Статистика обращений в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Важной формой деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) является работа с письмами и обращениями, поступающими из органов государственной власти, органов местного самоуправления, от хозяйствующих субъектов, общественных, политических, социальных организаций, физических лиц.
Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено статьей 33 Конституции Российской Федерации. Данная работа в Государственном Собрании (Ил Тумэн) строго регламентирована. Техническую работу с письменной корреспонденцией осуществляет канцелярия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), которая обрабатывает поступающие по почте, специальной связи, посредством службы фельдъегерской связи письма и обращения, адресованные Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и его должностным лицам.
Работа с письмами и обращениями, проводимая в Государственном Собрании (Ил Тумэн), является одним из основных элементов связи парламента с гражданами и организациями. Рассмотрение и анализ поступающих предложений, заявлений, жалоб и откликов дают возможность выявить проблемы, требующие законодательного регулирования.
За 2016 год поступило 9219 письменных обращений
по состоянию на 31 декабря 2016 года.
Наименование
|
Количество обращений
|
Всего
|
9219
|
Федеральные структуры
|
1801
|
Президент Российской Федерации
|
15
|
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
|
118
|
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
|
1237
|
Правительство Российской Федерации
|
7
|
Министерства и ведомства Российской Федерации
|
64
|
Генеральная Прокуратура РФ
|
3
|
Другие
|
357
|
Субъекты Российской Федерации
|
425
|
Аппарат полномочного представителя Президента РФ Дальневосточном федеральном округе
|
20
|
Парламентская Ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье»
|
8
|
Республиканские структуры
|
6965
|
Глава Республики Саха (Якутия)
|
428
|
Правительство Республики Саха (Якутия)
|
922
|
Конституционный суд Республики Саха (Якутия)
|
31
|
Верховный суд Республики Саха (Якутия)
|
24
|
Прокуратура Республики Саха (Якутия)
|
454
|
Министерства Республики Саха (Якутия)
|
1662
|
Муниципальные образования Республики Саха (Якутия)
|
513
|
Прочие
|
2931
|
Основной объем писем и обращений, поступающих в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), составляют:
– федеральные законы, указы, распоряжения, поступившие от Президента Российской Федерации;
– материалы, поступившие из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
– выписки из протоколов о проектах федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
– инициативы и обращения законодательных органов субъектов Российской Федерации;
– письма и распоряжения Президента Республики Саха (Якутия);
– законодательные инициативы, проекты законов, постановления Правительства Республики Саха (Якутия);
– материалы, поступившие из различных министерств и ведомств Республики Саха (Якутия);
– письма и обращения, поступившие из муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Правоотношения, связанные с реализацией конституционного права граждан на обращение к депутатам Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Конституцией Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003г. 83-З №155-III«О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия), внутренними нормативными правовыми актами аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
В адрес народных депутатов Республики Саха (Якутия) в 2016 году в письменной форме и в форме электронного документа в отдел по работе с обращениями граждан поступило 1216 обращений, что на 304 обращения, или на 20,0% меньше по сравнению с 2015 годом (1520 обращений).
Наибольшее количество обращений за 2016 год поступило в адрес Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) А.Н. Жиркова – 305, в адрес первого заместителя Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) А.А. Добрянцева поступило 35 обращений.
Согласно распоряжению Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) А.Н. Жиркова «О личном приеме граждан в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» организованы и проведены личные приемы граждан народными депутатами республики. Руководством парламента республики, председателями постоянных комитетов проведено 57 личных приемов граждан по утвержденному графику. Всего за отчетный период на личном приеме у народных депутатов республики побывал 371 человек. Следует учесть, что прием иногородних граждан в парламенте Якутии осуществляется ежедневно и во время рабочих командировок. Анализ поднимаемых гражданами вопросов говорит о том, что наиболее острыми и актуальными остаются вопросы содействия в обеспечении жильем, трудоустройстве, социального обеспечения, помощи в лечении, издании книг, кроме того, в последнее время стали обращаться вынужденные переселенцы с жалобами на сложность в получении гражданства, статуса вынужденного переселенца.
По социальному составу заявителей преобладают обращения от служащих – 373 (за аналогичный период прошлого года – 418), пенсионеров – 197 (218), предпринимателей – 77 (90), инвалидов – 60 (85) и работников АПК – 50 (55).
Отмечается тенденция снижения обращений одиноких матерей – 5 (21), многодетных семей – 22 (60), молодых семей – 4 (28), детей-сирот – 5 (9) по различным вопросам предоставления социальных выплат. Необходимо отметить и заметное снижение обращений от ветеранов войны, тыла и труда – 30 (82).
Относительно стабильно количество обращений от безработных – 49 (53), студентов – 20 (16).
Из общего числа обратившихся 10% (за аналогичный период прошлого года – 16%) составляют льготные категории граждан:
Льготная категория
|
2015 год
|
2016 год
|
Ветераны войны и труда
|
82
|
30
|
Инвалиды
|
87
|
60
|
Многодетные семьи
|
56
|
22
|
Инвалиды детства
|
20
|
5
|
Дети-сироты
|
5
|
5
|
Всего:
|
250
|
122
|
.png)
Тематика обращений граждан
Темы обращений
|
2015 год
|
2016 год
|
Вопросы образования
|
176
|
114
|
Вопросы здравоохранения
|
96
|
77
|
Вопросы международной политики и сотрудничества с зарубежными странами (кроме СНГ)
|
3
|
9
|
Вопросы труда и заработной платы
|
101
|
65
|
Вопросы внутренней политики
|
57
|
43
|
Вопросы законодательной деятельности
|
234
|
109
|
Жилищные вопросы
|
181
|
137
|
Вопросы юстиции
|
28
|
22
|
Вопросы культуры, науки, физкультуры и спорта
|
182
|
140
|
Вопросы органов внутренних дел
|
3
|
7
|
Вопросы строительства
|
57
|
17
|
Вопросы социального обеспечения
|
120
|
74
|
Вопросы ЖКХ
|
58
|
35
|
Земельные вопросы
|
45
|
33
|
Вопросы экологии и природопользования
|
88
|
14
|
Вопросы сельского хозяйства
|
63
|
45
|
Вопросы энергетики
|
0
|
5
|
Вопросы промышленности
|
19
|
0
|
Вопросы транспорта и связи
|
6
|
7
|
Финансовые вопросы
|
59
|
71
|
Вопросы работы с обращениями граждан
|
47
|
41
|
Вопросы предпринимательства
|
|
20
|
Вопросы государственных наград и присвоения почетных званий
|
|
135
|
(Данные по состоянию на 23.12.2016 г.)
Анализ основной тематики заявлений граждан показывает, что увеличилось количество обращений по финансовым вопросам (71). По остальным вопросам количество обращений уменьшилось, что положительно характеризует работу органов государственной власти республики, разъяснительную деятельность народных депутатов республики, эффективную законотворческую работу Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Некоторые обращения были переадресованы в новые тематические разделы в классификаторе обращений (по вопросам предпринимательства и присвоения почетных званий). Наибольшее количество обращений касалось вопросов культуры, науки, физкультуры и спорта (140); жилищных вопросов (137) и вопросов образования (114).
Общественные объединения Российской Федерации и Якутии приняли активное участие в обсуждении федерального закона о «Дальневосточном гектаре» и республиканского закона «Об ответственном родительстве». Основной поток обращений в период весенней сессии касался этих тем.
По количеству и тематике обращений в разрезе муниципальных образований существенных изменений по сравнению с 2015 годом не произошло. Больше всего обращений поступило от жителей г. Якутска (42,5%), Нюрбинского (11,9%), Усть-Алданского (3,5%). Тогда как почти нет обращений из следующих арктических улусов: Аллаиховского, Анабарского и Абыйского (1), что позволяет сделать вывод о необходимости разъяснительной работы с населением по использованию виртуальной Интернет-приемной. Следует также иметь в виду неустойчивую интернет-связь в этих районах и дороговизну услуг для той категории граждан, которая чаще всего обращается за помощью.
По вопросам социального обеспечения и здравоохранения наиболее часто обращались жители г. Якутска, Нюрбинского и Ленского улусов (районов). По вопросам труда и заработной платы жители – г. Якутска, Нюрбинского, Хангаласского улусов (районов). По вопросам образования – жители г. Якутска, Нюрбинского, Усть-Алданского улусов (районов). По жилищным вопросам – жители г. Якутска, Таттинского, Хангаласского улусов (районов). По проблемам жилищно-коммунального хозяйства – жители г. Якутска, Алданского, Амгинского улусов (районов). По вопросам сельского хозяйства – жители Чурапчинского, Сунтарского улусов и г. Якутска. По вопросам культуры, науки, физкультуры и спорта жители г.Якутска, Нюрбинского, Мегино-Кангаласского улусов (районов). По вопросам работы с обращениями граждан – жители Якутска, Нюрбинского, Сунтарского улусов (районов). По вопросам социального обеспечения – г. Якутска, Нюрбинского, Ленского улусов (районов). По финансовым вопросам – г. Якутска, Нюрбинского, Чурапчинского улусов (районов).
В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) поддержание обратной связи с населением посредством рассмотрения обращений граждан – одно из важнейших направлений деятельности в рамках реализации политики гласности и информационной открытости.
Работа с обращениями граждан является одним из важнейших направлений в деятельности парламента, поскольку поступающая от населения информация о нарушениях прав гражданина в той или иной сфере жизнедеятельности отражает наиболее острые социальные проблемы. Поэтому народные депутаты республики стараются оперативно решать актуальные вопросы на основе качественного и своевременного рассмотрения поступивших от граждан заявлений.
Информация предоставлена отделом по работе с обращениями граждан
Дата последнего изменения: 23 января 2017, 16:32