Статистика обращений в Государственное Собрание (Ил Тумэн) в 2015 году
Важной формой деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) является работа с письмами и обращениями, поступающими из органов государственной власти, органов местного самоуправления, от хозяйствующих субъектов, общественных, политических, социальных организаций, физических лиц.
Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено статьей 33 Конституции Российской Федерации. Данная работа в Государственном Собрании (Ил Тумэн) строго регламентирована. Техническую работу с письменной корреспонденцией осуществляет канцелярия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), которая обрабатывает поступающие по почте, специальной связи, посредством службы фельдъегерской связи письма и обращения, адресованные Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и его должностным лицам.
Работа с письмами и обращениями, проводимая в Государственном Собрании (Ил Тумэн), является одним из основных элементов связи парламента с гражданами и организациями. Рассмотрение и анализ поступающих предложений, заявлений, жалоб и откликов дают возможность выявить проблемы, требующие законодательного регулирования.
За отчетный период 2015 года поступило 8621 письменное обращение
Наименование
|
Количество обращений
|
Всего
|
8 621
|
Федеральные структуры
|
1 887
|
Президент Российской Федерации
|
2
|
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
|
130
|
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
|
1 253
|
Правительство Российской Федерации
|
11
|
Министерства и ведомства Российской Федерации
|
59
|
Генеральная Прокуратура РФ
|
|
Другие
|
431
|
Субъекты Российской Федерации
|
324
|
Аппарат полномочного представителя Президента РФ Дальневосточном федеральном округе
|
4
|
Парламентская Ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье»
|
4
|
Республиканские структуры
|
4 847
|
Глава Республики Саха (Якутия)
|
320
|
Правительство Республики Саха (Якутия)
|
992
|
Конституционный суд Республики Саха (Якутия)
|
26
|
Верховный суд Республики Саха (Якутия)
|
52
|
Прокуратура Республики Саха (Якутия)
|
303
|
Министерства Республики Саха (Якутия)
|
1770
|
Муниципальные образования Республики Саха (Якутия)
|
547
|
Другие ведомства Республики Саха (Якутия)
|
452
|
Федеральные структуры по Республике Саха (Якутия)
|
385
|
Прочие
|
1555
|
Основной объем писем и обращений, поступающих в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), составляют:
- федеральные законы, указы, распоряжения, поступившие от Президента Российской Федерации;
- разного рода материалы, поступившие из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
- выписки из протоколов о проектах федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- инициативы и обращения законодательных органов субъектов Российской Федерации;
- письма и распоряжения Президента Республики Саха (Якутия);
- законодательные инициативы, проекты законов, постановления Правительства Республики Саха (Якутия);
- материалы, поступившие из различных министерств и ведомств Республики Саха (Якутия);
- письма и обращения разного характера, поступившие из муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) работа с обращениями, заявлениями и жалобами граждан ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)» и внутренними нормативными правовыми актами аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я).
В целях реализации вышеназванного законодательства руководством парламента принимаются меры организационного и управленческого характера по исполнению и совершенствованию защиты прав граждан, устранению причин обоснованных жалоб, своевременному и качественному их рассмотрению. В сентябре 2015 года Общественная приемная парламента республики была реорганизована в отдел по работе с обращениями граждан. В основе процесса организации рассмотрения обращений граждан в парламенте республики – принципы объективности, равной ответственности должностного лица и заявителя при разборе поставленных вопросов.
С 1 января по 25 декабря 2015 года в отдел по работе с обращениями граждан поступило 1520 обращений, в том числе 1 письмо от иностранного гражданина, по каналам электронной связи в виде электронного документа – 50. На 1352 обращения граждан направлены ответы, в работе у специалистов комитета находится 115 (7,6%) обращений граждан. Количество коллективных обращений – 108.
Согласно распоряжению Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О личном приеме граждан в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на период осенней сессии 2015 года и весенней сессии 2016» организованы и проведены приемы граждан народными депутатами республики. Руководством парламента республики, председателями постоянных комитетов проведено 62 личных приема. Всего за отчетный период на личном приеме у народных депутатов республики побывал 231 человек.
Превалируют обращения от служащих – 418 (за аналогичный период прошлого года – 367), пенсионеров – 218 (122) и инвалидов – 87 (85). В текущем году, объявленном Годом развития предпринимательства, было приняты законы, напрямую касающиеся интересов предпринимателей. В связи с этим данная категория граждан стала активнее: поступило 90 обращений (66). Чаще стали обращаться за помощью пенсионеры – 218 (122) и одинокие матери – 21 (9). Следует отметить, что количество обращений от ветеранов войны, тыла и труда уменьшилось почти в 3 раза – 82 (за аналогичный период прошлого года – 260), что можно объяснить большим вниманием к их заботам и нуждам в Год 70-летия Великой Победы. Обращения от многодетных семей, инвалидов, семей с детьми инвалидами остаются на прежнем уровне. Эти категории граждан по-прежнему остаются наиболее уязвимыми в связи с экономическим кризисом. Также следует отметить некоторое увеличение количества писем от безработных – 53 (32). Анализ корреспонденции данных заявителей выявил, что в основном это выпускники вузов, молодые специалисты без опыта работы.
Из числа обратившихся 16 % являются представителями льготных категорий граждан:
Льготная категория
|
Количество человек
|
Ветераны войны и труда
|
82
|
Инвалиды
|
87
|
Многодетные семьи
|
56
|
Инвалиды детства
|
20
|
Дети-сироты
|
5
|
ВСЕГО
|
250
|
Тематика обращений граждан:
Основная тематика обращений
|
2014 год
|
2015 год
|
Количество
|
Количество
|
|
Вопросы образования
|
221
|
176
|
Вопросы здравоохранения
|
92
|
96
|
Вопросы международной политики и сотрудничества с зарубежными странами (кроме СНГ)
|
0
|
3
|
Вопросы труда и заработной платы
|
79
|
101
|
Вопросы внутренней политики
|
90
|
57
|
Вопросы законодательной деятельности
|
138
|
234
|
Жилищные вопросы
|
222
|
181
|
Вопросы юстиции
|
18
|
28
|
Вопросы культуры, науки, физкультуры и спорта
|
137
|
182
|
Вопросы правоохранительной деятельности
|
18
|
3
|
Вопросы строительства
|
102
|
57
|
Вопросы социального обеспечения
|
121
|
120
|
Вопросы ЖКХ
|
42
|
58
|
Земельные вопросы
|
38
|
45
|
Вопросы экологии и природопользования
|
10
|
88
|
Вопросы сельского хозяйства
|
103
|
63
|
Вопросы энергетики
|
11
|
0
|
Вопросы промышленности
|
13
|
19
|
Вопросы транспорта и связи
|
21
|
6
|
Финансовые вопросы
|
30
|
59
|
Вопросы работы с обращениями граждан
|
5
|
47
|
Больше всего обращений поступило от жителей г. Якутска, Нюрбинского, Усть-Алданского, Сунтарского и Мегино-Кангаласского улусов (районов). Анализ основной тематики заявлений граждан показывает некоторое уменьшение количества обращений по вопросам образования – 176 (аналогичный период прошлого года – 221), вопросам строительства – 57 (102) и сельского хозяйства – 63 (103). В то же время увеличилось количество обращений по вопросам законодательной деятельности – 234 (138), экологии и природопользования – 88 (10), труда и заработной платы – 101 (79). Также граждане стали чаще поднимать проблемы ЖКХ, вопросы транспорта и связи, вносить предложения по вопросам работы с обращениями граждан. Стабильно актуальными для жителей республики являются жилищные вопросы, вопросы социального обеспечения, ЖКХ и здравоохранения, земельных отношений, культуры, науки, физкультуры и спорта.
В разрезе муниципальных образований по вопросам законодательной деятельности больше всего писем поступило от жителей г.Якутска, Мегино-Кангаласского, Мирнинского и Вилюйского улусов (районов). По вопросам социального обеспечения и здравоохранения часто обращались жители г. Якутска, Нюрбинского и Сунтарского улусов (районов). По вопросам труда и заработной платы – жители г. Якутска, Нюрбинского, Томпонского, Хангаласского улусов (районов). По вопросам образования – жители г. Якутск, Нюрбинского, Усть-Алданского, Мегино-Кангаласского улусов (районов). По жилищным вопросам – жители г. Якутска, Верневилюйского, Нюрбинского и Хангаласского улусов (районов). По проблемам жилищно-коммунального хозяйства – жители г. Якутска, Алданского, Мегино-Кангаласского улусов (районов). По вопросам сельского хозяйства – жители Чурапчинского, Сунтарского, Кобяйского улусов и г. Якутска. По вопросам культуры, науки, физкультуры и спорта – жители г.Якутска, Мегино-Кангаласского Горного улусов (районов). По вопросам работы с обращениями граждан – жители Якутска, Намского, Сунтарского и Вилюйского улусов (районов). По вопросам строительства – жители г. Якутска, Нюрбинского, Сунтарского и Хангаласского улусов (районов). По проблемам экологии и природопользования – жители г. Якутска и Вилюйского улуса (района).
Информация о результатах рассмотрения обращений граждан и принятых мерах за 2014-2015 годы
Результат рассмотрения | 2014 | 2015 |
Решено положительно | 169 | 301 |
Разъяснено | 1353 | 1251 |
Частично | 8 | 12 |
Полностью | 16 | 10 |
Отказов | 10 | 17 |
Информация предоставлена отделом по работе с обращениями граждан.
Дата последнего изменения: 16 августа 2018, 15:49