2 августа 2022 года, 07:57 (UTC+9:00) t в Якутске: 19 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 11 по итогам двенадцатого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (14-15 октября 2009 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

На двенадцатом (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 14-15 октября 2009 года, рассмотрено 69 вопросов повестки дня, из которых:

34 проекта законов Республики Саха (Якутия), из них 25 приняты в окончательном чтении, 8 законопроектов принято в первом чтении и 1 законопроект принят во втором чтении;

32 постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них: 3 организационных вопроса Государственного Собрания (Ил Тумэн) и Правительства Республики Саха (Якутия), из них 1 кадровый вопрос;

3 вопроса социально-экономического развития республики;

1 постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) признано утратившим силу;

1 законодательная инициатива Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3 вопроса отправлено на доработку, из них два законопроекта Республики Саха (Якутия).

Поддержано 17 проектов федеральных законов и 7 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации.

1.1. Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия)

Внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Настоящий закон подготовлен в связи с принятием Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения». Изменениями предусматривается, что гражданские служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с гражданской службы. А также установлено, что Указом Президента Республики Саха (Якутия) устанавливаются перечень должностей, занимаемых до введения в действие соответствующего Реестра государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия).

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в приложение к Закону Республики Саха (Якутия) «О перечне труднодоступных и отдаленных местностей в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом в республиканский перечень труднодоступных и отдаленных местностей включены шесть населенных пунктов МО «Нюрбинский улус»: с.Хорула, с.Малыкай, с.Чукар, с.Хаты, с.Бысыттах, с.Энгольжа. Итого по Республике Саха (Якутия) 183 населенных пункта и 163 производственных участка включенных в перечень труднодоступных и отдаленных местностей.

В первом чтении приняты 2 проекта законов Республики Саха (Якутия):

– проект закона Республики Саха (Якутия) «О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом определяется порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим в Республике Саха (Якутия), устанавливается возможность досрочного присвоения классного чина, причины приостановления и лишения классного чина. Определен порядок проведения квалификационного экзамена, устанавливается возможность досрочного присвоения классного чина, предлагается сохранение присвоенного классного чина за муниципальным служащим при освобождении и увольнении от замещаемой должности, а также при поступлении на муниципальную службу вновь. Проектом закона предлагается считать ранее присвоенные муниципальным служащим в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2002 года 86-З № 513-II «О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим в Республике Саха (Якутия)» квалификационные разряды соответствующими классными чинами муниципальных служащих согласно Таблице соответствия, прилагаемой к законопроекту;

– проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О мировых судьях в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» мировые судьи в Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. На основании указанных положений законопроектом (по аналогии с федеральными судьями) устанавливаются новые сроки полномочий мирового судьи. Вместе с тем в законопроекте предусматривается внесение изменений закона в части установления федеральным законом порядка осуществления правосудия мировыми судьями; в части рассмотрения мировым судьей в пределах своей компетенции гражданских, уголовных и административных дел в качестве суда первой инстанции в соответствии с федеральным законодательством; в части осуществления мировым судьей своей деятельности в пределах судебных участков; судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами Республики Саха (Якутия); в части установления текста присяги и порядка принесения присяги; в части обращения Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в квалификационную коллегию судей Республики Саха (Якутия) на действия (бездействия) мирового судьи. Кроме того, законопроектом предлагается дополнить закон новой статьей 15 «Удостоверение мирового судьи».

1.2. Административная ответственность, обеспечение общественной безопасности и правопорядка

В области административного законодательства приняты два закона Республики Саха (Якутия). Принят Кодекс об административных правонарушениях Республики Саха (Якутия) (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Целью принятия данного Кодекса является кодификация существующих видов административных правонарушений на территории Республики Саха (Якутия) и установление новых видов административных правонарушений с учетом изменившегося федерального законодательства и потребностей населения, проживающего на территории республики, а также установление правовых и организационных основ деятельности уполномоченного государственного надзорного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

Так, новый Кодекс устанавливает ответственность за совершение административных нарушений: посягающие на права граждан и здоровье населения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в области охраны окружающей среды и природопользования, в области обращения с животными, в области землепользования, градостроительства и благоустройства и эксплуатации зданий в районах вечной мерзлоты, санитарного состояния в населенных пунктах, в области использования жилых помещений и объектов нежилого фонда, в области предпринимательской деятельности, в области бюджетных правоотношений, в области охраны и использования объектов культурного наследия, посягающие на институты государственной власти и местного самоуправления. Определены органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

Так же принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законе содержатся общие положения о деятельности органов и учреждений административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия), их задачах, положения, устанавливающие полномочия органов и учреждений административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия) и их членов.

1.3. Бюджетное и налоговое законодательство

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия), регулирующие бюджетные правоотношения» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.С.Уарова, А.С. Миронова). Настоящий закон направлен на устранение противоречий с федеральным законодательством. Так, статьи 4 и 6 закона признаны утратившими силу. Статья 1 дополнена пунктом 40.1.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об особенностях бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия) в 2009 году».

Закон устанавливает в 2009 году более поздний срок внесения проекта государственного бюджета в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) до 20 октября. Рассмотрение проекта закона в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения на рассмотрение не позднее 20 ноября. При этом окончательное принятие бюджета устанавливается в срок до 15 декабря.

Внесены изменения и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2008 года 626-З № 145-IV «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

Доходная часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2009 год увеличивается на 3 443 177 тыс. рублей, в том числе планируется увеличение поступлений собственных доходов на 54 513,0 тыс. рублей и увеличение безвозмездных поступлений на 3 388 664,0 тыс. рублей. Расходная часть увеличивается на 1 476 469 тыс. рублей. Соответственно уточненные параметры государственного бюджета республики Саха (Якутия) на 2009 год составят по доходам 77 884 320 тыс. рублей, по расходам – 80 977 400 тыс. рублей, дефицит – 3 093 080 тыс. рублей.

Правительству Республики Саха (Якутия) предложено рассмотреть вопрос дополнительного финансирования расходов по статье «Санитарная авиация» раздела «Здравоохранения, физическая культура и спорт» и предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий общегосударственного движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке».

Внесены изменения и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Утверждены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2009 год: общий объем доходов бюджета увеличится за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на 386 738,2 тыс. рублей и составит 6 311 591,0 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета увеличится на 392 822,1 тыс. рублей и составит 6 317 674,9 тыс. рублей.

Общий объем доходов и расходов бюджета ТФОМС РС (Я) на 2010-2011 гг. не изменился.

В области налогового законодательства принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Закон устанавливает снижение налоговой ставки налога на прибыль организаций до 13,5процентов в части сумм налога, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) для республиканских и местных (улусных (районных) и городских) общественных организаций инвалидов; предприятий уголовно-исполнительной системы; организаций, занимающихся добычей сырой нефти и осуществляющих расходы в налоговом (отчетном) периоде нас следующие цели: освоение природных ресурсов на территории Республики Саха (Якутия); капитальные вложения на территории республики Саха (Якутия), в том числена освоение месторождений углеводородного сырья, включающие в себя все виды работ по обустройству месторождений, строительству объектов инженерной инфраструктуры и коммуникаций, в соответствии с программами организаций.

Изменяет срок уплаты транспортного налога физическим лицами с 1 февраля на 1 апреля календарного года, следующего за годом истекшего налогового периода.

Устанавливает льготу в отношении имущества фармацевтических предприятий, используемого для производства лекарственных средств и изделий медицинского значения.

Приведена новая редакция статьи 4 Закона, определяющая ставки по налогу на игорный бизнес в отношении касс тотализаторов и касс букмекерских контор. 

1.4. Местное самоуправление

В области регулирования деятельности органов местного самоуправления приняты 2 закона Республики Саха (Якутия) вносящие изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)»:

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Предлагается исключить части 3 и 4 статьи 10 закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» по заключению срочных трудовых договоров с муниципальными служащими, достигшими возраста 60 лет, в связи с их противоречием федеральному законодательству. Также предлагается дополнить статью 16 Закона положением о возможности однократного продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста не более чем на один год.

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 16 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Д.Н.Горохова, Н.Н.Костромина). Законом предлагается дополнить основание для расторжения трудового договора с муниципальным служащим, если к муниципальному служащему будет применено административное наказание в виде дисквалификации.

Внесены изменения в статьи 9 и 22 Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Д.Н.Горохова), который разработан в целях устранения противоречий федеральному законодательству.

В сфере совершенствования разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты вознаграждения педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) и муниципальных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В данном законе изменения коснулись части 3 статьи 1, регулирующие выплату ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия).

А также абзац последний приложения 2 предлагается изложить в новой редакции, который устанавливает, что учитывается при определении размера субвенции предоставляемой местному бюджету из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) переданных ему отдельных государственных полномочий по осуществлению выплаты вознаграждения педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) и муниципальных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя.

На осуществление вышеуказанного полномочия органам местного самоуправления предоставляется субвенция, расчёт которой производится пропорционально численности состоящих на учёте детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

За 2006-2008 годы по подпрограмме «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» республиканской целевой программы «Жилище» на 2007-2009 годы на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилым помещением были обеспечены 113 граждан из категории детей-сирот.

В режиме первого чтения приняты два проекта законов Республики Саха (Якутия):

– «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, переданными органам государственной власти Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Данный законопроект разработан в целях социальной поддержки семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и будет регулировать осуществление выплаты единовременных пособий органами местного самоуправления при всех формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;

– «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Данным проектом регулируется передача государственного полномочия муниципальным районам и городским округам по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в организациях (образовательные, медицинские или иные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в приёмных семьях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооружённых сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В целях совершенствования взаимодействия органов государственной власти республики и органов местного самоуправления во втором чтении рассмотрен законопроект Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О взаимодействии органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с Ассоциацией межмуниципального сотрудничества «Совет муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова). Законопроект направлен на узаконивание сложившихся отношений между органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и Советом муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и на установление правовых основ для построения схемы взаимодействия между Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Советом муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

 1.5. Вопросы собственности и экономического развития республики

В области градостроительного законодательства принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в часть 10 статьи 18 Закона Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Н.Н. Костромина). Согласно закону в части 10 статьи 18, слова «глава муниципального образования» дополнены словами «, исполняющий полномочия руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления или управляющий администрацией», так как глава местной администрации уполномочен принимать решение о согласии с проектом генерального плана и о направлении его в представительный орган муниципального образования на утверждение или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

1.6. Сельское хозяйство, природопользование и земельные отношения

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охоте и охотничьем хозяйстве» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А.Софронеева, В.Ф.Петрова). Законом предлагается понятие «охота» изложить в редакции согласно пункту 3 Правил добывания объектов животного мира, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года № 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты». Представлена новая редакция статей 16, 17, 18, расширяющая права и обязанности охотника и охотпользователя. Исключаются статьи 12, 22, 23. В абзаце 6 пункта 5 статьи 1 слова «боеприпасы» заменены словами «и патроны к нему». Абзац 8 пункта 6 статьи 1 изложен в следующей редакции: «соблюдать установленные правила охоты, нормы добычи животных и сроки охоты».

В первом чтении рассмотрен проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О ветеринарии» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия) с целью приведения отдельных положений закона Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством.

1.7. Социальная политика

В области пенсионного обеспечения принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об утверждении величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2010 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Для установления социальной доплаты к пенсии на 2010 год величина прожиточного минимума пенсионера по I зоне Республики Саха (Якутия) утверждена в размере 8544 рубля, во II зоне – 7661 рубль. Принятие настоящего закона потребует по предварительным расчетам в 2010 году 1 515 162 тыс. рублей, в т.ч. из федерального бюджета – 222 633 тыс. рублей, из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 1 292 529 тыс. рублей.

В области социальной защиты граждан, имеющих трех и более детей, принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Так, закон предусматривает выплату пособия детям из многодетных семей, имеющих трех и более детей в размере 100 рублей ежемесячно. По прогнозным данным в конце 2009 года количество многодетных семей, имеющих трёх и более детей, увеличится до 36036 человек, а общая численность детей в конце года составит 144 213 человек.

На выплату ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей, с учетом увеличения количества многодетных семей с тремя и более детьми потребуется 406 862,19 тыс. рублей с учетом расходов по доставке, что в пределах расходов, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 год. Настоящий закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения и дополнения в законодательные акты Республики Саха (Якутия) в части предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Е.Ю. Алексеевой, А.И. Поисеевой). Согласно закону упрощается процедура отказа от набора социальных услуг для отдельных категорий граждан республиканского регистра, что позволяет повысить качество обслуживания и исключает ежегодное обращение граждан в органы социальной защиты и труда по данному вопросу. Так, в соответствии с законом ветеран тыла, ветеран труда, имеющий право на получение социальных услуг, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, могут до 1 октября текущего года отказаться от набора социальных услуг бессрочно, до возобновления с 1 января в любом из последующих годов с подачей соответствующего заявления.

Внесены изменения и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Данные изменения и дополнения внесены в целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2009 года 665-З № 203-IV «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)» и устанавливают денежное вознаграждение и поощрение Руководителю Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В соответствии с законопроектом должность Руководителя Администрации Президента и Правительства исключена из приложения № 1 к Закону Республики Саха (Якутия) «Об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)», т.к. данная должность включена в Перечень государственных должностей Республики Саха (Якутия). Кроме того, предлагается установить размеры должностных окладов для должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) категории «руководители», учреждаемые для обеспечения полномочий мировых судей Республики Саха (Якутия). А также в связи с тем, что в Реестре должностей государственной гражданской службы из раздела 35 категории «специалисты» исключена должность администратора, вышеуказанным законопроектом предлагается исключить данную должность из приложения № 2.

1.8. Наука, культура, образование, здравоохранение

В сфере науки, культуры, образования и здравоохранения рассмотрено 4 проекта законов Республики Саха (Якутия), из которых принято 2 закона.

По законодательной инициативе народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.Г.Подголова, Р.М.Платонова, Г.Р.Балакшина, С.М.Березина, С.В.Гоголевой, Р.М.Дмитриева, Е.Ю.Жуковой, В.С.Куличкина, О.В.Тарасова принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 7 Закона Республики Саха (Якутия) «О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)». Изменение в часть 2 статьи 7 закона внесено в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и принятием Федерального закона от 18 июля 2009 года № 175-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и статьей 8 и 23 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «Об экологическом образовании и просвещении» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А.Софронеева, В.Ф.Петрова).

Данный закон разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством, согласно протесту Прокурора Республики Саха (Якутия) и экспертному заключению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) на отдельные положения Закона Республики Саха (Якутия) от 27 января 2005 года 205-3 № 415-111 «Об экологическом образовании и просвещении» в части: определения организационной основы и основных принципов политики в области экологического образования и просвещения в Республике Саха (Якутия), отнесения к полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) определение политики в области экологического образования и просвещения и предоставления некоммерческим организациям и гражданам права внесения предложений по реализации и совершенствованию в Республике Саха (Якутия) политики в области экологического образования и просвещения.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Х.Голомаревой, О.А.Винокуровой). Представленным законопроектом исполняются решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 5 марта 2009 года № 3-2/09 и определение Верховного суда Российской Федерации от 27 мая 2009 года №74-Г09-9, а закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании» приводится в соответствие с федеральным законодательством.

В целях определения организационно-правовой формы патронатных семей в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О патронатном воспитании» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В настоящее время в Российской Федерации и в нашей республике приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является семья. Одна из форм семейного устройства – патронатная семья. В республике функционируют 19 патронатных семей, в которых воспитываются 68 детей, оставшихся без попечения родителей, заработную плату получают 19 родителей. В целом, патронатное воспитание будет способствовать сокращению количества воспитанников детских домов.

1.9. Коренные малочисленные народы Севера

По законодательной инициативе народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.Н.Губарева и А.В.Кривошапкина приняты три Закона Республики Саха (Якутия):

– «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов Севера» (новая редакция) (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.Н.Губарева, А.В.Кривошапкина). Данный закон разработан для приведения отдельных положений республиканского закона в соответствие с принятыми изменениями в Федеральном законе от 20 июля 2000 года №104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» и Федерального закона от 5 апреля 2009 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»;

– Внесены изменения в статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) «О распространении положений Федерального закона от 30 апреля 1999 года №82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» на русских арктических старожилов Якутии (походчан и русскоустьинцев)». Законом предлагается внести изменения в статью 1 вышеуказанного закона республики в связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2009 года № 40-ФЗ «О гарантиях прав малочисленных народов Российской Федерации»;

– «О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Саха (Якутия) «О северном домашнем оленеводстве». В законе внесение изменений обусловлено противоречием части 1 статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) «О северном домашнем оленеводстве» федеральному законодательству в части государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О территориях традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Отныне охотничье собаководство включено к видам традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия).

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) дано согласие Президенту Республики Саха (Якутия) на назначение Охлопкова Степана Степановича на должность министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

Принято Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о досрочном прекращении полномочий народного депутата Республики Саха (Якутия) Охлопкова Филиппа Гаврильевича, избранного в составе республиканского списка кандидатов, выдвинутого Якутским республиканским региональным отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Утверждена примерная программа законодательной деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на второе полугодие 2009 года.

Поддержана законодательная инициатива Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 20.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Предложено повысить размер взимаемых штрафов от трехсот до пятисот рублей, за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции независимо от количества содержания этилового спирта в объеме готовой продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе в общественных местах, обозначенных в ч.2 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признано утратившим силу постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 года ГС № 2288-III «О порядке распределения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)».

Поддержано волеизъявление населения Иенгринского наслега (сельского округа) Нерюнгринского улуса (района) и принято постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О наделении Иенгринского наслега (сельского округа) Нерюнгринского улуса (района) Республики Саха (Якутия) статусом «эвенкийский национальный». По состоянию на 1 января 2009 года по данным хозяйственного учета населения в с.Иенгра проживало 1218 человек, в том числе эвенков 920 человек, т.е. 75% всего населения.

Также принято Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О наделении Ленского наслега (сельского округа) Жиганского улуса (района) Республики Саха (Якутия) статусом «национальный». По состоянию на 1 января 2009 года по данным хозяйственного учета населения в с.Кыстатыам проживало 498 человек, в том числе эвенков 455 человек, т.е. 91% всего населения.

Утверждены рекомендации парламентских слушаний и принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О рекомендациях парламентских слушаний «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Республике Саха (Якутия)».

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС четвертого созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений О признании утратившими силу базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений О признании утратившими силу
4 21 0 3 6 0 2 52 133 6

 

Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 13:57
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице