23 июня 2022 года, 11:36 (UTC+9:00) t в Якутске: 23 (09:00)

Выступление Владимира Прокопьева на парламентских слушаниях в Государственной Думе

Предлагаем вашему вниманию выступление председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Владимира Прокопьева на парламентских слушаниях на тему «Правовые и экономические аспекты повышения эффективности и развития лесного комплекса Российской Федерации», проведённых 19 февраля 2015 года Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии.
 
 
Уважаемый Владимир Иванович!
Уважаемые участники парламентских слушаний!
 
Вчера на заседании комитета Госдумы Владимир Иванович Кашин ещё раз подчеркнул, о том, что Россия – это лесная держава, а Якутия для сведения, является самым крупным лесным регионом страны  и имеет мощный лесосырьевой потенциал, но осваивает всего лишь небольшой процент ресурсов.
 
Хотя, ежегодно без ущерба экологии региона, можно заготавливать как минимум 30,0 млн. кубических метров деловой древесины, но на её долю приходится всего около 0,1% в общем объеме промышленной продукции после нефтегазовой, алмазной и угольной промышленностей.
 
Тем не менее, в последнее время ежегодно растет ёмкость внутреннего рынка региона по пилопродукции, и наблюдается рост объёма инвестиций на лесозаготовку.
 
Я бы хотел заострить ваше внимание на следующих моментах. Во-первых,о лесоустройстве сегодня уже сказано много, но, тем не менее, у нас на территории республики последние лесоустроительные работы проводились 30-40 лет тому назад. Из-за отсутствия фактических данных о количестве и качестве произрастаемой древесины возникают проблемы в планировании, а потребность в финансировании на проведение лесоустроительных работ составляет сотни миллионов рублей. Лесоустройство актуально еще и тем, что с момента определения границ лесного фонда, незалесенные участки, другие виды угодий, и даже  часть тундры и водные объекты вошли в состав лесного фонда и до сих пор никак не могут быть исключены из учётных данных.
 
Во-вторых, из-за слабо развитой инфраструктуры, лесозаготовительный период в республике составляет менее полугода, поэтому лесозаготовительная и лесовозная техника простаивает большую часть года. При этом лесозаготовительные предприятия оплачивают транспортный налог в полном размере, что приводит к увеличению себестоимости выпускаемой лесопродукции.
 
В-третьих, систематический рост тарифов на перевозки водным транспортом и на электроэнергию отражается на себестоимости выпускаемой продукции и отрицательно влияет на финансовый результат лесоперерабатывающих предприятий.
 
В-четвёртых, последние годы в стране наблюдается высокая горимость лесов, нередко принимающих чрезвычайный характер. При этом недостаточное и несвоевременное финансирование мероприятий по охране лесов от пожаров привело к снижению до критического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесопожарных служб.
 
Объёмы финансирования за счет субвенций из федерального бюджета на лесоохранную деятельность ежегодно снижаются, а нормативы определения расходов на осуществление переданных полномочий в расчёте на 1 гектар эксплуатационных лесов Минприроды РФ до настоящего времени не утверждены.
 
Должен вам доложить, что, к сожалению, федеральный бюджет по Якутии не рассчитался с лесопожарниками и большим количеством мобилизованного населения за 2014 год. Кредиторская задолженность, образовавшаяся в связи с реализацией мероприятий по тушению лесных пожаров, достигла огромных размеров, исчисляемых  сотнями  миллионов рублей.
 
В целях повышения эффективности лесопромышленного комплекса предлагаем принять принципиальное решение о проведении  лесоустроительных работ, в первую очередь, на перспективных лесных участках, где планируется развитие лесной промышленность, а также, что очень важно, вывести из состава земель лесного фонда незалесенные участки; разработать механизм возмещения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, затраченных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций по причине лесных пожаров, в соответствии со статьей 24 Федерального закона Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; законодательно закрепить норму о необходимости своевременного погашения кредиторской задолженности за  работу по тушению лесных пожаров; закрепить норму о государственной поддержке развития лесной транспортной инфраструктуры, утилизации отходов от заготовки и переработки древесины, развитие биотехнологического направления.
 
Также предлагаем увеличить объём государственного финансирования мероприятий по техническому и технологическому перевооружению лесопожарных  учреждений и ускорить утверждение нормативов распределения субвенций на лесоохранную деятельность.
 
К сожалению, действующий Лесной кодекс решает не все проблемные вопросы. Например, одна из проблем, это процедура перевода из земель лесного фонда в земли других категорий, которая по времени занимает от 1 года и более, а это, в свою очередь, уже является тормозом развития экономики и социальной сферы в современных условиях.
 
Назрела необходимость на законодательном уровне урегулировать вопросы полномочий по управлению и распоряжению лесным фондом между федеральным центром и регионами, установив их оптимальное соотношение, как реальное отражение понятия предметов совместного ведения. Надеюсь, что сегодняшние парламентские слушания станут толчком для  существенного изменения лесного законодательства, его дальнейшего совершенствования.
 
Фото из официального сайта Государственной Думы ФС РФ
 
Опубликовано: 26 февраля, 2015 - 12:10
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице