополнительным выделением средств на расчеты за нефтяное котельное топливо, в связи со сверхплановым повышением цен; с созданием переходящего запаса топливно-энергетических ресурсов для ГУП ЖКХ; дополнительными расходами, возникшими в ходе подписания соглашений с муниципальными образованиями об условиях предоставления финансовой помощи в 2005 году; увеличением финансирования объектов Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия);

- принят Закон Республики Саха (Якутия) от 7 декабря 2005 года 290-З № 585-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Объем уточненного государственного бюджета РС (Я) на 2005 год с учетом вносимых изменений прогнозируется по доходам в сумме – 44 036 706,0 тыс. рублей, по расходам – 56 960 664,0 тыс. рублей. Дефицит средств составляет 12 923 957,0 тыс. рублей.

 

(в тыс. руб.)

 

 

  Закон РС (Я) «О внесении изменений и дополнений в Закон РС (Я) О государственном бюджете РС (Я) на 2005 год» от 13 июля 2005 г. 3 №522-III Закон РС (Я) «О внесении изменений и дополнений в Закон РС (Я) О государственном бюджете РС (Я) на 2005 год» от 7 декабря 2005 г. Отклонения
1 2 3 4
Доходы, всего 39 375 289,0 44 036 706,0 4 661 417,0
Расходы, всего 52 466 586,0 56 960 664,0 4 494 078,0
Дефицит 13 091 297 12 923 957,0 -167 340,0

Уточнение доходной части произведено в сторону увеличения на сумму 4 461 417,0 тыс. рублей, в том числе: налоговые доходы – на 2 130 481,0 тыс. рублей, неналоговые доходы – на 43 032,0 тыс. рублей и безвозмездные поступления – 2 487 904 тыс. рублей.

По налоговым доходам увеличены: налог на прибыль организаций – на 2 116 978,0 тыс. рублей, налог на добычу полезных ископаемых – на 287 849,0 тыс. рублей и сбор за пользование объектами животного мира – на 3 850,0 тыс. рублей. Уменьшены единый сельскохозяйственный налог на 3 761,0 тыс. рублей, налог на имущество организаций – на 97 893,0 тыс. рублей и транспортный налог на 120 396,0 тыс. рублей.

Расходная часть увеличена на 4 494 078,0 тыс. рублей, в том числе:

- увеличены расходы Инвестиционной программы РС (Я) на 2005 год на 2 138 190,7 тыс. рублей;

- дополнительно выделены средства на выплату заработной платы за II половину декабря 2005 года в сумме 300 000,0 тыс. рублей;

- дополнительно выделены средства на создание переходящего товарного запаса нефтяного котельного топлива в размере 155 000,0 тыс. рублей;

- увеличение финансовой помощи в размере 567 862,0 тыс. рублей в связи с подписанием Соглашений с муниципальными образованиями;

- предусмотрен резерв бюджетных средств на отрасль жилищно-коммунального хозяйства в объеме 200 000,0 тыс. рублей;

- дополнительно выделены средства на поддержку отрасли «Сельское хозяйство и рыболовство» в размере 439 405,0 тыс. рублей;

- на погашение кредиторской задолженности – в размере 43 629,0 тыс. рублей по разделу «Здравоохранение»;

- дополнительно предусмотрены средства на повышение цен на нефтепродукты для государственных нужд – 245 900,0 тыс. рублей;

- на дополнительное финансирование образовательных учреждений по материальным затратам – в размере 52 815,0 тыс. рублей;

- на возмещение расходов по проезду льготной категории граждан по единым социальным проездным билетам – 37 330,0 тыс. рублей;

- предусмотрены средства по субсидиям по реформированию региональных и муниципальных финансов в размере 152 443,0 тыс. рублей;

- финансовая поддержка на возвратной основе – в размере 72 728,0 тыс. рублей.

 

8 декабря 2005 года принят Закон Республики Саха (Якутия) 289-З № 619-III «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Параметры бюджета на 2006 год составили: доходы в размере 44 964, 7 млн. рублей, расходы – в размере 48 815,1 млн. рублей, дефицит бюджета составил 3 872,5 млн. рублей.

Общий размер финансовой помощи местным бюджетам составил 18 987 369 тыс. рублей, поступление средств из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) – в сумме 5 849 440 тыс. рублей; из республиканского фонда компенсаций – в сумме 11 967 461 тыс. рублей; средства, передаваемые органам местного самоуправления для компенсации дополнительных расходов, возникших в связи с решениями, принятыми органами государственной власти – в сумме 668 477 тыс. рублей; дотация, предоставляемая на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов – в сумме 470 741 тыс. рублей и субсидии, предоставляемые местным бюджетам на реализацию республиканских целевых программ – в сумме 31 250 тыс. рублей. Сделан расчет дополнительных доходов государственного бюджета республики на 2006 год исходя из курса рубля к доллару США в размере 28, 6 рублей.

При распределении Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в разрезе муниципальных районов (городских округов) общий размер фонда скорректирован на размер нормативов отчислений от налогов, передаваемых местным бюджетам муниципальных образований «Жатай», «Ленский район», «Мирнинский район», «Нерюнгринский район», «Город Якутск», в качестве трансфертозамещения в соответствии с п.4 ст. 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Таким образом, по муниципальным образованиям «Жатай», «Ленский район», «Нерюнгринский район», «Город Якутск» установлены нормативы отчислений в местный бюджет по налогу на доходы физических лиц в размере 80%, по муниципальному образованию «Мирнинский район» – в размере 35,2%.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2004 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Бюджет Республики Саха (Якутия) за 2004 год исполнен по доходам в сумме 35 589 200 тыс. рублей, по расходам – в сумме 39 355 255 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами в сумме 3 766 055 тыс. рублей.

 

Утвержден отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) за 2004 год по доходам в сумме 2 878 852,5 тыс. рублей, по расходам – в сумме 2 867 333,6 тыс. рублей, с остатком средств в сумме 11 518,9 тыс. рублей.

14 июля 2005 года в трех чтениях принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2005 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон принят в связи с необходимостью приведения в соответствие с федеральным законодательством в части бюджетной квалификации, а также повышением размеров оплаты труда работников здравоохранения. Внесены изменения и дополнения в утвержденный бюджет фонда на 2005 год в части страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, их размер составляет 1 541 494,0 тыс. рублей. Дополнительный объем доходов фонда направляется на выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

25 октября 2005 года принят Закон Республики Саха (Якутия) 287-З № 581-III «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2006 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2006 год утвержден по доходам в сумме 3 515 798,9 тысяч рублей, по расходам – в сумме 3 515 798,9 тысяч рублей.

 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 года 230-З № 467-III «Об утверждении Договора о консолидации и реструктуризации задолженности» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон утверждает Договор № 01-01-06/04-6 о консолидации и реструктуризации задолженности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) перед федеральным бюджетом, подписанный 24 января 2005 года. Сумма основного долга бюджета Республики Саха (Якутия) по Договору в размере 15 5060262,00 рублей подлежит оплате в течение 7 лет равными долями ежеквартально, сумма процентов и штрафов в размере 141 482 387,00 рублей списывается по мере своевременного или досрочного погашения суммы основного долга по Договору.

В связи с изменениями в федеральном законодательстве в части регулирования межбюджетных отношений принят Закон Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 года 229-З № 465-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Предусматривается внесение в действующую редакцию Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» поправок по следующим направлениям:

1) уточнение разграничения бюджетных полномочий между органами власти разных уровней;

2) уточнение бюджетного устройства и бюджетной системы Республики Саха (Якутия);

3) уточнение разграничения налоговых доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы в Республике Саха (Якутия);

4) разграничение расходных обязательств между бюджетами разных уровней бюджетной системы в Республике Саха (Якутия);

5) регулирование предоставления межбюджетных трансфертов;

6) порядок осуществления бюджетных полномочий органов местного самоуправления при введении временной финансовой администрации.

Глава 4 «Межбюджетные отношения» изложена в новой редакции.

 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону полномочия органов государственной власти по выравниванию бюджетов поселений возлагаются на органы местного самоуправления муниципальных районов. Муниципальный район (городской округ), поселение должны будут перечислять в государственный бюджет республики субвенцию в случае, если уровень их бюджетной обеспеченности в отчетном финансовом году превышал средний уровень, увеличенный в 1,3 раза. Субвенции, перечисленные муниципальными районами, в полном объеме зачисляются в Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Субвенции, перечисленные из бюджетов поселений, в полном объеме зачисляются в Районный фонд финансовой поддержки поселений, порядок определения общего размера которого и порядок распределения средств из него между бюджетами поселений устанавливаются на основании методики, являющейся приложением № 3 к закону.

 

В области налогового законодательства приняты 2 Закона Республики Саха (Якутия):

- Закон Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 248-З № 503-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В целях стимулирования и оздоровления деятельности отдельных предприятий республики ставка налога на имущество организаций для предприятий по производству и реализации пищевой продукции в случае, если стоимость их имущества превышает 500 миллионов рублей, устанавливается в размере 1,4 процента. Также дополнительно освобождается от налога на имущество организаций имущество производственного назначения по переработке и выпуску кожевенно-обувной и меховой продукции, если его стоимость превышает 250 миллионов рублей, а также организации в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых финансируется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Закон, таким образом, направлен в первую очередь на поддержку предприятий жилищно-коммунального хозяйства, ГУП ФАПК «Сахабулт» и ОАО ФАПК «Якутия»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2005 года 291-З № 587-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законе исключается налог на наследование и дарение, в соответствии с федеральным законодательством изменяется порядок взимания транспортного налога и вводится льгота по уплате данного налога для предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также исключаются положения закона, устанавливающие местные налоги.

Дата последнего изменения: 12 мая 2011, 21:30
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице