Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Семен Олесов: Основополагающим звеном в системе государственного финансового контроля являются органы контроля по линии законодательной власти | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
20 апреля 2024 года, 16:34 (UTC+9:00) t в Якутске: 5 (21:00)

Семен Олесов: Основополагающим звеном в системе государственного финансового контроля являются органы контроля по линии законодательной власти

Народный депутат Республики Саха (Якутия), председатель Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Семен Олесов принял участие в совещании «О состоянии контрольно-аналитической работы в Российской Федерации и роли органов финансового контроля в обеспечении стабильности государства».
 
Совещание провел первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Иванов. В мероприятии приняли участие заместитель председателя Счетной палаты России Валерий Горегляд, депутат Государственной Думы Антон Ищенко, руководители и ответственные работники правительства Российской Федерации, профильных министерств и ведомств, Центрального банка РФ, руководители государственных органов исполнительной и законодательной власти субъектов РФ, муниципальных контрольно-счетных органов.
 
Республику Саха представляли народный депутат Якутии, председатель Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Семен Олесов, заместитель министра финансов Нина Осипова, заместитель министра экономики и промышленной политики Майя Гаврильева, заместитель руководителя Аппарата парламента Александр Зыков.
 
Как рассказал Семен Олесов, участники совещания говорили о необходимости сопоставления результатов аналитической деятельности в ходе экономического прогнозирования, финансового планирования, валютного регулирования, банковского надзора. «Было также отмечено, что формы и методы государственного финансового контроля должны совершенствоваться. Мы обсудили проект закона «О стратегическом планировании социально-экономического развития». Законопроект разработан в связи с тем, что необходимо повышать эффективность и конкурентоспособность государственного управления, реализовывать задачи по переходу к программно-целевому методу формирования бюджета, формированием национальной контрактной системы. Например, в нем прописан порядок осуществления внешнего финансового контроля, установлено, что Счетная палата РФ призвана обеспечить проведение стратегического аудита», - сказал депутат.
 
О роли органов финансового контроля в обеспечении стабильности государства выступил Сергей Иванов. Он отметил: «Не стоит ждать, пока уполномоченные органы договорятся о стратегии и о показателях… Необходимо проводить работу в инициативном порядке, нужно информировать уполномоченные органы и органы власти об основных тенденциях развития и о рисках, которые имеются на пути достижения тех целей, которые ставит руководство в стратегических документах на всех уровнях».
 
Сергей Иванов также высказался в поддержку развития метода стратегического аудита, который начала использовать в своей работе Счетная палата. Сенатор полагает, что для того, чтобы органы финансового контроля могли эффективно обеспечивать стабильность государства необходимо привести систему контрольно-счетных органов в порядок. «Сегодня понятно, что законодательство о финансовом контроле на федеральном уровне устарело, а после принятия закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» нужно принимать федеральные законы и по этим двум уровням», - пояснил он.
 
По мнению заместителя председателя Счетной палаты РФ Валерия Горегляда, сегодня необходимо принятие новой редакции закона о Счетной палате РФ. Это приведет российское законодательство в соответствие с требованиями международных норм и резолюции ООН и официально признает наработки и инструменты, которыми располагает палата для того, чтобы эффективно оценивать деятельность госорганов в плане управления собственностью и бюджетными ресурсами. Речь идет, в том числе, о том, что в новом законе будет присутствовать позиция о стратегическом аудите, которая является одной из основ закона о стратегическом планировании социально-экономического развития в РФ.
 
Валерий Горегляд также назвал основополагающим положение о том, что система государственного финансового контроля строится на основе разделения внутреннего и внешнего финансового контроля. «До настоящего момента существовало много точек зрения, которые не позволяли выстроить сбалансированную систему государственного финансового контроля. Часто утверждалось, что он подразделяется на президентский контроль, контроль исполнительной власти и парламентский контроль, что порой приводило к дублированию деятельности и даже конкуренции», - отметил он. Новый подход позволит, по оценке заместителя главы Счетной палаты, развести полномочия, сократить число людей, занимающихся этой деятельностью, уменьшить излишнее давление на органы госуправления и на бизнес, но при этом повысить эффективность анализа.
 
Как отметил Семен Олесов, на совещании также говорилось о важной роли контрольных функций парламента. «Это важное условие повышения эффективности системы госуправления в целом и демократизации жизни общества», - сказал председатель Контрольного комитета Госсобрания (Ил Тумэн).
 
По его словам, основополагающим звеном в системе государственного финансового контроля во всех демократических странах принято считать органы контроля по линии законодательной власти.
 
«Счетная палата РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, который формируется Федеральным Собранием. На ХХХ пленарном заседании Госсобрания (Ил Тумэн) мы приняли закон о Счетной палате Якутии, которая является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуется парламентом и подотчетна только ему», - рассказал Семен Олесов.
 
По его словам, аналогичные контрольно-счетные органы созданы во всех субъектах федерации.
 
«В своей деятельности такие органы независимы от органов исполнительной власти и руководствуются Конституцией РФ, федеральным законодательством, конституциями (уставами) регионов и региональным законодательством. Их основными задачами являются контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за соблюдением установленного порядка распоряжения госсобственностью, определение эффективности, законности и целесообразности расходов государственных средств. Кроме этого, контрольно-счетные органы проводят финансовую экспертизу законопроектов, других нормативно-правовых актов, предусматривающих расходы из бюджета, анализ выявленных нарушений, подготовку предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса», - рассказал Семен Олесов.
 
Он добавил, что в силу своего конституционно-правового положения контрольно-счетным органам, образованным законодательной властью, принадлежит главенствующее место в системе государственного финансового контроля в Российской Федерации. Именно они должны взять на себя функции координации деятельности контрольных органов в сфере финансов с тем, чтобы свести к минимуму дублирование полномочий и параллелизм в работе при осуществлении контрольных мероприятий.
 
Участники встречи обсудили развитие системы независимого финансового контроля на уровне субъектов РФ и муниципальном уровне, а также наиболее актуальные проблемы, возникающие в связи с вступлением в силу федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».
 
Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 15 мая, 2012 - 11:02
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице