Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности за 2016 год. Вопросы собственности, экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 апреля 2024 года, 07:19 (UTC+9:00) t в Якутске: 1 (09:00)

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности за 2016 год. Вопросы собственности, экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности за 2016 год
 
Вопросы собственности, экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства
 
По вопросам собственности, экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства в течение 2016 года принято 100 законов Республики Саха (Якутия).
 
В целях ограничения, запрета продажи и распространения алкогольной продукции, безалкогольных, слабоалкогольных тонизирующих (энергетических) напитков на территории Республики Саха (Якутия) приняты:
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2016 года 1674-З № 901-V «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.А. Семенова). Изменения внесены в связи с вступлением в силу нового стандарта ГОСТ 30389 – 2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»;
 
78 законов Республики Саха (Якутия) о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции на территории отдельных муниципальных образований Республики Саха (Якутия). По инициативе законодательных органов поселений вводится полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции на территории 92 муниципальных образований.
 
В области регулирования отношений в сфере градостроительной деятельности, предоставления коммунальных услуг и управления собственностью Республики Саха (Якутия) приняты:
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 года 1618-З № 857-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Определен перечень лиц, которые могут быть избраны в качестве представителей интересов Республики Саха (Якутия) в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия);
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2016 года 1612-З № 781-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) (новая редакция)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Внесены изменения в целях включения правовой возможности утверждения прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества сроком от одного года до трех лет. Увеличение сроков действия прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества позволит обеспечить плановый порядок приватизации государственного имущества, а также возможность среднесрочного планирования доходов от приватизации в общем объеме средств, планируемых к поступлению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). Уточняются полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по выдвижению кандидатур лиц, замещающих государственные должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), и иных лиц для избрания в органы управления и контроля акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия). Также внесены изменения в целях приведения республиканского закона в соответствие с Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 180-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2016 года 1715-З № 985-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно внесенным изменениям устанавливается, что официальным сайтом для размещения информации о приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации. Также информация о приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) должна дополнительно размещаться на сайте в сети «Интернет», определенном Главой Республики Саха (Якутия) для размещения информации о приватизации;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2016 года 1613-З № 783-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Включены новые понятия: «программы комплексного развития транспортной инфраструктуры», «программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа». Упрощается порядок принятия решения при разработке проектов планировки и межевания территорий, предоставленных под комплексное освоение, под развитие застроенной территории, для ведения садоводства и огородничества и дачного строительства. Законом предусмотрено проведение государственной экспертизы в отношении проектной документации и объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2016 года 1688-З № 929-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А. Романова, Г.Н. Алексеева, Д.А. Семенова, Ю.Н. Садовникова, А.И. Корякина, А.З. Мамедова). В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством внесены уточнения формулировок закона в части обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2016 года 1729-З № 1015-V «О внесении изменения в статью 34 Закона Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Якутской городской Думы). Устанавливается, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства или реконструкции объектов сети газораспределения или газопотребления с давлением до 1,2 мегапаскаля включительно. Ранее законом были установлены максимальные параметры объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешения для строительства и (или) реконструкции подземных, наземных, надземных газопроводов низкого давления до 0,005 мегапаскаля включительно. Внесенные изменения позволят сократить срок технологического присоединения и упростят порядок подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2016 года 1751-З № 1059-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А. Романова, В.А. Атаманченко, Г.Н. Алексеева, Д.А. Семенова, Ю.Н. Садовникова, А.И. Корякина, А.З. Магомедова). Закон принят в целях приведения отдельных положения республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством. В частности уточняется понятие самовольной постройки, порядок подготовки и рассмотрения проекта правил землепользования и застройки, а также порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2016 года 1755-З № 1067-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Внесены изменения в статью 17 закона в части определения подготовки генерального плана поселения и городского округа, а также видов объектов местного значения, подлежащих отображению на картах, содержащихся в генеральных планах поселений и городских округов. В статью 32 закона включен перечень обязательных разделов проектной документации, разрабатываемой для «основного этапа» строительства зданий и сооружений и определены новые требования по выдаче разрешений на строительство индивидуальных домов, расположенных в границах территорий исторического поселения федерального или регионального значения. В частности, в состав проектной документации основного этапа объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, входят пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями; схема планировочной организации земельного участка; архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения; сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; проект организации строительства объектов капитального строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; перечень мероприятий по охране окружающей среды, по обеспечению пожарной безопасности, а также доступа инвалидов к объектам; требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства и иную документацию в случаях, предусмотренных федеральными законами. Также устанавливается, что к заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства помимо предусмотренных ранее документов застройщик прилагает описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта планируется в границах территории исторического поселения федерального или республиканского значения. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме должно включать в себя указание параметров объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом. Графическое описание должно представлять собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 года 1650-З № 855-V «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Саха (Якутия) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.В. Балабкиной, А.А. Романова, А.Н. Атласовой, А.А. Акимова, Г.Н. Алексеева, И.И. Андреева, И.М. Андросова, Ю.П. Баишева, С.М. Березина, Е.Х. Голомаревой, И.Ю. Григорьева, А.А. Григорьевой, А.А. Добрянцева, А.Н. Дудникова, А.И. Еремеева, С.С. Иванова, А.А. Кошукова, С.А. Ларионова, М.А. Магомедовой, И.К. Макарова, А.З. Мамедова, В.А. Местникова, Ю.П. Михайлова, Е.И. Михайловой, И.Ю. Никитина, Ю.М. Николаева, А.А. Ноговицына, П.П. Пинигина, В.М. Прокопьева, Д.В. Саввина, Ю.Н. Садовникова, Д.А. Семенова, А.И. Слепцова, А.В. Сусоева, А.С. Уарова, В.Н. Федорова, В.М. Членова). Устанавливается компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, – в размере 50% , 80 лет – в размере 100%, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, – в размере 50%, 80 лет – в размере 100%. Порядок предоставления компенсации утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия);
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2016 года 1728-З № 1013-V «О внесении изменения в статью 10 Закона Республики Саха (Якутия) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно внесенным изменениям предусматривается возможность проведения работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт за счет финансирования средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт. Ранее данные работы финансировались исключительно из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2016 года 1606-З № 769-V «О признании утратившим силу пункта 4 части 6 статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) «О региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Из полномочий уполномоченного органа Республики Саха (Якутия) по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники исключено полномочие по надзору в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.
 
В целях совершенствования правового регулирования отдельных отраслей экономики приняты:
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2016 года 1706-З № 987-V «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О Дорожном фонде Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом установлено, что штрафы за нарушения законодательства о безопасности дорожного движения зачисляются в Дорожный фонд Республики Саха (Якутия). Бюджетные ассигнования Дорожного фонда могут направляться на финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Также средства Дорожного фонда предназначены на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов республики;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2016 года 1743-З № 1043-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия) и народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.А. Семенова). Сельские поселения в отношении дорог местного значения наделены полномочиями в области дорожной деятельности. Также внесены изменения в целях совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2016 года 1764-З № 1085-V «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О регулировании торговой деятельности в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон дополнен таким показателем эффективности программы развития торговли в Республике Саха (Якутия) и муниципальных программ развития торговли как создание условий для увеличения спроса на товары российских производителей товаров;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2016 года 1786-З № 1129-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Перечень приоритетных направлений государственной поддержки развития туризма в Республике Саха (Якутия) дополнен таким направлением как детский туризм, уточнены полномочия Главы Республики Саха (Якутия), Государственного Собрания (Ил Тумэн) и Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма.
Признан утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).
 
В целях правового регулирования прогнозирования и планирования социально-экономического развития республики принят Закон Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2016 года 1742-З № 1041-V «О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Закон устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в республике, регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития республики, а также мониторинга и контроля отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, реализации документов стратегического планирования региона.
 
Стратегическое планирование осуществляется на уровне Республики Саха (Якутия), а также по решению Главы Республики Саха (Якутия) в пределах части территории Республики Саха (Якутия). Документами стратегического планирования Республики Саха (Якутия) являются стратегия социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный и среднесрочный периоды, бюджетный прогноз Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), государственные программы Республики Саха (Якутия), схема территориального планирования Республики Саха (Якутия).
 
Стратегия социально-экономического развития Якутии разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития республики на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития республики, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и утверждается Главой Республики Саха (Якутия).
 
Прогноз социально-экономического развития республики на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на 12 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти республики и органами местного самоуправления. Бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
 
Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на трехлетний период на вариативной основе.
 
Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов Российской Федерации, на период, определяемый Главой Республики Саха (Якутия). Каждой программы проводится ежегодно оценка ее эффективности.
 
В целях приведения отдельных положений республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством приняты:
 
 – Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2016 года 1672-З № 895-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия);
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2016 года 1671-З № 893-V «О внесении изменений в статьи 4 и 12 Закона Республики Саха (Якутия) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).
Внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение».
 
Так, приняты:
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2016 года 1700-З № 955-V «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Республики Саха (Якутия) «О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А. Романова, Г.Н. Алексеева, А.И. Корякина, Д.А. Семенова).  Для создания условий по возмещению исполнителям коммунальных услуг выпадающих доходов при проведении энергосберегающих работ в многоквартирном доме вводятся понятия «исполнитель коммунальных услуг» и «договор энергосбережения». Внесенные изменения позволят управляющим компаниям и товариществам собственников жилья претендовать на возмещение выпадающих доходов за счет бюджета Республики Саха (Якутия) при установлении льготных тарифов на коммунальные услуги;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) 15 июня 2016 года 1690-З № 933-V «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Республики Саха (Якутия) «О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А. Романова, Г.Н. Алексеева, А.И. Корякина, Д.А. Семенова, А.А. Ноговицына, А.А. Акимова, Ю.Н. Садовникова, В.А. Атаманченко). Перечень лиц, имеющих право на льготные тарифы, дополнен:
- физическими лицами, проживающими в жилищном фонде и приобретающими электрическую энергию от дизельных электростанций и других гарантирующих поставщиков в отношении тарифов на электрическую энергию;
- юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере производства и (или) реализации продуктов питания и товаров народного потребления, оказания социально-значимых видов услуг, в отношении тарифов на тепловую энергию;
- физическими лицами, имеющими на праве собственности гаражи, используемые для личных нужд, в отношении тарифов на тепловую энергию.
Также законом устанавливается порядок формирования перечня потребителей электрической и тепловой энергии, имеющих право на льготные тарифы.
 
Дата последнего изменения: 23 января 2017, 10:31
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице