Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Правительство поддержало увеличение штрафа за то, что водитель не уступил дорогу пешеходу | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
25 апреля 2024 года, 15:44 (UTC+9:00) t в Якутске: -2 (09:00)

Правительство поддержало увеличение штрафа за то, что водитель не уступил дорогу пешеходу

Кабмин одобрил проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, который предусматривает увеличение штрафа за не пропуск пешехода на "зебре".
 
Если до сих пор это нарушение каралось штрафом в полторы тысячи рублей, то после того, как правительство утвердит этот документ, а Госдума его примет, такое нарушение будет стоить водителю 2,5 тысячи рублей.
 
По данным Госавтоинспекции, проблема заключается в том, что количество наездов на людей именно на пешеходных переходах остается актуальной. Если количество наездов на пешеходов в целом сокращается, то именно на переходах их число держится на прежнем уровне. Только по данным за 11 месяцев прошлого года, на пешеходных переходах произошло более 16 тысяч аварий. В них погибло более 900 человек. При этом по вине пешеходов произошло менее полутора тысяч аварий, в которых погибло 124 человека.
 
По мнению руководства ГИБДД России, все возможные профилактические действия были выбраны. В различных СМИ водителям объясняли, как себя вести. На улицах устанавливали билборды. А теперь остается только один возможный вариант: увеличить ответственность за это нарушение. Цена штрафа поднимется на тысячу рублей. Как считают в ГИБДД, это серьезный стимул для водителей.
 
Напомним, что данный законопроект был разработан по поручению правительства. Действительно, сложно понять, почему пешеходы погибают даже на пешеходных переходах.
 
На днях в Москве камерам автоматической фотовидеофиксации добавили новые задачи. Они станут выявлять в том числе и такие нарушения, как непредоставление преимущества пешеходу. Подобные камеры успешно работают в Казани. Но дальше Татарстана они распространения не получили.
Технология фиксации нарушения в них довольно сложная. Нужно убедиться, что автомобиль не мог остановиться до пешеходного перехода, когда пешеход вступил на "зебру". И только в этом случае можно предъявлять водителю претензии.
 
Однако увеличение ответственности за непропуск пешехода - та реальность, с которой придется смириться любому водителю. Скорее всего эта поправка в КоАП будет принята.
 
Также правительство поддержало другую поправку в КоАП, которая разрешает "заместителям начальника полиции (по охране общественного порядка)" рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел.
 
В последнее время названия различных подразделений МВД сильно поменялись. Было ГУВД - стало управление МВД. Соответственно и должности руководящих работников претерпели некоторые изменения.
 
Изначально в КоАП было прописано, что по некоторым составам правонарушений решение принимает либо начальник ГУВД, УВД и даже ОВД, либо его заместитель. Однако после реформы полиции таких должностей не осталось.
 
Поэтому и приходится менять КоАП, чтобы замначальника местного подразделения имел право принять решение по тому или иному делу.
 
Источник: «Российская газета»  
Опубликовано: 5 февраля, 2017 - 11:31
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице