Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В первом чтении принят законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия) (новая редакция)». | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
27 февраля 2024 года, 02:01 (UTC+9:00) t в Якутске: -34 (03:00)

В первом чтении принят законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия) (новая редакция)».

На XII (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) 27 ноября 2014 года в первом чтении принят законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия) (новая редакция)».
 
По словам министра охраны природы Якутии Сахамина Афанасьева, законопроект инициирован Правительством республики для приведения его в соответствие с федеральным законом № 406, принятым в декабре 2013 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». По закону категории «лечебно-оздоровительные местности и курорты» и «территории традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера республики» исключены из особо охраняемых природных территорий и признаны особо охраняемыми территориями не природного характера. Рассматриваемым законопроектом устраняются противоречия закона республики об особо охраняемых природных территориях федеральному законодательству, а также совершенствуются отдельные нормы закона.
 
Народные депутаты Якутии Виктор Губарев, Петр Аммосов, Иван Андреев высказались против принятия данного законопроекта. Виктор Губарев считает, что федеральный закон, с трудом принятый в прошлом году, ликвидировал особо охраняемые территории. «Данный законопроект лишает коренных малочисленных народов Севера особо охраняемых природных территорий», - сказал вице-спикер. Иван Андреев: данный законопроект серьезно обсуждался в профильных комитетах, было большое количество спорных моментов, дважды документ был отклонен. Россия большая страна, но регионов с территориями традиционного природопользования не много. Нам предлагается привести в соответствие по единому принципу с другими регионами страны. Но нужно понимать, что Якутия и Кострома - это совершенно разные территории. Поэтому здесь не должен учитываться единый принцип.  Предлагаю не принимать закон, доработать его совместно с Госдумой, во избежание ущемления интересов коренных народов Севера. Считаю, что нашу территорию, наши земли хотят просто забрать, по желанию больших корпораций.
 
Народный депутат республики, председатель постоянного комитета по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Владимир Прокопьев сообщил, что на законопроект поступили замечания постоянного комитета Ил Тумэна по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера, а также предложения от народных депутатов республики Матвея Евсеева и Ивана Андреева. «В этой связи в рамках обсуждения данного законопроекта была создана рабочая группа при профильном комитете, в состав которой вошли народные депутаты, представители министерств и ведомств. Комитет рассматривал данный законопроект дважды. После детального обсуждения было принято решение рекомендовать принять указанный законопроект в первом чтении. С Правительством Якутии достигнута договоренность о внесении изменений и дополнений по замечаниям народных депутатов. Рабочая группа продолжит работу над проектом в режиме второго чтения», - добавил Владимир Прокопьев.
 
За принятие законопроекта высказались народные депутаты республики Ольга Балабкина, Владимир Федоров, первый зампредседателя Правительства Якутии Петр Алексеев, представитель республиканской прокуратуры Егор Неустроев. В частности, Ольга Балабкина пояснила, что федеральным законом исключается один вид территории природопользования КМНС. Ни заповедников, ни ресурсных резерватов, этот законопроект не касается, сказала вице-спикер. «Более того, в федеральном законе есть норма, по которому законом субъекта могут быть установлены особые природные зоны. Другой вопрос, насколько мы можем своим законом установить подобные зоны. Действительно, проблемы есть и их нужно решать. Я предлагаю поддержать законопроект в первом чтении и совместно отрабатывать в режиме второго чтения. Назвать это чистым приведением в соответствие с федеральным законодательством нельзя. Право у субъекта есть», - подчеркнула парламентарий. Ольга Валерьевна предложила согласовать законопроект с представительными органами районов, где проживают коренные малочисленные народы Севера. Кроме того, хотелось бы выяснить позицию уполномоченного по правам КМНС, добавила она.
 
После обсуждения проект закона принят парламентариями в первом чтении.
 
Подводя черту, спикер парламента Якутии Александр Жирков сказал: на самом деле территории традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера республики - это взаимоувязанные между собой вопросы. На практике отделить их от природоохранных территорий не получается. Поэтому комитет должен работать над этим законопроектом скрупулезно, взаимосвязанно. Спешить по этому вопросу не следует. Если федеральный закон напрямую устанавливает ограничения, то надо искать обходные пути для того, чтобы внести новые предложения. Александр Жирков рекомендовал профильному комитету вести работу с Госдумой.
 
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 27 ноября, 2014 - 19:21
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице