Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности за 2016 год. Административная ответственность, обеспечение общественной безопасности и правопорядка | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
20 апреля 2024 года, 14:03 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (09:00)

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности за 2016 год. Административная ответственность, обеспечение общественной безопасности и правопорядка

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности за 2016 год
 
Административная ответственность, обеспечение общественной безопасности и правопорядка
 
В области регулирования административных правоотношений, обеспечения общественной безопасности и правопорядка за отчетный период принято 12 законов Республики Саха (Якутия).
 
В сфере административных правоотношений приняты следующие законы:
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 года 1649-З № 851-V «О внесении изменений в статью 3.5 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» (законодательная инициатива Якутской городской Думы). Внесены изменения в норму, устанавливающую состав административного правонарушения за нарушение тишины и покоя граждан. Расширены периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан: начало с 21 часа вместо 23 часов, окончание в 8 часов вместо 7 часов в будние дни, в выходные и нерабочие праздничные дни начало периода с 22 часов, окончание в 10 часов. Кроме того, вводится «период тишины» с 13 до 15 часов ежедневно в отношении защищаемых объектов. Административная ответственность юридических лиц за нарушение тишины и покоя граждан установлена в размере от 50000 до 250000 рублей;
 
– Закон Республики Саха (Якутия)от 15 июня 2016 года 1699-З № 953-V «О внесении изменений в статью 15.2 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева). Закон устанавливает перечень должностных лиц органов внутреннего государственного финансового контроля и муниципального финансового контроля, обладающих правом составления протоколов об административных правонарушениях;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2016 года 1710-З № 975-V «О внесении изменения в статью 6.12 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Устанавливается административная ответственность за повторное нарушение правил благоустройства территорий, утвержденных органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей, должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей и юридических лиц – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. При этом сокращены размеры штрафов за совершение аналогичного административного нарушения впервые;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2016 года 1711-З № 977-V «О внесении изменений в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева). Из Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях исключаются составы правонарушений, предусматривающие административную ответственность за неисполнение собственниками объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) обязанностей по установке и содержанию на указанных объектах информационных надписей и обозначений, а также за совершение действий, препятствующих доступу граждан к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) регионального и местного (муниципального) значения;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2016 года 1782-З № 1121-V «О внесении изменений в главу 13 и статью 14.4 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.А. Кошукова). Законом введен новый состав административного правонарушения, которым устанавливается административная ответственность за невыполнение законных требований депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в виде административного штрафа в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.
Для усиления общественного порядка на дороге принят Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2016 года 1666-З № 883-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.А. Семенова). Законом вводится новая статья, регулирующая деятельность по профилактике правонарушений в области дорожного движения.
 
В целях профилактики правонарушений несовершеннолетних на территории республики, совершенствования системы органов государственной власти приняты:
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2016 года 1603-З № 735-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон принят в целях приведения республиканского закона в соответствие федеральному законодательству в части исключения из терминологии закона слов «пиво и напитки, изготавливаемые на его основе»;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2016 года 1610-З № 777-V «О внесении изменений в статьи 10 и 24 Закона Республики Саха (Якутия) «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ю.П. Баишева, Г.А. Бейсембаевой, А.Р. Винокуровой, Ж.Э. Егоровой). Круг преступлений, после совершения которых необходимо получение допуска республиканской комиссии для занятия деятельностью в сфере образования, дополнен преступлениями против мира и безопасности человечества. Также основания рассмотрения материалов (дел) улусной (районной, городской) комиссией дополнены таким основанием, как постановление руководителя следственного органа в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2016 года 1732-З № 1021-V «О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Саха (Якутия) «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Саха (Якутия)» и статьи 5 и 16 Закона Республики Саха (Якутия) «Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Корякина, А.Н. Атласовой, С.М. Березина). Из системы органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних исключены органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Также исключена обязанность образовательных организаций незамедлительно информировать Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Саха (Якутия) о случаях выявления фактов потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов несовершеннолетними.
 
В области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера приняты:
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2016 года 1600-З № 727-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно внесенным изменениям при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций уполномоченный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ. Могут быть приняты дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: ограничен доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; определен порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; определен порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; приостановлена деятельность организаций;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2016 года 1600-З № 727-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.М. Прокопьева, И.Д. Васильева, С.А. Ларионова). В соответствии с федеральным законодательством установлено понятие «подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» как система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Дополнены  полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнены положения закона в части прохождения руководителями и другими работниками органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2016 года 1673-З № 899-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности в Республике Саха Якутия» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия) и народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.А. Семенова). Согласно принятому закону в новой редакции излагается норма, определяющая статус пожарно-спасательных гарнизонов, состав, функции, виды, органы управления, а также полномочия начальников пожарно-спасательных гарнизонов. Также уточняется предмет деятельности по проведению аварийно-спасательных работ, состав сил и средств, привлекаемых к данным работам, и полномочия руководителя тушения пожара.
 
Дата последнего изменения: 23 января 2017, 10:12
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице