Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 23 по итогам двадцать пятого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (1-2 марта 2011 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
20 апреля 2024 года, 20:35 (UTC+9:00) t в Якутске: 5 (21:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 23 по итогам двадцать пятого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (1-2 марта 2011 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На двадцать пятом (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 1-2 марта 2011 года, рассмотрено 50 вопросов повестки дня, из которых:

24 проекта законов Республики Саха (Якутия), из них 17 приняты в окончательном чтении, 7 законопроектов принято в первом чтении.

17 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них:

5 вопросов организационного характера;

3 по вопросу экономического развития республики;

1 законодательная инициатива Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

Отозваны 4 законодательные инициативы Государственного Собрания (Ил Тумэн) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов;

1 постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) признано утратившим силу.

Кроме того, заслушан отчет Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) за 2010 год.

9 вопросов федерального значения, из них поддержано 3 проекта федеральных законов, 4 инициативы и 2 обращения субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти.

1.1. Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия)

В сфере регулирования отношений судопроизводства приняты два закона Республики Саха (Якутия):

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О мировых судьях в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия) в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 1 июля 2010 года № 135-ФЗ «О внесении изменения в статью 20.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», которым внесено изменение в части дополнения статьи о профессиональной переподготовке и повышения квалификации мировых судей.

Законом установлено, что мировой судья, впервые назначенный на должность, должен проходить профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в суде. Причем, в этот период сохраняется его заработная плата, период прохождения профессиональной переподготовки включается в стаж работы в должности судьи. Кроме того, установлено, что мировой судья обязан повышать квалификацию не реже одного раза в три года.

Принятие закона потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований в 2011 году в сумме 1 080 152 руб. В 2012 году потребуется дополнительно 648 232 рубля, в 2013 году – 563 828 рублей;

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статьи 1 и 6 Закона Республики Саха (Якутия) «О мировых судьях в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). Законом установлен порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера мирового судьи, претендента на должность мирового судьи, а также членов их семей, к числу которых отнесены супруги (супруга) и несовершеннолетние дети.

Таким образом, унифицированы требования, предъявляемые к мировому судье и кандидатам на должность мирового судьи Республики Саха (Якутия), установленные в федеральных законах «О мировых судьях в Российской Федерации», «О статусе судей в Российской Федерации».

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования) на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). Законом вводится изменение в части указания в сведениях, содержащихся в уведомлении о проведении публичного мероприятия, информации об использовании транспортных средств, в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств.

Также законом уточнен срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, в соответствии с которым при проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырех дней до дня его проведения.

В области регулирования государственной гражданской службы принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)», который разработан в связи с принятием Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 317-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Ю.Алексеевой, А.Н.Ким-Кимэна, Р.М.Платонова и Правительства Республики Саха (Якутия).

Законом устанавливается предельный возраст пребывания на гражданской службе 60 лет. При этом предусматривается, что гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и желающему продолжать прохождение гражданской службы, срок гражданской службы может быть продлен представителем нанимателя сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет.

Также вносятся изменения в часть 3 статьи 30 Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)» в части исключения нормы, устанавливающей обязанности формирования кадрового резерва с учетом Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об Общественной палате Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). В соответствии с проектом закона Общественная палата Республики Саха (Якутия) (далее – Общественная палата) создается для обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Саха (Якутия), общественных объединений и иных некоммерческих организаций с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления в целях учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод, прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики по наиболее важным вопросам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), осуществления общественного контроля деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, развития гражданского общества в Республике Саха (Якутия).

Данным проектом закона устанавливаются порядок формирования, структура и полномочия членов Общественной палаты. Предусмотрено, что Общественная палата состоит из тридцати членов: пятнадцать граждан, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, утверждаемых Президентом Республики Саха (Якутия), и пятнадцать представителей общероссийских, межрегиональных, республиканских и местных общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, действующих на территории Республики Саха (Якутия).

Члены Общественной палаты будут осуществлять свою деятельность на неосвобожденной и безвозмездной основе.

В случае принятия проекта закона потребуется финансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2011 год в размере 2 417 800 рублей.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.Н.Басыгысова, А.Н.Дудникова, А.А.Илларионова, С.А.Ларионова). Данный законопроект разработан в связи с принятием Федерального закона от 8 декабря 2010 года № 344-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В части 3.1 статьи 8 этого Федерального закона установлено, что порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с частью 2статьи 8, определяется законом субъекта Российской Федерации.

1.2. Административная ответственность, обеспечение общественной безопасности и правопорядка

Улусным (районным) Советом МО «Чурапчинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в качестве законодательной инициативы внесен проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в главу 9 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях», который принят на пленарном заседании в первом чтении. Предлагается внести в главу 9 Кодекса Республики Саха (Якутии) об административных правонарушениях дополнения в части установления административной ответственности за правонарушения на автомобильном муниципальном, межмуниципальном пассажирском транспорте общего пользования и такси индивидуального пользования (легковое такси).

В первом чтении рассмотрен также проект закона Республики Саха (Якутия) «О порядке создания специальных учреждений временного содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Целью разработки представленного проекта закона является определение порядка создания специальных учреждений содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению. В государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на строительство здания специального учреждения временного содержания иностранных граждан предусмотрено 35 млн. рублей. Расчетная стоимость строительства специального учреждения на 30 мест в г.Якутске с предварительной площадью до 500 м² составляет 37 млн. рублей. С 2012 года по предварительным расчетам на текущие расходы специального учреждения в г.Якутске потребуется не более 24 млн. рублей.

1.3. Бюджетное и налоговое законодательство

В области налогового законодательства республики принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Предусматривается предоставление льготы по налогу на прибыль в виде снижения на 4,5% ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (с 18% до 13,5%) организациям, осуществляющим добычу сырой нефти и осуществляющим расходы в отчетном (налоговом) периоде на цели освоения природных ресурсов на территории Республики Саха (Якутия). Действие льготы распространится на ОАО «Сургутнефтегаз» и ЗАО «Иреляхнефть» на период 2011-2012 годы.

1.4. Местное самоуправление

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 11 Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Д.Н.Горохова, С.С.Олесова). Закон разработан в целях конкретизации наименований представительных органов муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

С учетом вносимых изменений, наименования представительных органов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) будут изложены в следующей редакции:

для представительного органа муниципального района – улусный (районный) Совет депутатов;

для представительного органа городского округа – окружной Совет депутатов;

для представительного органа поселения – городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет депутатов.

В области наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроект подготовлен в целях совершенствования системы контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда, установления порядка ежеквартального предоставления отчета в уполномоченный орган и финансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда предлагается внести изменения в Методику расчета нормативов для определения общих объемов субвенций (приложение № 2) в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2009 года 664-3 № 209-IV «Об охране труда (новая редакция)».

Принятие проекта закона не потребует увеличения штатов и дополнительного финансирования из средств государственного бюджета.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О статусе столицы Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия).

Проект закона в соответствии со статьей 48 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) закрепляет понятие статуса столицы, устанавливает территорию, функции столицы, определяет полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия) и софинансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходных обязательств органов местного самоуправления городского округа «Город Якутск», возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы.

В государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2011 год предусмотрены средства для осуществления городом Якутском функций столицы в сумме 141 131,5 тыс. рублей.

1.5. Вопросы собственности и экономического развития республики

Субъекты малого и среднего предпринимательства играют все более заметную роль в экономической и общественной жизни общества. Так, на XXV пленарном заседании внесены изменения в статью 12 Закона Республики Саха (Якутия) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Список объектов, включенных в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, дополнен микрофинансовыми организациями. Таким образом, устранено противоречие с федеральным законодательством.

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 3 ноября 2010 года № 288-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) П.С.Федорова, С.А.Ларионова, А.Н.Дудникова, А.А.Софронеева, И.И.Слепцова). В режиме второго чтения внесены поправки, в которых понятие использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на платной основе дополняются также и участками таких автомобильных дорог.

1.6. Охрана окружающей среды

В области охраны и сохранения природных территорий принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)» (новая редакция) (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон разработан в целях приведения действующего закона республики в соответствие федеральному законодательству. Новая редакция закона предлагается с учетом того, что вносимые в законодательный акт изменения в целом затрагивают всю его структуру, вместо 6 глав (разделов) и 22 статей действующего закона предлагается законопроект, состоящий из 13 разделов и 30 статей. Как изложено и выдержано структурой Федерального закона от 4 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых территориях», состоящей из 12 разделов, принятым законом предусмотрен отдельный раздел для каждой категорий особо охраняемых природных территорий, подробно определяющий присущие им режим особой охраны, запреты и ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Законом пересмотрены и уточнены виды и категории особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия), в соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях».

В разделе 2 закона приведены нормы, определяющие порядок образования и функционирования системы особо охраняемых природных территорий республики.

Права государственных инспекторов особо охраняемых природных территорий приведены в соответствие действующим нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Со дня вступления в законную силу новой редакции закона будет признан утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 105-З № 213-III «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)».

1.7. Социальная политика

В области социальной защиты прав инвалидов принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Закона Республики Саха (Якутия) «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Из числа организаций, в которых устанавливается квота для приема на работу инвалидов, исключены органы государственной власти и органы местного самоуправления, поскольку поступление гражданина на государственную гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса. При замещении на муниципальную службу, согласно федеральному законодательству, может предшествовать конкурс. В связи с принятием Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, статьей 2.6 которого предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка квотирования рабочих мест для инвалидов, предлагается изложить название и текст статьи 6 закона в новой редакции.

В целях улучшения оздоровления работников сельского хозяйства и расширения перечня оказываемых для них медицинских услуг на базе местных здравниц принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О мерах государственной поддержки работников сельского хозяйства по санаторно-курортному лечению» (законодательная инициатива Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия). Установлено, что в оздоровлении работников сельского хозяйства могут участвовать учреждения, не только находящиеся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), но и иных форм собственности.

1.8. Наука, культура, образование, здравоохранение

В области образования принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 44 Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Е.Х.Голомаревой). Данные изменения обусловлены изменениями Федерального закона в части развития движения студенческих отрядов. Установлено, что только обучающиеся в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме имеют право создавать студенческие отряды.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия), который разработан в связи с принятием Федерального закона от 7 мая 2010 года № 82-ФЗ, от 27 июля 2010 года № 196-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В соответствии с которым предусмотрено проведение мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним. Допингом в спорте признается нарушение антидопинговых правил, в том числе использование или попытка использования субстанции и (или) метода, включенных в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте.

В области охраны здоровья населения приняты следующие законы Республики Саха (Якутия):

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 58 Закона Республики Саха (Якутия) «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Изменения внесены в целях приведения в соответствие с Федеральным законодательством и касаются установления права на занятие фармацевтической деятельностью в Российской Федерации лицам, работающим в обособленных подразделениях медицинских организаций, имеющих лицензии на фармацевтическую деятельность (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации.

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области здравоохранения» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Изменения касаются установления медицинским и иным работникам, чья работа связана с вредными и (или) опасными условиями труда, а именно, осуществляющими диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, медицинским, ветеринарным и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, работникам, участвующим в оказании психиатрической помощи, права на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации, продолжительность которых определяется Правительством Российской Федерации.

Также определено, что размеры повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Республики Саха (Якутия).

Установление сокращенной продолжительности рабочего времени, повышенного размера оплаты труда и предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляются по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. Настоящий законопроект приводит с соответствие нормы республиканского законодательства с вновь принятыми федеральными нормами.

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 7 Закона Республики Саха (Якутия) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Ю. Алексеевой, С.М. Березина), который разработан в целях приведения в соответствии с требованиями федерального законодательства в связи с принятием Федерального закона от 8 декабря 2010 года № 341-ФЗ «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Согласно изменениям в национальный календарь профилактических прививок включена прививка против гемофильной инфекции.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной и общественной поддержке летней занятости, отдыха и оздоровления детей в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В связи с изменениями федерального законодательства с 1 января 2010 года полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей закреплены за субъектами Российской Федерации. В законопроекте расширены полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области организации отдыха и оздоровления детей (за исключением вопросов по организации отдыха детей в каникулярное время, которые закреплены за органами местного самоуправления). Предлагается наименование закона изложить в следующей редакции «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Республике Саха (Якутия)». На 2011 год финансирование отдыха и оздоровления детей из государственного бюджета предусмотрено в объемах 2010 года и составляет 209 810 тыс. рублей.

1.9. Коренные малочисленные народы Севера

В области совершенствования правового регулирования прав коренных малочисленных народов Севера, в том числе их права на защиту исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов принят Закон Республики Саха (Якутия) «О защите исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.Н.Губарева, А.В.Кривошапкина, А.В. Крылова, Ю.А.Дойникова, Д.Н. Горохова, Е.Х. Голомаревой, С.А.Ларионова, С.С.Иванова).

Участие в реализации государственной политики в области защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера осуществляется по следующим основным направлениям:

1) сохранение исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов;

2) реализация приоритетною права малочисленных народов на владение, пользование землей и природными ресурсами в соответствии с действующим законодательством, в том числе родовыми сельскохозяйственными, охотничьими, рыбопромысловыми угодьями;

3) закрепление за малочисленными народами территорий традиционного природопользования для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни;

4) повышение качества и улучшение условий жизни малочисленных пародов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности на основе развития сфер экономики, образования и культуры, повышения уровня социального и медицинского обслуживания;

5) предотвращение потенциальной опасности воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности па исконную среду обитания малочисленных народов и социально-культурную ситуацию в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов.

Закон будет способствовать обеспечению конституционных прав и интересов коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), снижению социальной напряженности в районах проживания коренных малочисленных народов Севера. Закон создаст правовые основы для конкретизации мер и механизмов участия государства, что в свою очередь, обеспечит и упорядочит государственное управление и контроль над реализацией государственных полномочий по защите исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия).

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) утверждено Положение о почетном звании «Заслуженный работник социальной защиты населения Республики Саха (Якутия)», которое присваивается высокопрофессиональным работникам системы социальной защиты населения за высокие заслуги и работающим в области социальной защиты населения 10 и более лет.

Внесены изменения и дополнения в постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) от 22 июля 2008 года ГС № 189-IV «О границах судебных участков на территории Республики Саха (Якутия)» в целях устранения препятствий при отправлении правосудия мировыми судьями, а также обеспечения доступности правосудия для граждан Ленского, Мирнинского и Нюрбинского районов республики.

Утверждена примерная программа законодательной деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в период весенней сессии 2011 года.

Заслушан отчет Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) за 2010 год и принято Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

В связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 880-З № 669-IV «О наградах Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)»:

– утвержден персональный состав комиссии по наградам Государственного Собрания (Ил Тумэн);

– признаны утратившими силу пять ранее принятых постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), касающиеся Положения о государственных наградах Государственного Собрания (Ил Тумэн).

Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) внесены изменения в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2011 год.

Утверждена Концепция развития природоохранного законодательства Республики Саха (Якутия), которая направлена на развитие природоохранного законодательства Республики Саха (Якутия) в условиях реализации Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года. Реализацию положений Концепции предусматривается осуществить в два этапа с 2011 года до 2020 года.

Принято постановление о направлении законодательной инициативы Государственного Собрания (Ил Тумэн) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Жилищного кодекса Российской Федерации». Исходя из цели по передаче субъектам Российской Федерации права по определению правил управления многоквартирными домами для эффективного управления жилым фондом, исходя из интересов населения, вносятся изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации. Данные изменения позволят органам государственной власти субъектов регулировать деятельность управляющих организаций путем издания нормативных правовых актов, призванных создавать условия для обеспечения ответственности управляющих организаций за вверенный жилой фонд.

Постановлениями Государственного Собрания (Ил Тумэн) отозваны законодательные инициативы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, ранее внесенные Государственным Собранием (Ил Тумэн):

– «О внесении изменений в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

– «О внесении изменения в статью 335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;

– «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

– «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Утверждены рекомендации «круглого стола» «О развитии лесопромышленного комплекса в Республике Саха (Якутия) на 2010-2014 годы».

Также постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) утверждены рекомендации парламентских слушаний на тему «Программа модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия): создание модели арктической медицины».

Признано утратившим силу постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) от 14 апреля 2010 года З № 518-IV «О Законе Республики Саха (Якутия) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Саха (Якутия)».

Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) учреждено периодическое печатное издание Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «Ведомости Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» – структурное подразделение государственного учреждения «Издательский Дом «Ил Тумэн». Установлено, что официальному опубликованию в «Ведомостях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» подлежат республиканские законы, постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) и иная официальная информация.

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС четвертого созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений О признании утратившими силу базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений О признании утратившими силу
2 15 0 4 3 0 0 82 269 7
 
Дата последнего изменения: 28 февраля 2012, 10:10
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице