Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по государственному строительству и законодательству, руководитель рабочей группы Алексей Еремеев 30 июня 2015 года провел рабочее совещание межведомственной рабочей группы по разработке проекта закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Кодекс Республики Саха об административных правонарушениях».
В совещании приняли участие члены межведомственной рабочей группы по разработке проекта закона, начальник государственно-правового управления аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Федора Захарова, представители департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы и Правительства республики, Государственного комитета юстиции Республики Саха (Якутия), Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики, Минэкономики, Минимущества республики, управления Министерства юстиции РФ по Республике Саха (Якутия), административной комиссии Окружной администрации города Якутска, всего 15 человек.
Алексей Еремеев сообщил, что для рассмотрения совещания предлагается таблица принятых к рассмотрению предложений, а также есть и отложенные предложения, по которым будут вынесены решения судебных органов, существуют также отклоненные предложения.
Участники совещания заслушали и обсудили доклад по таблице поправок, подготовленный Государственным комитетом юстиции Республики Саха (Якутия). В ходе обсуждения были рассмотрены 18 предложений по таблице принятых к рассмотрению предложений к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях».
Норма статьи 6.1. данного Кодекса в действующей редакции «Нарушение правил землепользования и застройки, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей» допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения, потому предлагается привести ее в соответствие с федеральным законодательством. По данной норме закона будет вынесено решение Верховного Суда республики.
Далее по статье закона о наложении штрафа за безбилетный проезд пассажиров и провоз неоплаченного багнажа в автомобильном городском (муниципальном) и пригородном транспорте общего пользования решено выйти на Минтранс республики с тем, чтобы министерство проводило совещание с предпринимателями, после чего предоставило согласованную позицию по этому вопросу, в этом случае данная формулировка будет сохранена в законе.
Члены рабочей группы обсудили статью о несанкционированном выезде транспортного средства на ледовые переправы рек, озер, водохранилищ, а также на лед, где такие переправы не оборудованы. «Несанкционированный выезд транспортного средства на ледовые переправы рек, озер, водохранилищ, а также на лед, где такие переправы не оборудованы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей», -- указано в действующей редакции закона. Предлагается изменить действующую редакцию с учетом особого мнения Конституционного Суда об увели. В ходе обсуждения отмечено, что здесь противопоставляются интересы городских и сельских жителей. Прозвучало мнение о том, что в решении данного вопроса нужно учесть опыт Нюрбинского улуса: там муниципалитеты сами организовывают оборудование переправ, ставят знаки и получают разрешение ГИМС на выезд транспортного средства на ледовые переправы рек, озер, водохранилищ. Алексей Еремеев отметил, что в данной статье интересы города Якутска и сельских поселений не совпадают. «Город заинтересован в том, чтобы переправы осуществлялись по правилам, а в сельской местности любой выезд на водоемы, реки и озера практически является официальным правонарушением. Получается, что граждане республики, особенно сельские жители становятся правонарушителями, а мы как законодатели должны учитывать традиции, обычаи и уклад жизни жителей», -- подчеркнул Алексей Еремеев.
В главу 3 Кодекса предлагается ввести новый состав административного правонарушения в статье «Оказание услуг такси водителем, не имеющим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси». Оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством водителем, не имеющим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
По обоснованию МВД на основании части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
Кодекс Российской Федерации об административной правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение действующего законодательства в области оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа транспортным средством. Между тем, конкретная норма ответственности за оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством, водителем, не имеющим разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, легковым такси отсутствует.
Деятельность по перевозке пассажиров на легковом такси подлежит обязательному получению специального разрешения. Указанная норма по своему содержанию соответствует рассматриваемому составу правонарушения. Вместе с тем, основным признаком состава правонарушения по данной статье является «осуществление предпринимательской деятельности», которая подразумевает получение систематического дохода от оказания услуг без специального разрешения.
Как правило, данные водители осуществляют свою деятельность в местах массового пребывания людей (аэропорт, речной порт, территория рынка, гипермаркет и т.д.), а также используют иные способы получения заказов «такси» интернет приложение «inDriver», «Контакт», «WhatsApp». Не соблюдают требования Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ.
Принимая во внимание, что автотранспорт является источником повышенной опасности, деятельность по перевозке людей должна осуществятся на законных основаниях, водителями, имеющими специальный навык вождения, автотранспорт должен быть оборудован специальными опознавательными знаками, ремнями безопасности и т.п., а качество оказания услуг должно контролироваться компетентными органами.
Принятие настоящего положения (нормы) позволит правоприменителям, привлекать к ответственности водителей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа, без специального разрешения.
Рассмотрев все предложения по разработке проекта закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Кодекс Республики Саха об административных правонарушениях» решено созвать следующее заседание межведомственной рабочей группы в начале осенней сессии.
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 30 июня, 2015 - 15:34
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
Спасибо!