Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Ольга Балабкина: Депутаты на местах должны работать в интересах населения, а не тешить свои амбиции | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
16 апреля 2024 года, 19:13 (UTC+9:00) t в Якутске: -1 (21:00)

Ольга Балабкина: Депутаты на местах должны работать в интересах населения, а не тешить свои амбиции

Как и любое законодательство, вопросы регулирования отношений в муниципальной сфере, находятся в постоянном движении. Совершенствуются законодательные акты, в них вносятся изменения и дополнения, принимаются новые законы, уходят в прошлое некоторые статьи и положения. О некоторых аспектах законотворческого процесса в данной области мы попросили рассказать заместителя Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Ольгу Валерьевну БАЛАБКИНУ.
 
- Ольга Валерьевна, не секрет, что подготовка управленческих кадров для органов местного самоуправления – один из наиболее острых вопросов. Квалифицированных кадров не хватает, люди получают необходимые знания, уже заняв муниципальную должность в процессе работы, как говориться, методом проб и ошибок. Что можно предпринять для решения этой проблемы? Если ли какие-то варианты?
 
- Кадры для муниципальной службы – это действительно задача очень важная и актуальная. Разумеется, есть такая форма получения знаний, как переподготовка специалистов на базе уже имеющегося высшего образования и получения им дополнительных знаний, а в завершении и соответствующего документа. Например, на базе Института управления при Главе республике, где абитуриент, успешно закончивший данное учебное заведение, получает диплом о том, что он прошел переподготовку и может работать на государственной и муниципальной должности. Однако до недавнего времени не было механизма такой переподготовки. Для исправления ситуации мной был инициирован проект закона о внесении изменений в Закон РС (Я) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)». Он был рассмотрен на очередном пленарном заседании и коллеги его поддержали. Закон предусматривает возможность подготовки кадров для муниципальной службы предлагается готовить на договорной основе. Теперь гражданин может заключить с органом местного самоуправления договор о целевом обучении, в котором обязательным условием является последующее прохождение муниципальной службы в указанном органе МСУ. Закон оговаривает, при каких условиях договор на целевое обучение может быть заключен, оговорены требования, предъявляемые к гражданам для их допуска к участию в конкурсе, образуется конкурсная комиссия. Вся информация о проводимом конкурсе является прозрачной, она публикуется в средствах массовой информации, в сети Интернет. Всё это направлено на повышение уровня профессиональной подготовки управленческих кадров для органов местного самоуправления, что, безусловно, должно сказаться на качестве решения вопросов местного значения, предоставления гражданам муниципальных услуг, а в целом – на улучшение социально-экономического положения муниципального образования.
 
- Вопрос, который нам очень хочется Вам задать. На XIX очередном пленарном заседании депутатами рассматривались вопросы о роспуске двух муниципальных советов депутатов – Октёмского наслежного и Вилюйского районного. Приняты два противоположных решения – один совет распущен, другой – сохранен. Чем это обусловлено?
 
- Во время моей поездки в Алданский район, на меня вышел корреспондент газеты из Нерюнгринского района. Он спрашивал о том, чем опасно безвластие в посёлке Беркакит, где в сентябре не состоялись выборы. Тогда я ответила, что говорить об опасности – это несколько преувеличено, но вот определенных трудности для всего населения посёлка это несёт. Это и необходимость верстать и принимать бюджет, вести текущую работу. Любой населенный пункт, деревня, село, поселок, город – это живой организм. Он постоянно находится в движении, в развитии. Зачастую могут происходить и нежелательные процессы, другие вопросы, требующие оперативного вмешательства. Очень многие вопросы, которые требуют постоянного контроля, возложены на муниципальные власти, это их зона ответственности. В случае с Октёмцам мы имели как это ни парадоксально, схожую картину. Вроде бы и совет есть, но в то же время он не работает как надо, работы в итоге не получается практически никакой. Мы знаем, что согласно федеральному законодательству, в подобных случаях дело рассматривается в суде и если суд примет соответствующее решение, то глава субъекта РФ имеет право вынести вопрос о роспуске представительного органа муниципального образования на рассмотрение законодательного органа субъекта, что и было сделано Главой республики. И депутаты, рассмотрев  и обсудив данный вопрос, принял решение о роспуске Октёмского наслежного совета депутатов, а вот Вилюйскому районному совету дали еще один шанс. Там ситуация иная, совет работает, но у депутатов есть определенный конфликт с главой. Я думаю, что в интересах населения, в интересах граждан, проживающих в Вилюйской районе, все стороны конфликта должны пойти на взаимные уступки, на компромисс, найти решение, которое было бы выгодно не сколько им, сколько жителям района. Ведь власть работает не для себя, не для удовлетворения своих амбиций, а в интересах каждого человека, каждого жителя. Об этом надо помнить всегда.
 
- Но ведь не все же депутаты выступают в качестве саботажников, не ходят на заседания, срывают работу представительного органа власти? Как закон относится к тем, кто честно и добросовестно выполнял свою работу, и к тем, кто её игнорировал, но всё же  намерен участвовать в выборах?
 
- В марте этого года в законы республики «О местном самоуправлении» и «О муниципальных выборах» были внесены поправки, которые были разработаны мной совместно с коллегами по депутатскому корпусу. Они, как раз, предусматривают определенные преференции в отношении тех депутатов, о которых Вы сказали выше. Во-первых, теперь в отношении нерадивых депутатов ставится определенный барьер. Если ранее законодательством не предусматривались ограничения на повторное участие в выборах для депутатов представительного органа муниципального образования, в результате действия или бездействия которых полномочия представительного органа муниципального образования были прекращены досрочно, и возникла необходимость проведения досрочных муниципальных выборов, то теперь эта норма есть. 
 
Что касается тех муниципальных депутатов, кто сможет доказать в судебном порядке свою невиновность в роспуске представительного органа, сделано исключение. Закон устанавливает, что депутаты представительного органа муниципального образования, распущенного решением Госсобрания республики, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Республики Саха (Якутия) о роспуске представительного органа муниципального образования обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за не проведение представительным органом муниципальною образования правомочного заседания в течение трёх месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.
 
Если депутат распущенного депутатского корпуса решит баллотироваться, то вместе с заявлением о согласии баллотироваться на новый срок он должен будет представить вступившее в законную силу решение суда, установившее невиновность данного кандидата. Таким образом, добросовестно исполнявшие свои обязанности депутаты смогут и дальше продолжить свою работу, разумеется, при условии, что население вновь поддержит их и проголосует. Депутат, пользующийся доверием населения и исправно выполняющий свою работу, трудящийся на благо родного посёлка, села, города, заботящийся о благе людей – всегда останется, как говориться, «в обойме» и не будет беспокоиться о своей карьере. Он будет работать на людей и для людей.
 
Журнал «МСУ: учимся управляться», № 11 (15) декабрь 2015 г.
 

Опубликовано: 31 декабря, 2015 - 11:56
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице