1 августа 2022 года, 03:47 (UTC+9:00) t в Якутске: 18 (03:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 4 по итогам пятого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (8-9 октября 2008 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На пятом (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 8 – 9 октября 2008 года, рассмотрено – 69 вопросов повестки дня, из которых: 14 законопроектов приняты в окончательном чтении, 8 законопроектов принято в первом чтении, 1 законопроект во втором чтении, 2 законопроекта отклонено.

Принято:

3 организационных вопроса, из которых 2 кадровых;

1 вопрос социально-экономического развития республики;

1 законодательная инициатива Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению проекта федерального закона в Государственную Думу Российской Федерации;

1 постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) признано утратившим силу;

1 постановление об отзыве законодательной инициативы;

Заслушан отчет и принят к сведению доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия) за 2007 год.

Всего принято 34 постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) о поддержке 18 проектов федеральных законов, 6 законодательных инициатив и 10 обращений субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти. 

1.1. Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия) 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в приложение к Закону Республики Саха (Якутия) «О перечне труднодоступных и отдаленных местностей в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно Закону в перечень труднодоступных и отдаленных местностей в Республике Саха (Якутия) включены восемь населенных пунктов Усть-Алданского улуса: с.Танда, с.Бярийе, с.Бяди, с.Эселях, с.Дыгдал, с.Тит-Ары, с.Кылайы, с.Чериктей. Итого по Республике Саха (Якутия) 177 населенных пунктов и 163 производственных пункта включенных в перечень труднодоступных и отдаленных местностей.

В сфере избирательного законодательства принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). Представленный проект закона Республики Саха (Якутия) разработан в целях исполнения решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 18 марта 2008 года по делу по заявлению прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащими федеральному законодательству отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)» и приведения в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В целях регулирования деятельности органов государственной власти принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). Согласно Закону строка 2 раздела 6 изложена в следующей редакции: «Первый заместитель руководителя аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) – управляющий делами». 

1.2. Административная ответственность, обеспечение общественной безопасности и правопорядка 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон представляет собой базовый правовой акт, определяющий правовые, экономические и социальные нормы обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Саха (Якутия). Законом определено, что противопожарная служба Республики Саха (Якутия) входит в Государственную противопожарную службу, создается Правительством Республики Саха (Якутия) и включает в себя орган управления, республиканские подразделения и республиканские объектовые подразделения. Также определяется правовое положение личного состава подразделений противопожарной службы Республики Саха (Якутия), гарантии их правовой и социальной защиты, страховые гарантии. Отдельная глава законопроекта регулирует порядок обеспечения пожарной безопасности на территории республики – профилактики пожаров и организацию тушения и проведения аварийно-спасательных работ. В целях решения вопросов обеспечения пожарной безопасности на территории республики создается Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемая заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). 

1.3. Местное самоуправление 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). Данный Закон разработан в целях приведения отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 года 41-З №417-II «О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями» в соответствие с Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В области избирательного законодательства принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статьи 4 и 51 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). Согласно изменениям не имеют права быть избранными в органы местного самоуправления граждане Российской Федерации подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса об административных правонарушениях, если голосование на муниципальных выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Государственным Собранием (Ил Тумэн) принят Закон по наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органа местного самоуправления муниципального образования «Мирнинский район» отдельными государственными полномочиями по оказанию медицинской помощи отдельным категориям граждан – инвалидам, страдающим хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно Закону в наименовании закона слова «органа местного самоуправления муниципального образования «Мирнинский район» заменены на слова «органов местного самоуправления муниципальных образований «Мирнинский район», «Нерюнгринский район». В рамках законопроекта в 2009 году планируется организация отделения хронического гемодиализа в МУ «Нерюнгринская центральная больница» МО «Нерюнгринский район» на 6 аппаратов «искусственная почка». В расчетах предусмотрены затраты на оплату труда персонала, обеспечение расходным материалом для проведения гемодиализа. Общая сумма расходов составит 17 067,6 тыс. рублей. Средства на реализацию данных полномочий ежегодно предусматриваются в Законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций.

По законодательной инициативе Правительства Республики Саха (Якутия) в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Данный законопроект разработан в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов», который вступает в силу с 1 января 2009 года и принят в целях обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), обеспечения конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами. Устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

В целях совершенствования межбюджетных отношений между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия), в связи с завершением переходного периода реформирования местного самоуправления в первом чтении рассмотрены следующие законопроекты Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия), которая определяет методику предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

- «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Внесенные изменения в методику распределения субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов из Республиканского фонда компенсаций для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений и дотаций из Районных фондов финансовой поддержки поселений направлены на справедливое и наиболее равное распределение средств между муниципальными образованиями с учетом имеющейся сети бюджетных учреждений и удорожающих факторов, влияющий на стоимость бюджетной услуги на одного жителя республики. 

1.4. Бюджетное и налоговое законодательство 

По законодательной инициативе Президента Республики Саха (Якутия) внесены изменения и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2008 год» в связи с дополнительным поступлением целевых федеральных средств, изменением источников финансирования дефицита, дополнительным поступлением собственных доходов и распределением их на приоритетные направления, в том числе на увеличение расходов по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 25 января 2008 года № 837 «О повышении заработной платы работников бюджетных учреждений».

Основные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год с учетом вносимых изменений составят по доходам в сумме 70 133 647 тыс. рублей, по расходам в сумме 75 706 815 тыс. рублей, превышение расходов над доходами установлено в размере 5 573 168 тыс. рублей.

Доходная часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год увеличена на 6 925 776 тыс. рублей, в том числе планируется увеличение поступлений собственных доходов на 5 153 582 тыс. рублей (из них увеличение налоговых поступлений – на 4 978 048 тыс. рублей, неналоговых – на 175 534 тыс. рублей) и увеличение безвозмездных поступлений на 1 772 194 тыс. рублей.

Уточнение расходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) произведено в сторону увеличения на сумму 5 056 357 тыс. рублей, в том числе на повышение заработной платы работников бюджетных учреждений направляется 1 159 195 тыс. рублей; предусмотрены ассигнования на повышение стипендии студентам среднего и начального профессионального образования с 1 сентября 2008 года; на увеличение расходов на мероприятия по ликвидации последствий стихийных бедствий (паводка) – 664 222 тыс. рублей; на возмещение дополнительных расходов теплоснабжающих организаций (предприятий) по удорожанию цен на топливно-энергетические ресурсы на 106 207 тыс. рублей; на поддержку мероприятий в области сельского хозяйства; на оплату расходов по санитарной авиации – 124,2 тыс. рублей; на удешевление стоимости продовольственных товаров, включая муку для хлебопечения – 10640,7 тыс. рублей; на субсидирование возмещения расходов в связи с удорожанием цены на нефтепродукты – 46 600,0 тыс. рублей; на реализацию инновационного проекта в рамках Государственной программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Якутский государственный университет им. М.К.Аммосова» – 50 000,0 тыс. рублей. Кроме того, уточнены сметы министерств, ведомств и получателей бюджетных средств на материальные затраты и коммунальные услуги. Инвестиционная программа в целом увеличена на 306 740,0 тыс. рублей.

Дефицит бюджета уменьшается на 1 869 419,0 тыс. рублей.

Внесено 9 поправок, из которых 6 – принято, 2 – не приняты, 1 – будет рассматриваться на заседании согласительной комиссии в рамках 2-го чтения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2009 год.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О Методике распределения субвенций на осуществление федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Закон разработан в связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и приведением в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Республики Саха (Якутия), в том числе Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном процессе в Республики Саха (Якутия)». На 2008 год, уточненный объем субвенций для Республики Саха (Якутия) определен в сумме 32 970,7 тыс. рублей.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Согласно проекту закона предлагается утвердить объем доходов государственного бюджета на 2009 год в сумме 78 880 860 тыс. рублей и объем расходов в сумме 77 754 360 тыс. рублей. Профицит государственного бюджета прогнозируется в размере 1 126 500 тыс. рублей.

Утверждены основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2010 год и на 2011 год: прогнозируемый объём доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2010 год в сумме 84 605 343 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 95 091 637 тыс. рублей; общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2010 год в сумме 84 605 343 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 95 091 637 тыс. рублей.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно законопроекту бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов сбалансирован по доходам и расходам и составляет: в 2009 году – 5 937 886,8 тыс. рублей, в 2010 году – 5 223 578,0 тыс. рублей и в 2011 году – 5 777 780,3 тыс. рублей. В том числе на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования соответственно 5 730 472,3 тыс. рублей (96,5% общей суммы расходов), 5 001 098,9 тыс. рублей (95,7% общей суммы расходов) и 5 539 812,5 тыс. рублей (95 9% общей суммы расходов). 

1.5. Сельское хозяйство, природопользование и земельные отношения 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О недрах» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А.Софронеева, В.Ф.Петрова). Внесены изменения в части организации государственного геологического изучения недр на территории Республики Саха (Якутия) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и участия в программах геологического изучения недр за счет средств федерального бюджета и средств недропользователей, которое осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исключена плата за пользование недрами в форме денежных платежей, части объема добытого минерального сырья или иной производимой пользователем продукции, выполнения работ или предоставления услуг, зачета сумм предстоящих платежей в бюджеты различных уровней (федеральный, республиканский, местный) в качестве долевого вклада в уставной фонд создаваемого горного предприятия. Исключена возможность Государственного Собрания (Ил Тумэн) устанавливать дополнительные основания для освобождения отдельных категорий пользователей недр от доли платежей, поступающих в республиканский и местный бюджеты.

Принят Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О табунном коневодстве (новая редакция)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон направлен на приведение в соответствие с Федеральным законом от 03.08.1995 года № 123-ФЗ «О племенном животноводстве», что позволяет упорядочить механизмы государственной поддержки табунного коневодства.

В области земельных отношений принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом устанавливается стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц, при их приобретении в собственность до 1 января 2010 года. Для коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, а также гражданам и некоммерческим организациям, если право собственности на здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса устанавливается цена в размере два с половиной процента кадастровой стоимости земельного участка. Для иных лиц устанавливается цена земельных участков в размере восьмикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

 1.6. Вопросы собственности и экономического развития республики 

Во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В данном законопроекте определяются полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Государственного Собрания (Ил Тумэн), органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) в области градостроительной деятельности. Определены местные нормативы градостроительного проектирования, градостроительное зонирование, территориальное планирование, осуществляемое органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Саха (Якутия). Градостроительная подготовка территорий, земельных участков из состава государственных и муниципальных земель для предоставления физическим и юридическим лицам, осуществляемая посредством планировки территории. 

1.7. Охрана окружающей среды 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроект регулирует отношения, возникающие в области обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия) и направлен на уменьшение образования отходов, повышение эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности в целях предотвращения негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека, сбережения природных ресурсов. 

1.8. Социальная политика 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении дополнения в статью 4 Закона Республики Саха (Якутия) «Об условиях реализации права отдельных граждан на предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Саха (Якутия) по договорам социального найма» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Во исполнение Жилищного кодекса, Закона «О реабилитации жертв политических репрессий, а также обращений Генеральной Прокуратуры Российской Федерации и Прокуратуры Республики Саха (Якутия) в категорию граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма включены реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями и возвращающиеся для проживания в Республику Саха (Якутия), а также члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, дети, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении. 

1.9. Наука, культура, образование, здравоохранение 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О библиотечном деле» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Предлагается внести изменение, согласно которому государственные и муниципальные библиотеки, централизованные библиотечные системы получают статус юридического лица с момента их регистрации. Статус других библиотек определяется их учредителями. Также дополнительно устанавливается, что учредителями библиотек помимо собственников имущества либо уполномоченных ими физических или юридических лиц, могут быть также органы культуры.

В области здравоохранения в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О сохранении репродуктивного здоровья семьи на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроект устанавливает правовые, организационные принципы в области репродуктивного здоровья семьи. Так, согласно законопроекту основными направлениями государственного регулирования в области репродуктивных прав граждан являются: право на получение услуг по охране репродуктивного здоровья и планированию семьи, получение достоверной и полной информации о состоянии своего репродуктивного здоровья, лечение бесплодия, использование и свободный выбор методов контрацепции, донорство половых клеток, хирургическую стерилизацию, искусственное прерывание беременности, защиту своих репродуктивных прав.

В целях реализации государственной политики в области физической культуры и спорта в первом чтении принят законопроект Республики Саха (Якутия) «О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законопроекте говорится о республиканских спортивных федерациях, клубах, едином календарном плане физкультурно-оздоровительных мероприятий, развитии военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, адаптивной физической культуре, спортивном резерве, спорте высших достижений, национальных видах спорта, пропаганде физической культуры и спорта, международном физкультурно-спортивном сотрудничестве. Кроме того, в законопроекте более подробно говорится о статусе работников физической культуры и спорта, их социальной защите, финансовом, материально-техническом, медицинском обеспечении. Четко сформулированы такие понятия, как спортсмен, спортсмен высокого класса, спортсмен-профессионал, тренер.

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) подтверждены полномочия народного депутата Республики Саха (Якутия) Федорова Владимира Юрьевича, избранного 2 марта 2008 года по Сайсарскому одномандатному избирательному округу № 2.

Заслушан отчет о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия) за 2007 год и принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О докладе о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия) за 2007 год».

В целях сохранения исконной среды обитания малочисленных народов Севера, для создания условий для национального, экономического, культурного и языкового возрождения эвенков принято постановление о наделении Быковского наслега (сельского округа) Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия) статусом «национальный».

Принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Положение о наградах Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)». Положение дополнено описанием нагрудных знаков к премии Государственного Собрания (Ил Тумэн) имени Афанасия Петровича Илларионова в области журналистики и к премии Государственного Собрания (Ил Тумэн) имени Владимира Петровича Ларионова для молодых ученых за работы в области науки и техники. Премия имени Ларионова отныне будет вручаться в День российской науки, имени Илларионова – в День печати. Внесены изменения в описании золотых часов к Почетной грамоте Государственного Собрания (Ил Тумэн).

Принята законодательная инициатива Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О недрах».

Принято постановление об отзыве законодательной инициативы Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Признано утратившим силу постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 года ГС №2493-III «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением, освещением, педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)».

На пленарном заседании поддержаны 18 проектов федеральных законов, 6 законодательных инициатив и 10 обращений субъектов Российской Федерации. 

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС четвертого созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений О признании утратившими силу базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
3 11 0 7 2 0 0 14 39
 
Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 14:53
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице