2 августа 2022 года, 07:46 (UTC+9:00) t в Якутске: 19 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 20 по итогам двадцать второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (10-11 ноября 2010 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности 

На двадцать втором (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 10-11 ноября 2010 года, рассмотрено 34 вопроса повестки дня, из которых:

23 проекта законов Республики Саха (Якутия), из них 12 приняты в окончательном чтении, 11 законопроектов принято в первом чтении.

10 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них 1 вопрос организационного характера по внесению изменений и дополнений в Положение о депутатской этике;

3 по вопросу экономического развития республики;

1 обращение к Председателю Правительства Российской Федерации;

3 по протесту прокурора Республики Саха (Якутия) на отдельные положения законов Республики Саха (Якутия);

1 постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) признано утратившим силу.

20 вопросов федерального значения, из них поддержано 11 проектов федеральных законов, 5 инициатив, 4 обращения субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти. 

1.1. Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия) 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Саха (Якутия) «О государственных наградах Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия), который разработан в целях исключения правовой неопределенности, в части утверждения положений о государственных премиях Республики Саха (Якутия). Предлагается установить, что положения о государственных премиях, грамоте Президента Республики Саха (Якутия), знаках отличия, их описание, а также льготы и гарантии утверждаются Президентом Республики Саха (Якутия).

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 12 Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Статья 12 «Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу» Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)» дополнена нормой, что конкурс при поступлении на гражданскую службу может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

В окончательном чтении принят Закон Республики Саха (Якутия) «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), при освещении их деятельности республиканскими телеканалом и радиоканалом» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Закон подготовлен для реализации положений Федерального закона от 6 мая 2010 года № 80-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О политических партиях», предусматривающего необходимость установления законами субъектов Российской Федерации гарантий равенства политических партий, представленных в законодательных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, при освещении их деятельности региональными телеканалами и радиоканалами на основании модельного закона, разработанного и утвержденного рабочей группой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

За основу положений закона взяты положения Федерального закона от 12 мая 2009 года № 95-ФЗ «О гарантиях равенства политических партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами».

В части 2 статьи 4 закона определено, какую информацию следует относить к информации о деятельности соответствующей политической партии.

Республиканский телеканал и республиканский радиоканал республиканской организации телерадиовещания определяется актом Президента Республики Саха (Якутия). Этот акт подлежит опубликованию в республиканских печатных СМИ, учрежденных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

Также в законе предусмотрены общие условия контроля за исполнением содержащихся в нем требований. Контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий при освещении их деятельности республиканскими телеканалом и радиоканалом будет осуществляться Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) при участии указанных политических партий и представителей других органов.

Так, в части 4 статьи 5 закона предусмотрено, что республиканская организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание, обязана вести собственный учет объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности соответствующих политических партий, в соответствии с порядком и методикой, утвержденными Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия).

С учетом предложения рабочей группы ЦИК России и в связи с необходимостью проведения подготовительных работ по учету эфирного времени в статье 8 закона предусматривается, что указанный Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

В сфере государственной гражданской службы принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 25 Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Н.Жиркова). Перечень поощрений и награждений за безупречную и эффективную гражданскую службу дополнен поощрением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О наградах Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Н.Жиркова). Законопроект устанавливает перечень наград Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), порядок рассмотрения представлений (ходатайств) о награждении наградами и другие вопросы функционирования наградной системы Государственного Собрания (Ил Тумэн). В случае принятия закона на реализацию предусматриваются расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2010 года в сумме 3 949 000 рублей (в смете расходов Государственного Собрания (Ил Тумэн). 

В области избирательного законодательства в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области избирательного законодательства» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко, В.И.Иванова). В проекте закона Республики Саха (Якутия) учтены положения Федеральных законов от 4 июня 2010 года № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий», от 1 июля 2010 года № 133-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и от 27 июля 2010 года № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением дополнительных гарантий обеспечения равных условий предоставления помещений для встреч с избирателями, участниками референдума».

Федеральным законом от 4 июня 2010 года № 117-ФЗ предусмотрено увеличение сроков полномочий избирательных комиссий всех уровней в Российской Федерации с четырех до пяти лет. Изменения, предлагаемые в данном проекте закона, предполагает применить в отношении Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) избирательных комиссий муниципальных образований и территориальных избирательных комиссий, сформированных после дня вступления в силу Федерального закона.

Федеральный закон от 1 июля 2010 года № 133-Ф3 установил, что законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат. В этом случае законом субъекта Российской Федерации также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией. При этом федеральный законодатель оставляет за субъектами Российской Федерации право самостоятельно определять введение указанных норм в законы субъекта Российской Федерации.

С учетом этого законоположения в данном проекте закона не предусмотрено заверение организующей выборы избирательной комиссией списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 222-ФЗ устанавливаются дополнительные гарантии обеспечения равных условий предоставления помещений кандидатам, избирательным объединениям для встреч с избирателями. Так, в случае предоставления помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме соответствующую избирательную комиссию о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям. Комиссия, получившая уведомление о факте предоставления помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, в течение двух суток с момента получения уведомления, обязана довести ее до сведения других зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.

С учетом указанных новаций в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в проекте предлагается ряд изменений для внесения изменений в республиканские законодательные акты о выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия) и муниципальных выборах. 

1.2. Административная ответственность, обеспечение общественной безопасности и правопорядка 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). Вносимые законом изменения позволяют дополнить и привести в соответствие с федеральным законодательством основные задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по обеспечению охраны жизни, здоровья и имущества граждан при пользовании водными объектами.

Задачами по обеспечению безопасности людей на водных объектах дополняются статьи 7, 13, 21 Закона Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

 В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством в первом чтении рассмотрены поправки в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом предлагается признать утратившим силу статьи 10.5 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, в связи с тем, что привлечение административной ответственности за нарушение норм федеральных законов, действующих санитарно-эпидемиологичесих правил, включающих изготовление, хранение, перевозку и торговый оборот некачественных и опасных для здоровья пищевых продуктов относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

В части 6 статьи 14.3 Кодекса, слова «государственное учреждение» предлагается заменить на слова «Орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль в области торговли за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, и органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия), наделенные отдельными государственными полномочиями, осуществляющие государственный контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции», так как, согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», региональным государственным контролем (надзором) является деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории этого субъекта Российской Федерации, а также муниципальным контролем является деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. 

Также в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). Законопроект разработан для приведения указанного Кодекса в соответствии с федеральным законодательством.

Основанием для разработки проекта закона является экспертное заключение от 27 июля 2010 года Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) на Закон Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2009 года 726-3 № 337-IV «О Кодексе Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях». Предлагается упразднить статьи 2.4 и 6.34.

Предлагаемая к признанию утратившим силу статья 2.4 Кодекса, в котором устанавливается административная ответственность за предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ не соответствует федеральному законодательству, поскольку нарушение законодательства в данной сфере устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основанием для признания утратившей силу статьи 6.34 является то, что за строительство объектов капитального строительства без проектной документации уже установлена ответственность, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. 

1.3. Бюджетное и налоговое законодательство

 В области бюджетного и налогового законодательства республики принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Установлены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.С.Уарова). Представленный закон разработан в целях приведения закона Республики Саха (Якутия) в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи со вступлением в силу Федерального закона «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Согласно указанным изменениям федерального законодательства сборы за выдачу органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий на розничную продажу алкогольной продукции зачисляются в бюджет субъекта в качестве налоговых доходов от федеральных налогов и сборов и, соответственно, должны быть исключены из состава неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации. 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2011 год» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2011 год по доходам будет утвержден в сумме 89 168,4 млн. рублей, объем расходов в сумме 95 822,7 тыс. рублей. Дефицит государственного бюджета предлагается утвердить в размере 6 654,3 тыс. рублей.

Также в первом чтении рассмотрен проект закона Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2010 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2011 год предлагается сбалансировать по доходам и расходам в сумме 9 059,2 млн. рублей. 

1.4. Местное самоуправление 

В сфере деятельности органов местного самоуправления принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Данный закон разработан в целях повышения эффективности реализации положений статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с возросшим числом направляемых нормативных правовых актов, а также увеличением количества муниципальных образований, направляющих принятые нормативные правовые акты для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов.

В режиме второго чтения в закон внесены изменения, касающиеся сроков направления муниципального нормативного правового акта для включения в регистр. Установлено, что муниципальные правовые акты будут направляться в течение пятнадцати рабочих дней со дня его принятия.

Также внесена поправка, что при необходимости срок контроля за соответствием муниципальных нормативных правовых актов законодательству может быть продлен, но не более чем на тридцать рабочих дней.

Законом предусмотрено продление переходного периода для включения в регистр актов, действующих на 1 января 2009 года, а также изменение сроков внесения в регистр поступивших муниципальных нормативных правовых актов, сроков проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон разработан в целях реализации части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В законе определяются следующие гарантии для осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Саха (Якутия):

– получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий;

– определение продолжительности отпуска лиц, замещающих выборные муниципальные должности;

– дополнительные социальные гарантии по обязательному государственному страхованию;

– гарантии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе при прекращении полномочий;

– пенсионное обеспечение лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе;

– защита чести и достоинства.

Гарантии осуществления полномочий лицами, замещающими муниципальные должности, установленные Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом, финансируются за счет средств местного бюджета.

Общая численность выборных должностных лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе на 1 января 2010 года составляет 478 чел., в том числе 445 глав (409 поселений, 36 районов), 18 освобожденных председателей Советов (12 районов, 6 поселений), 4 заместителя председателя Советов районного уровня и 11 председателей контрольного комитета.

По итогам выборов в Республике Саха (Якутия) от 14 марта 2010 года 19 неизбранных на новый срок глав поселений имеют пенсионный возраст.

Объем дополнительных средств на 2010 год составит на ежемесячную доплату к трудовой пенсии 1 852,5 тыс. рублей. (19 чел. * 16,250 * 6 мес. = 1852,5 тыс.рублей).

Согласно статье 12 Закон вступит в силу с 1 января 2011 года. 

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по комплектованию, хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Наименование закона изложено в следующей редакции «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по комплектованию, хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и других архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Саха (Якутия)».

В тексте закона словосочетания «муниципальные образования» заменены на «муниципальные районы и городские округа», а также в перечне муниципальных образований, наделенных государственными полномочиями приведены новые официальные наименования муниципальных образований районного и городского уровня.

В связи с переходом государственных архивов Республики Саха (Якутия) на новую отраслевую систему оплаты труда (НСОТ) в Методику расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предлагается внести соответствующее редакционное изменение.

Также в связи с увеличением поступления социально-правовых запросов граждан по оформлению пенсий возникла острая необходимость в приобретении почтовых марок и маркированных конвертов для отправки архивных документов из формулы Pi исключены расходы на оплату услуг связи. В режиме второго чтения закона, в приложении 2 показатель Сi изложен в новой редакции, а также наименование приложения 2 изложено в следующей редакции «Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) переданных им отдельных государственных полномочий по комплектованию хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и других архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Саха (Якутия). 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2009 года 774-З № 427-IV «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями в сфере обеспечения деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).

Предлагается установить наполняемость классов в зависимости от вида коррекционного учреждения:

– специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

– в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года «Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и типовое положение об образовательном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

На переходный (адаптационный) период путем применения выравнивающего коэффициента будет сохраняться фактический объем средств на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

Учитывая специфику учреждений, для приведения в соответствие нормативной наполняемости классов, штатных расписаний, используемых площадей необходимо установить адаптационный период. Министерством образования Республики Саха (Якутия) будут разработаны примерные типовые штаты. Данная работа будет проведена в рамках адаптационного периода. После адаптационного периода, исходя из проведенного анализа, будет рассмотрен коэффициент, учитывающий специфику учреждений специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. 

1.5. Вопросы собственности и экономического развития республики 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об управлении и распоряжении акциями акционерной компании «АЛРОСА» (закрытого акционерного общества), являющимися государственной собственностью Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) С.М.Березина, К.И.Васильева, С.Ю.Гаврилова, М.Н.Евсеева, О.В.Макиенко, А.З.Мамедова, А.С.Миронова, А.П.Морозкина, И.И.Слепцова, О.В.Тарасова, Н.С.Тимофеева, А.С.Уарова, П.С.Федорова). Изменения в закон вносятся в целях уточнения мер обеспечения государственных интересов Республики Саха (Якутия) в алмазно-бриллиантовом комплексе и эффективного управления государственной собственностью Республики Саха (Якутия).

В условиях экономической и производственной деятельности акционерной компании «АЛРОСА», требующих дополнительных инструментов для привлечения инвестиций, повышения капитализации компании, организационно-правовая форма акционерной компании «АЛРОСА» в виде закрытого акционерного общества ограничивает применение финансовых, экономических механизмов повышения прибыльности компании, эффективного решения производственных задач, что не отвечает обеспечению государственных интересов Республики Саха (Якутия), как акционера акционерной компании «АЛРОСА». Таким образом, согласно изменениям, государственные интересы Республики Саха (Якутия) обеспечиваются управлением и распоряжением акциями компании, являющимися государственной собственностью Республики Саха (Якутия), в соответствии с положениями Закона. 

1.6. Социальная политика 

В области законодательства о пенсионном обеспечении граждан принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об утверждении величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2011 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Настоящий Закон разработан во исполнение части 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», в соответствии с которым величина прожиточного минимума в каждом субъекте Российской Федерации устанавливается ежегодно законом субъекта Российской Федерации и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 1 ноября года.

В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2007 года 492-3 № 999-III «О потребительской корзине в Республике Саха (Якутия)» величина прожиточного минимума пенсионера для определения размера социальной доплаты к пенсии установлена в целом по Республике Саха (Якутия) и по двум зонам республики.

Расчет величины прожиточного минимума пенсионера на 2011 год осуществлен на основании прогнозных значений индекса потребительских цен на 2011 год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2011 год по данным Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия).

На реализацию данного закона потребуется по предварительным расчетам в 2011 году 901 668 тыс.рублей из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета иных межбюджетных трансфертов. 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Саха (Якутия) «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Настоящий законопроект подготовлен в целях приведения Закона Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2004 года 187-3 № 381-III «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)» в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года № 455 «О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей», а также уточнения вопросов, возникающих в практике применения Закона Республики Саха (Якутия) от 09.12,2004 187-3 № 381-III «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых на государственного бюджета Республики Саха (Якутия)», связанных с оплатой проезда и провоза багажа к месту использования отпуска за пределами территории Российской Федерации и обратно.

Законопроектом предусмотрено введение термина «транспортная организация» в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года № 455. 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проектом закона предлагается исключить органы государственной власти и органы местного самоуправления из числа организаций, в которых устанавливается квота для приема на работу инвалидов, поскольку поступление гражданина на государственную гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса. При замещении на муниципальную службу, согласно федеральному законодательству, может предшествовать конкурс. В связи с принятием Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, статьей 2.6 которого предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка квотирования рабочих мест для инвалидов, предлагается изложить название и текст статьи 6 закона в новой редакции. 

1.7. Наука, культура, образование, здравоохранение 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 49 Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Е.Х.Голомаревой).

Настоящий проект закона разработан в целях приведения в соответствие Закона Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года 3 № 59-I »Об образовании» в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 215-ФЗ «О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Законопроектом предусмотрено дополнение части 5 статьи 49 Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании» положением, в соответствии с которым педагогические работники образовательного учреждения имеют право проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) по вопросам организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Данным проектом закона предлагается привести отдельные положения закона Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» в соответствие с Законом Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 535-З № 1074-III «О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)», определив должности штатных работников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Принятие данного законопроекта потребует дополнительных ассигнований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 2 млн. 988 тыс. рублей. Указанная сумма необходима на восстановление фонда оплаты труда ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав до уровня 2009 года. 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) 

Принято Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2011 год». В перечень государственных унитарных предприятий, подлежащих приватизации, предложено ГУП «Пеледуйский хлебозавод». В перечень государственных пакетов акций, подлежащих приватизации, предложены государственные пакеты 2 акционерных обществ: ОАО «Единая Саха (Якутская) транспортная компания, в размере 56,46 % от уставного капитала, ОАО «Стройгруп», в размере 1 % от уставного капитала. Средства от реализации пакетов акций, согласно установленному законодательством порядку, являются источником финансирования дефицита государственного бюджета республики. Общая стоимость пакетов акций по номиналу составляет 45 313 720 рублей. Также в перечень объектов недвижимости и оборудования, подлежащих приватизации, включены 12 объектов недвижимости и оборудования для внесения в уставный капитал ОАО «Водоканал», 100 % акций которого находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия).

Внесены изменения в Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2010 год. В перечень государственных пакетов акций, подлежащих приватизации предложены государственные пакеты 12 акционерных обществ фармацевтической отрасли. В перечень объектов недвижимости и оборудования, подлежащих приватизации предложены часть административного здания в г.Алдане и часть офисных помещений в г.Якутске. В перечень государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества предложен ГУП ФАПК «Туймаада».

Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О государственном имуществе Республики Саха (Якутия), не подлежащем отчуждению в 2011-2013 годах» утвержден Перечень хозяйственных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и не подлежат отчуждению в 2011-2013 годах. В перечень хозяйственных обществ, акции которых не подлежат отчуждению в 2011-2013 годах, включено 21 хозяйственное общество: АК «АЛРОСА» (ЗАО), ОАО «АЛРОСА-Нюрба», ОАО «Нижне-Ленское», ОАО «Сахатранснефтегаз», ОАО «Саханефтегазсбыт», ОАО АК «Железные дороги Якутии», ОАО АКБ «Алмазэргиэнбанк», ОАО 2Региональная страховая компания «Стерх», ОАО «Колымская судоходная компания», ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», ОАО «Морской порт Тикси», ОАО «Автовокзал», ОАО «Якутский хлебокомбинат», ОАО «Республиканская инвестиционная компания», ОАО «Корпорация развития Южной Якутии», ОАО «Корпорация развития Восточной Якутии», ОАО «Водоканал», ОАО ПО «Якутцемент», ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг», ОАО «ЯкутПНИИС», ОАО «Янское речное пароходство». 

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) приняло обращение к Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину о применении на территории Республики Саха (Якутия) времени девятого и десятого часовых поясов. Поскольку Республика Саха (Якутия) находится в трех часовых поясах: IX часовой пояс (+6) часов к московскому времени, X часовой пояс (+7) и XI часовой пояс (+8) предлагается применить на территории Республики Саха (Якутия) время девятого и десятого часовых поясов в следующих улусах (районах):

– в Якутском часовом поясе (MSK+6) Верхоянский, Томпонский, Усть-Майский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский национальный улусы (районы); – во Владивостокском часовом поясе (MSK+7) Абыйский. Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский, Среднеколымский, Оймяконский улусы (районы).

Применение в Республике Саха (Якутия) времени девятого и десятого часовых поясов повысит оперативность и эффективность взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной и законодательной власти, улучшит взаимодействие с организациями, расположенными на территории Дальневосточного федерального округа, расширит возможности населения в получении информации. 

Принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) отклонить протест Прокурора Республики Саха (Якутия) от 13 августа 2010 года № 72-3/14-10 на отдельные положения Закона Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2010 года 823-З № 563-IV «Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия)».

Также постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) отклонен протест Прокурора Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2010 года № 72-3/14-10 на отдельные положения Закона Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2010 года 829-З № 549-IV «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке к проведению Всероссийской переписи населения, переданными для осуществления органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия)».

Принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) отклонить протест Прокурора Республики Саха (Якутия) на отдельные положения Закона Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З № 59-I «Об образовании». 

Утверждены рекомендации «круглого стола» и принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О рекомендациях «круглого стола» «О мерах по совершенствованию организации сельскохозяйственной кредитной кооперации в Республике Саха (Якутия)». 

Признано утратившим силу постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2005 года ГС № 1060-III «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О целевой контрактной подготовке специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным образованием». 

Внесены изменения и дополнения в Положение о депутатской этике, касающиеся соблюдения этических норм членами фракций политических партий, представленных в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС четвертого созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений О признании утратившими силу базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений О признании утратившими силу
3 9 0 3 8 0 0 75 236 7
 
Дата последнего изменения: 28 февраля 2012, 14:09
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице