24 июня 2022 года, 01:00 (UTC+9:00) t в Якутске: 14 (03:00)

Альбина Поисеева: Наши предложения должны быть учтены в Государственой программе развития Дальнего Востока

 
Выступление народного депутата республики Альбины Поисеевой на секции заседания Общественной палаты при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе:
«Реализация в субъектах Российской Федерации Дальневосточного федерального округа приоритетных направлений государственной социальной политики, определенных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию и указах от 7 мая 2012года»
             
Уважаемые члены Общественной Палаты!
 
В своем послании к Федеральному Собранию Президент Российской Федерации подчеркнул: «Чтобы Россия была суверенной и сильной нас должно быть больше, и мы должны быть лучше в нравственности, в компетенциях, в работе, в творчестве», указав при этом Главам всех субъектов России о необходимости создания и осуществления собственных региональных программ демографического развития. Владимир Владимирович напомнил, что  «нормой в России все-таки должна стать семья с тремя детьми».
Как и в других регионах, в Республике Саха (Якутия) уделяется особое внимание демографическим вопросам. Хотя все годы естественный прирост в республике имеет положительный баланс, численность населения не достигает 1 млн. человек, колеблясь в пределах 930-950 тыс. человек. Если Российская Федерация учредила материнский семейный капитал на второго ребенка, то наша республика - на третьего, и он может быть использован на расширение личного подсобного хозяйства, на приобретение сельхозтехники, транспорта;  муниципалитеты учредили семейный капитал на четвертого ребенка в виде теленка -  кормильца семьи. Более активно стали решаться вопросы устройства детей в детсады, жилищный вопрос, не говоря и о выделении земельных участков многодетным семьям. Семьям с 8 и более детьми стали выдавать автотранспорт
В ушедшем 2012 году в республике родилось 17 тыс. чел. против 14 тыс. чел. в 2006 году (до ввода материнского семейного капитала в России).
В декабре 2012 года указом Президента утвержден еще один очень важный документ, призванный укрепить государственное единство и целостность России, обеспечить конституционное право и свободу граждан – «Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2025 года».
И одной из задач по обеспечению социально-экономических условий для эффективной реализации Стратегии является «обеспечение доступа граждан к социальным, медицинским и иным видам услуг по месту фактического проживания, в том числе в отдаленных местах традиционного проживания».
В связи с этим я хотела бы обратить ваше внимание на следующие предложения:
Во-первых:
По действующему с 1 января 2012 г Федеральному закону «Об охране здоровья граждан Российской федерации» медико-санитарная помощь в малочисленных населенных пунктах может оказываться только в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара. На этом основании содержание участковых больниц на 3-5 коек, отныне, в таких населенных пунктах не предусматривается. Оказание же оперативной медицинской помощи в центральных районных больницах не всегда возможно из-за сложных природно-климатических условий, обширности территорий и их труднодоступности, отсутствия круглогодичного транспортного сообщения.
Между тем, Конституция РФ гарантирует каждому гражданину равное конституционное право на получение доступной и качественной медицинской помощи независимо от того,  где он проживает в Москве или в тундре. А такие малочисленные населенные пункты имеются во всех регионах ДФО, только в одной Якутии их сотни.
Потому предлагаем часть 6 статьи 33 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дополнить следующим абзацем:
«В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с тяжелыми климатическими условиями, с длительной сезонной изоляцией, а также с низкой плотностью населения, первичная медико-санитарная помощь может быть оказана и в условиях круглосуточного стационара».
Сегодня многих россиян волнует, что ждет их в старости, что гарантирует государство – какая будет пенсия, куда «вывернет» Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.
В этой Стратегии касательно северян очень туманно сказано, что «совершенствование их пенсионного обеспечения должно быть соотнесено с основными положениями государственной политики по развитию Крайнего Севера».
Наши предложения могли быть решены вне зависимости от Стратегии и лечь в основу той государственной политики в отношении северян, о которой говорится в Стратегии.
Государство сегодня оказывает моральную и материальную поддержку своим пожилым гражданам, достигшим 80 лет, выплачивая двойной фиксированный базовый размер (ФБР), это порядка 5 тыс. руб. в месяц.
Такую доплату получают 3,5% населения Нижегородской и 3,86% - Курской области , 3% в среднем по России. В Республике Саха (Якутия) доплата выплачивается  менее, чем  1% (0,9%). Это показатель того, что на Севере жизненный путь человека недолог из-за суровых условий, он быстро изнашивается, рано умирает, так и не дожив до государственной поддержки.
Потому предлагаем для северян снизить возраст на 5 лет до 75. Из статистики видно, что даже при этом доля лиц, претендующих на поддержку в 1,5-2 раза будет ниже, чем доля населения пожилого возраста в центральных областях России.
Таким образом, необходимо дополнить часть 3 статьи 14 Федерального закона № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» нормой о снижении возраста до 75 лет для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера.
Матери, родившие и воспитавшие пятерых детей, в центральных районах России на пенсию выходят на 5 лет раньше своих сверстниц , в 50 лет. На Севере это правило на многодетных матерей не распространяется и они на пенсию выходят наравне со всеми женщинами-северянками. Хотя в северных условиях гораздо труднее рожать и воспитывать пятерых детей, да еще при этом еще заработать 15 лет страхового стажа.
Предлагаем дополнить пункт 1 части 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» словами «и по достижению 45 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет в районах Крайнего Севера».
В 2002 году, когда переходили на страховой принцип пенсионирования, мы убеждали народ, что уходим от уравниловки, теперь пенсия каждого будет зависеть от размера их конкретной заработной платы.
Но сегодня опять переходим к уравниловке, устанавливая предельную величину базы для начисления страховых взносов от заработной платы в Пенсионный фонд одинаковой по всей России и равной 568 тыс. руб. нарастающим итогом с начала года.
Она установлена одинаково по всей России, что в Краснодаре, что на Чукотке,  без учета районного коэффициента к заработной плате. Это приведет вскоре к одинаковым размерам пенсии, что на севере, что на юге и независимо от размера зарплаты – пенсия будет одинаковой.
Наше предложение: к предельной величине базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд применить районный коэффициент, установленный к заработной плате.
Прошу поддержать наши предложения и включить в итоговый документ совещания Общественной палаты для составления Программы развития Дальневосточного федерального округа.
Благодарю за внимание!
 
Народный депутат Республики Саха (Якутия), 
председатель постоянного комитета
Государственного Собрания (Ил Тумэн)  Республики Саха (Якутия)
по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости
Альбина Поисеева

Опубликовано: 8 февраля, 2013 - 13:36
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице