1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности
На четырнадцатом (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 15-16 декабря 2009 года, рассмотрено 50 вопросов повестки дня, из которых:
32 проекта законов Республики Саха (Якутия), из них 26 приняты в окончательном чтении, 6 законопроектов принято в первом чтении.
17 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них: 12 организационных вопросов Государственного Собрания (Ил Тумэн) и Правительства Республики Саха (Якутия), в том числе 11 кадровых вопросов,
2 вопроса социально-экономического развития республики.
2 законодательные инициативы Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Кроме того, поддержано 12 проектов федеральных законов, 1 законодательная инициатива и 1 обращение субъектов Российской Федерации.
1.1. Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия)
Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственных наградах Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Д.Н.Горохова, А.И.Гаврильева, О.В.Макиенко). Принятие закона обусловлено необходимостью реализации положений статьи 32 Закона Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2009 года 699-З № 311-IV «Об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях Республики Саха (Якутия)». Так, перечень почетных званий Республики Саха (Якутия) дополнен пунктом 28 «Заслуженный спасатель Республики Саха (Якутия)».
В целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным законодательством в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об обязательном экземпляре документов» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко, Д.Н.Горохова, Р.М.Платонова). Установлено, что статья 1, часть 2 статьи 5, часть 4 статьи 6, статьи 8 Закона Республики Саха (Якутия) «Об обязательном экземпляре документов» противоречат федеральному законодательству. Данным законопроектом устраняются данные противоречия.
1.2. Бюджетное и налоговое законодательство
Внесены изменения и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». В законе утверждены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2009 год: по доходам, в связи с ожидаемым снижением доходной части бюджета на 110 070,9 тыс. рублей и составит 6 359 159,5 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета уменьшится на 110 070,9 тыс. рублей и составит 6 365 243,4 тыс. рублей.
Внесены изменения и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2008 года 626-З № 145-IV «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
Доходная часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2009 год увеличивается на 3 674 877 тыс. рублей, в том числе планируется увеличение поступлений собственных доходов на 3 352 755 тыс. рублей и увеличение безвозмездных поступлений на 322 122 тыс. рублей. Расходная часть увеличивается на 2 268 852 тыс. рублей. Соответственно уточненные параметры государственного бюджета республики Саха (Якутия) на 2009 год составят по доходам 81 309 247 тыс. рублей, по расходам – 83 180 561 тыс. рублей, дефицит – 1 871 314 тыс. рублей.
Правительству Республики Саха (Якутия) предложено изыскать дополнительные средства в объеме 31 000 тыс. рублей на завершение строительства объектов, строящихся в рамках реализации общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке».
Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2010 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2010 год сбалансирован по доходам и расходам и составляет 6 154 181,1тыс. рублей.
Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2010 год» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2010 год по доходам утвержден в сумме 76 734 195 тыс. рублей, объем расходов в сумме 81 504 633 тыс. рублей. Дефицит государственного бюджета утвержден в размере 4 770 458 тыс. рублей.
1.3. Местное самоуправление
Внесены изменения в статью 15 Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Д.Н.Горохова, С.С.Олесова). Законом часть 6 статьи 15 исключена, как противоречащая федеральному законодательству.
В области законодательства о муниципальной службе, по законодательной инициативе народного депутата Д.Н. Горохова принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статьи 9 и 12 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)». Изменения в законе предусматривают повышенные требования к государственным и муниципальным служащим в части предоставления ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Приняты шесть законов Республики Саха (Якутия) по наделению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями:
– «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями в сфере обеспечения деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Объем субвенций, передаваемых местным бюджетам в данной сфере, определяется с учетом численности обучающихся, воспитанников, детей, нуждающихся в длительном лечении, типа и вида образовательного учреждения, норм питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, установленных нормативными актами Республики Саха (Якутия), коммунальных и эксплуатационных расходов. Для реализации данного закона на 2010 год необходимо 498 280,0 тыс. рублей. Введение предлагаемой в законе системы финансирования коррекционных образовательных учреждений и учреждений санаторного типа повысит эффективность использования финансовых ресурсов, направляемых на цели образования;
– «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Предлагается в наименовании закона слова «в государственных и муниципальных образовательных учреждениях» заменить на «в образовательных организациях». Согласно изменениям, финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий определено за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и софинансирования из федерального бюджета. Закон позволит осуществлять выплаты компенсации части родительской платы родителям государственных, муниципальных учреждений и иных образовательных организаций, в том числе негосударственных (частных, ведомственных) образовательных учреждений и организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным законодательством;
– «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, переданными органам государственной власти Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Данный закон разработан в целях социальной поддержки семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и будет регулировать осуществление выплаты единовременных пособий органами местного самоуправления при всех формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семью;
– «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Данным законом регулируется передача государственного полномочия муниципальным районам и городским округам по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в организациях (образовательные, медицинские или иные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в приёмных семьях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооружённых сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди жилой площади не ниже установленных законодательством Республики Саха (Якутия) социальных норм;
– «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.Г. Подголова, Р.М.Платонова, Е.Ю.Жуковой). Закон содержит новую статью 6.1, которой устанавливается порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Д.Н.Горохова, Д.Ф.Наумова). Закон разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.
1.4. Вопросы собственности и экономического развития республики
В целях создания условий для сохранения и развития туристских ресурсов на территории Республики Саха (Якутия) народные депутаты Республики Саха (Якутия) приняли Закон Республики Саха (Якутия) «О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Принятие данного закона необходимо в целях совершенствования нормативно-правового обеспечения туристской отрасли республики, регулирования отношений в сфере туризма и координации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства занятых туристской деятельностью.
В целях приведения отдельных положений закона Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) П.С.Федорова, А.Г.Подголова, А.А.Софронеева, А.З.Мамедова, А.В.Крылова).
В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об особом режиме завоза грузов в арктические улусы Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроект разработан в целях приведения в соответствие с изменениями федерального и республиканского законодательства, в частности требованиям Бюджетного кодекса, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.5. Сельское хозяйство, природопользование и земельные отношения
В области лесных отношений принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 21 Закона Республики Саха (Якутия) «О реализации отдельных полномочий в сфере лесных отношений в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А.Софронеева, В.Ф.Петрова). Данным законом пункт 2 статьи 21 исключен, поскольку признан противоречащим федеральному законодательству по заявлению и.о. прокурора Республики Саха (Якутия).
Для осуществления правового регулирования земельных отношений в Республике Саха (Якутия) в первом чтении принят проект Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законопроекте изложены полномочия государственных органов, органов местного самоуправления в области земельных отношений. Изложены особенности приобретения прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения, с учетом региональных особенностей республики, а также установлены сроки пользования земельными участками, количество и размер земельных участков, установлены платежи за использование земельных участков и платежи за приобретение прав на земельные участки. Впервые законодательно изложен порядок предоставления прав на земельные участки для ведения традиционного природопользования представителям и общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О сельскохозяйственных палах» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проектом закона учитываются изменения в связи с введением нового Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ. Согласно Лесному кодексу, лесхозы преобразованы в лесничества. В Российской Федерации государственный пожарный надзор в лесах передан в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору министерства сельского хозяйства Российской Федерации только до 1 января 2010 года. С 1 января 2010 года государственный пожарный надзор в лесах передается субъектам Российской Федерации. Принятие закона позволит урегулировать вопросы проведения сельскохозяйственных палов в новых условиях ведения лесного хозяйства.
1.6. Охрана окружающей среды
В окончательном чтении принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном экологическом контроле Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А.Софронеева, В.Ф.Петрова, А.П.Морозкина). По заявлению и.о. прокурора Республики Саха (Якутия) Верховный суд Республики Саха (Якутия) признал противоречащими федеральному законодательству и недействующими статьи 3-5, 10-14, часть 1 статьи 18. В законе часть 2 статьи 16 приведена в соответствие с частью 2 статьи 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды», согласно которой субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль;
– часть 1 статьи 18 приведена в соответствие с частью 1 статьи 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды», согласно которой государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Также предлагается расширить перечень полномочий Правительства Республики Саха (Якутия) в области государственного экологического контроля в части осуществления государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, находящихся на территории Республики Саха (Якутия).
1.7. Социальная политика
Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Республики Саха (Якутия) «О социальной поддержке ветеранов тыла и ветеранов труда в Республике Саха (Якутия)» и статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) «О социальной поддержке жертв политических репрессий в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Ю.Алексеевой, С.М.Березина). Закон разработан в целях совершенствования механизма индексации ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, состоящим в республиканском регистре, и в связи с необходимостью приведения данного механизма в соответствие с федеральным законодательством. Законом предлагается ежегодно индексировать размер ежемесячной денежной выплаты с 1 января текущего года на прогнозный индекс потребительских цен в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия).
Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 6 Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.Г.Подголова, Р.М.Платонова). Данным законом устраняются противоречия с федеральным законодательством в части обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилой площадью. Данная обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилой площадью возложена на исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации, а не на органы местного самоуправления.
Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Республики Саха (Якутия)» (законодательной инициативы Правительством Республики Саха (Якутия). Настоящий закон принят в целях повышения качества жизни и создания необходимых условий для проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в специальных жилых домах с предоставлением медицинских и социально-бытовых услуг. Согласно закону право на предоставление жилых помещений в специальном доме имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, вдовы погибших воинов, граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в создании условий для реализации основных жизненных потребностей и сохранившие полную или частичную способность к самообслуживанию в быту. Специальный дом не является стационарным учреждением социального обслуживания, это специально построенное или переоборудованное здание, оснащенное необходимым для обеспечения жизнедеятельности и безопасности проживания оборудованием, которое находится в составе специализированного жилищного фонда Республики Саха (Якутия), находящегося в государственной собственности. Также органы местного самоуправления за счет собственных средств могут создавать специальные дома.
В области государственной поддержки работников сельского хозяйства принят Закон Республики Саха (Якутия) «О мерах по оказанию государственной поддержки работникам сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) на санаторно-курортное лечение» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.Н.Жиркова, Д.Ф.Наумова, Е.Ю.Алексеевой, О.А.Винокуровой, Д.Н.Горохова, С.С.Олесова, Р.М.Платонова). Принятие данного закона позволит проведение оздоровления сельских жителей, постоянно работающих в сельскохозяйственном производстве, что будет соответствовать повышению производительности труда в отрасли и способствовать снижению заболеваемости и смертности в муниципальных районах (улусах) Республики Саха (Якутия). Льготные путевки будут предоставляться работнику сельского хозяйства, имеющему трудовой стаж в отрасли не менее 5 лет, один раз в два года. Лицам, проживающим в северных и арктических улусах, за счет госбюджета Республики Саха (Якутия) оплачивается 50% стоимости авиабилета до Якутска и обратно.
1.8. Наука, культура, образование, здравоохранение
В целях определения организационно-правовой формы патронатных семей принят Закон Республики Саха (Якутия) «О патронатном воспитании» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В настоящее время в Российской Федерации и в нашей республике приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является семья. Одна из форм семейного устройства – патронатная семья. В республике функционируют 19 патронатных семей, в которых воспитываются 68 детей, оставшихся без попечения родителей, заработную плату получают 19 родителей. Согласно закону основными задачами патроната являются: защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 0 до 18 лет. В целом, патронатное воспитание будет способствовать сокращению количества воспитанников детских домов.
В области регулирования отношений культуры приняты следующие законы Республики Саха (Якутия):
– «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной охране памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Х.Голомаревой, А.С.Афанасьевой). Закон разработан в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и с ч.1 ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации.
– «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Саха (Якутия) «О защите и сохранении эпического наследия коренных народов Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Х.Голомаревой, А.С.Афанасьевой). Согласно изменениям пункт 8 статьи 5 закона изложен в следующей редакции: «участие в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных требований примерных основных образовательных программ с учетом уровня и направленности в части региональных, национальных и этнокультурных особенностей».
– «О признании утратившей силу статьи 7 Закона Республики Саха (Якутия) «Об охране общественной нравственности» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Г.Подголова). Данным законом устраняется противоречие с федеральным законодательством, поскольку статья 7 Закона Республики Саха (Якутия) «Об охране общественной нравственности» вступала в противоречие с федеральным законодательством в части предоставления органам местного самоуправления права устанавливать специальные места демонстрации и распространения продукции эротического характера при условии их наделения отдельными государственными полномочиями, а также в части установления таких мест для распространения продукции, пропагандирующей культ насилия и жестокости.
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О библиотечном деле» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом вводится понятие «книжного памятника». По тексту всего закона термин «памятник истории и культуры» заменен термином «книжный памятник». Также предлагается дополнить действующую редакцию Закона Республики Саха (Якутия) «О библиотечном деле» специальной статьей 18.2, нормы которой обеспечивают сохранность книжных памятников как особой ценной части национального библиотечного фонда. Предложено включить в понятийный аппарат закона следующие термины: «библиотечный фонд», «фонды библиотеки», «Национальный библиотечный фонд».
В первом чтении рассмотрен проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании» (в части родительской платы) (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Х.Голомаревой, А.Г.Подголова).
Данный законопроект разработан в целях приведения Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании» в соответствие с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании». Дополнительно внесены статьи 46.1, 46.2, устанавливающие плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях, а также выплату компенсации за содержание ребенка в таких учреждениях.
Принят в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О начальном профессиональном, среднем профессиональном и дополнительном профессиональном образовании в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Х.Голомаревой, А.Н.Алексеева, Л.Н.Владимирова). Законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в статьи 4, 6, 7, 9 в соответствии с федеральным законодательством.
2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)
На пленарном заседании рассмотрен ряд кадровых вопросов:
– подтверждены полномочия народного депутата Республики Саха (Якутия) Григорьевой Антонины Афанасьевны, избранного в составе республиканского списка кандидатов, выдвинутого Якутским региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия»;
– народный депутат Республики Саха (Якутия) А.П.Морозкин вышел из состава постоянного комитета по науке, образованию, культуре и средствам массовой информации и вошел в составы постоянных комитетов по государственному строительству и законодательству и постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации;
– народный депутат Республики Саха (Якутия) Г.М.Артемьев вошел в состав постоянного комитета по аграрной политике и селу.
Мировыми судьями сроком на десять лет избраны:
– по судебному участку № 41 г.Якутска Федорова Венера Николаевна;
– по судебному участку № 42 г.Якутска Местникова Светлана Алексеевна;
– по судебному участку № 44 г.Якутска Емельянова Ольга Устиновна;
– по судебному участку № 45 г.Якутска Ступина Надежда Викторовна;
– по судебному участку № 37 г.Нерюнгри Мамаева Любовь Николаевна;
– по судебному участку № 38 г.Нерюнгри Малыгина Татьяна Ивановна;
– по судебному участку № 39 г.Нерюнгри Могилевская Елена Алексеевна;
– по судебному участку №18 Мирнинского района Ярич Галина Николаевна;
– по судебному участку №17 Ленского района Тищенко Наталья Федоровна.
Принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О государственном прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Республики Саха Якутия) на 2010 год», согласно которому утвержден Государственный прогнозный план (программа) приватизации имущества Республики Саха (Якутия) на 2010 год.
Поддержаны две законодательные инициативы Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов
– «О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Проект данного федерального закона направлен на решение первоочередных проблем развития оловодобывающей отрасли промышленности в Дальневосточном федеральном округе, в частности, на создание стимулов для разработки оловянных месторождений в отдаленных районах Крайнего Севера Якутии и Дальнего Востока;
– «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Законопроектом предлагается величину прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии в целом по России и в субъектах с учетом величины прожиточного минимума пенсионера за отчетный период и прогнозных значений индекса потребительских цен на соответствующий период. Принятие данного Федерального закона потребует дополнительного финансирования из средств федерального бюджета в размере 7,7 млрд. рублей вместо 2,1 млрд. рублей.
Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) утвержден Перечень хозяйственных объектов, акции которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и не подлежат отчуждению в 2010-2012 годах. В перечень таких обществ вошли такие организации как ОАО «Сахатранснефтегаз», ОАО «Саханефтегазбыт», АК «АЛРОСА» (ЗАО), ОАО «Нижне-Ленское», ОАО АКБ «Алмазэргиэнбанк», ОАО «Водоканал», ОАО «Корпорация развития Южной Якутии», ОАО «Республиканская инвестиционная компания» и другие. Также определены 27 предприятий, подведомственных Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), доля уставного капитала которых находится в государственной собственности республики.
Принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О Положении об удостоверении мирового судьи Республики Саха (Якутия)». Положение устанавливает общие требования к порядку изготовления, выдачи, хранения, замены и уничтожения удостоверения мирового судьи Республики Саха (Якутия).
Утверждена Смета расходов Государственного Собрания (Ил Тумэн) на 2010 год.
3. Статистика законодательной деятельности
Принято законов РС (Я) | Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении | Возвращено на доработку | За весь период работы ГС четвертого созыва принято законов РС (Я) | ||||||
базовых | Внесение изменений и дополнений | О признании утратившими силу | базовых | Внесение изменений и дополнений | базовых | Внесение изменений и дополнений | базовых | Внесение изменений и дополнений | О признании утратившими силу |
8 | 17 | 1 | 1 | 5 | 0 | 0 | 58 | 166 | 7 |