Выступая с основным докладом о доступности и качестве медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования на расширенном заседании профильного Комитета Ил Тумэна, директор Территориального фонда ОМС Якутии Василий Назаров ознакомил с результатами анализа ситуации с проведением наиболее востребованных услуг – компьютерной и магнитно-резонансной томографии.
Докладчик сообщил, что предельные сроки ожидания проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии для плановых больных по госгарантии составляют 30 рабочих дней, в перерасчёте на календарные дни – это 42 дня. «Однако такие сроки ожидания не приемлемы не только для неотложных больных, но и для жителей, приезжающих планово из районов республики. При оплате излишних средств сроки сокращаются и составляют 1-3 дня. Но не все пациенты могут оплатить такие средства, чтобы пройти данные исследования в короткие сроки, и не все могут проживать в Якутске при сроках ожидания 42 дня. В итоге кто-то уезжает, кто-то ожидает, что приводит к несвоевременной диагностике и запущенности заболевания», - сказал он.
К слову, условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам Российской Федерации предусматривают следующие сроки ожидания: оказание первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме – не более 2 часов с момента обращения; приём врачей-специалистов – не более 10 рабочих дней; проведение диагностических и лабораторных исследований – не более 10 рабочих дней.
Василий Назаров подчеркнул, что на федеральном уровне республика всегда ставит вопрос об учёте территориальных особенностей, сложных транспортных условий, о наличии отдалённых труднодоступных населённых пунктов и высокой стоимости авиабилетов. В этой связи призвал разработать механизм, позволяющий жителям районов пройти необходимые исследования в адекватные и разумные сроки. «Для этого необходимо принятие управленческого решения», - сказал он.
В этой связи в рекомендациях постоянного комитета Ил Тумэна по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Министерству здравоохранения республики рекомендовано обеспечить надлежащее функционирование организованного диспетчерского центра (call-центра) для координации и маршрутизации пациентов в разные медицинские организации для обеспечения возможности получения медицинских услуг (диагностические исследования, консультации специалистов) в той медицинской организации, где сроки ожидания необходимых медицинских услуг меньше.
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 31 марта, 2015 - 18:11
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
Спасибо!