Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Уровень удовлетворённости качеством медицинской помощи, оказываемой в Национальном центре медицины, составил 92,8% | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
25 апреля 2024 года, 16:05 (UTC+9:00) t в Якутске: -2 (09:00)

Уровень удовлетворённости качеством медицинской помощи, оказываемой в Национальном центре медицины, составил 92,8%

На парламентских слушаниях «О состоянии и перспективах развития здравоохранения Республики Саха (Якутия)», состоявшихся 24 декабря 2014 года в Ил Тумэне, директор  ГБУ « Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» Валерий Петров рассказал о мерах по обеспечению качественной и доступной медицинской помощи в Медцентре населению арктических и северных улусов Якутии.
 
В своём докладе Валерий Петров попутно остановился на мерах, принятых для устранения замечаний, высказанных Главой Якутии в результате визита в Национальный центр медицины. Напомним, в августе текущего года Медцентр посетил тогда ещё кандидат на должность Главы республики Егор Борисов. Он побывал в палатах пациентов, воочию увидел очереди в регистратуре, выслушал стоящих в очереди на приём жителей из разных улусов. Многие жаловались на большие очереди, обилие платных услуг, затягивание сроков обследований и приёмов врачей.  По итогам визита Егор Борисов дал поручение министерству здравоохранения навести порядок в Национальном центре медицины.
 
Что же предприняло руководство медицинского учреждения для улучшения ситуации? По словам Валерия Попова, дополнительно организованы четыре окна регистрации пациентов, введены должности координаторов регистратур, установлено 26 точек закрытой связи, в фойе консультативно-диагностического центра оборудовано рабочее место координатора справочной, установлены навигаторы. Организована работа единой электронной регистратуры, объединившая регистратуры Педиатрического, Консультативно-диагностического и Перинатального центров. Кроме того, установлено электронное регулирование очереди в регистратурах консультативно-диагностического центра и ПДЦ. Время ожидания оформления медицинской карты, по словам докладчика, уменьшилось до 10 минут.
 
Также он сообщил, что с июня 2012 года внедрена технология предварительной записи на приём к врачу, однако 13,1% предварительно записавшихся не подходят на приём. У пациентов, записавшихся предварительно из арктических и северных улусов, процент не подошедших на приём доходит до 20,8%. Тем не менее, плюсов больше: сокращены сроки обследования с 12 до 8,2 дней; сокращено время ожидания компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии до 10 дней в среднем; число дней ожидания плановой госпитализации сократилось до 3-4 дней.
По обеспечению качественной и доступной медицинской помощи населению арктических и северных улусов Валерий Петров отметил, что в рамках исполнения Указа Главы республики от 18 августа текущего года «О мерах по обеспечению качественной и доступной медицинской помощи населению арктических и северных улусов (районов) Республики Саха (Якутия)» население данных районов получает медпомощь в Национальной центре медицины в приоритетном порядке. Так, стационарная помощь оказана 20 788 пациентам, в том числе 1 478 из арктических и северных улусов (7,1%). 57 пациентам из северных улусов оказана высокотехнологичная медицинская помощь. Амбулаторно-поликлиническую помощь получили 69 201 человек, в том числе, обследовано и пролечено 9 318 северян, что составляет 13,5%.
 
Также специалисты Медцентра выезжали 41 раз в 15 улусов, в том числе, осуществлено 10 выездов в арктические и северные улусы. Позже во время обсуждений докладов народный депутат республики Юрий Садовников отметил: «Жители северных улусов жалуются, что специалисты приезжают на 2 дня и не могут охватить всех желающих». В этой связи парламентарий предложил увеличить срок работы в северных улусах «хотя бы до недели».
 
Валерий Петров рассказал, что проведённое анкетирование, в котором приняли участие 3 748 респондентов, выявило, что 82,7% удовлетворены работой поликлинических служб Национального центра медицины; 77,3% удовлетворены проведением лабораторно-диагностических исследований, 85,5% - качеством медицинской помощи в стационаре. Результаты анонимного голосования ещё лучше – за 11 месяцев 2014 года в них приняло участие 3 470 пациентов, уровень удовлетворённости качеством медицинской помощи составил 92,8%.
 
В конце доклада Валерий Петров высказал следующие предложения по обеспечению качественной и доступной медицинской помощи населению арктических и северных улусов: организовать чёткую организацию работы вновь созданной единой регистратуры;
расширить предварительную запись и увеличить число специалистов во второй смене; продолжить осуществление контроля за соблюдением сроков госпитализации, профильности и обоснованности госпитализации; контролировать соблюдение маршрутизации пациентов для получения медицинской помощи в подразделениях Национального центра медицины и продолжить работу с персоналом по соблюдению этики и деонтологии.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Фото 2 и 3 из презентации докладчика
 
Опубликовано: 26 декабря, 2014 - 19:29
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице