Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Владимир Прокопьев о возможном развитии газоперерабатывающего производства в республике | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
24 апреля 2024 года, 20:04 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (21:00)

Владимир Прокопьев о возможном развитии газоперерабатывающего производства в республике

В последнее время проходит достаточно активное обсуждение о возможности строительства газоперерабатывающего завода. Сразу скажу, что однозначного ответа на этом этапе быть не может. Почему?
 
В силу сложившейся ситуации, мы являемся субъектом, где производится только добыча полезных ископаемых, за счет чего формируются доходы нашего бюджета. Безусловно, эта ситуация изначально предполагает сырьевую зависимость экономики, так как цены на сырье, первичные продукты в условиях рынка подвержены колебаниям цен. Что в свою очередь приводит к неустойчивости экономики в целом. Это истина. Вот поэтому во всем мире стремятся к созданию тех или иных видов производства, переработки сырья и получения готовых продуктов, имеющих более высокую цену, иногда превышающую в десятки раз первичную стоимость сырья. Что, в конечном счете, приводит появлению солидной добавочной стоимости, соответственно существенному увеличению налоговых и иных доходов бюджетов всех уровней, которые направляются на повышение благосостояния населения. С этой точки зрения, нашей республике крайне необходимо развивать производство по переработке нефти, газа, угля, золото, алмазов, олова и т.д. Только в этом случае, мы можем увеличить свою доходную базу, снизить уровень дотационности, формировать бездефицитный бюджет, тем самым более эффективно решать накопившееся проблемы, развиваться ускоренными темпами. Т.е. строить масштабно социальные объекты, детские сады, школы, больницы, объекты спорта и культуры, вкладывать серьезные средства в сельское хозяйство - основной вид производства нашей республики. Поэтому считаю, что нельзя сразу отрицать необходимость появления новых видов производства.
 
Вместе с тем, многие из нас являются свидетелями агрессивного техногенного (т.е. человеческого) воздействия на окружающую среду в период индустриального развития страны и нашей республики. Эти действия нанесли колоссальный урон здоровью населения и природе. Некоторые из них отдаются эхом не только сегодня, но и будут отрицательно влиять в будущем. Особенно это ощутили жители, проживающие вдоль реки Вилюй и Марха. Вот почему там более обостренное восприятие экологических вопросов, знание и понятие в этой области. Будучи одним из них, тем более вопросами экологии занимаюсь не первое десятилетие. Как один из авторов Экологической доктрины Республики Саха (Якутия) и иных законодательных актов в области экологии. С этой точки зрения считаю, что безусловно должен быть взвешенный подход и максимальное соблюдение требований по экологической безопасности при создании любых видов производства на нашей территории.
 
При этом, считаю, что не должно быть какой то - компанейшены, и эти вопросы не должны решаться на митингах и т.д.
 
Все должно проходить в рамках действующего законодательства. А там весь алгоритм четко расписан.
 
1.     Должна быть официально представлена декларация о намерениях
(экспресс - оценка инвестиционного предложения).
 
2.      Разработка технико-экономического обоснования и проведение  изыскательских работ.
 
3.  Информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду.
 
4. Составление технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду.
 
5.      Разработка предварительных материалов оценки воздействия
на окружающую среду.
 
6.      Информирование о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду; о дате и месте проведения общественных слушаний, других форм общественного участия публикуется в средствах массовой информации, указанных не позднее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений.
 
7.      Проведение общественных слушаний по материалам оценки воздействия на окружающую среду.
 
8.      Разработка окончательного варианта материалов оценки воздействия на окружающую среду, с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе общественных слушаний.
 
9.    Прохождение государственной экологической экспертизы.
 
10. Полный рабочий проект направляется на государственную экспертизу.
 
Профильный комитет, вопреки всяким инсинуаций со стороны отдельных лиц, четко знает свои полномочия, поэтому не имеет право на этом этапе, не имею на руках официальных «первичных документов», вынести какой-либо вердикт.     
 
Комитет в соответствии с законодательством на определенном этапе проведет соответствующее заседание, с тем, чтобы  предложить Парламенту принять ту или иную резолюцию, которая должна стать обязательной для исполнения всеми органами государственной власти и субъектами хозяйственной деятельности в нашей республике.
 
При этом, как гражданин и руководитель профильного комитета, в случае, если само производство, будь то газоперерабатывающее или иное будет представлять угрозу здоровью или окружающей среде по результатам экспертного заключения специалистов, именно специалистов в своей отрасли - я буду против строительства подобного предприятия на том или ином месте.
 
Владимир Прокопьев,
председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии 
Опубликовано: 1 ноября, 2017 - 17:15
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице