Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Статистика обращений в Государственное Собрание (Ил Тумэн) в 2015 году | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
18 апреля 2024 года, 23:23 (UTC+9:00) t в Якутске: -4 (03:00)

Статистика обращений в Государственное Собрание (Ил Тумэн) в 2015 году

Статистика обращений в Государственное Собрание (Ил Тумэн) в 2015 году
 
Важной формой деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) является работа с письмами и обращениями, поступающими из органов государственной власти, органов местного самоуправления, от хозяйствующих субъектов, общественных, политических, социальных организаций, физических лиц.
Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено статьей 33 Конституции Российской Федерации. Данная работа в Государственном Собрании (Ил Тумэн) строго регламентирована. Техническую работу с письменной корреспонденцией осуществляет канцелярия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), которая обрабатывает поступающие по почте, специальной связи, посредством службы фельдъегерской связи письма и обращения, адресованные Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и его должностным лицам.
Работа с письмами и обращениями, проводимая в Государственном Собрании (Ил Тумэн), является одним из основных элементов связи парламента с гражданами и организациями. Рассмотрение и анализ поступающих предложений, заявлений, жалоб и откликов дают возможность выявить проблемы, требующие законодательного регулирования.
 
За отчетный период 2015 года поступило 8621 письменное обращение
 
Наименование
Количество обращений
Всего
8 621
Федеральные структуры
1 887
Президент Российской Федерации
2
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
130
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
1 253
Правительство Российской Федерации
11
Министерства и ведомства Российской Федерации
59
Генеральная Прокуратура РФ
 
Другие
431
Субъекты Российской Федерации
324
Аппарат полномочного представителя Президента РФ Дальневосточном федеральном округе
4
Парламентская Ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье»
4
Республиканские структуры
4 847
Глава Республики Саха (Якутия)
320
Правительство Республики Саха (Якутия)
992
Конституционный суд Республики Саха (Якутия)
26
Верховный суд Республики Саха (Якутия)
52
Прокуратура Республики Саха (Якутия)
303
Министерства Республики Саха (Якутия)
1770
Муниципальные образования Республики Саха (Якутия)
547
Другие ведомства Республики Саха (Якутия)
452
Федеральные структуры по Республике Саха (Якутия)
385
Прочие
1555
 
Основной объем писем и обращений, поступающих в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), составляют:
  • федеральные законы, указы, распоряжения, поступившие от Президента Российской Федерации;
  • разного рода материалы, поступившие из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  • выписки из протоколов о проектах федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
  • инициативы и обращения законодательных органов субъектов Российской Федерации;
  • письма и распоряжения Президента Республики Саха (Якутия);
  • законодательные инициативы, проекты законов, постановления Правительства Республики Саха (Якутия);
  • материалы, поступившие из различных министерств и ведомств Республики Саха (Якутия);
  • письма и обращения разного характера, поступившие из муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
 
В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) работа с обращениями, заявлениями и жалобами граждан ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)» и внутренними нормативными правовыми актами аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я).
 
В целях реализации вышеназванного законодательства руководством парламента принимаются меры организационного и управленческого характера по исполнению и совершенствованию защиты прав граждан, устранению причин обоснованных жалоб, своевременному и качественному их рассмотрению. В сентябре 2015 года Общественная приемная парламента республики была реорганизована в отдел по работе с обращениями граждан. В основе процесса организации рассмотрения обращений граждан в парламенте республики – принципы объективности, равной ответственности должностного лица и заявителя при разборе поставленных вопросов.
 
С 1 января по 25 декабря 2015 года в отдел по работе с обращениями граждан поступило 1520 обращений, в том числе 1 письмо от иностранного гражданина, по каналам электронной связи в виде электронного документа – 50. На 1352 обращения граждан направлены ответы, в работе у специалистов комитета находится 115 (7,6%) обращений граждан. Количество коллективных обращений – 108.
 
Согласно распоряжению Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О личном приеме граждан в Государственном Собрании (Ил  Тумэн) Республики Саха (Якутия) на период осенней сессии 2015 года и весенней сессии 2016» организованы и проведены приемы граждан народными депутатами республики. Руководством парламента республики, председателями постоянных комитетов проведено 62 личных приема. Всего за отчетный период на личном приеме у народных депутатов республики побывал 231 человек.
 
Превалируют обращения от служащих – 418 (за аналогичный период прошлого года – 367), пенсионеров – 218 (122) и инвалидов – 87 (85). В текущем году, объявленном Годом развития предпринимательства, было приняты законы, напрямую касающиеся интересов предпринимателей. В связи с этим данная категория граждан стала активнее: поступило 90 обращений (66). Чаще стали обращаться за помощью пенсионеры – 218 (122) и одинокие матери – 21 (9). Следует отметить, что количество обращений от ветеранов войны, тыла и труда уменьшилось почти в 3 раза – 82 (за аналогичный период прошлого года – 260), что можно объяснить большим вниманием к их заботам и нуждам в Год 70-летия Великой Победы. Обращения от многодетных семей, инвалидов, семей с детьми инвалидами остаются на прежнем уровне. Эти категории граждан по-прежнему остаются наиболее уязвимыми в связи с экономическим кризисом. Также следует отметить некоторое увеличение количества писем от безработных – 53 (32). Анализ корреспонденции данных заявителей выявил, что в основном это выпускники вузов, молодые специалисты без опыта работы.
Из числа обратившихся 16 % являются представителями льготных категорий граждан:
 
Льготная категория
Количество человек
Ветераны войны и труда
82
Инвалиды
87
Многодетные семьи
56
Инвалиды детства
20
Дети-сироты
5
 ВСЕГО
250
 
Тематика обращений граждан:
 
Основная тематика обращений
2014 год
2015 год
Количество
Количество
Вопросы образования
221
176
Вопросы здравоохранения
92
96
Вопросы международной политики и сотрудничества с зарубежными странами (кроме СНГ)
0
3
Вопросы труда и заработной платы
79
101
Вопросы внутренней политики
90
57
Вопросы законодательной деятельности
138
234
Жилищные вопросы
222
181
Вопросы юстиции
18
28
Вопросы культуры, науки, физкультуры и спорта
137
182
Вопросы правоохранительной деятельности
18
3
Вопросы строительства
102
57
Вопросы социального обеспечения
121
120
Вопросы ЖКХ
42
58
Земельные вопросы
38
45
Вопросы экологии и природопользования
10
88
Вопросы сельского хозяйства
103
63
Вопросы энергетики
11
0
Вопросы промышленности
13
19
Вопросы транспорта и связи
21
6
Финансовые вопросы
30
59
Вопросы работы с обращениями граждан
5
47
 
Больше всего обращений поступило от жителей г. Якутска, Нюрбинского, Усть-Алданского, Сунтарского и Мегино-Кангаласского улусов (районов). Анализ основной тематики заявлений граждан показывает некоторое уменьшение количества обращений по вопросам образования – 176 (аналогичный период прошлого года – 221), вопросам строительства – 57 (102) и сельского хозяйства – 63 (103). В то же время увеличилось количество обращений по вопросам законодательной деятельности – 234 (138), экологии и природопользования – 88 (10), труда и заработной платы – 101 (79). Также граждане стали чаще поднимать проблемы ЖКХ, вопросы транспорта и связи, вносить предложения по вопросам работы с обращениями граждан. Стабильно актуальными для жителей республики являются жилищные вопросы, вопросы социального обеспечения, ЖКХ и здравоохранения, земельных отношений, культуры, науки, физкультуры и спорта. 
 
В разрезе муниципальных образований по вопросам законодательной деятельности больше всего писем поступило от жителей г.Якутска, Мегино-Кангаласского, Мирнинского и Вилюйского улусов (районов). По вопросам социального обеспечения и здравоохранения часто обращались жители г. Якутска, Нюрбинского и Сунтарского улусов (районов). По вопросам труда и заработной платы – жители г. Якутска, Нюрбинского, Томпонского, Хангаласского улусов (районов). По вопросам образования – жители г. Якутск, Нюрбинского, Усть-Алданского, Мегино-Кангаласского улусов (районов). По жилищным вопросам – жители г. Якутска, Верневилюйского, Нюрбинского и Хангаласского улусов (районов). По проблемам жилищно-коммунального хозяйства – жители г. Якутска, Алданского, Мегино-Кангаласского улусов (районов). По вопросам сельского хозяйства – жители Чурапчинского, Сунтарского, Кобяйского улусов и г. Якутска. По вопросам культуры, науки, физкультуры и спорта – жители г.Якутска, Мегино-Кангаласского Горного улусов (районов). По вопросам работы с обращениями граждан – жители Якутска, Намского, Сунтарского и Вилюйского улусов (районов). По вопросам строительства – жители г. Якутска, Нюрбинского, Сунтарского и Хангаласского улусов (районов). По проблемам экологии и природопользования – жители  г. Якутска и Вилюйского улуса (района).
 
 
Информация о результатах рассмотрения обращений граждан и принятых мерах за 2014-2015 годы 
 
 Результат рассмотрения 2014 2015
Решено положительно   169 301 
Разъяснено  1353 1251 
Частично 12 
Полностью  16 10 
Отказов 10 17
 
 
Информация предоставлена отделом по работе с обращениями граждан.
Дата последнего изменения: 16 августа 2018, 15:49
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице