2 августа 2022 года, 08:23 (UTC+9:00) t в Якутске: 19 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 24 по итогам двадцать шестого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (13-14 апреля 2011 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На двадцать шестом (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 13-14 апреля 2011 года, рассмотрено 52 вопроса повестки дня, из которых:

29 проектов законов Республики Саха (Якутия), из них 22 приняты в окончательном чтении, 6 законопроектов принято в первом чтении, 1 законопроект принят во втором чтении.

10 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них 7 вопросов организационного характера.

Кроме того, принят отчет Президента Республики Саха (Якутия) о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) за 2010 год.

13 вопросов федерального значения, из них поддержано 7 проектов федеральных законов, 4 инициативы и 2 обращения субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти.

1.1. Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия)

Принят Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Президенте Республики Саха (Якутия)».

Законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия) направлена на приведение республиканского закона в соответствие федеральному законодательству – Федеральным законам «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «О политических партиях» и представляет собой изменения в части сроков, порядка наделения гражданина Российской Федерации полномочиями президента республики, а также установление ограничений для высшего должностного лица и дополнительных оснований для досрочного прекращения полномочий Госсобрания. Так, согласно закону Президент Республики Саха (Якутия) может принять решение о досрочном прекращении полномочий Государственного Собрания (Ил Тумэн) в случае если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что избранный или вновь избранный правомочный состав парламента не проводил заседание в течение трех месяцев подряд. Предлагается внести изменения в части назначения Президентом Российской Федерации временно исполняющего обязанности Президента Республики Саха (Якутия) на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями Президента Республики Саха (Якутия), в случае истечения срока полномочий Президента Республики Саха (Якутия).

В сфере избирательного права принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко, В.И.Иванова), который разработан в связи с необходимостью приведения отдельных норм закона Республики Саха (Якутия) «О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)» в соответствие с федеральным законодательством.

Вносимые изменения учитывают положения Федеральных законов: от 4 октября 2010 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка использования открепительных удостоверений при проведении выборов и референдумов», от 28 декабря 2010 года № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия».

1. Федеральный закон от 4 октября 2010 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка использования открепительных удостоверений при проведении выборов и референдумов» направлен на реализацию положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г., касающегося принятия необходимых мер для предотвращения незаконных действий с открепительными удостоверениями пря проведении выборов и референдумов.

2. Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия» в связи с принятием Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» внес изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, в том числе в Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части уточнения наименования Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

В сфере регулирования отношений судопроизводства приняты два закона Республики Саха (Якутия):

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 9 Закона Республики Саха (Якутия) «О мировых судьях в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством внесено изменение в закон «О мировых судьях в Республике Саха (Якутия)». Установлено, что к осуществлению правосудия в качестве мирового судьи может быть привлечен с его согласия судья, находящийся в отставке. Таким образом, снизится нагрузка на мировых судей, повысится качество их работы и в конечном итоге обеспечится доступ граждан к правосудию с целью защиты своих прав и законных интересов.

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко), который разработан для приведения республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.Н.Басыгысова, А.Н.Дудникова, А.А.Илларионова, С.А.Ларионова). Данный закон разработан в целях реализации положения Федерального закона от 8 декабря 2010 года № 344-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Принятый закон устанавливает порядок проведения публичных мероприятий – собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований – на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичных мероприятий запрещено частью 2 статьи 8 названного федерального закона.

В целях взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Саха (Якутия), общественных объединений с органами государственной власти и органами местного самоуправления республики принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об Общественной палате Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Данным законом устанавливаются порядок формирования, структура, основные формы работы и полномочия членов Общественной палаты. Предусмотрено, что Общественная палата состоит из тридцати членов: пятнадцать граждан, утверждаемых Президентом Республики Саха (Якутия), и пятнадцать представителей общественных объединений, действующих на территории Республики Саха (Якутия). Предусмотрена разработка и утверждение Кодекса этики членов Общественной палаты Республики Саха (Якутия).

Члены Общественной палаты будут осуществлять свою деятельность на неосвобожденной и безвозмездной основе. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого пленарного заседания.

На реализацию закона потребуется финансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2011 год в размере 2 417 800 рублей.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).

Изменения предлагаются в связи с необходимостью приведения Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)» в соответствие Федеральному закону от 02.05,2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также в целях исключения дублирующих положений Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)».

Федеральными законами от 29.06.2010 № 126-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»», от 27.07.2010 № 227-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуге» внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в части:

– уточнения сроков направления ответов (в течение семи дней со дня регистрации обращения) на обращения, в которых обжалуется судебное решение либо текст не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

– предоставления гражданам возможности направления в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам обращения, а также необходимых документов и материалов к нему, в форме электронных документов. Порядок представления заявителем таких документов на бумажном носителе сохраняется. Заявителю предоставляется право выбора порядка представления документов – на бумажном носителе либо в форме электронных документов. Также Законом дается право государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, и давать ответ на обращение по адресу электронной почты, указанному в обращении.

1.2. Административная ответственность, обеспечение общественной безопасности и правопорядка

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко, Н.Н.Костромина). Целью принятия закона является приведение в соответствие с федеральным законодательством. В часть 2 статьи 15 внесено изменение, устанавливающее дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов.

В области защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко, Д.Н.Горохова). Изменения в республиканский закон обусловлены необходимостью приведения в соответствие с федеральным законодательством.

Правительство Республики Саха (Якутия) наделяется дополнительным полномочием на принятие решений о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.

Также установлено, что финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров является расходным обязательством Республики Саха (Якутия).

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке создания специальных учреждений временного содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Целью разработки принятого закона является определение порядка создания специальных учреждений содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению. В государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на строительство здания специального учреждения содержания иностранных граждан предусмотрено 35 млн. рублей. Расчетная стоимость строительства специального учреждения на 30 мест в г.Якутске с предварительной площадью до 500 м² составляет 37 млн. рублей. С 2012 года по предварительным расчетам на текущие расходы специального учреждения в г.Якутске потребуется не более 24 млн. рублей.

1.3. Бюджетное и налоговое законодательство

Внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 872-З № 645-IV «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2011 год».

Доходная часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2010 год увеличивается на 5 717 485 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения поступлений налоговых доходов на 1 253 334 тыс. рублей, неналоговых на 2 364 829 тыс. рублей и безвозмездных поступлений на 2 099 322 тыс. рублей. Расходная часть увеличивается на 9 205 991 тыс. рублей, в том числе объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2011 год увеличен на сумму 5 543 188,15 тыс. рублей и составит без учета средств из федерального бюджета 11 688 188,15 тыс. рублей. Соответственно уточненные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2011 год составят по доходам 97 153 243 тыс. рублей, по расходам – 107 338 497 тыс. рублей, дефицит – 10 185 254 тыс. рублей.

1.4. Местное самоуправление

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 32 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко, В.И.Иванова).

Закон направлен на приведение в соответствие с Федеральным законом от 20 марта 2011 года № 38-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов» статьи 32 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)».

В соответствии с законом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов представительного органа этого муниципального образования, соответствующего муниципального района допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональным отделением или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов.

1 июля 2011 года вступает в силу принятый Закон Республики Саха (Якутия) «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Основанием для прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий по предоставлению субсидий является нецелесообразность дальнейшего исполнения органами местного самоуправления полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. По распоряжению Президента Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2010 года № 471-рп с 1 января 2011 года на территории республики создано Государственное бюджетное учреждение «Агентство субсидий» при Министерстве ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), которое должно консолидировать процессы начисления и предоставления субсидий гражданам в единую систему, объединить работников служб субсидий в улусах и городах. Кроме того, данное Агентство будет предоставлять субсидии поставщикам услуг на разницу тарифов и вести единую интегрированную информационно-аналитическую систему начисления и сбора платежей граждан за ЖКУ после ее создания. Неиспользованные остатки финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, подлежат возврату в госбюджет Республики Саха (Якутия).

В области наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон подготовлен в целях совершенствования системы контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда, установления порядка ежеквартального предоставления отчета в уполномоченный орган и финансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда предлагается внести изменения в Методику расчета нормативов для определения общих объемов субвенций (приложение № 2) в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2009 года 664-3 № 209-IV «Об охране труда (новая редакция)». Принятый закон не потребует увеличения штатов и дополнительного финансирования из средств государственного бюджета.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе столицы Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия).

В соответствии со статьей 48 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) принятый закон закрепляет понятие статуса столицы, устанавливает территорию, функции столицы, определяет полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия). Ежегодно в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) предусматривается субсидия в целях софинансирования обязательств органов местного самоуправления городского округа «Город Якутск», возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы.

В государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2011 год предусмотрены средства для осуществления городом Якутском функций столицы в сумме 141 131,5 тыс. рублей.

В связи с принятием данного закона признан утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) от 129 октября 1999 года З № 123-II «О статусе столицы Республики Саха (Якутия) – города Якутска».

В области муниципального и избирательного законодательства в первом чтении принят проект закона Республика Саха (Якутия) «О внесении изменений в статьи 6 и 44 Закона Республики Саха (Якутия) «О выборах депутатов представительного органа муниципального района (городского округа)», который разработан в связи с необходимостью приведения отдельных норм республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко, В.И.Иванова).

В соответствии с законопроектом не менее половины депутатских мандатов в представительном органе муниципального района и городского округа с численностью 20 депутатов и более распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.

Таким образом, на выборах представительных органов указанных муниципальных образований могут применяться как пропорциональная, так и смешанная (мажоритарно-пропорциональная) избирательные системы. На выборах представительных органов иных муниципальных образований, в том числе представительных органов муниципальных районов и городских округов с численностью менее 20 депутатов, может применяться пропорциональная, смешанная или мажоритарная избирательная система.

1.5. Охрана окружающей среды

В области охраны природы принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А.Софронеева, Д.Ф.Наумова).

Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которым, положения государственного экологического контроля не применяются при осуществлении государственного лесного контроля и надзора.

Внесенные изменения в закон полностью учитывают изменения федерального законодательства.

1.6. Сельское хозяйство, природопользование и земельные отношения

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством приняты следующие законы:

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О недрах» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А.Софронеева, Д.Ф.Наумова). Изменения касаются части установления неотъемлемых составных частей лицензии на добычу полезных ископаемых.

Исключена часть 3 статьи 26, устанавливающая плату за геологическую информацию, полученную за счет средств федерального бюджета от федерального органа управления государственным фондом недр, которая поступала в доход федерального бюджета.

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О рыболовстве, рыбном хозяйстве и сохранении водных биологических ресурсов» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А.Софронеева, Д.Ф.Наумова). Внесенные изменения заменяют понятия «объекты рыболовства» на «водные биологические ресурсы» и «рыбоводства (аквакультура)» на «аквакультура».

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 47 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А.Софронеева, Д.Ф.Наумова, А.С.Уарова) в связи с необходимостью приведения Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством.

Учитываются изменения в связи с введением Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения». Данным Федеральным законом цена выкупа из государственной или муниципальной собственности сельскохозяйственных угодий установлена в размере не более 15 процентов их кадастровой стоимости.

Принятый закон позволит регулировать в новых условиях приватизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О сайылыках» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Уточняются понятия «сайылык» и «сайылычное хозяйство» в части соответствия понятиям «личное подсобное хозяйство», установленное статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» и «дачный земельный участок», установленное статьей 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Соответственно у граждан, имеющих такие участки, появится возможность бесплатного упрощенного оформления сайылычных участков. Кроме того, уточняются понятия «земельный участок сайылычного хозяйства», «сельскохозяйственные товаропроизводители», дана новая редакция статьи 6 «Земельный участок для сайылыка и сайылычного хозяйства».

1.7. Социальная политика

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Саха (Якутия) «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Настоящий закон подготовлен в целях приведения Закона Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2004 года 187-3 № 381-III «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)» в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года № 455 «О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей», а также уточнения вопросов, возникающих в практике применения Закона Республики Саха (Якутия) от 09.12.2004 года 187-3 № 381-III «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых на государственного бюджета Республики Саха (Якутия)», связанных с оплатой проезда и провоза багажа к месту использования отпуска за пределами территории Российской Федерации и обратно.

Законом предусмотрено введение термина «транспортная организация» в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года № 455.

В области трудового законодательства в первом чтении рассмотрен проект закона Республики Саха (Якутия) «О порядке и условиях осуществления внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).

Проектом закона предусмотрен порядок и условия осуществления внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных органам исполнительной власти организациях.

Принятие проекта закона будет способствовать устранению нарушений трудового законодательства, сбору, систематизации информации, планированию деятельности по контролю, возможности предотвращения социальных конфликтов. Предполагается, что внутриведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства должен производиться специалистом по охране труда.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об оплате труда представителей Республики Саха (Якутия) за пределами Российской Федерации и их заместителей» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).

Законопроект вносится с целью приведения валютной части денежного содержания представителей Республики Саха (Якутия) за рубежом в соответствие с федеральным и республиканским законодательством в области регулирования оплаты труда государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, т.е. в иностранной валюте эквивалентной долларам США.

В случае принятия закона будет принят акт Правительства Республики Саха (Якутия) об установлении порядка увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания в иностранной валюте представителя Республики Саха (Якутия) за пределами Российской Федерации и его заместителя.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 9 Закона Республики Саха (Якутия) «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.Г.Подголова, В.Ю.Федорова, В.С.Куличкина, О.В.Тарасова, С.А.Сюльского, С.А.Никонова).

Данный законопроект подготовлен на основании протеста прокуратуры республики на ст. 9 Закона РС (Я) от 31.01.2008 года 552-3 № 1119-III «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству» в целях приведения закона в соответствие с законодательством Российской Федерации. В ст.9 законопроекта конкретизированы государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления.

1.8. Наука, культура, образование, здравоохранение

В области образования принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статьи 25 и 30 Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Е.Х.Голомаревой, О.А.Винокуровой, А.Н.Алексеевым).

Законом, в соответствии с изменениями федерального законодательства, устанавливается, что типовые положения об образовательных учреждениях утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и уточняются полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по обеспечению и проведению Единого государственного экзамена в установленном порядке, в том числе в части подготовки лиц, привлекаемых к проведению Единого государственного экзамена, обеспечения хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов и свидетельств о результатах Единого государственного экзамена, а также обеспечения ознакомления участников Единого государственного экзамена с полученными ими результатами.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.Г.Подголова, М.П.Деревяшкина, С.А.Никонова). Предлагаемые изменения предусматривают оптимизацию процедуры аккредитации республиканской спортивной федерации в результате изменения порядка оформления документов, предоставляемых для внесения в реестр аккредитуемых республиканских спортивных федераций.

Таким образом, указанные изменения позволят получить аккредитацию и статус республиканской спортивной федерации, тем спортивным федерациям которые не являются юридическими лицами и имеют статус структурного подразделения – регионального отделения общероссийской спортивной федерации.

В сфере государственной и общественной поддержки летней занятости, отдыха и оздоровления детей во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной и общественной поддержке летней занятости, отдыха и оздоровления детей в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В связи с изменениями федерального законодательства с 1 января 2010 года полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей закреплены за субъектами Российской Федерации. В законопроекте сформулированы основные понятия, используемые в законе, расширены полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области организации отдыха и оздоровления детей (за исключением вопросов по организации отдыха детей в каникулярное время, которые закреплены за органами местного самоуправления). Наименование закона предложено изложить в следующей редакции «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Республике Саха (Якутия) (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время)». На 2011 год финансирование отдыха и оздоровления детей из государственного бюджета предусмотрено в объемах 2010 года и составляет 209 810 тыс. рублей.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О музейном фонде и музеях Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Х.Голомаревой, О.А.Винокуровой, А.С.Афанасьевой, А.Г.Подголова, М.В.Филиппова).

Законопроектом предлагается определение музея-заповедника (музея-усадьбы) как музея, который обеспечивает не только хранение, изучение и публичное представление музейных предметов и музейных коллекций, но и сохранность, изучение и популяризацию объектов историко-культурного заповедника или ансамбля, а также природного ландшафта, являющегося неотъемлемой частью историко-культурного заповедника или ансамбля. Такое определение обусловлено тем, что деятельность музеев-заповедников (музеев-усадеб) осуществляется на территории историко-культурных заповедников и ансамблей.

Также предлагается дополнить цели музейной деятельности деятельностью, позволяющей музеям-заповедникам осуществлять сохранение, изучение и популяризацию расположенных на их территориях объектов культурного наследия, а также сохранение в границах территории музея-заповедника исторически сложившихся видов деятельности (в том числе поддержание традиционного образа жизни и природопользования), осуществление экскурсионного обслуживания, предоставление информационных услуг, а также создание условий для туристической деятельности.

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

В соответствии с конституционной нормой впервые заслушан отчет Президента Республики Саха (Якутия) о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) за истекший год и принято соответствующее постановление.

На пленарном заседании рассмотрен ряд кадровых вопросов:

– народный депутат Республики Саха (Якутия) Сюльский Сергей Августович вошел в состав постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации;

– народный депутат Республики Саха (Якутия) Никонов Сергей Александрович вошел в состав постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по делам семьи, детства, молодежи, физической культуре и спорту;

– народный депутат Республики Саха (Якутия) Максимов Афанасий Николаевич вошел в состав постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по аграрной политике и селу.

Мировым судьей сроком на десять лет по судебному участку № 25 Олекминского района Республики Саха (Якутия) избрана Максимова Валентина Николаевна;

Мировым судьей сроком на пять лет по судебному участку № 33 Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) избран Дьячковский Дмитрий Прокопьевич.

Постановлениями Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) принято решение согласиться с текстом Соглашения о сотрудничестве между Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Законодательным Собранием Забайкальского края, Государственным Советом Республики Татарстан.

Внесены изменения в Смету расходов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на 2011 год.

Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) принято решение принять к рассмотрению:

– протест и.о. прокурора Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2011 года № 72-3/13-11 на отдельные нормы Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2009 года 726-З № 337-IV «О Кодексе Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях»;

– протест прокурора Республики Саха (Якутия) от 7 марта 2011 года № 72-3/13-11 на отдельные нормы Закона Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 года 35-З № 401-II «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)».

Утверждены рекомендации «круглого стола» «Практическая реализация проекта «Молодежь – в промышленность!».

 

3. Статистика законодательной деятельности

  

Принято законов РС (Я)
Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении
Возвращено на доработку
За весь период работы ГС четвертого созыва принято законов РС (Я)
базовых
Внесение изменений и дополнений
О признании утратившими силу
базовых
Внесение изменений и дополнений
базовых
Внесение изменений и дополнений
базовых
Внесение изменений и дополнений
О признании утратившими силу
5
17
0
1
6
0
0
87
286
7
 
Дата последнего изменения: 28 февраля 2012, 10:07
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице