18 мая 2022 года, 02:21 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (03:00)

Предлагается увеличить срок для привлечения к административной ответственности за правонарушения в области законодательства о недрах до двух лет

На восьмом (очередном) пленарном заседании парламента республики 27 мая 2014 года народные депутаты республики приняли проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) «О законодательной инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
 
Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предлагается с целью установления двухгодичного срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области законодательства о недрах и возможности производить расследование по указанным делам в порядке статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Действующая редакция статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает двухмесячный срок со дня совершения административного правонарушения для привлечения к административной ответственности за правонарушения в области законодательства о недрах, в том числе, предусмотренные статьёй 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административные правонарушения, предусмотренные указанной статьёй, не относятся к правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренные главой 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому на них не распространяется специальный одногодичный срок давности привлечения к административной ответственности.
 
Правоприменительная практика показала, что двухмесячного срока для привлечения к административной ответственности за нарушения в области недропользования недостаточно по следующим причинам. Многие правонарушения, совершаемые в области недропользования, связаны с неисполнением условий пользований недрами лицензии на право пользования недрами и технического проекта, признаются не длящимися, потому что, как правило, согласно пункту 5 части 1 статьи 12 Закона Российской Федерации «О недрах», лицензия и её неотъемлемые составные части должны содержать сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу), поэтом срок давности привлечении к ответственности начинает исчисляться со дня, когда было совершено правонарушение – наступил срок обязательства.
 
Однако выявление и фиксация данного правонарушения возможна только в рамках проведения плановых проверок один раз в три года, согласно Федеральному закону Российской Федерации «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Практика показывает, что к моменту проведения плановой проверки срока давности привлечения к административной ответственности истекают, что приводит к освобождению недропользователей от ответственности по формальным основаниям.
 
Порядок привлечения к административной ответственности недропользователей осложнен тем, что многие из них дислоцируются и проводят работы в отдаленных труднодоступных районных от административного центра, что требует значительных временных затрат для обеспечения надлежащего извещения лиц, в отношении которых проводится административное производство, и прибытия к их месту рассмотрения административного правонарушения.
 
По фактам некоторых административных правонарушений в области недропользования, например, пользование недрами без лицензии на право пользования недрами, в большинстве случаев невозможно без лицензии на право пользования недрами, в большинстве случаев невозможно составление протокола об административном правонарушении немедленно после его выявления или в течении двух дней в порядке статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как требуются значительные затраты времени для сбора доказательной базы и установления виновных лиц, в том числе, направление запросов информации в несколько государственных органов, вызов свидетелей и т.д.
 
Поэтому законопроектом предлагается для обеспечения возможности проведения административного расследования дополнить часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях после слов «в области охраны окружающей среды и природопользования» словом «недропользования».
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
Опубликовано: 27 мая, 2014 - 14:00
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице