Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Выступление Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) А.Н. Жиркова на первом пленарном заседании Ил Тумэна пятого созыва | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
25 апреля 2024 года, 22:54 (UTC+9:00) t в Якутске: -5 (03:00)

Выступление Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) А.Н. Жиркова на первом пленарном заседании Ил Тумэна пятого созыва

Уважаемый Президент Республики Саха (Якутия)!
Уважаемые народные депутаты и приглашенные!
 
Позвольте поздравить народных депутатов с избранием в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) пятого созыва, пожелать плодотворной законотворческой работы.
 
Исходя из опыта работы первых четырех созывов Государственного Собрания (Ил Тумэн), с учетом реалий сегодняшнего дня и тенденций развития парламентаризма в Российской Федерации и в Республике Саха (Якутия), хотел бы обозначить некоторые наиболее важные направления деятельности парламента, рассчитанные на предстоящий период. Отмечу, что предлагаемые тезисы направлены на повышение статуса законодательного, представительного и контрольного органа государственной власти нашей республики, на сохранение последовательности и стабильности его деятельности, на обеспечение слаженности всей общественно-политической системы Республики Саха (Якутия).
 
Реалии времени таковы, что нынешнему парламенту, возможно, предстоит работать в непростые годы экономической турбулентности. Уже сегодня бюджет Российской Федерации подвергается значительным корректировкам, и нам также потребуются дополнительные меры бюджетного, финансового реагирования. Мы должны быть готовы к принятию так называемых «непопулярных решений». Это означает, что под особым контролем парламента будут мероприятия, направленные на оптимизацию и повышение эффективности исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
 
Парламентом республики будет обеспечиваться динамичная реакция на изменения в финансовой, экономической и социальной сферах жизни республики. Необходима будет выработка дополнительных механизмов стимулирования развития жизнеобеспечивающих отраслей экономики. В этих условиях значительно усилится роль и ответственность парламента республики в принятии необходимых законов, в обеспечении контроля за их исполнением. При этом, и Президенту, и Правительству, и Государственному Собранию (Ил Тумэн) потребуется достаточная воля для исполнения государственных обязательств, прежде всего социального характера.
 
Все эти меры подразумевают сохранение доверительного, конструктивного сотрудничества с Президентом и Правительством Республики Саха (Якутия), взаимодействия со всеми партиями и общественными объединениями, с другими институтами гражданского общества.
 
Нам предстоит принимать законы, сопровождающие стратегические планы государства в социально-экономическом развитии республики, при этом, не забывая о защите собственных интересов в области социального партнерства с бизнесом, экологического благополучия, земельных отношений, интересов местного населения и коренных малочисленных народов Севера.
 
Мы должны уделить внимание повышению качества жизни на селе в объявленную пятилетку устойчивого развития села: принимать меры в области повышения инвестиционной привлекательности, по созданию четких механизмов государственно-частного партнерства, стимулов для внедрения инструментов планирования и управления в местном самоуправлении. От местных властей требуются инициативы, в том числе законодательные, направленные на социально-экономическое развитие улусов и поселений, мы окажем содействие в реализации этих проектов для достижения высоких темпов роста и увеличения доходов местных бюджетов.
 
Будет продолжена работа по взаимодействию с Федеральным Собранием Российской Федерации, с Советом законодателей Российской Федерации, с Советом руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, а также с Парламентской ассоциацией «Дальний Восток и Забайкалье». В вопросах законодательства на федеральном уровне следует акцентировать внимание на вопросах привлечения инвестиций в районы Крайнего Севера и Арктики. Необходимы меры в решении вопросов налогового и тарифного регулирования, в частности дифференциации налоговых платежей в отношении наиболее капиталоемких отраслей экономики нашей республики: нефтяной, газовой, других отраслей горнодобывающей промышленности. Нужна более гибкая тарифная политика в энергетике и транспорте, поддержка инновационных отраслей производства.
 
Законодательные инициативы, с которыми мы выходим на федеральный уровень, должны быть системными и последовательными, мы должны быть настойчивыми в их сопровождении, в том числе в привлечении поддержки других субъектов права законодательной инициативы.
 
Важнейшим для республики является вопрос о выборах высшего должностного лица республики. В прошлом году нами была восстановлена норма Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) о прямых выборах высшего должностного лица республики, принят закон «О выборах Главы Республики Саха (Якутия)». Государственное Собрание (Ил Тумэн) пятого созыва станет гарантом проведения выборов Главы нашей республики непосредственным волеизъявлением граждан на основе всеобщего равного и прямого избирательного права.
 
Уважаемые народные депутаты! В целом мы обязаны сохранить достигнутые темпы развития в экономике и социальной сфере, продолжить решение долгосрочных задач и проектов. Особо важно сохранить и упрочить общественно-политическую стабильность в обществе, и Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) будет выступать определяющим фактором этой стабильности. Для этого есть все необходимые условия. В парламенте сохраняется многопартийность, определенная степень политической конкуренции. В развитии правового поля республики непременным условием остается качество принимаемых законов, обеспечение законотворческой эффективности всего депутатского корпуса, расширение публичности и открытости парламентской деятельности.
 
Быть народным депутатом – большая ответственность, напряженная работа, направленная на благо родной республики, на оправдание доверия избирателей. Нам необходимо укреплять и повышать статус Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Каждый депутат должен стремиться быть  образцом исполнения своих депутатских полномочий, иметь хорошую репутацию, высокие профессиональные качества, твердую и понятную людям гражданскую позицию. Во главу угла своей деятельности ставить законность, руководствоваться Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, чтобы всецело оправдать правовой статус народного депутата как выразителя интересов главного источника государственной власти в республике – народа Республики Саха (Якутия).
 
Наша общая задача в том, чтобы сделать Республику Саха (Якутия) экономически высокоразвитым регионом с соответствующим уровнем социальной обеспеченности населения, регионом общественно-политической стабильности.
 
Спасибо! 
 
Первое пленарное заседание Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) пятого созыва
2 октября 2013 года
Опубликовано: 2 октября, 2013 - 19:00
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице