Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Административная ответственность, обеспечение общественной безопасности и правопорядка | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
20 апреля 2024 года, 21:15 (UTC+9:00) t в Якутске: 5 (21:00)

Административная ответственность, обеспечение общественной безопасности и правопорядка

Административная ответственность, обеспечение общественной безопасности и правопорядка
 
В области регулирования административных правоотношений, обеспечения общественной безопасности и правопорядка за отчетный период принято 12 законов Республики Саха (Якутия).
 
В сфере административных правоотношений приняты следующие законы:
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2015 года 1431-З № 417-V «О внесении изменений в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева). В части 1 статьи 5.1 слова «образовательных учреждений» заменены словами «образовательных организаций». Кроме этого, признаны утратившими силу статья 2.6, часть 3 статьи 3.4, часть 2, абзац 2 части 4 статьи 5.1, статья 7.5, поскольку на содержащиеся в них составы административных правонарушений распространяются нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2015 года 1432-З № 421-V «О внесении изменений в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Введен новый состав административного правонарушения статьи 13.7. «Нарушение правил и порядка применения официальной символики в Республике Саха (Якутия)». Установлена административная ответственность в законодательстве за нарушение правил и порядка применения официальной символики в Республике Саха (Якутия);
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года 1485-З № 525-V «О внесении изменений в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А. Кошукова, Ю.М. Николаева, В.Н. Федорова, М.Н. Евсеева, И.И. Андреева, М.А. Магомедовой). В Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях внесен новый состав административных правонарушений:
нарушение гарантированных законодательством Республики Саха (Якутия) прав народного депутата Республики Саха (Якутия), связанных с осуществлением им своих полномочий, несоблюдение установленных законом сроков и порядка предоставления информации.
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2015 года 1561-З № 679-V «О внесении изменений в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Признаются утратившими силу следующие составы административных правонарушений:
- нарушение законодательства предоставления государственных и муниципальных услуг;
- нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий;
- нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, совершенное несовершеннолетними в возрасте до шестнадцати лет;
- повреждение или уничтожение подроста;
- нарушение правил содержания домашних, экзотических, диких отловленных животных и птиц;
- уклонение от вакцинации собак и кошек против бешенства в ветеринарных учреждениях;
- нарушение правил землепользования и застройки;
- нарушение процедур подготовки и утверждения документов территориального планирования, нормативов градостроительного проектирования, документации по планировке территории;
- распоряжение земельными участками с нарушением положений документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории;
- несанкционированное размещение оборудования и иных предметов на конструктивных элементах наружных инженерных коммуникаций;
- нарушение нормативов градостроительного проектирования;
- безбилетный проезд пассажиров и провоз неоплаченного багажа в автомобильном городском (муниципальном) и пригородном (межмуниципальном) пассажирском транспорте общего пользования;
- невыдача билета пассажиру;
- нарушение порядка использования механизмов и оборудования в автомобильном городском (муниципальном) и пригородном (межмуниципальном) пассажирском транспорте общего пользования;
- проезд автомобильного городского (муниципального) и пригородного (межмуниципального) пассажирского транспорта либо легкового такси без специального разрешения в период введенных ограничений;
- использование герба и (или) флага муниципального образования с нарушением требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами.
В новой редакции изложены 3 состава административных правонарушений:
- нарушение порядка отлова и содержания безнадзорных домашних животных. Исключаются слова «регулирование численности», так как порядок регулирования численности включает в себя мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных собак, кошек, экзотических животных;
- нарушение правил благоустройства территории муниципального образования. Предлагается минимальный размер штрафных санкций для граждан снизить с трех тысяч до одной тысячи рублей;
- несанкционированный выезд транспортного средства на ледовые переправы рек, озер, водохранилищ, а также на лед, где такие переправы не оборудованы. С учетом правоприменительной практики данный состав правонарушения предлагается изложить в следующей редакции: выезд транспортного средства на лед в период введенных ограничений, установленных правовым актом уполномоченного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) и органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
 
В целях усиления общественного порядка и защиты населения приняты:
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2015 года 1432-З № 425-V «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Устанавливаются полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка. Указанные органы оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, и создают условия для деятельности народных дружин, создают координирующий орган народных дружин. Устанавливается обязанность Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) по ведению регионального реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности. Также определяются социальные гарантии и формы поощрения граждан, участвующих в охране общественного порядка. В частности, устанавливаются следующие формы поощрения: выплата единовременного пособия семье народного дружинника в размере 1 млн рублей в случае его гибели; выплата единовременного пособия в размере 500 тысяч рублей и компенсация расходов на лечение не свыше 250 тысяч рублей в случае утраты трудоспособности народным дружинником в связи с участием в охране общественного порядка; компенсация расходов на лечение не свыше 150 тысяч рублей в случае причинения вреда здоровью народного дружинника; возмещение стоимости причиненного ущерба имуществу в размере не свыше 250 тысяч рублей;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года 1468-З № 493-V«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьи 3 и 14 Закона Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) В.Н. Федорова). Дано определение понятию «органы управления Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Предметом и целями деятельности органов повседневного управления Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обеспечение функционирования органов управления Единой государственной системы и управление силами и средствами, предназначенными и выделяемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Кроме этого, в части 1 статьи 3 исключены слова «и в пределах своей компетенции координирует деятельность других видов пожарной охраны». Часть 2 статьи 14 признана утратившей силу;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года 1476-З № 509-V«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий Республики Саха (Якутия) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.В. Балабкиной, В.М. Прокопьева). В закон внесены определения понятий «территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов», «быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы», «критически важный объект» и «потенциально опасный объект»;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2015 года 1495-З № 547-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.В. Балабкиной, В.Н. Федорова). В настоящее время в состав гарнизона пожарной охраны наряду с подразделениями пожарной охраны включаются в том числе аварийно-спасательные формирования, находящиеся на соответствующей территории. В связи с этим в Законе Республики Саха (Якутия) заменены термины «гарнизон пожарной охраны» на «пожарно-спасательный гарнизон», «пожарные подразделения федеральной противопожарной службы» на «пожарно-спасательные подразделения». Также уточняется перечень мероприятий, осуществляемых пожарной охраной при проведении аварийно-спасательных работ, к которым отнесены действия по спасению людей, имущества и (или) доведение до минимально возможного уровня воздействия взрывоопасных предметов, опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.
В целях профилактики правонарушений несовершеннолетних на территории республики, совершенствования системы органов государственной власти в этой сфере приняты:
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года 1482-З № 521-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ю.П. Баишева, О.В. Балабкиной, Г.А. Бейсембаевой, А.А. Дудникова, Ж.Э. Егоровой, А.В. Сусоева, О.В. Тарасова). В закон внесены положения, устанавливающие полномочия органов внутренних дел, органов управления здравоохранением и медицинских организации, а также организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В новой редакции излагаются нормы, определяющие порядок обеспечения кадрами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также порядок разрешения споров;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2015 года 1506-З № 569-V «О внесении изменений в статью 4.1 Закона Республики Саха (Якутия) «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Саха (Якутия)» и Закон Республики Саха (Якутия) «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом расширяются полномочия Республиканской (межведомственной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Саха (Якутия) по принятию решения о допуске или недопуске к педагогической, предпринимательской и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения, общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних. Кроме этого, упорядочены вопросы внесения комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав представлений в целях устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям несовершеннолетних, устранения нарушений федерального и республиканского законодательства по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 года 1538-З № 633-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Ю.П. Баишева). В соответствии с федеральным законодательством из системы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Саха (Якутия) исключены общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях городских и сельских поселений, административных территорий городского округа «Город Якутск». Также исключается норма, обязывающая улусную (районную, городскую) комиссию при принятии постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения решать вопрос о целесообразности проведения с ним профилактической работы специализированными подразделениями органов внутренних дел.
 
Принят Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 года 1519-З № 601-V «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) В.Н. Федорова). В соответствии с внесенными изменениями исключены полномочия органов местного самоуправления по организации функционирования специализированных стоянок на территории муниципального образования.
 
 
Дата последнего изменения: 13 марта 2016, 15:37
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице