1 августа 2022 года, 23:34 (UTC+9:00) t в Якутске: 17 (03:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 8 по итогам девятого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (18-19 февраля 2009 года)

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

st1\:*{behavior:url(#ieooui) }

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На девятом (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 18-19 февраля 2009 года, рассмотрено 71 вопрос повестки дня, из которых:

33 проекта законов Республики Саха (Якутия), из них 23 приняты в окончательном чтении, 9 законопроектов принято в первом чтении и 1 законопроект во втором чтении;

9 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них:

8 организационных вопросов Государственного Собрания (Ил Тумэн) и Правительства Республики Саха (Якутия), из них 5 кадровых вопросов;

1 вопрос социально-экономического развития республики;

Поддержано 21 проект федеральных законов, 1 законодательная инициатива и 7 обращений субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти. 

1.1. Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия)

 На девятом пленарном заседании принят конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» (конституционная инициатива Президента Республики Саха (Якутия) В.А. Штырова и народного депутата Республики Саха (Якутия), Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В.Н. Басыгысова). Изменения и дополнения направлены на приведение отдельных положений Конституции Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством с учетом положений протеста и.о. прокурора республики, а также на совершенствование отдельных положений Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия). Предлагается внесение изменений и дополнений в пункты 8, 12 статьи 38, часть 2 статьи 55, пункт 7 статьи 56, статью 62, в пункт 6, абзац пятый пункта 10, пункт 14 статьи 72, часть 3 статьи 75, абзац 4 пункта 1 статьи 88, абзац 5 пункта 6 статьи 88, пункт 7 статьи 100, часть 1 статьи 117.

Принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 13 Закона Республики Саха (Якутия) «О правовых актах органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.В. Вадюхина, О.В. Макиенко). Законом предусматривается, что при внесении проекта нормативного правового акта в орган, уполномоченный на его принятие, кроме обязательных документов предоставляется и заключение Президента Республики Саха (Якутия) в случаях, установленных законом.

Парламентарии приняли закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с совершенствованием осуществления полномочий органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.В. Вадюхина, О.В. Макиенко). Данный закон разработан в целях изменения срока вступления в силу отдельных положений, за исключением положений статей 1-7 и 9, закона от 17 декабря 2008 года 631-З № 155-IV «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с совершенствованием осуществления полномочий органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия)» с 1 января 2010 года.

В области избирательного права в первом чтении поддержан проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 73 Закона Республики Саха (Якутия) «О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В. Макиенко). Законопроектом устанавливается вопрос о том, что решение о печати избирательных бюллетеней на русском и якутском языках, а в необходимых случаях – и на языках народов России на территориях их компактного проживания, отнесено к ведению Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) и окружной избирательной комиссии.

Также в первом чтении народные депутаты Республики Саха (Якутия) рассмотрели проект конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.В. Вадюхина, О.В. Макиенко). Законопроектом предлагается внесение изменений в статьи 16 и 18 закона в целях приведения в соответствие с требованиями федеральных законов от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 11 октября 2006 года 373-З № 759-III «О Президенте Республики Саха (Якутия)» в части вопросов, регулируемых постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн), а также в части процедуры рассмотрения законопроектов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Саха (Якутия), других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в приложение к Закону Республики Саха (Якутия) «О Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Принят ряд поправок в реестре государственных должностей и должностей гражданской службы Республики Саха (Якутия). Законом закреплен и упорядочен статус Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), представителей республики за пределами Российской Федерации и должности администратора учреждаемого для обеспечения исполнения полномочий мировых судей Республики Саха (Якутия).

Принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Саха (Якутия) «О представителях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В. Макиенко). Законом предлагается изменить порядок избрания представителя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Саха (Якутия).

Принят закон Республики Саха (Якутия) «О противодействии коррупции в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом определяются основные задачи, направления и формы противодействия коррупции по реализации федерального законодательства и антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия). Настоящий закон действует на всей территории республики в отношении лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы, муниципальной службы, а также в отношении должностных лиц государственных и муниципальных предприятий и учреждений. В законе к преступлениям, подпадающим под определение коррупции, отнесены: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп и ряд других преступлений.

Кроме того, отдельно включена статья о предупреждении коррупционных проступков, сюда вошли планы деятельности по противодействию коррупции, антикоррупционная экспертизя правовых актов и их проектов, антикоррупционный мониторинг правонарушений, образование и пропаганда, опубликование сводного отчета о реализации мер антикоррупционной политики, оказание господдержки объединениям, создаваемым в целях противодействия коррупции. Коррупционные правонарушения подразделяются на следующие виды: дисциплинарные коррупционные проступки, административные коррупционные правонарушения и коррупционные преступления. В целях противодействия коррупции на территории республики создаются совещательный орган при Президенте Республики Саха (Якутия), положение о котором, его полномочиях и составе утверждается Президентом Республики Саха (Якутия). И самое главное – исполнительные органы государственной власти Якутии ежегодно должны будут отчитываться о реализации мер антикоррупционной политики до 1 февраля. 

1.2. Бюджетное и налоговое законодательство 

Принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия), регулирующие бюджетные правоотношения» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия) расширения полномочий Правительства Республики Саха (Якутия) по поддержке рынка труда и отраслей экономики). Принятый Закон направлен на своевременную реализацию мер по поддержке рынка труда и отраслей экономики Республики Саха (Якутия) и повышение эффективности бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия), в том числе предусматривается предоставить в 2009 году Правительству Республики Саха (Якутия) расширенные полномочия такие как:

- внесение изменений в сводную бюджетную роспись госбюджета по дополнительным основаниям;

- принятие решения об использовании остатков средств на счетах госбюджета;

- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам;

- предоставление субсидии юридическим лицам и местным бюджетам;

- перераспределение объемов субвенций между органами местного самоуправления.

Внесены изменения и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2008 года 626-З № 145-IV «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов». В связи с дополнительным выделением федеральных целевых средств за счет средств государственной корпорации «Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» доходная и расходная части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2009 год увеличиваются на 1 103 912,5 тыс. рублей, соответственно уточненные параметры государственного бюджета республики Саха (Якутия) на 2009 год составят по доходам 81 373 279,5 тыс. рублей, по расходам – 80 246 779,5 тыс. рублей, профицит – 1 126 500 тыс. рублей. 

1.3. Местное самоуправление 

В области избирательного права в первом чтении рассмотрен проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 62 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). Законопроектом предлагается в части 9 статьи 62 установить вопрос о том, что решение о печати избирательных бюллетеней на русском и якутском языках, а при необходимости – на языках народов Российской Федерации на территории их компактного проживания, отнесено к ведению соответствующей избирательной комиссии. Если для избирательного участка печатаются избирательные бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом избирательном бюллетене.

В первом чтении одобрен законопроект Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н.Горохова) в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством на основании протеста Прокурора Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2008 года на отдельные положения Закона «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия).

В области муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) в первом чтении приняты следующие законопроекты:

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом уточняются и более подробно излагается порядок урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе, а также предусматривается, что в случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность управляющего местной администрации муниципального района (городского округа) по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Данный законопроект разработан в связи с необходимостью приведения норм Закона «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» в соответствие с изменениями Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». 

1.4. Вопросы собственности и экономического развития республики 

Принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) П.С.Федорова). Законом устраняются противоречия Закона Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 1998 года З № 45-II «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» федеральным законам от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия).

Для приведения в соответствие с федеральным законодательством принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 10 Закона Республики Саха (Якутия) «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.А.Софронеева). Предлагается редакция части 2 статьи 10, согласно которой граждане или организации обязаны содержать нецентрализованные и автономные системы в состоянии, при котором обеспечивается постоянное соответствие качества питьевой воды гигиеническим нормативам. Внесены поправки в часть 3 статьи 10, согласно которой собственники автономных систем, граждане, эксплуатирующие такие системы, самостоятельно решают вопросы осуществления общественного контроля за выполнением санитарных правил.

В целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) в первом чтении рассмотрен проект закона «О создании промышленных зон для субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Создание промышленных зон запланировано в рамках Государственной целевой программы Республики Саха (Якутия) «Развитие предпринимательства и туризма на 2007-2011 годы». Согласно законопроекту промышленные зоны формируются как территориально обособленные имущественные комплексы на участке, предназначенные для рационального размещения на них имущественных комплексов организаций промышленности и обслуживающей их инфраструктуры. 

1.5. Охрана окружающей среды 

Принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 26 Закона Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 104-З № 211-III «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В настоящее время в Российской Федерации осуществляется государственный, производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды, т.е. муниципальный контроль в области охраны окружающей среды не осуществляется. В связи с этим в части 1 статьи 26 закона «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)» исключено понятие муниципального контроля. 

1.6. Социальная политика 

Принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) о социальной поддержке населения» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Ю.Алексеевой, С.М.Березина). Вносятся изменения в Закон Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2004 года 188-З № 383-III «О социальной поддержке ветеранов тыла и ветеранов труда в Республике Саха (Якутия)» и Закон от 9 декабря 2004 года 189-З №385-III «О социальной поддержке жертв политических репрессий в Республике Саха (Якутия)» в части исключения нормы, определяющей, что Правительство Республики Саха (Якутия) устанавливает порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных льгот.

В области трудовых отношений принята новая редакция закона Республики Саха (Якутия) «Об охране труда» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законе конкретизируются полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в области охраны труда, полномочия органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда и органов исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции в области охраны труда. Устанавливаются дополнительные права и обязанности работодателя, в частности, им предоставлено право устанавливать специальные перерывы для обогревания при низких температурах, а также приостанавливать работы на открытом воздухе при особо низких температурах и экстремальных климатических условиях, устанавливать компенсации работникам за работу в экстремальных температурных и климатических условиях. С целью реализации государственной политики в области охраны труда на территории республики предусматривается создание Межведомственной комиссии по охране труда.

В области социально значимой деятельности, осуществляемой гражданами и юридическими лицами, принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О попечительской деятельности в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Ю.Алексеевой, С.М.Березин). Представленный проект разработан в целях приведения законодательства Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством.

В целях создания нормативной правовой базы для обеспечения социального партнерства в сфере труда на уровне муниципальных образований принят закон Республики Саха (Якутия) «О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия). В принятом законе дается определение территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, рассматриваются принципы, задачи территориальных комиссий, определены права, состав, порядок формирования и деятельности территориальных комиссий. Установлено положение о координаторе территориальной комиссии, а также координаторе сторон.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О порядке предоставления социальных гарантий Президенту Республики Саха (Якутия) и Вице-президенту Республики Саха (Якутия), прекративших исполнение своих полномочий и членам их семей» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.В. Вадюхина, П.С. Федорова, С.С. Олесова, О.А. Винокуровой). 

1.7. Наука, культура, образование, здравоохранение

В целях регулирования отношений, связанных с реализацией права граждан на получение образования в образовательных учреждениях, принят закон Республики Саха (Якутия) «О начальном, среднем и дополнительном профессиональном образовании в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия), первое чтение). В законе прописывается социальная поддержка обучающихся, студентов и работников образовательных учреждений и организаций, финансирование учреждений профессионального образования и отношений, связанных с организацией предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Саха (Якутия) в различных формах и объеме.

Принят закон Республики Саха (Якутия) «О государственно-общественном управлении в сфере общего образования Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Х.Голомаревой, А.Г.Подголова, С.В.Гоголевой, М.В.Филиппова). Закон определяет правовые основы государственно-общественного управления в сфере общего образования Республики Саха (Якутия), основные понятия, принципы, цели, содержание деятельности, полномочия, организационные структуры, формы деятельности субъектов государственно-общественного управления образованием, процедуры и механизмы их взаимодействия, создает условия для развития гражданской активности в области образовательной политики.

Принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной охране памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Изменения и дополнения закона разработаны в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.

В целях сохранения, защиты, популяризации и передачи эпического наследия последующим поколениям коренных народов республики принят закон Республики Саха (Якутия) «О защите и сохранении эпического наследия народов Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Разработка данного закона вызвана необходимостью создания правовой основы для реализации международного акта ЮНЕСКО о признании якутского героического эпоса Олонхо шедевром устного нематериального наследия человечества, Указа Президента Республики Саха (Якутия) «О мерах по сохранению, изучению и распространению якутского героического эпоса Олонхо».

Признаны утратившими силу три законодательных акта Республики Саха (Якутия) о физической культуре и спорте (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Г.Подголова): Закон Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 1992 года № 1284-XII «О физической культуре и спорте», закон от 8 ноября 2007 года 517-З № 1049-III «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья», закон от 26 декабря 2007 года 542-З № 1087-III «О внесении изменения и дополнений в статью 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О физической культуре и спорте» в связи с принятием Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и протестом прокурора Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2008 года на отдельные положения Закона Республики Саха (Якутия) «О физической культуре и спорте».

В первом чтении депутаты рассмотрели проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке народного декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Принятие данного закона окажет положительное влияние на дальнейшее развитие народного прикладного искусства и традиционных промыслов, усилит государственный протекционизм в вопросах создания условий сохранения и развития историко-бытовых традиций, художественных ремесел народов Якутии.

Во втором чтении поддержан проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О науке и государственной научно-технической политике (новая редакция)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Предлагается внесение изменения в статью 9 Закона «О науке и государственной научно-технической политике (новая редакция)» в части уточнения статуса и основных направлений деятельности Академии наук Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательствами. В частности, согласно законопроекту, действительным членом Академии наук Республики Саха (Якутия) является гражданин Российской Федерации, признанный ведущим специалистом (лидером) в соответствующей области науки и далее по тексту закона. Согласно изменению действительному члену Академии наук Якутии устанавливается академический оклад за звание действительного члена, а также льготы и поощрения, соответствующие его творческому вкладу на основании нормативных правовых актов республики. Почетным членом Академии наук является специалист народного хозяйства, работник культуры и образования, внесший выдающийся вклад в экономическое, социальное и духовное развитие республики. Иностранным членом Академии наук Республики Саха (Якутия) является выдающийся зарубежный ученый, внесший вклад в развитие Республики Саха (Якутия). 

1.8. Коренные малочисленные народы Севера 

Предметом особой правовой заботы Государственного Собрания (Ил Тумэн) четвертого созыва являются вопросы жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера. На первом в 2009 году пленарном заседании принят ряд законов в данном направлении:

Принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Саха (Якутия) «О правовом статусе коренных малочисленных народов Севера» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.Н.Губарева, А.В.Кривошапкина, А.В.Крылова, Ю.А.Дойникова, Д.Н.Горохова, Е.Х.Голомаревой, С.А.Ларионова, С.С.Иванова). Пункт 1 статьи 8 настоящего закона изложен в следующей редакции: «Коренные малочисленные народы Севера имеют право на безвозмездное пользование в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия)».

Принят закон «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Суктуле юкагирского народа» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.Н.Губарева, А.В.Кривошапкина, А.В.Крылова, Ю.А.Дойникова, Д.Н.Горохова, Е.Х.Голомаревой, С.А.Ларионова, С.С.Иванова). Законопроектом определяются правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления сельских поселений в местностях компактного проживания юкагиров и государственные гарантии его осуществления.

Принятым законом Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О территориях традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.Н.Губарева, А.В.Кривошапкина, А.В.Крылова, Ю.А.Дойникова, Д.Н.Горохова, Е.Х.Голомаревой, С.А.Ларионова, С.С.Иванова) устанавливается порядок образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) для ведения ими на этих территориях традиционной хозяйственной деятельности и традиционного образа жизни, а также для решения экономических, социальных и демографических проблем.

 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

 На девятом пленарном заседании утверждена примерная программа законопроектной деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на первое полугодие 2009 года.

Принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Положение о Совете Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)». Предлагается внести изменение в пункт 1 раздела VI Положения о Совете Государственного Собрания (Ил Тумэн) в связи с утратой силы Федерального закона «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» и принятием Регламента Государственного Собрания (Ил Тумэн) в новой редакции.

Принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года».

Одобрен проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О Соглашении о сотрудничестве между комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии и Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в области законотворческой деятельности в сфере природопользования, природных ресурсов и экологии».

Госдарственным Собранием (Ил Тумэн) рассмотрено 5 вопросов «Об избрании на должность мирового судьи Республики Саха (Якутия)». Так, мировыми судьями сроком на три года избраны:

– по судебному участку № 2 Алданского района Республики Саха (Якутия) Егоров Федот Лукич, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 7 лет;

– по судебному участку № 8 Верхневилюйского района Республики Саха (Якутия) Петров Иван Ефремович, имеющий высшее юридическое образование классный чин старшего советника юстиции, заслуженный юрист Республики Саха (Якутия);

– по судебному участку № 55 Мирнинского района Республики Саха (Якутия) Башарина Анна Егоровна, имеющая высшее юридическое образование, 5-й квалификационный класс судьи, стаж работы в должности судьи 1 год 9 месяцев;

– по судебному участку № 58 Хангаласского района Республики Саха (Якутия) Чусовской Павел Иннокентьевич, имеющий высшее юридическое образование, 4-й квалификационный класс судьи; стаж работы в должности судьи 3 года 10 месяцев;

– по судебному участку № 59 г. Якутска Попова Марина Геннадьевна, имеющая высшее юридическое образование, 3-й квалификационный класс судьи, стаж работы в должности судьи 6 лет 8 месяцев.

Кроме того, на пленарном заседании поддержаны 21 проект федеральных законов, 1 законодательная инициатива и 7 обращений субъектов Российской Федерации.

 

3. Статистика законодательной деятельности 

Принято законов РС (Я)

Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении

Возвращено на доработку

За весь период работы ГС четвертого созыва принято законов РС (Я)

базовых

Внесение изменений и дополнений

О признании утратившими силу

базовых

Внесение изменений и дополнений

базовых

Внесение изменений и дополнений

базовых

Внесение изменений и дополнений

О признании утратившими силу

7

15

1

3

7

0

0

31

77

6

 

Наверх

Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 14:04
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице