Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Изменения в тарифной и ценовой политике Якутии на 2019 год обсудили в Ил Тумэне | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
25 апреля 2024 года, 15:37 (UTC+9:00) t в Якутске: -2 (09:00)

Изменения в тарифной и ценовой политике Якутии на 2019 год обсудили в Ил Тумэне

Постоянный комитет Госсобрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации провел 27 декабря круглый стол на тему «О тарифной и ценовой политике Республики Саха (Якутия) на 2019 год».
 
Председатель постоянного комитета парламента по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев отметил, что круглый стол – заключительное мероприятие комитета в 2018 году. «Вопрос очень серьезный, с 1 января 2019 года повышение платы за коммунальные услуги на 1,7% произойдет в связи с ростом НДС до 20%. Мы должны будем разъяснять своим избирателям, какие подходы были применены при формировании тарифов», - сказал парламентарий.
 
Льготные тарифы для населения возрастут у тех ресурсоснабжающих организаций, которые находятся на общей системе налогообложения. И возрастут именно в доле НДС в составе тарифа. А у тех ресурсоснабжающих организаций, которые работают на упрощенной системе налогообложения, то есть не являются плательщиками НДС, льготные тарифы для населения останутся без изменений.
 
Юрий Николаев подчеркнул, что при переходе на новую систему обращения с ТКО, которая в настоящее время не учитывает все особенности Якутии, будут возникать определенные сложности, решение которых будет требовать совместной, слаженной работы.  
 
С основным докладом выступила председатель Государственного комитета Республики Саха по ценовой политике Антонина Винокурова. Основными изменениями в тарифной политике в 2019 года она назвала присоединение Центрального и Западного энергорайонов Республики Саха (Якутия) к неценовой зоне оптового рынка электроэнергии и мощности Дальнего Востока, утверждение тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с вводом новой системы, дерегулирование тарифов для монопотребителей в сфере теплоснабжения, изменение платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году, в том числе в связи с ростом налога на добавленную стоимость.
 
Говоря об утверждении тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с вводом новой системы, председатель Госкомцен РС(Я) подчеркнула: «Это очень важный вопрос на данный момент, действительно напрямую, а не косвенно влияющий на население, а также на юридических лиц и предпринимателей».
 
По словам Антонины Винокуровой, существуют два варианта расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО: исходя из количества потребителей и с учетом площади помещений в многоквартирном доме (МКД). В Якутии принято окончательное решение утвердить расчет платы с человека, а не с общей площади жилого помещения.
 
Председатель Госкомцен отметила, что плата будет предъявляться в рублях с учетом утвержденных нормативов в кубометрах на человека, для прочих потребителей тариф утверждается в рублях за куб. м.
 
«Мерзлые бытовые отходы (МБО) не включаются в расчет тарифа регионального оператора. Максимальные тарифы по обращению с ТКО для региональных операторов должны быть не выше приведенной стоимости, определенной по результатам конкурса по выбору оператора», - отметила Винокурова.
 
В соответствии с федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ утвержденные тарифы в сфере обращения с ТКО должны вступить в силу с 1 января 2019 года.
 
Согласно требованиям федерального законодательства, территория республики поделена на 5 зон деятельности региональных операторов: Центральная, Центрально-Восточная, Южная, Западная и Арктически-Северная. В Южной зоне, куда входят Нерюнгринский и Алданский районы, будет работать МУП «Переработчик». Западную зону – Верхневилюйский, Вилюйский, Ленский, Мирнинский, Нюрбинский, Олекминский, Сунтарский районы – обслуживает ООО «Мирнинское предприятие жилищного хозяйства». Региональным оператором Центральной зоны (ГО «город Якутск», ГО «Жатай», Хангаласский, Намский, Горный улусы) является предприятие ООО «Якутскэкосети». В Центрально-Восточной зоне, охватывающей территории Амгинского, Кобяйского, Мегино-Кангаласского, Оймяконского, Таттинского, Томпонского, Усть-Алданского, Усть-Майского, Чурапчинского улусов, будет работать региональный оператор ООО «Экологические системы Якутии». Вопросы обращения с ТКО в Арктически-Северной зоне будут решаться через ГУП «ЖКХ РС (Я)».
 
Свои предложения об установлении единого тарифа в Госкомцен РС(Я) вовремя внесли региональные операторы по Центральной, Центрально-Восточной, Западной и Южной зонам. Тарифы для них установлены 20 декабря.
 
В тарифах не учтены содержание (остается в жилищных услугах) и обустройство мест накопления (является полномочием муниципальных образований). Закуп, обслуживание, обновление контейнеров накопления отходов, согласно постановлению Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572, в тариф включены.
 
Говоря о тарифах на захоронение ТКО, докладчик отметила, что на сегодня в Якутии действуют 27 операторов по 20 муниципальным районам. В соответствии с федеральным законодательством, инвестиционная программа разрабатывается операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО и осуществляющими строительство, реконструкцию и модернизацию объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами.
 
Есть проблемные моменты, в частности – отсутствие у операторов ТКО утвержденных ИП (кроме Якутска, Жатая и Нерюнгри). В 16 районах отсутствуют тарифы на захоронение.
 
В ходе доклада также была озвучена информация по нормативам накопления ТКО для жилфонда Якутии, схеме формирования тарифов на примере благоустроенного жилья в Якутске, формированию стоимости транспортировки ТКО по маркам автомобилей и т.д. Кроме этого, Антонина Винокурова представила расшифровку тарифов на услуги региональных операторов на 2019 год,, расчет необходимой валовой выручки региональных операторов, расчете предельного единого тарифа на услуги регоператоров по обращению с ТКО и др.
 
Участники круглого стола задали докладчику и представителям республиканских министерств и ведомств ряд вопросов. Так, вице-спикер Госсобрания (Ил Тумэн) Виктор Губарев поинтересовался, можно ли оспорить утвержденные тарифы, не пострадают ли многодетные семьи. Особо взволновал парламентария тот факт, что региональный оператор по Арктически-Северной зоне оказался вообще не готов началу работ.
 
Председатель постоянного комитета парламента по делам семьи и детства Алена Атласова попросила более подробно разъяснить механизмы защиты многодетных семей, распределения ответственности за вывоз ТКО с прилегающих к жилфонду территорий. Так же она спросила, будет ли проводиться разъяснительная работа с населением.
 
Народный депутат республики Иван Данилов поинтересовался, сколько по факту отходов вывозилось в 2017-2018 годах в городе Якутске. Он задал большое количество вопросов, касающихся принципов формирования тарифов, почему нет единого подхода и высказал пожелание внести свои предложения.
 
Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Яков Ефимов задал несколько вопросов, касающихся установления тарифов для предпринимателей и предприятий, занимающихся транспортировкой тепла. Депутата также интересовали вопросы о том, снизятся ли цены в связи с отменой отдельного тарифа для сливной станции в Якутске, сколько придется платить за вывоз мерзлых отходов, которые не включены в расчет тарифа регионального оператора.
 
Вопросы ответственным работникам Госкомцен, Министерства ЖКХ и энергетики и других ведомств задали и другие народные депутаты республики, предприниматели, представители муниципальных образований.
 
По итогам обсуждения участники круглого стола приняли рекомендации в адрес парламента и правительства республики. Госсобранию (Ил Тумэн) рекомендовано рассмотреть возможность совместного выездного совещания с Госкомцен Якутии в отдельные районы республики по вопросам ценовой и тарифной политики на 2019 год, усилить контроль за формированием обоснованных тарифов на электроэнергию, на ТКО. Также парламенту рекомендовано поддержать предложение о выделении дополнительных средств органам МСУ для осуществления ими полномочий по обращению с ТКО при уточнении госбюджета республики в 2019 году.
 
Кабинету министров Якутии предложено организовать проведение информационно-разъяснительной работы с органами МСУ и населением, потребителями коммунальных услуг, продолжить работу по привлечению средств на дополнительное финансирование регионов Арктической зоны из средств федерального бюджета в рамках проекта «Комплексная система обращения ТКО» национального проекта «Экология» в достаточном объеме. Также правительству рекомендовано усилить контроль за предоставлением региональными операторами услуг по обращению с ТКО.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 

Опубликовано: 27 декабря, 2018 - 17:55
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице