Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 16 по итогам семнадцатого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (26-27 мая 2010 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
25 апреля 2024 года, 16:18 (UTC+9:00) t в Якутске: -2 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 16 по итогам семнадцатого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (26-27 мая 2010 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На семнадцатом (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 26-27 мая 2010 года, рассмотрено 72 вопроса повестки дня, из которых:

27 проектов законов Республики Саха (Якутия), из них 21 приняты в окончательном чтении, 5 законопроектов принято в первом чтении, 1 законопроект принят во втором чтении.

17 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них: 14 организационных вопросов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), в том числе 13 кадровых вопросов, 1 вопрос о внесении изменений в Положение о наградах Государственного Собрания (Ил Тумэн).

Заслушан отчет о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Саха (Якутия) за 2009 год. Принята к сведению информация о паводковой ситуации в Республике Саха (Якутия) и мерах по устранению ее последствий.

27 вопросов федерального значения, из них поддержано 14 проектов федеральных законов, 10 инициатив, 3 обращения субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти. 

1.1. Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия)

В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года и в соответствии с Федеральным законом от 29 марта 2010 года № 29-ФЗ, которым внесены изменения в статьи 5 и 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» приняты Конституционные законы Республики Саха (Якутия):

– «О внесении изменения в статью 8 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Президенте Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Согласно изменениям Президент Республики Саха (Якутия) будет представлять Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ежегодный отчет о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), в том числе по вопросам, поставленным Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

– «О внесении изменения в статью 14 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Установлены контрольные полномочия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в отношении исполнительных органов государственной власти республики путем заслушивания ежегодного отчета Президента Республики Саха (Якутия) о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), в том числе по вопросам, поставленным Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Также в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области избирательного законодательства в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и освобождением от сбора подписей избирателей политических партий, списки кандидатов которых получили депутатские мандаты в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Изменения внесены в части:

– обеспечения представительства в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации политических партий, за которые на региональных выборах проголосовало 5 и более процентов избирателей;

– освобождения от сбора подписей избирателей политических партий, представленных в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации в следующие законодательные акты Республики Саха (Якутия):

Закон Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 1992 года № 1273-ХП «О республиканском референдуме»;

Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 20-3 № 371-II «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)»;

Закон Республики Саха (Якутия) 30 марта 2005 года 210-3 № 423-III «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)»;

Закон Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2006 года 374-3 № 761-III «О территориальных избирательных комиссиях в Республике Саха (Якутия)»;

Закон Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2007 года 467-3 № 967-III «О выборах депутатов представительного органа муниципального района (городского округа)»;

Закон Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2007 года 477-3 № 969-III «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)»;

Закон Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2007 года 497-3 № 1007-III «О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)».

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) «Об обязательном экземпляре документов» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). В частности, вносятся изменения в пункт «а» статьи 1 в части расширения понятия «документ», под которым понимается материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.

В связи с необходимостью приведения норм Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)» в соответствие с федеральным законодательством, внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Статья 9 закона «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)» изложена в новой редакции, в соответствии с которой наименования классных чинов на гражданской службе Республики Саха (Якутия) для младшей, старшей и ведущей групп должностей гражданской службы, приводятся в соответствие с их наименованиями, изложенными в статье 11 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 17 декабря 2009 года № 322-ФЗ.

Кроме того, согласно требованиям Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» законом установлен порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы.

В связи с тем, что с 1 июля 2010 года вступает в законную силу Федеральный закон от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», который направлен на обеспечение открытости судебной власти, реализацию прав граждан и организаций на получение информации о деятельности судов, принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).

Структура закона содержит следующие положения:

1. Общие положения (сфера действия Закона, правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия), место Закона в системе действующего законодательства, а также основные способы обеспечения доступа к информации о деятельности мировых судей).

2. На основании части 2 статьи 7 вышеназванного Федерального закона включена статья, устанавливающая формы предоставления информации о деятельности мировых судей и языки, на которых она предоставляется.

3. В законе, помимо норм, принятие которых прямо отнесено Федеральным законом (ч.5 ст. 10, ст. 17) к компетенции субъекта Российской Федерации (требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами, а также порядок ознакомления с информацией о деятельности судов, находящейся в архивных фондах), на основании части 1 статьи 3 Федерального закона включены положения о порядке обеспечения доступа к информации о деятельности мировых судей, порядке создания и сопровождения официальных сайтов мировых судей, а также о перечне информации, размещаемой на официальных сайтах мировыми судьями и органом, обеспечивающим деятельность мировых судей, что связано с особенностями организационно-штатной структуры и материально-технического обеспечения мировых судей.

4. Полномочия по разработке и принятию организационно-распорядительных документов, регламентирующих вопросы внутренней деятельности аппарата мирового судьи, полномочия по материально-техническому обеспечению деятельности, а также вопросы кадрового обеспечения аппаратов мировых судей законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) отнесены к компетенции органа, обеспечивающего деятельность мировых судей, информация по таким вопросам подлежит размещению на официальном сайте органа, обеспечивающего деятельность мировых судей.

С принятием закона потребуется внесение изменений в следующие законы Республики Саха (Якутия): «О Мировых судьях Республики Саха (Якутия)» (в части регламента деятельности мировых судей и обеспечения доступа к информации о деятельности мировых судей), «Об архивном деле в Республике Саха (Якутия)». Настоящий закон вступает в силу с 1 июля 2010 года.

По законодательной инициативе Конституционного суда Республики Саха (Якутия) в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Конституционного суда Республики Саха (Якутия)». Законопроект направлен на правовую регламентацию доступа к информации о деятельности Конституционного суда Республики Саха (Якутия) всеми доступными формами и способами, отвечающими современным требованиям информатизации населения,

Настоящий законопроект предлагает в целях достижения информационной открытости правосудия ряд мер:

– раскрыть сведения о судебной системе и судах, а также основные сведения о структуре и аппарате Конституционного суда Республики Саха (Якутия);

– обеспечить полную информацию о времени и порядке работы судов, о движении дел и заявлений в суде, включая информацию о времени и месте их рассмотрения, отложении и приостановлении;

– создать систему, гарантирующую общедоступность судебных актов (постановления, определения, заключения).

– формами предоставления информации о деятельности суда могут быть устная (по телефону, на личном приеме), письменной (ответ на запрос) и в виде документированной информации, в т.ч. электронного документа.

– информация о деятельности суда будет предоставляться на русском и якутском языке;

– информация о деятельности Конституционного суда размещается на информационном Портале Республики Саха (Якутия), являющейся единой государственной информационной системой и объединяющей в своем составе официальные Интернет сайты всех государственных органов Республики Саха (Якутия);

– учитывая большую роль СМИ в формировании общественного мнения о судах, в целях объективного освещения деятельности судов законопроект намечает ряд мер, направленных на регулирование отношений между судами и СМИ.

1.2. Административная ответственность, обеспечение общественной безопасности и правопорядка 

В целях приведения в соответствие с изменениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые вступили в силу 30 марта 2010 года внесены изменения в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Так, исключена ответственность за нарушение порядка пользования недрами (статья 4.6), государственный орган Республики Саха (Якутия) по управлению фондом недр исключен из органов исполнительной власти, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (пункт 6 статьи 14.3).

Также принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В. Макиенко) в части составления протоколов об административных правонарушениях сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних, так как подразделения по делам несовершеннолетних непосредственно работают с несовершеннолетними и их родителями. Также статья 3.4 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях изложена в новой редакции: «Несоблюдение мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда» и предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц за нахождение детей на объектах, торгующих товарами сексуального характера, в пивных ресторанах, винных и пивных барах, рюмочных, а также других объектах, которые могут причинить вред здоровью детей, нравственному, интеллектуальному, духовному и психическому развитию ребенка. Также административный штраф на родителей (лиц, их заменяющих), на юридических лиц предусмотрен за нахождение детей в ночное время с 23 до 6 часов летом, с 22 до 6 часов зимой в общественных местах.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон разработан во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 11 февраля 2010 года № 1815 «О мерах по реализации Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» в целях реализации Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях в части создания административных комиссий.

Предусматривается наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий. Для реализации данного закона потребуются дополнительные расходы из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 38 689 тыс. рублей в год.

Внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В систему органов административной юрисдикции включены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, как уполномоченных органов рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.

Также статья 2 Закона дополнена новым пунктом, закрепляющим полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по созданию межведомственных органов по координации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, административных комиссий и иных органов и учреждений административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия).

В связи с наделением органов местного самоуправления полномочиями по созданию административных комиссий исключены отдельные положения Закона Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2009 года 727-3 № 339-IV «Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)», касающиеся полномочий Правительства Республики Саха (Якутия) в части создания административных комиссий и утверждения их составов. Кроме того, предусматривается исключение положений устанавливающих количество членов административных комиссий, замещающих должности на постоянной основе, поскольку законом Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий» предусматривается определение количества указанных лиц исходя из численности населения муниципального образования.

Установлено, что численный состав членов административной комиссии не может быть более тридцати пяти человек, а также в состав административной комиссии могут входить главы муниципальных образований.

В целях приведения республиканского законодательства в соответствие с требованиями федерального законодательства принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко, Д.Н.Горохова).

Изменения в законе учитывают положения Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в том числе:

– дано понятие специализированные технические средства оповещения информирования населения в местах массового пребывания людей;

– дополняется законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношению, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

– дополняются полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

– дополняются обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

– применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций. 

1.3. Бюджетное и налоговое законодательство 

В режиме второго чтения рассмотрен проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия).

В законопроекте установлены более поздние даты внесения проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в пределах срока, определенного Бюджетным кодексом Российской Федерации для субъектов Российской Федерации.

Предлагается: – дополнить перечень документов и материалов, вносимых одновременно с проектом бюджета реестром расходных обязательств главных распорядителей средств государственного бюджета, Перечнем публичных обязательств, Отчетом о реализации целевых программ, Предложениями по заработной плате и стипендиями.

– новая редакция статьи о целевых программах, устанавливающая предельный срок их утверждения, предусмотрено представление отчета об их исполнении в законодательный орган.

– установить возможность отмены планового периода трехлетнего бюджета в случае снижения доходов более чем на 10 процентов.

– внести изменения в статьи Закона по межбюджетным трансфертам в связи Бюджетным кодексом.

– внести поправки в статью 38 уточняющие, что субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, предоставляются в рамках муниципальных целевых программ.

– внести поправки в главу «Доходы бюджета», обусловленные изменением налогового и бюджетного законодательства на федеральном уровне.

В налоговых доходах государственного бюджета предлагается ввести норматив зачисления в доходы бюджета государственной пошлины за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и исключить норматив по налогу на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) в связи с централизацией этих доходов в федеральном бюджете.

В неналоговых доходах государственного бюджета предлагается исключить норматив зачисления декларационного платежа и дополнить норматив зачисления регулярных платежей за пользование недрами.

По налоговым доходам муниципальных бюджетов предлагается ввести норматив зачисления в доходную часть бюджетов государственной пошлины за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления и увеличить нормативы отчислений – в части упразднения с 1 января 2011 года отчислений в бюджеты Фонда социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования от налогов, уплачиваемых по специальным налоговым режимам (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог).

Проектом закона в соответствии с Бюджетным кодексом предлагается установить ограниченные временем нормы в части возможности превышения размера дефицита, предельного объема долга и возможности предоставлять бюджетные кредиты местным бюджетам на срок до 5 лет на цели строительства дорог местного значения. 

1.4. Местное самоуправление 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, переданными для осуществления органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Принятие данного закона обусловлено вступлением в силу Федерального Закона от 28 ноября 2009 года № 293-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Всероссийской переписи населения».

Пунктом 6 статьи 5 указанного Закона, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право передавать законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения.

Принятый Закон определяет порядок осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения и порядок прекращения органами местного самоуправления осуществления указанных полномочий.

В целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочии по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в закон включены специальные статьи, регламентирующие права и обязанности как органов местного самоуправления при осуществлении ими указанных полномочий, так и органов государственной власти республики, а также контроль и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц.

Финансовые средства, необходимые для проведения Всероссийской переписи населения на территории Республики Саха (Якутия) предусмотрены Законом Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2010 год» по подразделу 0114 «Другие общегосударственные вопросы» в размере 3 835,5 тыс.рублей, которые будут доведены до муниципальных образований.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2008 года 637-3 № 167-Г «О признании утратившими силу Закона Республики Саха (Якутия) «О семейном детском доме в Республике Саха (Якутия)» и статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья», в связи с преобразованием семейных детских домов в приемные семьи необходимо было внести изменения в текст закона. Так, из текста закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» исключены слова «семейные детские дома».

В связи с наделением в декабре 2009 года органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действующая редакция статьи 1 Закона Республики Саха (Якутии) от 30 мая 2006 года 348-З № 711-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», устанавливает шесть отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. В связи с этим предлагается отредактировать ссылку на статью 1 в статье 2. принятый закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

В связи с изменениями в пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 20 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Так, в части 2 статьи 20 предлагается слова «доплата к трудовой пенсии» заменить словами «пенсия за выслугу лет». Часть 3 изложена в следующей редакции: «Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимального размера пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)».

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).

Законопроект разработан в целях реализации части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Проектом закона определяются следующие гарантии для осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Саха (Якутия):

– получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий;

– определение продолжительности отпуска лиц, замещающих выборные муниципальные должности;

– дополнительные социальные гарантии по обязательному государственному страхованию;

– гарантии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе при прекращении полномочий;

– пенсионное обеспечение лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе;

– защита чести и достоинства.

Гарантии осуществления полномочий лицами, замещающими муниципальные должности, установленные Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом, финансируются за счет средств местного бюджета.

Общая численность выборных должностных лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе на 1 января 2010 года составляет 478 чел., в том числе 445 глав (409 поселений, 36 районов), 18 освобожденных председателей Советов (12 районов, 6 поселений), 4 заместителя председателя Советов районного уровня и 11 председателей контрольного комитета.

По итогам выборов в Республике Саха (Якутия) от 14 марта 2010 года 19 неизбранных на новый срок глав поселений имеют пенсионный возраст.

Объем дополнительных средств на 2010 год составит на ежемесячную доплату к трудовой пенсии 1 852,5 тыс. рублей. (19 чел. * 16,250 * 6 мес. = 1852,5 тыс. рублей). 

1.5. Сельское хозяйство, природопользование и земельные отношения  

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики саха (Якутия) «О поддержке сельскохозяйственных кооперативов в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Исключена 4 статья закона Республики Саха (Якутия) «О поддержке сельскохозяйственных кооперативов в Республике Саха (Якутия)», как противоречащая федеральному законодательству.

В области недропользования принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О недрах» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).

Согласно изменениям в Федеральном законе от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», субъекты Российской Федерации наделены полномочиями предоставления права пользования общераспространенными полезными ископаемыми только на основании аукциона. Для приведения в соответствие с федеральным законом вносятся редакционные правки в статьи 4, 9, 12, 15, 37 и 40, в новой редакции изложена статья 42 Закона Республики Саха (Якутия) от 2 июля 1998 года 3 № 29-П «О недрах».

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О мелиорации земель в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Ф.Наумова). Принятие данного закона обусловлено необходимостью приведения закона Республики Саха (Якутия) «О мелиорации земель в Республике Саха (Якутия)» в соответствие с новой редакцией Федерального закона от 10 января 1996 года № 4-ФЗ «О мелиорации земель». В новой редакции изложены статьи 20 и 21, часть вторая статьи 23 и статья 31. Изменения внесены в части третьей статьи 4, абзаце третьем статьи 16, части первой и второй статьи 32, части третьей статьи 25, исключен абзац шестой статьи 15, абзац пятый статьи 18 и статью 19. 

1.6. Социальная политика 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) «О ветеранах труда Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Настоящий закон принят в целях приведения в соответствие со статьей 7 Федерального закона от 12 января 2005 года № 5-ФЗ «О ветеранах», а также оказания социальной поддержки лицам, награжденным знаком отличия «Гражданская доблесть».

В соответствии с письмом президента Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2010 года № 123-ВШ и во исполнение поручения Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2010 года вносится дополнение в подпункт 2 пункта 1 статьи 1 о присвоении звания «Ветеран труда» лицам, награжденным знаком отличия «Гражданская доблесть».

Принятие пункта 1 статьи 1 данного Закона в 2010 году не потребует дополнительного финансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Принятие пункта 2 статьи 1 данного закона с 2011 года связано с тем, что потребуется дополнительное финансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2011 году в размере 23 174 800 рублей.

В области охраны детства принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О размере и порядке выплаты денежных средств на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты денежных средств» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Министерством образования Республики Саха (Якутия) ведётся комплексная и целенаправленная работа по развитию семейных форм устройства детей. На сегодняшний день из 6 472 детей, оставшихся без попечения родителей, только 905 находятся в интернатных учреждениях (13,9 %), остальные дети охвачены разными формами семейного устройства.

Закон разработан с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством вопросов оплаты труда приёмным родителям, социальной поддержки семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также направлен на стимулирование развития института приёмной семьи. На выплату заработной платы приемным родителям предлагается предусмотреть 528 827 тыс. рублей в 2010 году из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

В первом чтении приняты 2 проекта законов Республики Саха (Якутия):

– «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О дополнительных гарантиях по социальной защите пенсионеров и отдельных категорий лиц, проживающих в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Так, проектом закона предлагается категорию получателей пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исключить из получателей дополнительных социальных выплат.

– «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране труда» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Пункт 4 статьи 8 Закона Республики Саха (Якутия) «Об охране труда» дополняется новым абзацем, предусматривающим право работодателя по принятию в соответствии с федеральным законодательством локальных актов, связанных с предупреждением потребления наркотических и психотропных препаратов. 

1.7. Наука, культура, образование, здравоохранение 

В области охраны здоровья населения от потребления алкогольной, спиртосодержащей, наркотической и токсической продукции приняты два закона Республики Саха (Якутия):

– «О внесении изменений в статью 9 Закона Республики Саха (Якутия) «Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом устанавливаются дополнительные меры по недопущению потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ без назначения врача. Законом установлено, что руководители юридических лиц и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица организуют проведение предварительных, периодических медицинских осмотров работников, проводят мероприятия по выявлению лиц, потребляющих наркотические, психотропные, иные средства и вещества и их аналоги, отстраняют от выполнения любых видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения, принимают меры по недопущению незаконного потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ в помещении или на территории предприятия. В режиме второго чтения установлено, что работодатели отстраняют от работы (не допускают к работе) лиц, находящихся в состоянии наркотического или иного токсического опьянения.

– «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О профилактике злоупотребления алкогольной продукцией в Республике Саха (Якутия)» и Закон Республики Саха (Якутия) «О защите здоровья детей и молодежи от опасности употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Ю.Алексеевой, В.Н.Басыгысова, О.А.Винокуровой, А.Н.Ким-Кимэна, А.Г.Подголова, А.С.Уарова). Закон разработан в целях реализации Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р и предусматривает расширение полномочий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в области государственной политики по профилактике злоупотребления алкогольной продукции. Согласно изменениям в Законе Республики Саха (Якутия) «О профилактике злоупотребления алкогольной продукцией в Республике Саха (Якутия)» основанием для признания района или его части районом напряженной алкогольной ситуации, вызванной алкоголизацией населения также признаются в промышленных районах и в г.Якутске если уровень потребления алкоголя в пересчете на абсолютный алкоголь на душу населения будет свыше 8 литров, на остальной территории свыше 5 литров, а также, если уровень первичной заболеваемости алкоголизмом и алкогольными психозами превышает среднереспубликанский показатель.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 4.1 Закона Республики Саха (Якутия) «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проект закона подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» и предусматривает наделение Президента Республики Саха (Якутия) утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг. 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)  

На пленарном заседании рассмотрен ряд кадровых вопросов:

– досрочно прекращены полномочия вице-президента Республики Саха (Якутия) Михайловой Евгении Исаевны;

– подтверждены полномочия народного депутата Республики Саха (Якутия) Сюльского Сергея Августовича, избранного в составе республиканского списка кандидатов, выдвинутого Якутским региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия»;

– постоянным представителем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья избран народный депутат Республики Саха (Якутия) Басыгысов Виталий Николаевич.

Мировыми судьями сроком на десять лет избраны:

– по судебному участку № 1 Алданского района Астраханцева Антонина Афанасьевна;

– по судебному участку № 5 Амгинского района Антонов Прокопий Васильевич;

– по судебному участку № 6 Анабарского района Туприна Марина Егоровна;

– по судебному участку № 9 Верхнеколымского района Польникова Ольга Юрьевна;

– по судебному участку № 11 Вилюйского района Николаева Елизавета Михайловна;

– по судебному участку № 15 Мегино-Кангаласского района Кривошапкина Ираида Ильинична;

– по судебному участку № 21 Намского района Григорьев Аркадий Григорьевич;

– по судебному участку № 28 Сунтарского района Петров Валериан Николаевич.

Мировыми судьями сроком на пять лет избраны:

– по судебному участку № 14 Кобяйского района Корякин Евгений Иванович;

– по судебному участку № 32 Усть-Майского района Никитин Николай Викторович.

В целях реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Законом Республики Саха (Якутия) 812-З № 507-IV «О порядке утверждения перечней информации о деятельности государственных органов Республики Саха (Якутия), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» принято постановление «О перечне информации о деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет». Перечень информации о деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) в сети Интернет содержит общую информацию о парламенте, информацию о нормотворческой деятельности, статистическую информацию о деятельности, информацию о кадровом обеспечении деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн), информацию о работе с обращениями граждан, организаций.

Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) установлены границы административно-территориальной единицы – Иенгринского эвенкийского национального наслега (сельского округа) Нерюнгринского улуса (района) Республики Саха (Якутия) площадью 24 800 км².

В целях расширения полномочий комиссии по наградам Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) при рассмотрении ходатайств о представлении на награждение государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Республики Саха (Якутия), наградами органов государственной власти Российской Федерации, наградами органов государственной власти Республики Саха (Якутия) принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Положение о наградах Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)».

Заслушан доклад Уполномоченного по правам человека в Республике Саха (Якутия) о деятельности в 2009 году и принято Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Принята к сведению информация Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) «О паводковой ситуации в Республике Саха (Якутия) и мерах по устранению ее последствий».

 

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС четвертого созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений О признании утратившими силу базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений О признании утратившими силу
4 17 0 2 4 0 0 69 214 7
 
Дата последнего изменения: 28 февраля 2012, 14:20
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице