Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности. Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 апреля 2024 года, 04:29 (UTC+9:00) t в Якутске: -4 (03:00)

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности. Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия)

 Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности
 
Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия)
 
В 2015 году Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в сфере государственного управления и конституционных основ законодательства республики принято 30 законов Республики Саха (Якутия).
 
В области регулирования статуса и деятельности отдельных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) приняты:
– Закон Республики Саха (Якутия) от 25 марта 2015 года 1410-З № 375-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Счетной палате Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева, М.А. Магомедовой). Слова «Президент Республики Саха (Якутия)» заменены на слова «Глава Республики Саха (Якутия)», также в связи с упразднением института вице-президентства Республики Саха (Якутия) слова «Президентом Республики Саха (Якутия), вице-президентом Республики Саха (Якутия)» заменены словами «Главой Республики Саха (Якутия)»;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 25 марта 2015 года 1411-З № 377-V «О внесении изменений в статью 23 Закона Республики Саха (Якутия) «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева). Часть 4 статьи 23 Закона Республики Саха (Якутия) «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)» принята в новой редакции, согласно которой народному депутату ежегодно возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в размере 45 процентов от суммы месячного денежного вознаграждения председателя постоянного комитета (комиссии) Государственного Собрания;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 25 марта 2015 года 1413-З № 381-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О комиссии Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых народными депутатами Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева). Внесено изменение в пункт 1 статьи 2 закона, согласно которому комиссия при осуществлении своей деятельности принимает и рассматривает сведения о доходах народного депутата, сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей народного депутата и сведения о расходах народного депутата по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки. В связи с этим приложения 2 и 3 закона признаются утратившими силу. Кроме того, отдельные положения закона приводятся в соответствие федеральному законодательству;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 28 мая 2015 года 1451-З № 457-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева, М.А. Магомедовой). В новой редакции изложена статья 11 закона о распространении запретов, ограничений и обязанностей, установленных федеральными законами, на лицо, замещающее должность Уполномоченного. Кроме этого, в новой редакции излагается статья 12 закона, устанавливающая порядок и основания досрочного прекращения полномочий Уполномоченного;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года 1470-З № 497-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ю.П. Баишева, М.С. Габышева, И.Ю. Григорьева, Г.П. Парахина, П.П. Пинигина, В.В. Потапова, А.А. Филиппова). Закон подготовлен в целях приведения в соответствие с Конституционным законом Республики Саха (Якутия) от 8 июня 2012 года 1077-З № 1035-IV «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)», в частности слово «Президент» заменено словом «Глава»;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2015 года 1489-З № 535-V «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в целях совершенствования деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Законом устанавливается, что Уполномоченный по правам ребенка в своей деятельности независим и неподотчетен каким-либо органам государственной власти и должностным лицам. Изменяется минимальный возраст для лиц, претендующих на данную должность, – не моложе 35 лет (вместо 30 лет), а также устанавливается срок полномочий – 5 лет. В соответствии с изменениями на лицо, замещающее должность Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия), распространены ограничения, установленные Федеральным законом от 25 октября 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Восполняется пробел в законодательстве Республики Саха (Якутия) в части отнесения должности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия) к государственным должностям Республики Саха (Якутия) и уточняется статус аппарата Уполномоченного;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2015 года 1430-З № 415-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О правовых актах органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Устанавливается, что официальным опубликованием нормативного правового акта является его первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации – www.pravo.gov.ru, а не www.pravo.sakha.gov.ru, как было установлено ранее. Также определяется, что законы Республики Саха (Якутия), нормативные правовые акты Главы, Правительства и иных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) подлежит официальному опубликованию в течение десяти дней со дня их подписания;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2015 года 1432-З № 419-V «О внесении изменений в статьи 10 и 24 Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.В. Балабкиной, О.В. Тарасова). В соответствии с изменениями федерального законодательства устраняется неточность, при которой ранее при замещении должностей государственной гражданской службы не засчитывалось в стаж время, проведенное в должностях муниципальной службы. Также скорректирован порядок исчисления стажа государственной службы для установления госслужащим ежемесячных надбавок;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2015 года 543-З № 641-V «О внесении изменений в статьи 2 и 14 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Главе Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева). Конституционным законом устанавливается, что полномочия Главы Республики Саха (Якутия) могут быть досрочно прекращены отрешением его от должности Президентом Российской Федерации за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, в том числе по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации. Также на Главу Республики Саха (Якутия) распространены запреты, установленные федеральным законодательством для членов Правительства Российской Федерации;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2015 года 1560-З № 677-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О денежном вознаграждении и ежемесячном денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия)» и Закон Республики Саха (Якутия) «О Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Принятие закона вызвано необходимостью приведения в соответствие действующего закона республики федеральному законодательству, исполнения решений судебных органов Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, а также повышения статуса постоянного представителя Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации. Часть 1 приложения к Закону Республики Саха (Якутия) «О Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)» дополнена примечанием, в соответствии с которым допускается двойное наименование должностей в случае, если первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) является постоянным представителем Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации. Реестр государственных должностей Республики Саха (Якутия) дополнен должностью «народный депутат Республики Саха (Якутия)». Также из Закона Республики Саха (Якутия) «О денежном вознаграждении и ежемесячном денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия)» исключаются государственные должности постоянного представителя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в Федеральном Собрании Российской Федерации, заместителя председателя постоянного комитета (комиссии), заместителя председателя Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и постоянного секретаря Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
 
По вопросам регулирования судебной системы приняты:
– Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 года 1515-З № 591-V «О внесении изменения в статью 7 Закона Республики Саха (Якутия) «О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева). Изменениями установлено, что полномочия представителя общественности могут быть досрочно прекращены по его инициативе, либо в случае совершения им преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда, либо его отсутствия на заседаниях квалификационной коллегии судей Республики Саха (Якутия) в течение четырех месяцев без уважительных причин, либо замещения должности или осуществления деятельности, указанных в части 1 статьи 3 настоящего закона;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2015 года 1562-З № 681-V «О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) «О судебных участках и должностях мировых судей в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева, Ю.М. Николаева, В.Н. Федорова). В связи с увеличением федеральным законодателем количества судебных участков мировых судей в Республике Саха (Якутия) с 59 до 63 данным законом установлено распределение вновь созданных четырех судебных участков следующим образом: в городе Якутске дополнительно появятся два судебных участка, в Мирнинском и Нерюнгринском районах – по одному судебному участку.
 
В сфере избирательного законодательства приняты следующие Законы Республики Саха (Якутия):
– от 22 января 2015 года 1407-З № 371-V «О внесении изменений в статью 12 Закона Республики Саха (Якутия) «О республиканском референдуме» и статью 21 Закона Республики Саха (Якутия) «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)» (в части реализации инициативы проведения референдума)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.В. Балабкиной, А.И. Еремеева, Ю.И. Григорьева, М.А. Магомедовой, Г.П. Парахина, А.А. Акимова, П.П. Пинигина, И.Д. Васильева). Внесены изменения в законы Республики Саха (Якутия) «О республиканском референдуме» и «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)». Закон дополняется положением, в соответствии с которым ходатайство о проведении референдума, выдвинутого общественным объединением, должно быть подписано всеми членами руководящего органа такого объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения;
– от 26 марта 2015 года 1428-З № 411-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О республиканском референдуме» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.В. Балабкиной, А.И. Еремеева, Ю.И. Григорьева, М.А. Магомедовой, Г.П. Парахина, А.А. Акимова, П.П. Пинигина, И.Д. Васильева). В соответствии с федеральным законодательством внесены изменения, уточняющие отдельные положения закона Республики Саха (Якутия);
 
– от 17 июня 2015 года 1472-З № 501-V «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области избирательного законодательства» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева). В целях приведения республиканских законов в соответствие федеральному законодательству внесены изменения в законы Республики Саха (Якутия) «О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)», «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)», «О выборах Главы Республики Саха (Якутия)». В частности, установлен запрет вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранных агентов, уточняются нормы, регулирующие финансовую отчетность политических партий, избирательных объединений, кандидатов на соответствующих выборах в Республике Саха (Якутия). Также законы республики дополняются положениями в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, устанавливающими дополнительные гарантии для реализации инвалидами активного избирательного права;
 
– от 17 июня 2015 года 1473-З № 503-V «О внесении изменений в статью 28 Закона Республики Саха (Якутия) «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)» и Закон Республики Саха (Якутия) «О территориальных избирательных комиссиях в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева). Внесены изменения в части установления порядка создания и организации деятельности контрольно-ревизионной службы при Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия). Исключается право политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», выдвигать предложения при формировании территориальных избирательных комиссий. Также устанавливается, что членами территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть граждане, утратившие гражданство Российской Федерации или приобретшие гражданство иностранного государства;
 
– от 27 ноября 2015 года 1512-З № 585-V «О внесении изменений в статью 90 Закона Республики Саха (Якутия) «О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)» и Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В. Балабкиной). В связи с изменениями федерального законодательства в Закон Республики Саха (Якутия) «О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)» внесено изменение, согласно которому кандидат исключается из списка кандидатов после принятия соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации его депутатом. Таким образом, с момента замещения (получения) кандидатом депутатского мандата кандидат подлежит исключению из списка кандидатов и не сможет повторно претендовать на замещение вакантного депутатского мандата.
Допускается возможность однократного отказа кандидата от получения депутатского мандата с сохранением за ним места в составе списка кандидатов. Повторное предложение о замещении (получении) депутатского мандата может быть сделано только кандидатам, которые ранее не приобретали публично-правового статуса депутата;
 
– от 17 декабря 2015 года 1544-З № 643-V «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области избирательного законодательства» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В. Балабкиной). Закон устанавливает совмещение дня голосования на очередных выборах депутатов Государственной Думы с днем голосования на выборах Главы Республики Саха (Якутия), народных депутатов Республики Саха (Якутия), в органы местного самоуправления без привязки ко второму воскресенью сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов.
Принят Закон Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2015 года 1426-З № 407-V «О внесении изменений в статьи 7 и 9 Закона Республики Саха (Якутия) «Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.В. Балабкиной, А.И. Корякина, В.М. Прокопьева, Ю.М. Николаева, А.В. Артамонова, М.А. Магомедовой). В соответствии с внесенными изменениями рабочие поселки отнесены их к поселкам городского типа.
 
В области конституционных прав граждан приняты:
– Закон Республики Саха (Якутия) от 25 марта 2015 года 1414-З № 383-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бесплатной юридической помощи в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева, М.А. Магомедовой). В связи с принятием федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии» в отдельные нормы закона «О бесплатной юридической помощи в Республике Саха (Якутия)», в которых упоминаются трудовые пенсии по старости, вносятся соответствующие изменения. Также уточняется перечень граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые могут получить право на бесплатную юридическую помощь, а также перечень случаев, при которых осуществляется оказание бесплатной юридической помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, необходимой для восстановления имущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайных ситуаций, возмещения ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2015 года 1563-З № 683-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бесплатной юридической помощи в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева). Принятие закона обусловлено необходимостью приведения в соответствие отдельных положений закона Республики Саха (Якутия) федеральному законодательству;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года 1479-З № 515-V «О внесении изменений в статьи 14 и 34 Закона Республики Саха (Якутия) «О языках в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.А. Григорьевой). Законом уточняются нормы, устанавливающие язык официальной переписки и иных форм официальных взаимоотношений между государственными органами, организациями, предприятиями, учреждениями с адресатами в Российской Федерации. Устанавливается, что такие взаимоотношения ведутся на государственном языке Российской Федерации. Также устанавливается, что тексты документов и вывесок с наименованиями государственных органов, организаций, предприятий и учреждений оформляются на саха и русском языках, а при необходимости также на местных официальных языках;
– Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 года 1525-З № 615-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О языках в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон Республики Саха (Якутия) дополнен положением, согласно которому Правительство Республики Саха (Якутия) утверждает правила орфографии и пунктуации языка саха, перечень словарей, справочников и грамматик, содержащих нормы современного литературного языка саха, при использовании его в качестве государственного языка. Также в соответствии с внесенными изменениями язык образования определяется локальными нормативными правовыми актами организаций, реализующих образовательные программы по программам профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Устанавливается, что в государственных и муниципальных образовательных организациях может вводиться преподавание и изучение языка саха как одного из государственных языков Республики Саха (Якутия).
 
В целях поощрения благотворительной деятельности в республике принят Закон Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2015 года 1445-З № 445-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственных наградах Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). В соответствии с законом в республике вводится новая государственная награда – почетный знак «За добрую волю и благотворительность». Почетным знаком будут награждаться граждане и коллективы за социально значимую, благотворительную деятельность, направленную на улучшение качества жизни жителей Республики Саха (Якутия), на добровольной и безвозмездной основе. Также законом признается утратившей силу государственная премия в области архитектуры, в связи с тем что в республике за достижения в области архитектуры присуждается Государственная премия Республики Саха (Якутия) в области материального производства;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 года 1527-З № 619-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В. Балабкиной). Закон Республики Саха (Якутия) дополняется нормами устанавливающими порядок обращения граждан в государственные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления в форме электронного документа. Также вводятся нормы, согласно которым обращения граждан о фактах нарушений законодательства в сфере миграции, поступившие на имя Главы Республики Саха (Якутия), рассматриваются в течение 20 дней. Также устанавливается, что такие обращения направляются в течение пяти дней в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции и Главе Республики Саха (Якутия). Устанавливается общий срок рассмотрения заявлений граждан – 30 дней;
– Закон Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2015 года 1545-З № 645-V «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования) на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева, Г.П. Парахина). В соответствии с внесенными изменениями устанавливается, что если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
 
Принят Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 года 1513-З № 587-V «О внесении изменений в статьи 6 и 10 Закона Республики Саха (Якутия) «О международных и внешнеэкономических связях Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В. Балабкиной). В соответствии с внесенными изменениями вводится обязательная процедура согласования проекта соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъекта Российской Федерации с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Также устанавливается, что государственная регистрация соглашений субъектов Российской Федерации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей является обязательным условием вступления их в силу.
 
В 2015 году продолжена работа по совершенствованию антикоррупционного законодательства и усилению роли гражданского общества в принятии нормативных правовых актов в республике. В этом направлении приняты следующие законы:
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2015 года 1434-З № 423-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О противодействии коррупции в Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Перечень субъектов антикоррупционной политики в республике дополнен государственными, муниципальными и иными организациями – юридическими лицами, а также расширены полномочия государственных органов, предприятий и учреждений, органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции. Кроме того, введена норма, устанавливающая порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), в связи с утратой доверия. Также законом функции по предупреждению коррупционных правонарушений (проступков) в органах государственной власти республики возложены на уполномоченные подразделения Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
 
– в целях выявления в проектах правовых актов положений, вводящих избыточные барьеры для предпринимательской и инвестиционной деятельности в республике, принят Закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года 1474-З № 505-V «О внесении изменений в статьи 12 и 13 Закона Республики Саха (Якутия) «О правовых актах органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В. Балабкиной). В соответствии с внесенными изменениями устанавливается проведение оценки регулирующего воздействия исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) проектов нормативных правовых актов, касающихся вопросов осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
– Закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года 1471-З № 499-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об общественном контроле в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Закон разработан в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Приводятся в соответствие с федеральным законом положения республиканского закона, регламентирующие определение общественного контроля, субъектов и объектов общественного контроля, форм общественного контроля, вводится норма, устанавливающая информационное обеспечение общественного контроля и доступ к информации об общественном контроле;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 года 1514-З № 589-V «О внесении изменения в статью 10 Закона Республики Саха (Якутия) «Об общественном контроле в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева). В соответствии с внесенными изменениями случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, могут быть определены законами Республики Саха (Якутия).
 
Признан утратившими силу ряд законов Республики Саха (Якутия). В связи с этим приняты:
– Закон Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2015 года 1446-З № 447-V «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.Н. Жиркова, А.И. Еремеева). Законом признаются утратившими силу законодательные акты и отдельные положения  законодательных актов республики в связи с их фактическим неприменением либо принятием законов республики в новой редакции. Признаются утратившими силу 44 закона Республики Саха (Якутия) и 4 статьи отдельных законов Республики Саха (Якутия);
 
– Конституционный закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года 1465-З № 485-V «О признании утратившими силу Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О местных органах государственной власти в Республике Саха (Якутия)» и Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О местных органах государственной власти в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Н. Жиркова). Разработан в целях упорядочения и совершенствования системы законодательных актов Республики Саха (Якутия) и в связи с принятием Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года 85-З № 149-III «О признании утратившим силу Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О местных органах государственной власти в Республике Саха (Якутия)».  
 
 
Дата последнего изменения: 13 марта 2016, 15:34
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице