Об организации завоза грузов в рамках реализации Восточной газовой программы - строительства магистрального газопровода «Сила Сибири» и обустройства «Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения» говорили 29 января 2015 года на совещании, организованном заместителем председателя Правительства Якутии Виктором Омуковым.
В совещании принял участие председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Фёдоров. В мероприятии также участвовали представители ОАО «Газпром»: заместитель начальника Управления логистики ДОАО «Центроэнергогаз» ОАО «Газпром» Евгений Неронов, заместитель генерального директора ООО «ПрофКонсалтИнвест» Александр Камышников, начальник Управления железнодорожных перевозок ООО «ПрофКонсалтИнвест» Владимир Галицкий и руководитель проекта ООО «ПрофКонсалтИнвест» Андрей Кожберев.
Как рассказал пресс-службе Ил Тумэна председатель постоянного комитета парламента республики Виктор Фёдоров, разговор шёл вокруг двух вопросов. Во-первых, обсуждены предварительные плановые объёмы завоза грузов в Якутию и готовность транспортного комплекса республики, во-вторых, объёмы и схемы поставки материально-технических ресурсов в рамках реализации Восточной газовой программы - строительства магистрального газопровода «Сила Сибири» и обустройства Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения. Основной вопрос совещания: «Как организовать процесс так, чтобы завоз строительных материалов для федеральных инвестиционных проектов не помешал северному завозу?»
Каковы основные предполагаемые объёмы завоза грузов? В 2015 году планируется существенно увеличить его объём – в этом году будет завезено 4 168,4 тыс. тонн грузов. Для сравнения, в 2014 году завезено 2 504,6 тыс. тонн. Увеличение объёма объясняется завозом грузов для инвестиционных проектов. Что будут завозить? Материалы, изделия и конструкции, трубную продукцию, оборудования и арматуру, прочие технологическое и вспомогательное оборудование, а также нефтепродукты.
На реализацию Восточной газовой программы - строительства магистрального газопровода «Сила Сибири» планируется завезти 632,2 тыс. тонн грузов, на обустройство «Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения» - 793,3 тыс. тонн. Кроме того, планируется обеспечить грузами другие инвестпроекты: 3,3 тыс. тонн – на строительство Якутской ГРЭС-2; 130,0 тыс. тонн – на освоение Нежданинского месторождения золота; 159,2 тыс. тонн – на обустройство Среднеботуобинского нефтегазоконденсатного месторождения; 1,0 тыс. тонн – на расширение Якутского газоперерабатывающего завода.
Объём жизнеобеспечивающих грузов составит 1 599,4 тыс. тонн. Кроме того, будет завезено 850,0 тыс. тонн прочих грузов.
Грузы, в основном, планируется доставить по реке водным видом транспорта (3 639,3 тыс. тонн). 324,1 тыс. тонн будет доставлено автомобильным и 205,0 тыс. тонн – железнодорожным транспортом. Основной вопрос, адресованный транспортникам: «Когда будут известны тарифы по перевозке?». Присутствовавший на совещании заместитель генерального директора ОАО «ЛОРП» Максим Трофимов пояснил, что расценки формируются, разработанные тарифы находятся на согласовании в Госкомцен Якутии. Заместитель генерального директора ОАО «Железные дороги Якутии» Дмитрий Трофимов сообщил, что пока отсутствуют тарифы от станции «Беркакит» до станции «Нижний Бестях». Он отметил, что пропускная способность позволяет переработать запланированный объём грузов. Поступило предложение об организации двухсменной работы на всех станциях разгрузки.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Марианна Никифорова озвучила проблему отсутствия необходимого уровня воды на реках во время навигации. Что делать тогда? В этой связи принято решение рассмотреть вопрос запасной разгрузочной базы через Нижний Бестях.
Виктор Фёдоров сказал, что Правительство Якутии и структурные подразделения ОАО «Газпром» решили наладить взаимодействие при реализации Восточной газовой программы – строительстве магистрального газопровода «Сила Сибири» и обустройства Чаяндинского НГКМ. «На период навигации планируется создать единую диспетчерскую службу», - сказал он.
Между тем, вице-премьер Правительства Якутии Виктор Омуков подчеркнул, что в первоочередном порядке будет осуществляться северный завоз, то есть в приоритете будет завоз жизнеобеспечивающих грузов, лишь потом – для инвестиционных проектов. Таким образом, стоит задача составления чёткого графика завоза грузов.
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 30 января, 2015 - 14:46
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
Спасибо!