Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 9 по итогам десятого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (22-23 апреля 2009 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
25 апреля 2024 года, 22:44 (UTC+9:00) t в Якутске: -4 (21:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 9 по итогам десятого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (22-23 апреля 2009 года)

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

На десятом (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 22-23 апреля 2009 года, рассмотрено 69 вопросов повестки дня, из которых:

37 проектов законов Республики Саха (Якутия), из них 23 приняты в окончательном чтении, 13 законопроектов принято в первом чтении и 1 законопроект во втором чтении;

17 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них:

4 организационных вопроса Государственного Собрания (Ил Тумэн) и Правительства Республики Саха (Якутия), из них 3 кадровых вопроса;

7 вопросов социально-экономического развития республики;

5 законодательных инициатив Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Заслушан и принят к сведению доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Саха (Якутия) за 2008 год.

Поддержано 12 проектов федеральных законов, 2 законодательные инициативы и 1 обращение субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти. 

1.1. Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия)

Принят Конституционный Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» (конституционная инициатива Президента Республики Саха (Якутия) В.А.Штырова и народного депутата Республики Саха (Якутия), Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В.Н.Басыгысова). Закон подготовлен в целях уточнения отдельных положений Конституции (Основного Закона) с учетом положений протеста и.о. прокурора Республики Саха (Якутия) от 23 сентября 2008 года и экспертного заключения Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) от 3 октября 2008 года. Таким образом, внесены изменения и дополнения в пункты 3 и 7 статьи 38, пункт 29 статьи 56, часть 1 статьи 59, часть 1 статьи 69, абзац 1 статьи 78, части 1 и 2 статьи 79 Конституции Республики Саха (Якутия). Поправки касаются уточнения предметов ведения республики по системе органов государственной власти, полномочий Государственного Собрания (Ил Тумэн) в области местного самоуправления, круга ограничений, установленных для народных депутатов республики. Ряд поправок касается статуса президента и вице-президента республики.

Принят Конституционный Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» (конституционная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко, Г.В.Вадюхина). Законом предлагается внесение изменений в статьи 16 и 18 закона в целях приведения в соответствие с требованиями федеральных законов от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 11 октября 2006 года 373-З № 759-III «О Президенте Республики Саха (Якутия)» в части вопросов, регулируемых постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн), а также в части процедуры рассмотрения законопроектов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Саха (Якутия), других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О правовых актах органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Необходимость принятия данных изменений вызвана тем, что Закон Республики Саха (Якутия) «О правовых актах органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» не дает определения понятия «кодекс Республики Саха (Якутия)» и не включает указанный вид правовых актов в иерархию правовых актов Республики Саха (Якутия). Принятые поправки обеспечат правовую базу для кодифицикации нормативных правовых актов, регулирующих однородные общественные отношения. 

В области правового регулирования общественных отношений принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.Г.Подголова, О.В.Тарасова) для приведения в соответствие с федеральным законодательством. 

В области избирательного законодательства принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 73 Закона Республики Саха (Якутия) «О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В. Макиенко). Законом устанавливается, что текст избирательного бюллетеня печатается на русском языке. Решение о печати избирательных бюллетеней на русском и якутском языках, в необходимых случаях – и на языках народов России на территориях их компактного проживания, а также форма, текст и число избирательных бюллетеней отнесено к ведению Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) и окружной избирательной комиссии.

В целях приведения отдельных положений Законов Республики Саха (Якутия) «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)», «О территориальных избирательных комиссиях Республики Саха (Якутия)», «О выборах депутатов представительного органа муниципального района (городского округа)», «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» в соответствие с федеральным законодательством, в первом чтении рассмотрен проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области избирательного законодательства» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.В. Макиенко, В.И. Иванова). 

1.2. Административная ответственность, обеспечение общественной безопасности и правопорядка

В первом чтении рассмотрен проект закона Республики Саха (Якутия) «Об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Настоящий законопроект разработан с целью создания наиболее благоприятных условий в области создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Республики Саха (Якутия), правовой и социальной защиты спасателей и иных работников указанных служб и формирований, других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 

В первом чтении народные депутаты рассмотрели проект Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Целью проекта Кодекса является кодификация существующих видов административных правонарушений на территории Республики Саха (Якутия) и установление новых видов административных правонарушений с учетом изменившегося федерального законодательства и потребностей населения, проживающего на территории республики, а также установление правовых и организационных основ деятельности уполномоченного государственного надзорного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия). Проект Кодекса состоит из 16 глав. 

Так же в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законопроекте содержатся общие положения о деятельности органов и учреждений административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия), их задачах, положения, устанавливающие полномочия органов и учреждений административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия) и их членов. 

1.3. Бюджетное и налоговое законодательство

В области бюджетного законодательства принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Согласно закону доходная часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2009 год уменьшится на 6 932 136,5 тыс. рублей, в том числе планируется уменьшение поступлений собственных доходов на 8 565 324 тыс. рублей и увеличение безвозмездных поступлений на 1 633 187 тыс. рублей. Расходная часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) уменьшится на 745 848,5 тыс. рублей. Соответственно уточненные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2009 год составят по доходам 74 441 143 тыс. рублей, по расходам – 79 500 931 тыс. рублей, дефицит – 5 059 788 тыс. рублей. 

1.4. Местное самоуправление

В области избирательного законодательства Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 62 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В. Макиенко). Законом устанавливается, что по решению соответствующей избирательной комиссии избирательные бюллетени могут печататься на русском и якутском языках, а в необходимых случаях – и на языках народов России на территориях их компактного проживания. Причем, текст на русском языке должен помещаться в каждом избирательном бюллетене, если избирательные бюллетени печатаются на двух и более языках. 

Внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н.Горохова) в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством, на основании протеста Прокурора Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2008 года на отдельные положения Закона «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия). 

В области муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) приняты следующие законы:

– «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом уточняется и более подробно излагается порядок урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе. Предусматривается, что в случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность управляющего местной администрации муниципального района (городского округа) по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также закон дополнен новой статьей 11.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе.

– «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Данный закон разработан в связи с необходимостью приведения норм Закона «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» в соответствие с изменениями Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». 

Для приведения в соответствие с федеральным законодательством в первом чтении приняты проекты законов Республики Саха (Якутия):

– «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Представленный проект Закона направлен на приведение Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями» в соответствие с федеральным законодательством и исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2007 года № 789 «О Концепции развития местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) на 2008-2015 годы»;

– «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон дополнен новой статьей 5 «Права и обязанности Президента Республики Саха (Якутия), полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия), связанные с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий». Предусмотрена замена в тексте закона слов «Федеральной регистрационной службы» на слова «Министерство юстиции Российской Федерации», поскольку часть полномочий Федеральной регистрационной службы по контролю и надзору в сфере регистрации актов гражданского состояния переданы Министерству юстиции Российской Федерации.

– «О размере нормативов для расчета объема субвенций муниципальным районам и городским округам на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом утверждаются нормативы для расчета объема субвенций муниципальным районам и городским округам на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия).

– «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты вознаграждения педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) и муниципальных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом исключена часть 3 статьи 1, как противоречащая федеральному законодательству. 

1.5. Вопросы собственности и экономического развития республики

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «АЛРОСА» (закрытом акционерном обществе)». В проекте предлагается название Закона изложить в новой редакции: «Об управлении и распоряжении акциями акционерной компании «АЛРОСА» (закрытого акционерного общества), являющимися государственной собственностью Республики Саха (Якутия)». Внесение изменений и дополнений вызвано необходимостью в связи с исполнением условий Мирового соглашения между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия) по делу №7305/06, утвержденного Высшим Арбитражным Судом 20 декабря 2006 года и прекращением Договора об аренде имущественного комплекса ПНО «Якуталмаз» и предприятий, входивших в его состав, и предоставлении в пользование земельных участков, месторождений алмазов, других природных ресурсов от 19 января 1993 года.

В первом чтении принят законопроект Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в часть 10 статьи 18 Закона Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Н.Н. Костромина). Согласно законопроекту в части 10 статьи 18 слова «глава муниципального образования» заменены на слова «глава местной администрации», так как глава местной администрации уполномочен принимать решение о согласии с проектом генерального плана и о направлении его в представительный орган муниципального образования на утверждение или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку. 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об экологическом мониторинге Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А.Софронеева, В.Ф.Петрова). Законопроектом предлагается новая редакция статьи 3, согласно которой политика в области экологического мониторинга в Республике Саха (Якутия) осуществляется в рамках реализации федеральной политики в области экологического мониторинга. Также расширяются полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в области ведения экологического мониторинга, согласно статье 6 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». 

1.6. Сельское хозяйство, природопользование и земельные отношения

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О рыболовстве, рыбном хозяйстве и сохранении водных биологических ресурсов» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В закон вносятся новые статьи в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, новые термины, такие как рыболовство, промышленное рыболовство, общий допустимый улов водных биоресурсов, доля квоты (вылова) водных биоресурсов, любительское и спортивное рыболовство, рыболовство (аквакультура), добыча (вылов) водных биоресурсов, анадромные, катадромные виды рыб, трансграничные виды рыб и других водных животных. 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.А. Софронеева). Законом внесены изменения в части направления финансирования мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, также дополнение в области приведения мониторинга и учета показателей плодородия земель сельскохозяйственного назначения. 

Для приведения в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном регулировании агропромышленного производства в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Ф. Наумова). Изменения внесены в виде уточнения понятий «агропромышленное производство» и «сельскохозяйственные товаропроизводители», дополнений в направления государственного регулирования агропромышленного производства в Республике Саха (Якутия). Расширено определение сельскохозяйственных товаропроизводителей, где кроме организаций и индивидуального предпринимателя включены граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы и крестьянские (фермерские) хозяйства. 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О личном подсобном хозяйстве граждан в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Ф.Наумова). В законе изменения касаются уточнения лиц, ведущих совместное личное подсобное хозяйство, а также наделения права собственности на земельный участок граждан, ведущих личное подсобное хозяйство за исключением случаев, приведенных в пункте 9.1. статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О реализации отдельных полномочий в сфере лесных отношений в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А. Софронеева, В.Ф. Петрова). Закон направлен на приведение в соответствие с федеральным законодательством.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) И.И.Слепцова). Вносятся изменения в преамбулу, в новой редакции излагаются основные понятия и термины, используемые в законе. В проекте наименование закона изложено в следующей редакции «О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Саха (Якутия)». 

1.7. Охрана окружающей среды 

По инициативе Правительства Республики Саха (Якутия) принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)». Закон регулирует отношения в области обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия) в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, и направлен на уменьшение образования отходов, повышение эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности. В законе используются такие понятия как кадастр отходов, вторичное сырье, санкционированные свалки. 

1.8. Социальная политика 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об оплате труда работников органов государственной власти Республики Саха (Якутия), замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Настоящим законом предполагается произвести повышение оплаты труда работников органов государственной власти, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы с 1 января 2009 года в 1,28 раза, с 1 января 2010 года в 1,15 раза. 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Г.Подголова). Закон подготовлен в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и во исполнение решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2009 года. 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Республике Саха (Якутия) для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. К таким гражданам относятся дети из малообеспеченных или многодетных детей, дети-сироты, дети из семей (неполных семей), в которых оба (один) родителя признаны безработными, дети из неполных семей, потерявших кормильца, несовершеннолетние, лечившиеся от алкогольной или наркологической зависимости, несовершеннолетние, состоящие на учете в органах внутренних дел, освобожденные из колоний и окончившие специальные учебные учреждения закрытого типа, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев. Для работодателей, создающих за счет собственных средств рабочие места несовершеннолетним, предоставляются компенсационные выплаты. 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об условиях предоставления жилых помещений по договорам социального найма» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон регулирует отношения, возникающие при предоставлении жилых помещений гражданам по договорам социального найма из жилищного фонда Республики Саха (Якутия) и муниципального жилищного фонда. 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке предоставления социальных гарантий Президенту Республики Саха (Якутия) и Вице-президенту Республики Саха (Якутия), прекратившим исполнение своих полномочий и членам их семей» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.В.Вадюхина, О.А.Винокуровой, С.С.Олесова, П.С.Федорова).

В целях упорядочения оплаты труда представителей Республики Саха (Якутия) за пределами Российской Федерации, Правительство Республики Саха (Якутия) внесло на рассмотрение проект закона Республики Саха (Якутия) «Об оплате труда представителей Республики Саха (Якутия) за пределами Российской Федерации», который народные депутаты одобрили в первом чтении. Так, в законопроекте определены состав, размер и порядок установления денежного содержания и иных стимулирующих выплат, входящих в систему оплаты труда представителей Республики Саха (Якутия) за пределами Российской Федерации. 

1.9. Наука, культура, образование, здравоохранение

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об экологическом образовании и просвещении» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А. Софронеева, В.Ф. Петрова). Исходя из того, что экологическое образование и просвещение является составной частью охраны окружающей среды, следует, что по предметам совместного ведения Республика Саха (Якутия) вправе осуществлять политику в области экологического образования и просвещения в рамках федеральной политики в области экологического образования. В связи с чем, по тексту вносятся изменения, приводящие отдельные положения закона в соответствие с федеральным законодательством. А также преамбула закона изложена в новой редакции. 

В целях реализации государственной политики в области физической культуры и спорта во втором чтении принят законопроект Республики Саха (Якутия) «О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законопроекте говорится о республиканских спортивных федерациях, клубах, едином календарном плане физкультурно-оздоровительных мероприятий, развитии военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, адаптивной физической культуре, спортивном резерве, спорте высших достижений, национальных видах спорта, пропаганде физической культуры и спорта. Кроме того, в законопроекте более подробно говорится о статусе работников физической культуры и спорта, их социальной защите, финансовом, материально-техническом, медицинском обеспечении. Четко сформулированы такие понятия, как спортсмен, спортсмен высокого класса, спортсмен-профессионал, тренер. Согласно законопроекту детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам физкультурно-спортивные услуги в государственных учреждениях физической культуры и спорта предоставляются бесплатно, а школьникам, студентам и членам сборной Республики Саха (Якутия) услуги могут предоставляться на льготных условиях. 

1.10. Коренные малочисленные народы Севера

Для приведения в соответствие с федеральным законодательством принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 12 Закона Республики Саха (Якутия) «О территориях традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) В.Н.Губарева). В пункте 2 статьи 12 Закона внесены изменения, искореняющие противоречие с федеральным законодательством, а именно, на территориях традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности могут выделяться участки земли и водного пространства не только для осуществления промысла рыбы и морского зверя, но и для осуществления рыболовства, что намного шире. 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

Государственным Собранием (Ил Тумэн) рассмотрено 3 вопроса «Об избрании на должность мирового судьи Республики Саха (Якутия)». Так, мировыми судьями сроком на три года избраны:

– по судебному участку № 22 Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) Васильева Наталья Семеновна, имеющая высшее юридическое образование, классный чин советника юстиции 3 класса, стаж работы по юридической специальности 6 лет 6 месяцев;

– по судебному участку № 53 Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) Попова Евдокия Леонидовна, имеющая высшее юридическое образование, классный чин советника юстиции 2 класса, стаж работы по юридической специальности 8 лет;

– по судебному участку № 56 Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) Кириллин Василий Александрович, имеющий высшее юридическое образование, классный чин советника государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) 3 класса, стаж работы по юридической специальности 8 лет.

 Заслушан Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Саха (Якутия) за 2008 год. 

Принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) «О ходе реализации Государственной целевой программы «Охрана здоровья населения Республики Саха» на 2007-2011 годы».

Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) внесены изменения в Положение о Молодежном парламенте при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) четвертого созыва.

В целях сохранения исконной среды обитания малочисленных народов Севера, создания условий для национального, экономического, культурного и языкового возрождения эвенков принято постановление о наделении Жиганского наслега (сельского округа) Жиганского улуса (района) Республики Саха (Якутия) статусом «эвенкийский национальный». 

Принято постановление о внесении изменений и дополнений в Государственные прогнозные планы (программы) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2009 года № 119 в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Законом Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2003 года 17-З № 35-III «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)». 

Принят проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О внесении дополнений в постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О государственном имуществе Республики Саха (Якутия), не подлежащем отчуждению в 2009-2011 годах». В перечень государственного имущества, не подлежащих отчуждению в 2009-2011 годах включены 10% акций ОАО «АЛРОСА-Нюрба». Также из указанного перечня исключены 51% пакета акций ОАО «Арктическое морское пароходство», принадлежащего Республике Саха (Якутия). 

Принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О мерах по проведению технической и технологической модернизации агропромышленного производства в Республике Саха (Якутия)». 

Утверждены рекомендации парламентских слушаний и принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О рекомендациях парламентских слушаний «О состоянии отрасли растениеводства в Республике Саха (Якутия) и о мерах по его дальнейшему развитию». 

Принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О рекомендациях круглого стола «О состоянии генофонда якутского скота и перспективах его развития».

Приняты законодательные инициативы Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов:

– «Об упразднении некоторых районных судов Республики Саха (Якутия)». Предлагается упразднить Анабарский, Абыйский, Амгинский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Верхоянский, Горный, Оленекский, Жиганский, Момский, Таттинский, Эвено-Бытантайский, Среднеколымский районные суды с последующей передачей вопросов, отнесенных к ведению в юрисдикцию близлежащих районных судов Республики Саха (Якутия);

– «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу приобретения прав на земельные участки лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами». Проект федерального закона разработан в целях устранения противоречий федерального законодательства в области регулирования земельных отношений, а также для наделения правом безвозмездного пользования лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам земельными участками, расположенными на территориях традиционного природопользования;

– «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части передачи полномочий по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий субъектам Российской Федерации». Проектом закона вносятся изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, в целях передачи полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в частности по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий;

– «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации». Данным проектом закона предлагается внесение изменений в части предоставления земельных участков в аренду для жилищного строительства, а также гражданам для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с предварительным согласованием мест размещения объектов (без проведения аукционов);

– «О внесении изменения в часть 3 статьи 15 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В настоящий Федеральный закон предлагается дополнительно отнести к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов – ремонт и укрепительно-восстановительные работы фундаментов жилых домов (свайных полей многоквартирных домов). 

 

3. Статистика законодательной деятельности

Принято законов РС (Я)

Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении

Возвращено на доработку

За весь период работы ГС четвертого созыва принято законов РС (Я)

базовых

Внесение изменений и дополнений

О признании утратившими силу

базовых

Внесение изменений и дополнений

базовых

Внесение изменений и дополнений

базовых

Внесение изменений и дополнений

О признании утратившими силу

4

19

0

6

8

0

0

34

97

6

 

Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 14:02
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице