3 февраля 2023 года, 20:26 (UTC+9:00) t в Якутске: -27 (21:00)

Елена Голомарева: Статьи из Земельного кодекса Российской Федерации изъяты без оснований, либо по ошибке….

Отзыв председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Елены Голомарёвой на проект федерального закона № 444365-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»:
 
Государственной Думой Российской Федерации 19 марта 2014 года был рассмотрен и принят в первом чтении проект федерального закона № 444365-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности». Данный законопроект был внесен в Госдуму Правительством РФ.
 
Понимая проблемность данного законопроекта, против его принятия проголосовало 86 депутатов Государственной Думы. За принятие законопроекта проголосовал 241 депутат. Было решено доработать данный законопроект ко второму чтению с учетом поступивших замечаний. Постоянный комитет по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) выражает обеспокоенность ухудшением норм, касающихся прав коренных малочисленных народов Севера.
 
При том, что данный законопроект  содержит важное положение о возможностях безвозмездного использования земель, что является очень своевременным, необходимым, отражающим международные нормы и современные тенденции развития российского законодательства по отношению к коренным малочисленным народам, он содержит несколько положений, совершенно неприемлемых как в отношении коренных малочисленных народов, так и в отношении остальных граждан страны.
 
Нашу озабоченность вызывают следующие изменения, вносимые в Земельный кодекс РФ. Так, статьей 1 п.16 законопроекта предлагается признать утратившими силу статьи 28 – 34 Земельного кодекса РФ. Статья 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривала проведение  процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями при выборе земельных участков для строительства. Пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ  сегодня регулируются вопросы информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и гарантируется гражданам, общественным организациям и органам территориального общественного самоуправления право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием и предоставлением этих земельных участков для строительства.
 
Кроме того, этой же статьей гарантируется, что при предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, должны принимать решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.
 
Далее статьей 12 этого проекта закона вносятся изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации. Подпунктом «в» пунктом 5 данной статьи предлагается дополнить статью 46 пунктом 5.1, в соответствии с которым публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении территорий, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о комплексном освоении территории; для размещения линейных объектов за границами населенных пунктов.
 
Таким образом, изъятие 31 статьи из Земельного Кодекса и дополнение п.5.1 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ приведет к уничтожению правовых основ участия граждан в осуществлении местного самоуправления путем выражения мнения в принятии решений общественно значимых вопросов местного значения, в частности, по вопросам использования земель, как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (п. 1 ст.9 Конституции РФ), что противоречит Конституции РФ, принципам и нормам российского законодательства.
 
Считаю, что эти изменения не соответствуют концепции вносимого  законопроекта и не дублируются в его других статьях. Они изъяты без оснований, либо по ошибке. Предлагаю оставить статью 31 Земельного кодекса РФ без изменений и не вносить  в Градостроительный кодекс РФ п. 5 п/п «в» статьи 12 проекта федерального закона № 444365-6. В данное время наш постоянный комитет совместно с постоянным комитетом Госсобрания (Ил Тумэн) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии под председательством Владимира Прокопьева готовит поправки к проекту федерального закона № 444365-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые будут направлены в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.
 
 
 
Опубликовано: 31 марта, 2014 - 15:33
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице