Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Алексей Еремеев провёл заседание постоянного комитета парламента республики по государственному строительству и законодательству | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
25 апреля 2024 года, 15:14 (UTC+9:00) t в Якутске: -2 (09:00)

Алексей Еремеев провёл заседание постоянного комитета парламента республики по государственному строительству и законодательству

В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 30 октября 2013 года состоялось расширенное заседание постоянного комитета парламента по государственному строительству и законодательству под председательством Алексея Еремеева.
 
В мероприятии приняли участие члены постоянного комитета Ольга Макиенко, Андрей Акимов, Павел Пинигин, Марианна Магомедова, Николай Румянцев, Гаврил Парахин, народные депутаты Республики Саха (Якутия) Юрий Баишев, Иннокентий Григорьев, Виктор Губарев, Александр Уаров, Василий Местников, Виктор Фёдоров, Андрей Корякин, Дмитрий Саввин, Алина Винокурова, Ирина Енторова, министр по федеративным отношениям и внешним связям республики Валерий Максимов, первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольственной политики Николай Попов, заместитель министра финансов Якутии Павел Багынанов, руководящие и ответственные работники министерств и ведомств.
 
На заседании рассмотрено 26 вопросов. После утверждения повестки заседания парламентарии обсудили проект конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве». Инициатор законопроекта народный депутат Алексей Еремеев пояснил, что проект закона разработан в целях приведения отдельных положений Конституционного закона республики в соответствие федеральному. «В проекте закона уточняются санкции за совершение дисциплинарного проступка судей Конституционного суда, механизм отставки судей. Также вносятся поправки в статью 20.1 в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», - отметил Алексей Еремеев.
 
Представляя проект закона о государственном бюджете республики на 2014 год, заместитель министра финансов Якутии Павел Багынанов подробно осветил информацию о распределении бюджетных ассигнований по целевым статьям расходов на реализацию государственных целевых программ и подпрограмм республики на 2014 год, находящихся в ведении постоянного комитета Ил Тумэна. Так, на реализацию Государственной программы «Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на 2012-2016 годы» в 2014 году предусмотрено 67 млн. рублей, в том числе на подпрограммы «Профилактика правонарушений» - 58 027,0 тыс. рублей, «Безопасность дорожного движения» - 1 017,0 тыс. рублей, «Содействие деятельности уголовно-исполнительной системы и социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» - 3 396,0 тыс. рублей, «Профилактика экстремизма и терроризма» - 4 560.0 тыс. рублей. На финансирование Государственной программы «Комплексные меры по реализации государственной антинаркотической политики в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» предусмотрено 58 млн. рублей. Павел Багынанов отметил снижение объёмов финансирования программ по сравнению с 2013 годом.
 
Вопросы докладчику задали народные депутаты Ольга Макиенко, Виктор Губарев, Алексей Еремеев, предложение процедурного характера внёс председатель Контрольного комитета Александр Уаров.
 
Вице-спикер парламента Ольга Макиенко представила свою законодательную инициативу – проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 25.2 Закона Республики Саха (Якутия) «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)», подготовленный в целях приведения республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством. Согласно проекту закона, пункты 3-6 части 1 статьи 25.2 Закона Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 1994 года ЗN 7-I «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)» предлагается признать утратившими силу.
 
Проектом закона республики «О внесении изменений в статью 7 Закона Республики Саха (Якутия) «Об обеспечении доступа информации о деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия) и статью 6 Закона Республики Саха (Якутия) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Конституционного суда Республики Саха (Якутия)», инициированным Алексеем Еремеевым, устанавливается, что информация о внепроцессуальных обращениях, поступивших к мировым судьям и в Конституционный суд Якутии по делам, находящимся в их производстве, должны быть размещены на официальных сайтах указанных судов.
 
Представляя свою законодательную инициативу – проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)» - Ольга Макиенко отметила, что в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в котором исключается понятие «образовательное учреждение», в ряд действующих Законов Республики Саха (Якутия) необходимо внести изменения. В частности, слова «образовательное учреждение» заменяются словами «образовательная организация».
 
Далее парламентарии рассмотрели и рекомендовали к рассмотрению Госсобранием (Ил Тумэн) ещё одну инициативу Алексея Еремеева – проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О счетной палате Республики Саха (Якутия)», разработанный в связи с протестами Прокурора Республики Саха (Якутия) для приведения в соответствие с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и с Федеральным законом от 2 июля 2013 года №185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
 
Заместитель Председателя Правительства республики Александр Власов выступил с докладом о законодательной инициативе Правительства - проекте закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)». Докладчик отметил, что Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», направленные на установление единых требований и условий формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе. Статья 64 «Кадровый резерв на гражданской службе» изложена в новой редакции. В частности, установлено, что включение граждан в кадровый резерв госоргана будет осуществляться по результатам конкурса, гражданских служащих – по результатам конкурса или аттестации в порядке должностного роста, а также без конкурса по решению представителя нанимателя с их согласия в случае увольнения с гражданской службы при сокращении должностей или упразднения государственного органа, а также по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Аналогичные изменения предлагается внести в действующем Законе республики.
 
Далее парламентарии обсудили проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях». С информацией о законопроекте выступила председатель Государственного комитета юстиции республики Сардана Гурьева.
 
Министр по федеративным отношениям и внешним связям республики Валерий Максимов выступил с докладом о проекте закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О международных и внешнеэкономических связях Республики Саха (Якутия)», разработанном в целях совершенствования механизмов координации и контроля за деятельностью представительств и представителей Республики Саха (Якутия) за пределами Российской Федерации. «В частности, законопроектом предлагается наименование министерства по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) заменить на «уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий координацию международных и внешнеэкономических связей Республики Саха (Якутия)», - сказал Валерий Максимов. Также статья 22 Закона дополнена положениями, регламентирующими порядок назначения на должность представителя Якутии и его заместителя, их правомочия как государственных гражданских служащих.
 
Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольственной политики Николай Попов рассказал о проекте закона республики ««Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)», разработанный Правительством республики. Представляя законопроект, Николай Николаевич отметил, что согласно статье 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, включая полный запрет на розничную продажу алкогольной продукцией. Как известно, в Якутии дополнительные ограничения установлены Указом Президента республики «О мерах по профилактике алкоголизма в Республике Саха (Якутия)», а требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала – постановлением Правительства Якутии «О мерах по реализации Федерального законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Саха (Якутия)». При условии принятия проекта закона дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции и требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала будут установлены Законом.
 
И.о. руководителя Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства республики Юрий Пономарёв представил проект закона «О внесении изменений в статью 12.4 Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)». Проект закона подготовлен в связи внесением изменений в статью 11 «О порядке рассмотрения отдельных обращений» Федерального закона №59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Руководитель Департамента по противодействию коррупции и взаимодействию с правоохранительными органами Администрации Президента и Правительства республики Александр Готовцев ознакомил парламентариев с проектом закона республики «О признании утратившим силу Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной охране высших органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц». Согласно законопроекту, предложено признать утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) от 2 июня 1994 года «О государственной охране высших органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц».
 
Далее члены постоянного комитета рассмотрели два проекта законов «О внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) «Об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях Республики Саха (Якутия)». Первый проект, внесённый Правительством республики, предлагает кроме профессиональных аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб создать нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные службы. Согласно законопроекту, для нештатных и общественных добровольных аварийно-спасательных формирований распространяются права, страховые гарантии и льготы, предусмотренные для профессиональных спасателей.
 
Проект закона, инициированный народным депутатом республики Алексеем Еремеевым, обеспечивает приведение терминов в соответствие с понятиями и терминами, используемыми в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».
 
После рассмотрения республиканских проектов закона парламентарии обсудили и приняли решения по протестам Прокурора Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2013 года № 72-3/15-13 на отдельные нормы Закона Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 № 1084-З № 1075-V «О выборах Главы Республики Саха (Якутия)», также от 16 октября 2013 года  № 71-3/15-13 на пункт 3 части 6 статьи 20 Закона Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2011 года 976-З № 837 –IV «О счетной палате Республики Саха (Якутия)». Кроме этого, рекомендовали парламенту принять постановления Госсобрания (Ил Тумэн) «О рекомендации Президенту Республики Саха (Якутия) кандидатур народных депутатов Республики Саха (Якутия) в состав Конституционной комиссии Республики Саха (Якутия)», «О внесении изменений в пункт 1 постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О штатной численности Счетной палаты Республики Саха (Якутия)».
 
Также приняты решения по проектам следующих федеральных законов: № 341353-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», № 338463-6 «О внесении изменений в статью 64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», № 341475-6  «О внесении изменений в статью 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», № 342941-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за сброс отходов производства и потребления за пределами специально отведенных для этого территорий, а также установления повышенной ответственности по загрязнению земель лесного фонда, водного фонда, особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах)», №352924-6 «О Верховном суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».
 
Подробно можно остановиться на проекте федерального закона - № 341353-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», внесённого депутатами Государственной Думы Российской Федерации Сергеем Мироновым, Александром Агеевым, Михаилом Емельяновым, Николаем Левичевым и Михаилом Сердюком. Авторами законопроекта предлагается перенести дату единого дня голосования со второго воскресенья сентября на первое воскресенье ноября.
 
Заседание постоянного комитета завершилось утверждением Примерного плана законотворческой работы постоянного комитета по государственному строительству и законодательству на осеннюю сессию 2013 года.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 30 октября, 2013 - 20:39
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице