2 августа 2022 года, 08:17 (UTC+9:00) t в Якутске: 19 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 19 по итогам двадцать первого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (6-7 октября 2010 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На двадцать первом (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 6-7 октября 2010 года, рассмотрено 49 вопросов повестки дня, из которых:

18 проектов законов Республики Саха (Якутия), из них 10 приняты в окончательном чтении, 8 законопроектов принято в первом чтении.

19 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них 15 организационных вопросов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), в том числе 9 кадровых вопросов – об утверждении Кравцова Юрия Николаевича на должность руководителя аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн), об избрании на должность мировых судей Республики Саха (Якутия), о даче согласия Президенту Республики Саха (Якутия) на назначение на должность министра внешних связей Республики Саха (Якутия), о досрочном прекращении полномочий члена квалификационной коллегии судей Республики Саха (Якутия).

12 вопросов федерального значения, из них поддержано 8 проектов федеральных законов, 3 инициативы, 1 обращение субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти. 

1.1. Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия) 

В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года и в связи с принятием Федерального закона от 4 июня 2010 года № 118-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и установлением требований к условиям осуществления депутатской деятельности» принят Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 5 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Согласно изменениям не менее чем одному народному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании (Ил Тумэн), и каждому народному депутату, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат, должно быть предоставлено право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. Помимо этого, депутатам, избранным в составе списка кандидатов, которым передан депутатский мандат, должно быть предоставлено право замещать руководящие должности в Государственном Собрании (Ил Тумэн).

В сфере избирательного законодательства принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области избирательного законодательства в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с изменением порядка досрочного голосования на выборах в органы местного самоуправления» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Представленный закон разработан во исполнение Федерального закона от 31 мая 2010 года № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с изменением порядка досрочного голосования на выборах в органы местного самоуправления» и направлен на реализацию положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года.

Согласно вышеназванному Федеральному закону от 31 мая 2010 года № 112-ФЗ досрочное голосование на выборах и референдумах проводится в случаях и порядке, предусмотренных соответствующим законом, не ранее чем за 15 дней до дня голосования. Досрочное голосование допускается на избирательных участках, участках референдума, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях, а также в иных значительно удаленных от помещения голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено.

Федеральным законом исключено проведение на выборах в органы местного самоуправления досрочного голосования, когда избиратель, участник референдума по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет проголосовать на избирательном участке, участке референдума, где он включен в список избирателей, участников референдума.

Таким образом, положения пунктов 2-9 новой редакции статьи 65 Федерального закона распространяются только на референдум субъекта Российской Федерации и местный референдум при условии, что законом субъекта Российской Федерации не предусматривается голосование по открепительным удостоверениям.

В связи с указанным, законом предлагается внесение соответствующих изменений в республиканские законы от 30 марта 2005 года 210-З № 423-III «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)», от 11 июля 2007 года 477-З № 969-III «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)», от 11 июля 2007 года 476-З № 967-III «О выборах депутатов представительного органа муниципального района (городского округа)».

В целях совершенствования деятельности органов государственной власти принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В связи с тем, что библиотека Президента Республики Саха (Якутия) упразднена и передана Национальной библиотеке Республики Саха (Якутия) из части II приложения к закону «О Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)» исключен раздел 37 «Должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) категории «Обеспечивающие специалисты», учреждаемые для обеспечения деятельности Библиотеки Президента Республики Саха (Якутия)», включающий должности государственной гражданской службы «директор» и «заместитель директора». 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Конституционного суда Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Конституционного суда Республики Саха (Якутия). Закон направлен на правовую регламентацию доступа к информации о деятельности Конституционного суда Республики Саха (Якутия) всеми доступными формами и способами, отвечающими современным требованиям информатизации населения.

Настоящий закон предлагает в целях достижения информационной открытости правосудия ряд мер:

– раскрыть сведения о судебной системе и судах, а также основные сведения о структуре и аппарате Конституционного суда Республики Саха (Якутия);

– обеспечить полную информацию о времени и порядке работы судов, о движении дел и заявлений в суде, включая информацию о времени и месте их рассмотрения, отложении и приостановлении;

– создать систему, гарантирующую общедоступность судебных актов (постановления, определения, заключения).

– формами предоставления информации о деятельности суда могут быть устная и в виде документированной информации, в т.ч. электронного документа.

– доступ к информации о деятельности судов обеспечивается следующими способами:

1) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, в открытом судебном заседании;

2) обнародование (опубликование) судебных актов и информации о деятельности суда в официальных изданиях органов государственной власти Республики Саха (Якутия);

3) размещение информации о деятельности судов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

4) размещение информации о деятельности судов в занимаемых судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества помещениях;

5) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности судов, находящейся в архивных фондах;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности судов.

– наряду с государственными языками Российской Федерации информация на официальном сайте может размещаться на государственных языках Республики Саха (Якутия);

– информация о деятельности Конституционного суда размещается на информационном Портале Республики Саха (Якутия), являющейся единой государственной информационной системой и объединяющей в своем составе официальные Интернет сайты всех государственных органов Республики Саха (Якутия);

– учитывая большую роль СМИ в формировании общественного мнения о судах, в целях объективного освещения деятельности судов законопроект намечает ряд мер, направленных на регулирование отношений между судами и СМИ;

– статья 8 закона регулирует вопросы предоставления информации. Так, запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), при освещении их деятельности республиканскими телеканалом и радиоканалом» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Проект закона подготовлен для реализации положений Федерального закона от 6 мая 2010 года № 80-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О политических партиях», предусматривающего необходимость установления законами субъектов Российской Федерации гарантий равенства политических партий, представленных в законодательных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, при освещении их деятельности региональными телеканалами и радиоканалами на основании модельного закона, разработанного и утвержденного рабочей группой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

За основу положений законопроекта взяты положения Федерального закона от 12 мая 2009 года № 95-ФЗ «О гарантиях равенства политических партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами».

В части 2 статьи 4 закона проекта закона определено, какую информацию следует относить к информации о деятельности соответствующей политической партии.

Также в проекте закона предусмотрены общие условия контроля за исполнением содержащихся в нем требований. Контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий при освещении их деятельности республиканскими телеканалом и радиоканалом будет осуществляться Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) при участии указанных политических партий и представителей других органов.

Так, в части 4 статьи 5 проекта закона предусмотрено, что республиканская организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание, обязана вести собственный учет объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности соответствующих политических партий, в соответствии с порядком и методикой, утвержденными Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия).

С учетом предложения рабочей группы ЦИК России и в связи с необходимостью проведения подготовительных работ по учету эфирного времени в статье 8 проекта закона предусматривается, что в случае принятия Закон Республики Саха (Якутия) «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом» вступает в силу с 1 января 2011 года. 

1.2. Бюджетное и налоговое законодательство 

Внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2009 года 762-З № 419-IV «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2010 год».

Доходная часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2010 год увеличивается на 8 357,2 млн. рублей, расходная часть увеличивается на 5 046,3 млн. рублей. Дефицит бюджета составит 4 562,0 млн. рублей и сокращается на 3 310,4 млн. рублей.

Налоговые доходы уточнены в сторону увеличения на сумму 6 504,0 млн. рублей, в том числе основное увеличение прогнозируется по налогу на прибыль организаций в сумме 5 461,4 млн. рублей. Годовые назначения по группе акцизы снижены на 49,7 млн. рублей, в том числе уточнены акцизы на алкогольную продукцию в сторону уменьшения на 74,3 млн. рублей и увеличен прогноз по акцизам на нефтепродукты на 24,6 млн. рублей. Налог на имущество организаций увеличен на 147,8 млн. рублей исходя из роста основных производственных фондов ОАО «Транснефть». Кроме того, увеличен налог на добычу полезных ископаемых на 677,9 млн. рублей, в связи с увеличением объемов добычи сырых алмазов по сравнению с ранее утвержденным прогнозом.

Неналоговые доходы увеличены на 896,6 млн. рублей.

Безвозмездные поступления уточнены в сторону увеличения на 956,5 млн. рублей и составят 46 662,9 млн. рублей.

Расходная часть составляет 93 926,8 млн. рублей или с увеличением на 5 046,3 млн. рублей от утвержденных показателей.

Соответственно уточненные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2010 год составят по доходам 89 364,8 млн. рублей, по расходам – 93 926,8 млн. рублей, дефицит – 4 562,0 млн. рублей.

 1.3. Местное самоуправление 

В сфере деятельности органов местного самоуправления в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О регистре муниципальных правовых актов Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Данный законопроект разработан в целях повышения эффективности реализации положений статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с возросшим числом направляемых нормативных правовых актов, а также увеличением количества муниципальных образований, направляющих принятые нормативные правовые акты для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов.

В связи с этим законопроектом предусмотрено продление переходного периода для включения в регистр актов, действующих на 1 января 2009 года, а также изменение сроков внесения в регистр поступивших муниципальных нормативных правовых актов, сроков проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. 

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по комплектованию, хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Предлагается наименование закона изложить в следующей редакции «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Саха (Якутия)».

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Республики Саха (Якутия) по местному самоуправлению в тексте законопроекта словосочетания «муниципальные образования» заменены на «муниципальные районы и городские округа», а также в перечне муниципальных образований, наделенных государственными полномочиями приведены новые официальные наименования муниципальных образований районного и городского уровня.

В связи с переходом государственных архивов Республики Саха (Якутия) на новую отраслевую систему оплаты труда (НСОТ) в Методику расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предлагается внести соответствующее редакционное изменение. 

1.4. Вопросы собственности и экономического развития республики 

Внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Н.Н.Костромина). Данный закон разработан в целях исполнения решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2010 года и в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством. 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об управлении и распоряжении акциями акционерной компании «АЛРОСА» (закрытого акционерного общества), являющимися государственной собственностью Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Н.С.Тимофеева, А.П.Морозкина, М.Н.Евсеева, С.М.Березина, К.И.Васильева, А.З.Мамедова, О.В.Макиенко, А.С.Уарова, А.С.Миронова, С.Ю.Гаврилова, О.В.Тарасова, И.И.Слепцова, П.С.Федорова). Изменения вносятся в целях уточнения мер обеспечения государственных интересов Республики Саха (Якутия) в алмазно-бриллиантовом комплексе и эффективного управления государственной собственностью Республики Саха (Якутия).

В условиях экономической и производственной деятельности акционерной компании «АЛРОСА», требующих дополнительных инструментов для привлечения инвестиций, повышения капитализации компании, организационно-правовая форма акционерной компании «АЛРОСА» в виде закрытого акционерного общества ограничивает применение финансовых, экономических механизмов повышения прибыльности компании, эффективного решения производственных задач, что не отвечает обеспечению государственных интересов Республики Саха (Якутия), как акционера акционерной компании «АЛРОСА». Проект закона состоит из 2 статей. Так статьей 1 предлагается внести изменения, которые в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» предоставляют право акционерам акционерной компании «АЛРОСА» определить организационно-правовую форму компании, наиболее способствующую развитию и эффективной деятельности компании в интересах акционеров, в том числе, Республики Саха (Якутия). 

1.5. Сельское хозяйство, природопользование и земельные отношения 

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статьи 17 и 23 Закона Республики Саха (Якутия) «О мелиорации земель в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон вносит изменения в соответствии с Федеральным законом от 10 января 1996 года № 4-ФЗ «О мелиорации земель», в частности:

– уточнение полномочий в части подготовки и реализации региональных программ и участии в разработке и реализации федеральных программ в области мелиорации земель;

– дополнение пунктом о предоставлении организациям, осуществляющим эксплуатацию мелиоративных систем и сооружений, земель, на которых эти системы располагаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изменение текста Закона Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2003 года 77-3 № 167-III «О мелиорации земель в Республике Саха (Якутия)» не приведет к изменению правового положения мелиорируемых земель. 

В области охраны и сохранения природных территорий в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)» (новая редакция) (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроект разработан в целях приведения действующего закона республики в соответствие федеральному законодательству. Новая редакция закона предлагается с учетом того, что вносимые в законодательный акт изменения в целом затрагивают всю его структуру, вместо 6 глав (разделов) и 22 статей действующего закона предлагается законопроект, состоящий из 13 разделов и 30 статей. Как изложено и выдержано структурой Федерального закона от 4 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых территориях», состоящей из 12 разделов, предлагаемым законопроектом предусмотрен отдельный раздел для каждой категорий особо охраняемых природных территорий, подробно определяющий присущие им режим особой охраны, запреты и ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Проектом закона пересмотрены и уточнены виды и категории особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия), в соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях».

В разделе 2 законопроекта приведены нормы, определяющие порядок образования и функционирования системы особо охраняемых природных территорий республики.

Законопроектом права государственных инспекторов особо охраняемых природных территорий приведены в соответствие действующим нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае принятия закона будет признан утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 105-З № 213-III «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)».

 В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О сайылыках» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В проекте уточняются понятия «сайылык» и «сайылычное хозяйство» в части соответствия понятиям «личное подсобное хозяйство», установленное статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» и «дачный земельный участок», установленное статьей 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Соответственно у граждан, имеющих такие участки, появится возможность бесплатного упрощенного оформления сайылычных участков. 

1.6. Социальная политика

 В сфере регулирования отношений в области охраны труда принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 8 Закона Республики Саха (Якутия) «Об охране труда» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В первом чтении закон рассмотрен на XVII пленарном заседании 26 мая 2010 года. Пункт 4 статьи 8 Закона Республики Саха (Якутия) «Об охране труда» дополняется новым абзацем, предусматривающим право работодателя по принятию в соответствии с федеральным законодательством локальных актов, связанных с профилактикой наркомании и токсикомании, и употребления спиртных напитков. 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Настоящим законопроектом вносятся изменения и дополнения в целях приведения передаваемых полномочий в соответствие тексту Закона. Рассчитаны субвенции на передаваемые полномочия в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

Законопроектом вносятся изменения в статью 9 закона для приведения в соответствие тексту Закона: перечислены все категории граждан, в отношении которых передаются полномочия.

Органам местного самоуправления необходимо будет осуществлять организацию деятельности по опеке и попечительству в отношении лип, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, посредством доплат к денежному содержанию специалиста, а в муниципальных районах и городских округах, где находятся учреждения социальной защиты населения и психоневрологические стационары, в которых находятся лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, посредством организации дополнительных платных должностей из расчета численности находящихся в них людей.

Дополнительные средства, необходимые на содержание дополнительной численности работников органов местного самоуправления в связи с принятием настоящего проекта закона, будут передаваться органам местного самоуправления.

Для реализации данного законопроекта в 2011 году необходимо увеличение расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на сумму 7 254,4 тыс. рублей в виде субвенций (в расчете на год по условиям 2010 года) на полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству исходя из объема работы по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а по совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности, на сумму 378,5 тыс. рублей (в расчете на год в условиях 2010 года).

При повышении оплаты труда на 15% с 1 января 2011 года в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) 17 декабря 2008 года 629-З № 153-IV «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)» дополнительная потребность составит:

– на содержание 11,45 ставок специалистов по опеке и попечительству граждан пожилого возраста и инвалидов, признанных судом недееспособными (по данным ЯРПНД 1060 чел., в т.ч. находящихся в стационарах 807, неорганизованных - 253), сумма составит: 7 970,9 тыс. рублей, в том числе ФОТ - 5 492,98 тыс. рублей, канцелярские расходы - 2 477,9 тыс. рублей;

– на содержание 0,9 ставки специалиста по опеке и попечительству совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности (20 чел.), - 435,25 тыс. рублей, в том числе ФОТ - 435,05 тыс. рублей, канцелярские расходы - 0,2 тыс. рублей. 

1.7. Наука, культура, образование, здравоохранение 

В области здравоохранения принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 4.1 Закона Республики Саха (Якутия) «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Изменения в закон вносятся в связи с принятием Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» и предусматривают наделение Президента Республики Саха (Якутия) полномочиями утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и государственных функций. 

В сфере молодежной политики принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной молодёжной политике в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Внесение изменений и дополнений в Закон позволит законодательно расширить круг субъектов реализации государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия).

Предлагаемые законом изменения конкретизируют компетенцию Правительства Республики Саха (Якутия) в распределении и координации основных направлений государственной молодежной политики между органами государственной власти республики, а также позволят более конкретно указать меру возможного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.

Данный закон предлагает подготовку и представление Правительством Республики Саха (Якутия) ежегодного доклада о ходе реализации молодежной политики, о положении молодежи в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 

1.8. Коренные малочисленные народы Севера 

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством в первом чтении рассмотрен проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Саха (Якутия) «О перечне коренных малочисленных народов Севера и местностей (территорий) их компактного проживания в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). В законопроекте норма отнесения аборигенных этносов Республики Саха (Якутия) к перечню коренных малочисленных народов Севера в республиканском законе дополняется ссылкой на Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года № 255. В указанном Перечне содержатся конкретные наименования коренных малочисленных народов Российской Федерации и наименования субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают коренные малочисленные народы Российской Федерации. 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) 

На пленарном заседании рассмотрен ряд кадровых вопросов:

– руководителем аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) утвержден Кравцов Юрий Николаевич;

– дано согласие Президенту Республики Саха (Якутия) на назначение Максимова Валерия Ивановича на должность министра внешних связей Республики Саха (Якутия).

Мировыми судьями сроком на десять лет избраны:

– по судебному участку № 12 Горного района Мучин Дмитрий Матвеевич;

– по судебному участку № 13 Жиганского района Морохоев Борис Павлович.

Мировыми судьями сроком на пять лет избраны:

– по судебному участку № 7 Булунского района Иванов Спиридон Васильевич;

– по судебному участку № 23 Нюрбинского района Охлопков Дмитрий Егорович;

– по судебному участку № 40 г.Якутска Подрясова Агата Алексеевна.

Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) досрочно прекращены полномочия члена квалификационной коллегии судей Республики Саха (Якутия) – представителя общественности Чистоедовой Елизаветы Климовны.

В Регламент Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) внесены следующие изменения:

– часть 2 статьи 15 дополнена абзацем вторым следующего содержания: «Открытые пленарные заседания Государственного Собрания транслируются на официальном сайте Государственного Собрания в сети Интернет» (внесено народными депутатами Республики Саха (Якутия) Р.М. Платоновым, О.В. Винокуровой, В.И. Ивановым, С.С. Олесовым, Н.И. Румянцевым, А.И. Шеметовым);

– внесены изменения в статью 58 Регламента, уточняющие процедуру принятия проекта закона Республики Саха (Якутия) в трех чтениях, если по принятому в первом чтении проекту закона нет замечаний от субъектов права законодательной инициативы (внесено народным депутатом Республики Саха (Якутия) А.Н. Жирковым);

– в целях реализации положений Федерального закона от 11 июля 2001 года 95-ФЗ «О политических партиях», Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в Регламент Государственного Собрания (Ил Тумэн) дополнен статьей 22.1, согласно которой политические партии, не представленные в Государственном Собрании (Ил Тумэн), вправе не менее одного раза в год участвовать в пленарном заседании Государственного Собрания. Также определяется порядок участия в пленарном заседании Государственного Собрания указанных политических партий.

Абзац второй части 1 статьи 29 изложен в новой редакции, так, фракция может включать в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов (внесено народными депутатами В.Н. Басыгысовым, В.Н. Губаревым, О.В. Макиенко, А.П. Морозкиным, Р.М. Платоновым). 

Принято Постановление рекомендовать Президенту Республики Саха (Якутия) внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 3 июня 2003 года № 976 «О Конституционной комиссии Республики Саха (Якутия)» следующее изменение: вывести из состава Конституционной комиссии Республики Саха (Якутия) Вадюхина Генадия Валерьевича и ввести в состав Конституционной комиссии Республики Саха (Якутия) народного депутата, первого заместителя Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Морозкина Александра Павловича.

Государственное Собрание (Ил Тумэн) своим постановлением согласилось с текстом Соглашения о сотрудничестве между Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Законодательным Собранием Иркутской области. Законодательные (представительные) органы Республики Саха (Якутия) и Иркутской области заключают соглашение сроком на 5 лет о межпарламентском сотрудничестве в целях совершенствования законотворческого процесса, совместном решении вопросов, представляющих взаимный интерес сторон, в том числе по осуществлению правового регулирования сферы межнациональных отношений, статуса коренных малочисленных народов Севера, по обеспечению исконной среды обитания коренных малочисленных народов, проживающих на территории регионов. Результаты действия принятого Соглашения будут анализироваться на совместных заседаниях представителей сторон, проводимых ими поочередно.

Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) «Об изменениях в составе конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности управляющего местной администрацией муниципального района (городского округа)» выведены из состава конкурсной комиссии М.В. Никифоров – заместитель министра имущественных отношений Республики Саха (Якутия), А.К. Павлова, А.А. Стручков – первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и введены в состав конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности управляющего местной администрацией муниципального района (городского округа) С.М. Афанасьев – руководитель Департамента по вопросам местного самоуправления Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), М.А.Осипов – министр экономического развития Республики Саха (Якутия), А.А.Филиппов – руководитель Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

Принят к сведению отчет Правительства Республики Саха (Якутия) о выполнении Государственного прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) за 2009 год.

Заслушан отчет о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия) за 2009 год и принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О докладе о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия) в 2009 году».

Признано утратившим силу постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2010 года ГС № 787-IV «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)».

Принято Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Смету расходов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на 2010 год».

Утверждена примерная программа законодательной деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в период осенней сессии 2010 года, контроль за реализацией примерной программы законодательной деятельности возложен на первого заместителя Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) А.П. Морозкина.

 

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС четвертого созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений О признании утратившими силу базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений О признании утратившими силу
1 9 0 2 6 0 0 72 227 7
 
Дата последнего изменения: 28 февраля 2012, 14:11
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице