Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В Ил Тумэне состоялось заседание постоянного комитета по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
24 апреля 2024 года, 13:19 (UTC+9:00) t в Якутске: 5 (09:00)

В Ил Тумэне состоялось заседание постоянного комитета по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии

В Государственном Собрании (ил Тумэн) 26 ноября 2013 года состоялось заседание постоянного комитета Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии под председательством Владимира Прокопьева.
 
В заседании комитета приняли участие первый заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Анатолий Добрянцев, народные депутаты республики Юрий Николаев, Елена Голомарёва, Матвей Евсеев, Юрий Михайлов, Алёна Атласова, Пётр Аммосов, Михаил Габышев, заместитель министра экономики и промышленной политики Якутии Наталья Дягилева,  а также ряд других руководящих и ответственных работников министерств и ведомств. 
 
В начале заседания члены постоянного комитета рассмотрели проекты федеральных законов «Об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона» и Государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», «Об Арктической зоне Российской Федерации» и государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года», которые представила заместитель министра экономики и промышленной политики Якутии Наталья Дягилева.
 
Докладчик рассказала о предыстории создания проекта закона после утверждения Распоряжением Правительства РФ №2094-р от 28 декабря 2009 года Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года. Она отметила, что руководство республики приняло активное участие в разработке федеральных законопроектов.
 
«Проект федерального закона «Об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона» устанавливает специальный правовой режим ведения хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности, налоговых, бюджетных, земельных отношений, тарифного и ценового регулирования на территории Дальневосточного и Байкальского регионов. Проект закона направлен на привлечение инвестиций и освоение территорий региона в целях создания благоприятных условий для комплексного социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона», - сказала заместитель министра. Так, законопроектом установлен перечень налоговых преференций для хозяйствующих субъектов на территории региона, при этом оговорено, что они устанавливаются при соответствии некоторым условиям, в частности, предприятия не должны являться участниками консолидированной группы налогоплательщиков, что приведёт к улучшению собираемости налогов, следовательно возрастёт доходная часть госбюджета республики.
 
Также Наталья Дягилева отметила, что в госпрограмму вошли три комплексных инвестиционных проекта Якутии: «Комплексное развитие Южной Якутии», «Комплексное развитие Западной Якутии, севера Иркутской области», «Создание минерально-сырьевого кластера на базе Яно-Колымской провинции в Республике Саха (Якутия) и Магаданской области».
 
Государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» состоит из 12 подпрограмм. По словам Натальи Дягилевой, общий объём финансирования Госпрограммы на период с 2014 по 2025 годы составит 10 709,4 млрд. рублей. Правительством Якутии были сформированы предложения в проект Государственной программы по 11 подпрограммам на общую сумму 4 140, 8 млрд. рублей, в утверждённой Госпрограмме из них учтены предложения в размере 2 356, 2 млрд. рублей.
 
Также докладчик отметила, что Минвостокразвитием России разработана Дорожная карта, в рамках исполнения которой министерством экономики и промышленной политики с заинтересованными министерствами и ведомствами Якутии формируются предложения по корректировке Госпрограммы в части включения дополнительных объектов строительства на территории республики.
 
Проект государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года» разработан министерством регионального развития РФ. Согласно проекту госпрограммы к Арктической зоне отнесены Мурманская область; Онежский, Приморский, Мезенский муниципальные районы, городские округа Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, остров Новая Земля Архангельской области; Ненецкий автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ; Таймырский (Долгано-Ненецкий) муниципальный район, Норильск, Туруханский муниципальный район) Красноярского края; Чукотский автономный округ; а также Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Нижнеколымский, Усть-Янский улусы Республики Саха (Якутия). Для решения задач по развитию Арктической зоны сформировано пять подпрограмм.
 
«Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию госпрограммы в 2014-2020 годах составят 598,5 млрд.рублей. Якутией представлены предложения на общую сумму 26 152, 9 млн. рублей», - сказала Наталья Дягилева. Также направлено предложение о включении в состав сухопутных территорий 13 муниципальных образований республики (Абыйского, Аллаиховского, Анабарского, Булунского, Верхнеколымского, Верхоянского, Жиганского, Момского, Нижнеколымского, Оленёкского, Среднеколымского, Усть-Янского, Эвено-Бытантайского районов. «Также сформированы предложения о включении мероприятий Якутии на общую сумму 84 460, 7 млн.рублей, в том числе из федерального бюджета в размере 67 368, 7 млн.рублей», - отметила докладчик и добавила, что в настоящее время проект госпрограммы проходит стадию согласования с федеральными органами исполнительной власти.
 
Вопросы докладчику задали народные депутаты Матвей Евсеев, Анатолий Добрянцев, Петр Аммосов, Алёна Атласова, Юрий Михайлов, Елена Голомарёва. Первый вице-спикер парламента Анатолий Добрянцев, в частности, поинтересовался, какие объекты попали по агропромышленному комплексу, экологической безопасности. Парламентарий Пётр Аммосов спросил, по какому принципу попали пять улусов Якутии в Арктическую зону Российской Федерации. Народный депутат республики Алёна Атласова навела справки по пункту 8.1«Развитие системы учреждений здравоохранения» подпрограммы «Создание условий для комфортного проживания населения на территории Дальнего Востока и Байкальского региона». Народный депутат Матвей Евсеев высказал замечание по поводу того, что из 43 проектов попали только три проекта из Республики Саха (Якутия).
 
Свои предложения высказали парламентарии Матвей Евсеев, Елена Голомарёва, Пётр Аммосов, Анатолий Добрянцев. После обсуждения народные депутаты решили  принять к сведению информацию заместителя министра экономики и промышленной политики республики Натальи Дягилевой. Также приняты решения, в частности, рекомендовать Правительству республики усилить работу по включению предложений Республики Саха (Якутия) при внесении изменений в Государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», при этом учесть предложения, внесенные народными депутатами республики.
 
Далее народный депутат республики Владимир Прокопьев вынес на обсуждение парламентариев свои законодательные инициативы - проекты республиканских законов «О внесении изменений в статьи 9 и 10  Закона Республики Саха (Якутия) «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)», «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)».
 
В проекте закона «О внесении изменений в статьи 9 и 10  Закона Республики Саха (Якутия) «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)», депутат предлагает в пункте 8 статьи 9 слова «мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)» заменить словами «экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)»; пункт 9 изложить в следующей редакции: «9) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору». В статье 10, в частности, в статье 10 пункт предлагает 6 изложить в следующей редакции: «6) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».
 
Проектом закона республики «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)». уточняются полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области обращения с отходами, вводится понятие «государственный надзор в области обращения с отходами». «Проект закона вносится в целях  приведения республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством», - отметил Владимир Прокопьев, представляя законопроект.
 
Далее члены постоянного комитета рассмотрели проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О недрах», инициированный Правительством республики, находящийся в режиме второго чтения.
         
Кроме этого, на заседании постоянного комитета по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии рассмотрены проекты постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О законодательной инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении  изменений в Закон Российской Федерации «О недрах», «Об избрании члена постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии», также «О проекте постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «Об обращении Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е.Донскому по вопросу необходимости совершенствования правового регулирования отдельных отношений в области охраны окружающей среды».
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 27 ноября, 2013 - 22:21
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице