Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 12 по итогам тринадцатого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (17-18 ноября 2009 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
24 апреля 2024 года, 00:29 (UTC+9:00) t в Якутске: 3 (03:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 12 по итогам тринадцатого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (17-18 ноября 2009 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

На тринадцатом (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 17-18 ноября 2009 года, рассмотрено 58 вопросов повестки дня, из которых:

28 проектов законов Республики Саха (Якутия), из них 16 приняты в окончательном чтении, 11 законопроектов принято в первом чтении, 1 законопроект принят во втором чтении;

9 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них: 9 организационных вопросов Государственного Собрания (Ил Тумэн) и Правительства Республики Саха (Якутия), в том числе 6 кадровых вопросов.

Поддержано 14 проектов федеральных законов, 6 законодательных инициатив и 1 обращение в федеральные органы государственной власти других субъектов Российской Федерации.

 1.1. Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия)

 Принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с внесением изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В связи с внесением изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия) соответствующие изменения внесены в законы Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 года 320-З № 653-III «О государственном финансовом контроле в Республике Саха (Якутия)», от 2 июля 1998 года З № 29-II «О недрах», от 30 марта 2005 года 210-З № 423-III «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)» и от 22 декабря 1992 года № 1273-XII «О республиканском референдуме». 

По законодательной инициативе народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко внесены изменения в закон Республики Саха (Якутия) «О мировых судьях в Республике Саха (Якутия)». В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» мировые судьи в Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. На основании указанных положений законом (по аналогии с федеральными судьями) устанавливаются новые сроки полномочий мирового судьи. Вместе с тем в законе предусматривается внесение изменений в части:

– установления федеральным законом порядка осуществления правосудия мировыми судьями; в части рассмотрения мировым судьей в пределах своей компетенции гражданских, уголовных и административных дел в качестве суда первой инстанции в соответствии с федеральным законодательством;

– осуществления мировым судьей своей деятельности в пределах судебных участков; судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами Республики Саха (Якутия);

– установления текста присяги и порядка принесения присяги;

– обращения Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в квалификационную коллегию судей Республики Саха (Якутия) на действия (бездействия) мирового судьи.

Кроме того, закон дополнен новой статьей 15 «Удостоверение мирового судьи». 

Принят закон Республики Саха (Якутия) «О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом определяется порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим в Республике Саха (Якутия), устанавливается возможность досрочного присвоения классного чина, причины приостановления и лишения классного чина. Определен порядок проведения квалификационного экзамена, предлагается сохранение присвоенного классного чина за муниципальным служащим при освобождении и увольнении от замещаемой должности, а также при поступлении на муниципальную службу вновь. Законом предлагается считать ранее присвоенные муниципальным служащим, в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2002 года 86-З № 513-II «О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим в Республике Саха (Якутия)», квалификационные разряды соответствующими классными чинами муниципальных служащих. Соответствующая таблица прилагается к закону. 

В целях приведения отдельных положений законов Республики Саха (Якутия) «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)», «О территориальных избирательных комиссиях Республики Саха (Якутия)», «О выборах депутатов представительного органа муниципального района (городского округа)», «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» в соответствие с федеральным законодательством, принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области избирательного законодательства» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко, В.И.Иванова). Данный закон включает политические партии, федеральные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в число политических партий, на основании предложений которых формируются избирательные комиссии субъекта Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии. 

В области антикоррупционного законодательства в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 11 Закона Республики Саха (Якутия) «О противодействии коррупции в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). Проектом закона внесены изменения в части принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы проекта закона Республики Саха (Якутия) и установления методики, согласно которой будет проводиться экспертиза. 

1.2. Бюджетное и налоговое законодательство 

Принят закон Республики Саха (Якутия) «Об особенностях определения в 2010 году общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и общего объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). В соответствии с законом на 2010 год приостанавливается действие раздела III приложения 1 к закону Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года 258-З № 523-III «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» и раздела 1 приложения 1 к закону Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 523-З № 1091-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений».

Установлено, что на 2010 год общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и общий объем субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений устанавливаются с учетом показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия). Расчет по данному подходу составил: Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) – 8 587,6 млн.рублей; субвенции, предоставляемые органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из Республиканского фонда компенсаций для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений – 2 760,5 млн.рублей. 

Внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений». Скорректировано максимальное значение коэффициента масштаба, применяемое в методике распределения дотации из районного фонда финансовой поддержки муниципальных поселений. 

В области налоговой политики принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Данный закон разработан в соответствии с проектом Федерального закона «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым с 2010 года установлено увеличение базовых ставок транспортного налога в 2 раза, при этом субъектам Российской Федерации предоставляется право уменьшать установленные ставки в 10 раз и увеличивать их не более чем в 5 раз. Так, законом предлагается установить по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил ставки ниже федеральных ставок с установлением роста относительно действующих в республике ставок в среднем на 15%, по грузовым автомобилям и автобусам, рост предусмотрен на 12%. В соответствии с проведенным анализом, предлагаемое повышение не окажет влияния на стоимость проезда в общественном транспорте и на тарифы технологического транспорта. По снегоходам и буранам предлагается установить повышение ставок на 12%, по самолетам, вертолетам, яхтам предлагается установить ставки налога на уровне базовых федеральных ставок. 

В первом чтении рассмотрен проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2010 год» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2010 год по доходам утвержден в сумме 73 669 433 тыс. рублей, объем расходов в сумме 78 210 609 тыс. рублей. Дефицит государственного бюджета утвержден в размере 4 541 176 тыс. рублей. 

Поддержан в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2010 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2010 год сбалансирован по доходам и расходам и будет составлять в 2010 году – 6 154 181,1 тыс. рублей. 

1.3. Местное самоуправление 

В целях совершенствования взаимодействия органов государственной власти республики и органов местного самоуправления принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О взаимодействии органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с Ассоциацией межмуниципального сотрудничества «Совет муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова). Закон направлен на узаконивание сложившихся отношений между органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и Советом муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и на установление правовых основ для построения схемы взаимодействия между Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Советом муниципальных образований Республики Саха (Якутия). Предлагается наименование закона от 30 мая 2006 года 345-З № 701-III изменить на «О взаимодействии органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с Советом муниципальных образований Республики Саха (Якутия) – ассоциацией межмуниципального сотрудничества». 

Во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.Г.Подголова, Р.М.Платонова, Е.Ю.Жуковой). Данным законопроектом регулируется передача государственного полномочия муниципальным районам и городским округам по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в организациях (образовательные, медицинские или иные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в приёмных семьях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооружённых сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В области законодательства о муниципальной службе, по законодательной инициативе народного депутата Д.Н.Горохова в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статьи 9 и 12 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)». Изменения в законе предусматривают повышенные требования к государственным и муниципальным служащим в части предоставления ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 

1.4. Вопросы собственности и экономического развития республики 

В целях создания условий для сохранения и развития туристских ресурсов на территории Республики Саха (Якутия) в первом чтении народные депутаты Республики Саха (Якутия) одобрили проект закона Республики Саха (Якутия) «О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Принятие данного закона необходимо в целях совершенствования нормативно-правового обеспечения туристской отрасли республики, регулирования отношений в сфере туризма и координации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства занятых туристской деятельностью. 

В целях приведения отдельных положений закона Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) П.С.Федорова, А.Г.Подголова, А.А.Софронеева, А.З.Мамедова, А.В.Крылова). 

1.5. Сельское хозяйство, природопользование и земельные отношения 

С целью приведения отдельных положений закона в соответствие с федеральным законодательством принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О ветеринарии» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законе более подробно излагаются основные задачи ветеринарии в Республике Саха (Якутия), права государственных ветеринарных служб на финансовое и материально-техническое обеспечение за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), оказания платных ветеринарных услуг и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. В статье 21 «Меры социальной поддержки специалистов Государственной ветеринарной службы Республики Саха (Якутия)» внесено дополнение о предоставлении социальных выплат на приобретение жилого помещения молодым специалистам до 35 лет. Наименование статьи 4 изменено на «Право на занятие ветеринарной деятельностью» и изложено в новой редакции. 

1.6. Охрана окружающей среды 

По вопросам законодательства в области охраны окружающей среды принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А.Софронеева, В.Ф.Петрова, А.П.Морозкина). Предложенные законом изменения устраняют противоречия федеральному законодательству.

Так, законом предлагается: – редакция части 9 статьи 7, предусматривающая дополнение требований к размещению отходов, в частности по ведению государственного реестра согласно части 6 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;

– редакция статьи 10, предусматривающая профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с отходами I – IV класса, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) согласно статье 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;

– редакция статьи 16, устраняющая ограничение прав граждан и общественных объединений в осуществлении общественного экологического контроля в области обращения с отходами согласно статье 27 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном экологическом контроле Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А.Софронеева, В.Ф.Петрова, А.П.Морозкина). По заявлению и.о. прокурора Республики Саха (Якутия) Верховный суд Республики Саха (Якутия) признал противоречащими федеральному законодательству и недействующими статьи 3-5, 10-14, часть 1 статьи 18. В законопроекте:

– часть 2 статьи 16 приведена в соответствие с частью 2 статьи 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды», согласно которой субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль;

– часть 1 статьи 18 приведена в соответствие с частью 1 статьи 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды», согласно которой государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Также предлагается расширить перечень полномочий Правительства Республики Саха (Якутия) в области государственного экологического контроля в части осуществления государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, находящихся на территории Республики Саха (Якутия). 

1.7. Социальная политика

Рассмотрен и принят закон Республики Саха (Якутия) «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Ю.Алексеевой, А.С.Афанасьевой, С.М.Березина, А.Н.Дудникова, А.Н.Ким-Кимэна, Ю.М.Николаева, Р.М.Платонова). Законом устанавливаются дополнительные меры социальной поддержки инвалидам, проживающим на территории республики, нуждающимся в протезно-ортопедических изделиях, технических средствах реабилитации по медицинским показаниям лечебно-профилактического учреждения.

С введением монетизации некоторых льгот инвалидов, внесенных Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, инвалиды потеряли право на бесплатный проезд один раз в году, что вызвало и продолжает вызывать недовольство среди инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Настоящий закон устанавливает инвалидам, в том числе детям-инвалидам, сопровождающим лицам инвалида I группы или ребенка-инвалида, оплату проезда в пределах республики один раз в два года туда и обратно в республиканские специализированные реабилитационные центры для инвалидов, один раз в год к месту обучения и обратно студентам и учащимся в очной форме обучения. Закон предусматривает, что инвалиды, в том числе дети-инвалиды могут бесплатно обеспечиваться техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень технических средств реабилитации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р. Перечень дополнительных технических средств определяется Правительством Республики Саха (Якутия). Из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию данного закона потребуется 55 398 тыс. рублей. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2011 года. 

Принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). С принятием закона увеличится размер ежемесячных пособий детям малообеспеченных семей с учетом возраста детей, и рост составит в сравнении с действующими размерами ежемесячных пособий, в 2010 году 1,5-2,9 раза и составит:

Возраст детей Базовый размер пособия (рублей) Размер с учетом РК 1,7 Размер с учетом РК 2,0

От 0 до 3 лет         230                                391                          460

От 3 до 6 лет         250                                425                          500

От 6 до 16 лет        300                                510                          600

Кроме того, предлагается исключить из статьи 1 закона Республики Саха (Якутия) слова «или преимущественное проживание», поскольку действующим законодательством не раскрыто это понятие. Последующая индексация детских пособий произойдет с 1 января 2011 года. Принятие данного закона с 1 января 2010 потребует дополнительных затрат из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на общую сумму 330 133,28 тыс. рублей. 

В целях приведения республиканского закона в соответствие с федеральным принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.Г.Подголова, Е.Ю.Жуковой). Так, закон дополнен новой статьей 15 «Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий». Часть 4 статьи 14 закона исключена. 

Принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «Об утверждении величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2010 год». В целях установления социальной доплаты к пенсии на 2010 год утверждена величина прожиточного минимума пенсионера в размере – 7779 рублей, в том числе внутри республики по I зоне установлена величина прожиточного минимума пенсионера в размере 8544 рублей, по II зоне в размере 7661 рубль. 

Внесены изменения и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «Об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В соответствии с законом должность Руководителя Администрации Президента и Правительства исключена из приложения 1 к Закону Республики Саха (Якутия) «Об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)», т.к. данная должность включена в Перечень государственных должностей Республики Саха (Якутия). Кроме того, предлагается установить размеры должностных окладов для должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) категории «руководители», учреждаемые для обеспечения полномочий мировых судей Республики Саха (Якутия). А также в связи с тем, что в Реестре должностей государственной гражданской службы из раздела 35 категории «специалисты» исключена должность администратора, вышеуказанным законом предлагается исключить данную должность из приложения 2. 

В первом чтении принят проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О правах и гарантиях инвалидов по зрению (абсолютно слепых)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно законопроекту инвалиды по зрению (абсолютно слепые), нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). А также закон будет устанавливать инвалидам по зрению (абсолютно слепым) дополнительные льготы, не предусмотренные Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О предоставлении льготных путевок работникам сельского хозяйства на санаторно-курортное лечение» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.Н.Жиркова, Д.Ф.Наумова, Е.Ю.Алексеевой, О.А.Винокуровой, Д.Н.Горохова, С.С.Олесова, Р.М.Платонова). Принятие данного законопроекта позволит проведение оздоровления сельских жителей, постоянно работающих в сельскохозяйственном производстве, что будет соответствовать повышению производительности труда в отрасли и способствовать снижению заболеваемости и смертности в муниципальных районах (улусах) Республики Саха (Якутия). Льготные путевки будут предоставляться работнику сельского хозяйства, имеющему трудовой стаж в отрасли не менее 5 лет, один раз в два года. 

1.8. Наука, культура, образование, здравоохранение 

В целях обеспечения государственной поддержки сельских образовательных учреждений агротехнического профиля принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке сельских образовательных учреждений» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон позволит урегулировать вопросы функционирования агрошкол в условиях введения нормативного финансирования и отраслевой системы оплаты труда преподавателей, мастеров производственного обучения, технических работников подсобных хозяйств. На сегодняшний день в республике действуют 42 агрошколы, которые содержат крупный рогатый скот, лошадей, свиней, кур и другую живность. Согласно данному закону, агрошколы могут иметь на праве оперативного управления сельскохозяйственную технику, тепличные хозяйства, поголовье живности и иное имущество. Земельные участки, пруд, обводненный карьер закрепляются за агрошколами в порядке, установленном российским законодательством. 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране общественной нравственности» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.Г.Подголова, О.В.Тарасова). Законопроект разработан в целях приведения отдельных положений закона Республики Саха (Якутия) «Об охране общественной нравственности» в соответствие с федеральным законодательством. Кроме того, положениями законопроекта устраняется правовой пробел в части определения законом Республики Саха (Якутия) нормативов распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендованной ребенку для пользования. 

1.9. Коренные малочисленные народы Севера 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.Н.Губарева, А.В.Крылова, Ю.А.Дойникова, Д.Н.Горохова, А.В.Кривошапкина, С.А.Ларионова, Е.Х.Голомаревой, С.С.Иванова). Законопроект регулирует отношения в области этнологической экспертизы, в целях предотвращения и предупреждения негативных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на исконную среду обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов, социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия). 

 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) 

Подписано Постановление об утверждении текста соглашения о сотрудничестве между Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Государственным Собранием – Эл Курултай Республики Алтай.

Принято постановление о представлении к награждению почетным знаком Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «За заслуги в развитии парламентаризма».

На пленарном заседании рассмотрен ряд кадровых вопросов:

– подтверждены полномочия народного депутата Республики Саха (Якутия) Артемьева Георгия Михайловича, избранного в составе республиканского списка кандидатов, выдвинутого Якутским республиканским региональным отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»;

– принято постановление о досрочном прекращении полномочий народного депутата Республики Саха (Якутия) Вадюхина Генадия Валерьевича;

– на должность первого заместителя Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) четвертого созыва избран народный депутат Республики Саха (Якутия) Морозкин Александр Павлович;

– народный депутат Республики Саха (Якутия) Федоров В.Ю. вошел в состав постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) четвертого созыва по делам семьи, детства, молодежи, физической культуре и спорту в качестве заместителя председателя комитета, а также в состав постоянного комитета по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству и туризму;

– народный депутат Республики Саха (Якутия) Николаев Ю.М. вошел в состав постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии;

– народный депутат Республики Саха (Якутия) Евсеев М.Н. вышел из состава постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству и туризму;

– по судебному участку № 26 Оленекского района Республики Саха (Якутия) на должность мирового судьи сроком на 3 года избран Алексеев Александр Николаевич;

– по судебному участку № 29 Таттинского района Республики Саха (Якутия) на должность мирового судьи сроком на 3 года избрана Васильева Алена Петровна;

– по судебному участку № 36 Эвено-Бытантайского национального улуса (района) Республики Саха (Якутия) на должность мирового судьи сроком на 3 года избрана Федорова Наталия Михайловна. 

 

3. Статистика законодательной деятельности 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС четвертого созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений О признании утратившими силу базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений О признании утратившими силу
2 14 0 4 7 0 0 49 150 6
 
Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 13:52
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице