Продолжаем обзор республиканских законов, принятых Государственным Собранием (Ил Тумэн) в 2014 году. В целях реализации конституционных прав граждан и усиления роли граждан и общественности в решении вопросов государственного управления в республике Государственным Собранием (Ил Тумэн) за прошедший 2014 год принят ряд республиканских законов.
Так, Закон республики Саха «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об Общественной палате Республики Саха (Якутия)», инициированный Ил Дарханом, увеличивает количество членов Общественной палаты Якутии, так как состав Палаты дополняется 36 представителями общественных советов муниципальных районов и городских округов республики. Соответственно увеличивается количество членов Общественной палаты с 30 до 66 членов.
В феврале 2014 года внесены изменения в статью 12.4 регионального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)». Закон инициирован Правительством республики. Данные изменения уточняют порядок рассмотрения анонимных и повторных обращений граждан. Закон вводит обязательность указания фамилии и почтового адреса гражданина, направившего обращение. Согласно закону, на обращения-анонимки ответ не даётся.
2 апреля 2014 года принят закон республики о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бесплатной юридической помощи в Республике Саха (Якутия)», направленный на установление мер дополнительной государственной поддержки отдельных категорий граждан в Республике Саха (Якутия)». Данный закон принят по совместной инициативе Правительства республики и народного депутата Якутии Алексея Еремеева. В перечень субъектов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, законом дополнительно включены многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в республике. Кроме того, закон расширил перечень случаев предоставления бесплатной юридической помощи: дополнительно включены случаи оказания бесплатной юридической помощи при защите прав и законных интересов инвалидов всех категорий и несовершеннолетних лиц, а также правовой поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством или животноводством, в том числе, членов крестьянских (фермерских) хозяйств, по вопросам предоставления субсидий а производство сельскохозяйственной продукции. Дополнения также касаются перечня категорий граждан, которые могут воспользоваться бесплатной юридической помощью всех видов в рамках государственной системы. Так, в него внесены граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, инвалиды третьей группы, несовершеннолетние лица, ветераны тыла, представители коренных малочисленных народов Севера.
В апреле 2014 года принят республиканский закон «Об общественном контроле в Республике Саха (Якутия)», внесённый в Ил Тумэн Главой Якутии в связи с растущей в последнее время гражданской активностью общества. Документ устанавливает организационные и правовые основы осуществления общественного контроля в Якутии. Закон определяет права и обязанности субъектов и объектов общественного контроля, порядок их взаимодействия.
Законом закреплён перечень субъектов общественного контроля, в который включены Общественная палата Якутии, 21 общественный совет исполнительных органов государственной власти республики, 17 общественных советов при федеральных территориальных органах власти, 25 – при муниципальных образованиях и городских округах, 68 общественных советов поселенческого уровня, общественные представители Президента Республики Саха (Якутия) в муниципальных образованиях, общественные наблюдательные комиссии, комиссии по общественному контролю, граждане, их объединения, инициативные группы, некоммерческие негосударственные организации. Координирующую роль будет выполнять Общественная палата республики при взаимодействии с субъектами общественного контроля в Якутии.
Общественники будут осуществлять контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления республики, а в случаях, предусмотренных законодательством – за деятельностью государственных и муниципальных организаций, коммерческих организаций, когда такая деятельность затрагивает общественные интересы. Общественный контроль может осуществляться в форме обсуждения, общественного и публичного слушания, мониторинга, общественной экспертизы, общественной проверки, общественного расследования, опроса общественного мнения, а также публичного отчёта руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций.
27 ноября 2014 года по инициативе народного депутата республики Алексея Еремеева принят закон «О внесении изменения в статью 9 Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке рассмотрения обращения граждан в Республике Саха (Якутия)». Согласно внесённому в закон изменению, государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам не допускается разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также сведения, касающиеся частной жизни гражданина, без его согласия.
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 31 января, 2015 - 12:55
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
Спасибо!