Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Статистика обращений в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в 2017 году | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 апреля 2024 года, 06:14 (UTC+9:00) t в Якутске: 1 (09:00)

Статистика обращений в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в 2017 году

 Статистика обращений в Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) в 2017 году
 
Важной формой деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) является работа с письмами и обращениями, поступающими из органов государственной власти, органов местного самоуправления, от хозяйствующих субъектов, общественных, политических, социальных организаций, физических лиц.
 
Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено статьей 33 Конституции Российской Федерации. Данная работа в Государственном Собрании (Ил Тумэн) строго регламентирована. Техническую работу с письменной корреспонденцией осуществляет канцелярия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), которая обрабатывает поступающие по почте, специальной связи, посредством службы фельдъегерской связи письма и обращения, адресованные Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и его должностным лицам.
 
Работа с письмами и обращениями, проводимая в Государственном Собрании (Ил Тумэн), является одним из основных элементов связи парламента с гражданами и организациями. Рассмотрение и анализ поступающих предложений, заявлений, жалоб и откликов дают возможность выявить проблемы, требующие законодательного регулирования.
 
За 2017 год поступило 9522 письменных обращения
по состоянию на 1 января 2018 года
Наименование
Количество обращений
Всего
9 522
Федеральные структуры
1 847
Президент Российской Федерации
4
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
123
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
1 271
Правительство Российской Федерации
11
Министерства и ведомства Российской Федерации
49
Генеральная Прокуратура РФ
-
Другие
389
Субъекты Российской Федерации
302
Аппарат полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе
5
Парламентская Ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье»
8
Республиканские структуры
7 360
Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительство Республики Саха (Якутия)
714
Конституционный суд Республики Саха (Якутия)
34
Верховный суд Республики Саха (Якутия)
22
Прокуратура Республики Саха (Якутия)
439
Министерства Республики Саха (Якутия)
1 563
Муниципальные образования Республики Саха (Якутия)
545
Прочие
4 043
 
Основной объем писем и обращений, поступающих в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), составляют:
– федеральные законы, указы, распоряжения, поступившие от Президента Российской Федерации;
– разного рода материалы, поступившие из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
– выписки из протоколов о проектах федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
– инициативы и обращения законодательных органов субъектов Российской Федерации;
– письма и распоряжения Главы Республики Саха (Якутия);
– законодательные инициативы, проекты законов, постановления Правительства Республики Саха (Якутия);
– материалы, поступившие из различных министерств и ведомств Республики Саха (Якутия);
– письма и обращения разного характера, поступившие из муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
 
Реализация конституционного права граждан на обращение к депутатам Республики Саха (Якутия) регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Конституцией Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 83-З №155-III «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)», внутренними нормативными правовыми актами аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
 
Согласно части 2 статьи 3 закона об обращениях граждан и в целях регулирования отношений, возникающих в процессе работы с обращениями граждан, поступающими в адрес Государственного Собрания, общественная приемная парламента проводит прием граждан по личным заявлениям, жалобам и предложениям, рассматривает поставленные ими вопросы и возможность принятия решений. Кроме специалистов общественной приемной, юридическую и консультативную помощь гражданам по личным заявлениям, просьбам и жалобам оказывают специалисты государственно-правового управления, постоянных комитетов, комиссии, других отделов аппарата парламента.
 
В адрес народных депутатов Республики Саха (Якутия) за 2017 год в письменной форме и в форме электронного документа в отдел по работе с обращениями граждан поступило 1134 обращения, что на 90 обращений, или на 8,6% больше по сравнению с 2016 годом и на 335 обращений, или на 22,8 %, (1044 обращения) меньше по сравнению с 2015 годом (1469 обращений).
 
Наибольшее количество обращений за 2017 год поступило в адрес Председателя Государственного Собрания А.Н. Жиркова – 248 (за аналогичный период 2016 года – 264, 2015 года – 280). В адрес первого заместителя Председателя Государственного Собрания А.А. Добрянцева поступило 35 обращений (в 2016 году – 31, в 2015 году – 65). Большое количество обращений поступило в адрес постоянных комитетов, курирующих вопросы науки, образования, культуры, средства массовой информации и дела общественных организаций – 187 (в 2016 году – 220, в 2015 году – 181); здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости – 60 (в 2016 году – 66, в 2015 году – 75); дела семьи, детства, молодежи, физической культуры и спорта – 34 (в 2016 году – 65, в 2015 году – 107); вопросы коренных малочисленных народов Севера и дела Арктики – 67 (в 2016 году – 67, в 2015 году – 101). Все заявления были тщательно изучены народными депутатами республики, приняты меры, направленные на их удовлетворение.
 
Уменьшение количества обращений представителей старшего поколения связано с уменьшением количества обращений ветеранов Великой Отечественной войны либо их законных представителей по вопросам, возникшим в связи с 70-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, отмеченной в 2015 году, а также многодетных семей, которым в соответствии с решением руководства республики были предоставлены земельные участки в собственность для индивидуального жилищного строительства.
 
Существенное уменьшение количества обращений инвалидов связано с тем, что по итогам 2016 года ликвидирована очередность в интернаты общего типа. Кроме того, в 2016 году впервые были применены критерии нуждаемости с учетом материального и имущественного положения семьи при предоставлении дополнительной государственной социальной помощи малоимущим семьям с детьми в Республике Саха (Якутия) в виде единовременного социального пособия. Реализован Указ Главы Республики Саха (Якутия) «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Республике Саха (Якутия)». В 2017 году на 100% освоены средства, выделенные на оказание адресной материальной помощи малоимущим семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, на продукты питания и одежду. В 2017 году на эти цели выделено 77991,6 тыс. рублей. Помощь была направлена нуждающимся малоимущим семьям с крайне низким уровнем дохода. Адресная материальная помощь оказана 5335 семьям.
 
При поступлении устных обращений граждан справочного характера отделом по работе с обращениями граждан безотлагательно предоставлялись необходимая информация и разъяснения по существу вопросов и заявители направлялись с обращениями в государственные органы исполнительной власти республики по компетенции.
 
Льготная категория
2015 год
2016 год
2017 год
Пенсионеры
220
204
156
Безработные
54
45
35
Ветераны
84
30
36
Инвалиды
89
60
33
Многодетная семья
60
23
23
Семьи с детьми-инвалидами
5
3
1
Участники ВОВ
21
0
2
 
Тематика обращений граждан
Темы обращений
2015 год
2016 год
2017 год
Вопросы здравоохранения
80
65
53
О платном лечении
29
8
5
Вопросы труда и заработной платы
71
49
47
О безработице. О трудоустройстве
45
6
18
О гражданстве и миграции
1
2
0
О других вопросах внутренней жизни
26
8
10
О местном самоуправлении
7
1
6
Об увольнении и восстановлении на работе
3
1
1
Вопросы образования
144
101
67
Вопросы законодательной деятельности
199
55
74
Вопросы жилищно-коммунального хозяйства
45
110
35
Вопросы юстиции
20
16
11
Вопросы промышленности
19
0
5
Вопросы органов внутренних дел
2
4
10
Вопросы социального обеспечения
96
63
51
Вопросы строительства
50
15
5
Вопросы земельных отношений
40
30
13
Вопросы транспорта и связи
1
4
5
Финансовые вопросы
51
59
19
Вопросы экологии и природопользования
87
8
12
Вопросы предпринимательства
0
14
9
Вопросы государственных наград и присвоения почетных званий
0
120
225
Вопросы сельского хозяйства
57
36
25
Жилищные вопросы
157
78
87
Вопросы культуры, науки, физкультуры и спорта
142
108
59
(Статистические данные по состоянию на 1 января 2018 года)
 
В соответствии с таблицей за обзорный период уменьшилось количество обращений по вопросам здравоохранения, платного лечения, заработной платы, образования, социального обеспечения, природопользования, что положительно характеризует работу органов государственной власти республики, разъяснительную деятельность народных депутатов республики и эффективную законотворческую работу Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
 
Наибольшее количество обращений,поступивших от граждан в течение 2017 года в отдел по работе с обращениями граждан, касалось жилищных вопросов (87), в частности, обращались пенсионеры, ветераны, представители коренных малочисленных народов Севера, дети-сироты. Граждане активно обращались по вопросам сфер: образования (67), здравоохранения (53), социального обеспечения (51), законодательной деятельности (74), культуры, науки, физкультуры и спорта (59). Существенно увеличилась доля обращений с просьбой о ходатайстве на награждение граждан почетными грамотами профильных комитетов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (225).
 
В заявлениях граждане просят обратить внимание депутатского корпуса на вопросы переселения из ветхих и аварийных домов, установления очередности на получение жилья льготными категориями населения, трудоустройства молодых специалистов, устройства в дошкольные учреждения, поступления в высшие учебные заведения, устройства в общежития образовательных учреждений, платного обследования и лечения при тяжелых заболеваниях в пределах и за пределами Российской Федерации. Продолжали поступать обращения от заявителей по защите прав участников долевого строительства, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, вопросам содействия в издании авторских книг.
 
Активность в разрезе муниципальных образований выявлена среди населения г. Якутска по вопросам всех сфер жизнедеятельности республики. Снизилось количество обращений по вопросам сельского хозяйства (57 обращений за 2015 год, 36 – за 2016 год, 25 – за 2017 год), по вопросам здравоохранения (80 обращений за 2015 год, 65 – за 2016 год, 53 – за 2017 год), по вопросам социального обеспечения (96 обращений за 2015 год, 63 – за 2016 год, 51 – за 2017 год). Снижение количества обращений по вопросам образования (144 обращения за 2015 год, 101 – за 2016 год, 67 – за 2017 год) объясняется тем, что в 2016 году открыт новый тематический раздел в классификаторе обращений по наградам. В связи с чем существенно увеличилась доля обращений о ходатайстве на награждение работников образования почетными грамотами профильных комитетов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Граждане записываются на личный прием к народным депутатам, осуществляющим свою деятельность на постоянной основе, через общественную приемную Государственного Собрания. Личный прием граждан в соответствии с таблицами осуществляется по графику, утверждаемому Председателем Государственного Собрания.
 
Личный прием граждан руководством и председателями постоянных комитетов Государственного Собрания за 2017 год осуществлялся согласно утвержденному графику. Прием граждан осуществляется народными депутатами ежедневно и фиксировать число посещений граждан, а также число их устных разъяснений на вопросы граждан по телефону крайне затруднительно. Актуальными темами обращений граждан при личном приеме народными депутатами остаются вопросы труда и заработной платы, трудоустройства, обеспечения жильем, невыплаты заработной платы, социального обеспечения, переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Поступило определенное количество запросов по вопросу защиты прав участников долевого строительства, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, так называемых обманутых дольщиков. Люди с ограниченными возможностями обращаются по вопросам получения жилья в связи с необходимостью медицинского наблюдения и прохождения лечения в г. Якутске. Значительно уменьшилась доля обращений тяжелобольных людей с просьбой оказания содействия в прохождении платного лечения за пределами республики.
 
Работа с обращениями граждан является одним из важнейших направлений в деятельности парламента, поскольку поступающая от населения информация о нарушениях прав гражданина в той или иной сфере жизнедеятельности отражает наиболее острые социальные проблемы. Поэтому народные депутаты республики стараются оперативно решать актуальные вопросы на основе качественного и своевременного рассмотрения поступивших от граждан заявлений.
 
Информация предоставлена отделом по работе с обращениями граждан
 
 
Дата последнего изменения: 19 января 2018, 20:07
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице