2 августа 2022 года, 08:29 (UTC+9:00) t в Якутске: 19 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 6 по итогам седьмого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (16-17 декабря 2008 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На седьмом (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 16 – 17 декабря 2008 года, рассмотрено – 33 вопроса повестки дня, из которых:

27 проектов законов Республики Саха (Якутия), из них 17 приняты в окончательном чтении, 10 законопроектов принято в первом чтении. 

6 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), из них:

2 вопроса социально-экономического развития республики;

2 вопроса федерального значения;

2 организационных вопроса Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 

1.1. Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия) 

На седьмом (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) рассмотрены нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы государственной гражданской службы в Республике Саха (Якутия):

– Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия), который разработан в связи с необходимостью приведения норм Закона в соответствие с федеральным законодательством.

– В первом чтении принят проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в приложение к Закону Республики Саха (Якутия) «О Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Данный законопроект разработан в целях закрепления и упорядочения статуса Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), а также представителей Республики Саха (Якутия) за пределами Российской Федерации.

В целях изменения порядка избрания представителя парламента в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Саха (Якутия) одобрен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Саха (Якутия) «О представителях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). Принятие данного закона предусматривает необходимость внесения изменений в Регламент Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) IV созыва. 

1.2. Бюджетное и налоговое законодательство 

Основным вопросом, рассмотренным на седьмом пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), стало принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Согласно принятому Закону основные параметры государственного бюджета на 2009 год по доходам утверждены в сумме 80 269 367 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сумме 40 098 367 тыс. рублей и объем расходов в сумме 79 142 867 тыс. рублей. Профицит государственного бюджета составляет 1 126 500 тыс. рублей, который в полном объеме направляется на погашение долговых обязательств.

Утверждены основные характеристики государственного бюджета республики Саха (Якутия) на 2010 год и на 2011 год: прогнозируемый объём доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2010 год в сумме 86 050 809 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сумме 42 466 131 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 99 825 413 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сумме 53 317 072 тыс. рублей; общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2010 год в сумме 86 050 809 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 99 825 413 тыс. рублей.

В целях снижения налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства, внесены изменения и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2003 года 48-З № 97-III «О налоговой политике Республики Саха», который предусматривает снижение ставки налога по упрощенной системе налогообложения с 15% до 10% (в случаях, когда объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов).

Внесены изменения и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 527-З № 1099-III «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2008 год» всего на сумму 352 656,0 тыс. рублей, в том числе:

– дополнительные налоговые и неналоговые поступления в сумме 164 876,8 тыс. рублей (единого социального налога – 142 100,0 тыс. рублей, налогов на совокупный доход – 14 634,1 тыс. рублей, прочие неналоговые доходы – 8 142,7 тыс. рублей);

– дополнительные средства республиканского бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения в сумме 136 921,4 тыс. рублей;

– дополнительные ассигнования на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – 4 544,8 тыс. рублей;

– увеличение объема дотаций на выполнение территориальных программ ОМС из средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования и средств, зарезервированных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год в размере 133 579,4 тыс. рублей;

– скорректирован в сторону уменьшения размер субвенций на осуществление денежных выплат медицинским работникам первичного звена в сумме 87 266,4 тыс. рублей.

Дополнительными доходами покрывается прогнозируемый дефицит бюджета Фонда в объёме 298 811,3 тыс. рублей.

Таким образом, доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2008 год с учетом изменений составят 5 589 596,6 тыс. рублей, расходы – 5607 837,0 тыс. рублей, в том числе на выполнение территориальной программы ОМС – 4 918 596,7 тыс. рублей.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов сбалансирован по доходам и расходам и составляет: в 2009 году – 5 924 852,8 тыс. рублей, в 2010 году – 5 2209 281,0 тыс. рублей и в 2011 году – 5 762 107,3 тыс. рублей.

Принятый Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с совершенствованием осуществления полномочий органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия)» предусматривает внесение изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в части изменения представления отчетности в уполномоченные органы исполнительной власти и направлен на унификацию законодательных норм. Осуществление такого перехода ведет к упорядочению финансовых потоков от одного уровня власти к другому, усилению контроля использования средств и достижения конечных результатов, поскольку отчетность органы местного самоуправления будут направлять в уполномоченные органы с учетом использованных средств и достигнутых результатов.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении предельных значений площади и срока рассрочки оплаты арендуемого недвижимого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) или муниципальной собственности». Законом предлагается установить предельное значение площади арендуемого имущества в размере не более 1000 кв. метров и срок рассрочки оплаты не менее пяти лет. 

1.3. Сельское хозяйство, природопользование и земельные отношения 

В области сельского хозяйства народными депутатами принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О племенном деле в животноводстве» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Ф.Наумова). Изменения касаются уточнения некоторых терминов Закона Республики Саха (Якутия) «О племенном деле в животноводстве», а также приведения в соответствие федеральному законодательству в части полномочий государственной племенной службы и использования племенного материала;

В первом чтении рассмотрен законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О рыболовстве, рыбном хозяйстве и сохранении водных биологических ресурсов» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В проекте закона вносятся новые статьи в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, новые термины, устанавливаются виды рыболовства. 

1.4. Вопросы собственности и экономического развития республики 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной целевой программе «Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В Программу дополнительно включены мероприятия, предусматривающие финансирование:

– представления муниципальным образованиям субсидий для реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;

– создания фонда прямых инвестиций в малые предприятия;

– микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства;

– создания производственной зоны для субъектов малого и среднего предпринимательства;

– создания и обеспечения деятельности бизнес-инкубаторов в муниципальных районах.

Объемы финансирования определены в соответствии с параметрами государственных бюджетов Республики Саха (Якутия) на 2007-2008 годы и проектом государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2009 год и плановый период на 2010-2011 годы.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе «Якутск» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.А.Софронеева). Данный закон разработан в целях приведения в соответствие федеральному законодательству, в части предоставления земельных участков в городском округе Якутск для размещения автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения и земельных участков в иных случаях установленных законодательством в распоряжение Уполномоченного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), государственная собственность на которые не разграничена.

В первом чтении одобрен проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) П.С.Федорова). Законопроектом устраняются противоречия Закона Республики Саха (Якутия) от 24.11.1998 года З №45-II «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» федеральным закона от 26.03.1998 года №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия).

 1.5. Охрана окружающей среды 

В окончательном чтении принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О реализации отдельных полномочий в сфере лесных отношений в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.А.Софронеева). Согласно закону расширен перечень недревесных лесных ресурсов, разрешенных к заготовке для новогодних праздников, деревьями других видов хвойных пород согласно статье 32 Лесного кодекса Российской Федерации.

 1.6. Социальная политика

Принят базовый Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.Н.Басыгысова, Г.В.Вадюхина, А.Н.Ким-Кимэна, Е.Ю.Алексеевой, О.А.Винокуровой, Р.М.Платонова, А.С.Афанасьевой, С.С.Олесова, О.В.Макиенко, Д.Н.Горохова, Н.Н.Костромина, С.М.Березина). Настоящий закон определяет основные направления государственной политики в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства, осуществляет правовое регулирование отношений, возникающих с участием семьи, устанавливает дополнительные к предусмотренным федеральным законодательством меры социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства. Так, единовременная выплата семьям при рождении третьего ребенка устанавливается в размере 25 000 рублей. Многодетным семьям, имеющим трех и более детей, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в Республике Саха (Якутия), устанавливается ежегодная компенсация в размере 2 000 рублей на каждого рожденного, усыновленного ребенка, обучающегося в государственных образовательных учреждениях (но не старше 18 лет) на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных и спортивных занятий. В целях государственной поддержки многодетной семьи, многодетным матерям, родившим и воспитавшим 7 и более детей, награжденным Знаком «Кун кубэй ийэ» (Материнская слава), предоставляются жилищные субсидии в соответствии с законодательством.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О мерах социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом определяется форма предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг следующим гражданам, проживающим на территории Республики Саха (Якутия) в виде ежемесячных денежных выплат, независимо от вида жилого помещения:

– ветеранам тыла, инвалидам и участникам ВОВ, вдовам погибших участников ВОВ и вдовам умерших инвалидов ВОВ – по 1000 рублей;

– ветеранам труда после назначения пенсии – 600 рублей;

– реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшим от политических репрессий, бывшим персональным пенсионерам – 1400 рублей;

– бывшим переселенцам Чурапчинского района – 600 рублей;

– инвалидам по зрению (абсолютно слепым) – 1600 рублей.

Причем размер ежемесячной денежной выплаты подлежит ежегодной индексации решением Правительства Республики Саха (Якутия), но не ниже среднего индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

В области социальной поддержки государственных служащих приняты Законы Республики Саха (Якутия):

– «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно изменениям для лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия) с 1 января 2009 года предлагается повысить размеры денежного вознаграждения на 10% и установить выплату ежемесячного денежного поощрения в размере 14 размеров месячного денежного вознаграждения в год;

– «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).

В принятом Законе Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 7 Закона Республики Саха (Якутия) «О предотвращении, предупреждении и профилактике распространения проституции» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Ю.Алексеевой) устраняется противоречие положений в части установления полномочия общественных объединений граждан по вынесению общественных порицаний на сходах граждан, в трудовых коллективах положениям федерального законодательства, согласно которому такая мера воздействия предоставлена только комиссиям по делам несовершеннолетних.

В области социально значимой деятельности, осуществляемой гражданами и юридическими лицами, в первом чтении принят проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О попечительской деятельности в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Ю.Алексеевой, С.М.Березин). Представленный проект разработан в целях приведения законодательства Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством. 

1.7. Наука, культура, образование, здравоохранение 

С целью приведения в соответствие федеральному законодательству, а также с целью приведения в соответствие организационно-правовой формы семейных детских домов принят Закон Республики Саха (Якутия) «О признании утратившими силу Закона Республики Саха (Якутия) «О семейном детском доме в Республике Саха (Якутия)» и статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)» в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).

В первом чтении принят проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О науке и государственной научно-технической политике (новая редакция)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия), первое чтение). Проектом предлагается внесение изменения в статью 9 Закона «О науке и государственной научно-технической политике (новая редакция)» в части уточнения статуса и основных направлений деятельности Академии наук Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательствами. В частности, согласно законопроекту, действительным членом Академии наук Республики Саха (Якутия) является доктор наук, признанный ведущим специалистом (лидером) в соответствующей области науки, обогативший науку трудами первостепенного, научного значения, внесший крупный вклад в развитие науки. Действительному члену Академии наук Якутии устанавливается академический оклад за звание действительного члена, а также льготы и поощрения, соответствующие его творческому вкладу на основании нормативных правовых актов республики. Почетным членом Академии наук является специалист народного хозяйства, работник культуры и образования, внесший выдающийся вклад в экономическое, социальное и духовное развитие республики. Иностранным членом Академии наук Республики Саха (Якутия) является выдающийся зарубежный ученый, внесший вклад в развитие Республики Саха (Якутия).

В целях регулирования отношений, связанных с реализацией права граждан на получение образования в образовательных учреждениях, в первом чтении принят проект Закона Республики Саха (Якутия) «О начальном, среднем и дополнительном профессиональном образовании в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия), первое чтение). Проект базового закона регулирует отношения, связанные с организацией предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Саха (Якутия) в различных формах и объеме, отвечающего потребностям профессионального развития и самоопределения личности, развития инфраструктуры и рынка труда в Республике Саха (Якутия);

В области охраны памятников истории и культуры принят в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной охране памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проект закона разработан в целях приведения в соответствие с федеральными законами. 

1.8. Коренные малочисленные народы Севера 

В целях сохранения, защиты, популяризации и передачи эпического наследия последующим поколениям коренных народов республики в первом чтении принят проект Закона Республики Саха (Якутия) «О защите и сохранении эпического наследия народов Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Разработка данного проекта Закона вызвана необходимостью создания правовой основы для реализации международного акта ЮНЕСКО о признании якутского героического эпоса Олонхо шедевром устного нематериального наследия человечества, Указа Президента Республики Саха (Якутия) В.А.Штырова «О мерах по сохранению, изучению и распространению якутского героического эпоса Олонхо».

Принятым в первом чтении проектом закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О территориях традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.Н.Губарева, А.В.Кривошапкина, А.В.Крылова, Ю.А.Дойникова, Д.Н.Горохова, Е.Х.Голомаревой, С.А.Ларионова, С.С.Иванова) устанавливается порядок образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) для ведения ими на этих территориях традиционной хозяйственной деятельности и традиционного образа жизни, а также для решения экономических, социальных и демографических проблем. 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) 

Ключевым вопросом повестки пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) стали поправки в Конституцию Российской Федерации, касающиеся изменений сроков полномочий главы Российского государства и Государственной Думы. Принято постановление «О рассмотрении Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы».

Также принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О рассмотрении Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации».

Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О государственном имуществе Республики Саха (Якутия), не подлежащем отчуждению в 2009-2011 годах» утвержден Перечень хозяйственных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и участие республики в управлении которыми обеспечивает её стратегические интересы и не подлежат отчуждению в 2009-2011 годах. Всего включено 17 хозяйственных обществ.

Принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О государственном прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2009 год». Предложены государственные пакеты 9 акционерных обществ (2 пакета акций в размере 100% – ОАО «Вилюйавтодор», ОАО «Сунтаравтодор», 6 пакетов акций в размере 49% – ОАО «Амгаавтодор», ОАОА «Дороги Индигирки», ОАО «Таттаавтодор», ОАО «Дороги Усть-Маи», ОАО «Дороги Хангалас», ОАО «Дороги Чурапчи»; 9 объектов недвижимости и оборудования, находящиеся в республиканской казне. Общая стоимость пакетов акций по номиналу составляет 68,5 млн. рублей, которая согласно установленному законодательством порядку поступают в доходную часть Государственного бюджета республики.

Принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О Смете расходов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на 2009 год».

На пленарном заседании внесены изменения в Положение о наградах Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

 

 3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС четвертого созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений О признании утратившими силу базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений О признании утратившими силу
5 11 1 2 8 0 0 21 58 5
 
Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 14:09
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице