24 мая 2022 года, 03:10 (UTC+9:00) t в Якутске: 5 (03:00)

Изучение климатических условий Севера и Арктики как одно из решений проблемных вопросов северного завоза

Вице-спикер Госсобрания (Ил Тумэн) Виктор Губарев и председатель постоянного комитета парламента по вопросам местного самоуправления Василий Местников 29 ноября 2018 года приняли участие в рабочем совещании по проблемным вопросам открытия автозимников в северных и арктических районах Якутии.
 
Совещание прошло в Государственном комитете РС (Я) по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения с участием представителей профильных министерств и ведомств, а также предприятий, занимающихся решением данного вопроса.
 
Председатель госкомитета Дмитрий Лепчиков сообщил, что в адрес народного депутата республики Василия Местникова поступило обращение от жителей Среднеколымского улуса пересмотреть трассировку автозимников на территории района.
 
«В последние годы зима в Среднеколымском районе выдалась аномально снежной, из-за чего вопрос завоза решался весьма непросто. Сегодня все дороги автозимника проходят через озера и в случае выпадения больших осадков лед не успевает замерзнуть. Легкой техники, которая чистила бы снег, нет, поэтому сроки открытия затягиваются. Прогнозы о том, что эти аномальные явления повторяются раз в десять лет, к сожалению, себя не оправдывают», - объясняет свои доводы Василий Местников.
 
В качестве альтернативного решения вопроса парламентарий предложил рассмотреть вариант, предложенный колымчанами, - по возрождению карты советских автозимников, которые, в основном, пролегали через прибрежные озерные зоны по сухопутным маршрутам, а также поднять вопрос об организации научной комплексной экспедиции на примере проекта «Алазея-2008».
 
Заместитель генерального директора КП «Дороги Арктики» - организации, занимающейся подготовкой автозимника на территории Среднеколымского района, Николай Попов сообщил, что на сегодняшний день идет активная подготовка маршрута Среднеколымск – Сватай – Эбях – Алеко-Кюель. Нынешним летом дорога была передана в республиканскую собственность, до этого организация работала по муниципальному контракту.
 
«В этом году будем сами обеспечивать эксплуатационное содержание дороги. Снега мало, работа ведется, проблем нет. На сегодняшний день пробиваем дорогу по Колодинскому направлению. Если повторится ситуация прошлых лет и выпадет много осадков, мы готовы рассмотреть предлагаемый вариант автозимника», - сказал он.
 
Участок автозимника от Верхнеколымского района до поселка Андрюшкино обслуживает ООО «Дороги Колымы». По информации представителя предприятия, на сегодняшний день по всему участку выполнена трассировка. Максимальная толщина снега – 20-30 см, средняя толщина льда на озерах – 35-40 см. В некоторых местах, где лед тонкий, были выполнены работы по наморозке. На следующей неделе от Среднеколымска до Зырянки выезжает Урал-375 для выполнения трассировки. В первой декаде декабря в сторону Зырянки планируется выезд на двух тракторах К-700. По графику открытие автозимника с допустимой нагрузкой до 20 тонн планируется 20 декабря, с 15 января будет разрешен проезд автотранспорта до 30 тонн. Открытие автозимника до села Аргахтах Среднеколымского района запланировано на 25 декабря. Большегрузы до 20 тонн начнут ездить до поселка Андрюшкино с 30 декабря. Если погода позволит, северный завоз начнется раньше.
 
В ходе совещания также была озвучена информация о предварительном месячном прогнозе по северо-восточных районам республики, куда относятся населённые пункты Чокурдах, Среднеколымск и Зырянка. Средняя температура воздуха ожидается в районе -32, -36 градусов, что на 1 градус ниже средних многолетних значений. В конце декабря наступит похолодание до -39, -40. Месячное количество осадков ожидается в 6-13 мл, что ниже прошлогоднего периода. Было отмечено, что температурный режим похож на аналог 2004 года.
 
Начальник ГКУ РС (Я) «Служба спасения РС (Я)» Николай Находкин сообщил, что в рамках деятельности службы рассматриваются не только вопросы продления или уменьшения сроков автозимников, но и обеспечения безопасности водителей. «К открытию автозимников надо готовиться основательно. Нужна специальная техника. Российский автотранспорт, который мы сегодня используем для северного завоза, не адаптирован под наши климатические условия. В прошлом году я выступал по этому вопросу в Москве. После к нам обратился директор Брянского автомобильного завода, изготавливающего машины для перевозки ракет С-300. Мы договорились о проведении эксплуатационных испытаний в Якутии. Представители завода готовы спроектировать и выпустить автотранспортную технику, подходящую нашим условиям», - сказал он, подчеркнув необходимость использования инновационных технологий.
 
Народный депутат республики Виктор Губарев, в свою очередь, предложил обеспечить господдержку предприятий, занимающихся северным завозом, а также обратить внимание на техническое состояние всей техники, которая будет работать на автозимниках – удостовериться все ли машины, простоявшие долгое время без действия, исправны, прошли ли они лицензионную проверку ГИБДД.
 
В заключение Дмитрий Лепчиков отметил, что сегодня на территории Якутии проводится активная фаза открытия автозимников по всем направлениям. Деятельность дорожных предприятий на всех участках дорог держится на ежедневном контроле.
 
Подводя итоги, он сообщил, что все прозвучавшие предложения будут включены в протокол и попросил представить их в комитет в письменном виде. Также он отметил, что предложение парламентариев о возобновлении научных работ по изучению климатических условий северных и арктических районов республики будет вынесено на рассмотрение Научно-технического совета, который традиционно проходит в феврале. Он поручил Минприроды и Минобрнауки РС (Я) совместно с центром прогнозирования Службы спасения РС (Я) подключиться к работе над данным вопросом.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 

Опубликовано: 30 ноября, 2018 - 12:28
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице