Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Выступление Владимира Прокопьева на XIV съезде Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
20 апреля 2024 года, 07:55 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (09:00)

Выступление Владимира Прокопьева на XIV съезде Ассоциации «Росохотрыболовсоюз»

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Владимир Прокопьев 22 февраля 2017 года выступил в Москве на XIV съезде Ассоциации «Росохотрыболовсоюз», объединяющей 79 региональных общественных объединений охотников и рыболовов. Предлагаем ознакомиться с текстом выступления председателя профильного комитета парламента Якутии на XIV съезде Ассоциации «Росохотрыболовсоюз».
 
«Уважаемые делегаты съезда Ассоциации «Росохотрыболовсоюз»!
 
Республика Саха (Якутия) является крупнейшим охотничье-промысловым регионом России. По показателям количества зарегистрированных охотников на 1000 человек населения республика занимает первое место среди субъектов РФ. Якутия является зоной развитой промысловой, любительской и спортивной охоты.
 
Во-первых, одной из главных направлений развития охоты и охотничьего хозяйства является наличие схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий – территориального охотустройства. Между тем, надо отметить, что процесс проведения охотустройства в России пошел на самотек, по всей России мало субъектов, с наличием материалов охотустройства, не исключение и наша республика. И это, в первую очередь, связано с недостаточным финансированием. Необходимо проведение охотустройства регулировать на федеральном уровне с привлечением федеральных средств. Регионы самостоятельно не в силах с этим справиться.
 
Во-вторых, в связи с принятием Федерального закона № 119 –ФЗ от 1 мая 2016 года «о дальневосточном гектаре» в ряде регионов Дальнего Востока возникают вопросы, касающиеся земельных участков, использующихся в качестве охотничьих угодий на праве ранее выданных долгосрочных лицензий. Это связано с тем, что в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2015 г № 17-п приостановлено заключение охотхозяйственных соглашений с охотпользователями, имеющих долгосрочные лицензии.
 
В Государственной думе РФ на рассмотрении находится проект федерального закона № 390481-6 «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который прошел первое чтение в 2014 г., в части изложения определения права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих долгосрочные лицензии на заключение охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на срок, указанный в ч. 1 ст. 27 настоящего Федерального закона (на срок от двадцати до сорока девяти лет.).
 
Нас волнует, что в связи с неопределенностью сроков принятия указанного законопроекта, отсутствие заключенных охотсоглашений может иметь негативные последствия в рамках реализации 119-ФЗ «О дальневосточном гектаре», когда лесные участки в границах охотничьих угодий охотпользователей, имеющих долгосрочные лицензии, могут оформить на себя иные лица. При этом невозможно будет применить ограничения в предоставлении земельных участков. Простыми словами, мы можем попросту потерять наши охотничьи угодья. Кроме того, необходимо обеспечить правовой статус  охотничьих угодий, на которых ведется охота на основании долгосрочных лицензий. У нас в республике таких более 380 лиц. В связи с этим, необходимо в срочном порядке внести изменения в часть 3 статьи 71 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» путем принятия уже имеющегося на рассмотрении Государственной думы законопроекта № 390481-6.
 
В-третьих, считаю необходимым остановиться на проблеме общедоступных охотничьих угодий. Необходимо определить правовой статус общедоступных охотничьих угодий, так как неопределённость их правового статуса влечет к потере как в количественном, так и в качественном выражении общедоступных охотничьих угодий, в которых охотой занимается 99 % охотников страны. Одним из вариантов решения, на мой взгляд, является закрепление общедоступных охотничьих угодий за Охотобществами в регионах, и это возможно решить на федеральном уровне.
 
В-четвёртых, необходимо повысить статус общества охотников и рыболовов. Для этого, в целях  совершенствования Росохотрыболовсоюза необходимо разработать отдельную Концепцию развития охотничьего хозяйства, которая должны быть рассмотрена и утверждена Правительством Российской Федерации. В базовых законах требуется отразить роль общественного объединения охотников и рыболовов.
Нужно делегировать часть полномочий Росохотрыболовсоюзу, например такие как, подготовку физических лиц для сдачи охотминимума, ведение трофейного дела, ведение охотничьего собаководства. Но самым главным и важным при этом должна быть роль общества в регулировании общедоступных охотничьих угодий.
 
В-пятых, особая проблема последних лет, это увеличение численности волков, и связанный с этим наносимый ими ущерб скотоводству, оленеводству и табунному коневодству. Так, например в 2016 году в Якутии волками было затравлено 9 168 домашних оленей и свыше  500 лошадей. Ущерб составляет более 140 млн. рублей.
Возможность применения петель для сокращения численности волков для Якутии крайне актуально, в первую очередь для сельского населения, основным занятием которого является скотоводство, оленеводство, табунное коневодство и охота. Применение петель является традиционным способом охоты в нашей республике, не противоречит заключенному в 1997 году и ратифицированному в 2008 году Соглашению о международных стандартах на гуманный отлов диких животных между Европейским Сообществом, Канадой и Российской Федерацией.
 
Необходимо ускорить внесение изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512, в части разрешения использования петель для отлова волков на всей территории Республики Саха (Якутия). Соответствующее обращение парламентом Якутии было направлено в адрес министра природных ресурсов и экологии России.
 
В-шестых, 10 февраля 2017 года для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения размещен Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», которым Минприроды России предлагает увеличить  ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности в сотни раз. Так, согласно вносимой поправке, для Республики Саха (Якутия) устанавливается ставка платы в размере 3 651 руб. за 1 га, кроме того к ставке предусмотрены повышающие коэффициенты в соответствии с перечнем муниципальных районов, также в отношении отдельных категорий лесов от 1,5 до 6.
В настоящее время в Республике Саха (Якутия) средняя площадь охотничьих угодий на основании договоров о предоставлении в пользование территорий или акваторий составляет от 50 тыс. до 21 млн га. Таким образом, платежи за лесные участки при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства составят от 182 млн. рублей до 76 млрд рублей, это еще без применения поправочного коэффициента. Непонятна логика инициаторов, в Якутии из 308 млн гектаров земли 305 млн. гектаров являются охотничьими угодьями. В представленном проекте финансово-экономические расчеты, а также обоснования внесения изменений не представлены.
 
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 № 206-ФЗ, который вносит изменения в Лесной кодекс РФ, согласно которым правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В настоящее время уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правила не определены.
 
Вносимые поправки существенно увеличивают ставки пользования лесным участком и делают неподъемным осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, тем самым ограничивают права охотпользоваелей на использование достаточной площади для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
 
Предлагаем не рассматривать и не принимать данные поправки до установления правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечня случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков. Кроме того, не имея полной картины охотустройства территории страны в целом, разрабатывать и принимать подобные правовые акты, считаем не целесообразным и неэффективным.
 
Благодарю за внимание».
 
Опубликовано: 9 марта, 2017 - 17:48
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице