Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности за 2016 год. Охрана окружающей среды | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
24 апреля 2024 года, 22:19 (UTC+9:00) t в Якутске: -1 (03:00)

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности за 2016 год. Охрана окружающей среды

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности за 2016 год
 
Охрана окружающей среды
 
В области регулирования деятельности по охране окружающей среды в 2016 году принято 6 законов Республики Саха (Якутия).
 
В целях упорядочения вопросов регулирования платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления приняты:
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2016 года 1598-З № 723-V «О внесении изменений в статьи 15 и 15.1 Закона Республики Саха (Якутия) «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.М. Прокопьева, И.Д. Васильева, С.А. Ларионова). В соответствии с внесенными изменениями плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2016 года 1599-З № 725-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.М. Прокопьева, И.Д. Васильева, С.А. Ларионова). Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области обращения с отходами дополнены полномочием по утверждению методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Внесены изменения в части установленных требований к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности. Также в соответствии с внесенными изменениями юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Установлен коэффициент 0,3 к ставкам взымаемой платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2016 года З № 943-V «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)» и Закон Республики Саха (Якутия) «Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) В.М. Прокопьева). Законом в новой редакции изложена норма, устанавливающая порядок проведения научных исследований в области охраны окружающей среды, а также внесены уточнения в части приведения законов республики в соответствие с федеральным законодательством по стандартизации.
 
В области охраны окружающей среды приняты:
 
–Закон Республики Саха (Якутия)от 15 июня 2016 года 1703-З № 961-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.М. Прокопьева). Уточнены полномочия органов и учреждений, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий. Устанавливается, что территории с особым статусом могут находиться в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2016 года 1737-З № 1031-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.М. Прокопьева, П.Р. Аммосова). Внесены изменения в части правового регулирования отношений в области общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля). Также в закон введены новые главы, регулирующие правовые отношения в сфере ликвидации накопленного вреда окружающей среде и создания лесопарковых зеленых зон;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2016 года 1744-З № 1045-V «Об общественном экологическом контроле в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.М. Прокопьева, А.Н. Атласовой). Закон определяет правовые основы организации и осуществления общественного экологического контроля в республике. В частности, в соответствии с законом в республике формируется институт общественных инспекторов по охране окружающей среды. Устанавливается, что общественными инспекторами могут быть совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, обладающие специальными знаниями и навыками, необходимыми для осуществления деятельности общественных экологических инспекторов, действующие лично либо представляющие общественные объединения или иные некоммерческие организации. Также для осуществления общественного экологического контроля могут создаваться общественные экологические наблюдательные комиссии; общественные экологические инспекции; группы общественного экологического контроля и иные организационные структуры общественного экологического контроля. Субъекты общественного экологического контроля вправе запрашивать у органов государственной власти республики, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, информацию, необходимую для осуществления общественного экологического контроля. Результатом общественного экологического контроля могут стать общественные обсуждения, общественные слушания, общественная экологическая экспертиза и акты обследования.
 
Дата последнего изменения: 23 января 2017, 10:48
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице