Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 3 по итогам четвертого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (22 июля 2008 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
20 апреля 2024 года, 04:08 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (03:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 3 по итогам четвертого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (22 июля 2008 года)

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На четвертом (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 22 июля 2008 года, рассмотрено 77 вопросов повестки дня, из которых:

32 проекта законов Республики Саха (Якутия), из них 14 приняты в окончательном чтении, 13 законопроектов принято в первом чтении и 5 законопроектов во втором чтении;

45 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них:

5 организационных вопросов Государственного Собрания (Ил Тумэн) и Правительства Республики Саха (Якутия), из них 4 кадровых вопроса;

12 вопросов социально-экономического развития республики;

2 законодательные инициативы Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению проектов федеральных законов в Государственную Думу Российской Федерации;

1 обращение Государственного Собрания (Ил Тумэн) в федеральные органы государственной власти.

Поддержано 16 проектов федеральных законов, 8 законодательных инициатив и 1 обращение субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти. 

1.1. Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия) 

Принят Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» (конституционная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Внесены изменения и дополнения в следующие статьи Конституции Республики Саха (Якутия), а именно часть 1 статьи 25, статью 30, часть 1 статьи 40, часть 2 статьи 86, абзац 6 пункта 6 статьи 88, часть 6 статьи 102.

Часть 1 статьи 25, предусматривающая право граждан на бесплатное медицинское обслуживание, дополнена сферой муниципальных учреждений как субъектов обслуживания граждан.

Статья 30, предусматривающая пределы ограничения прав граждан, дополнена положением исходя из которого следует, что ограничение прав и свобод граждан допускается исключительно федеральным законодательством.

Часть 1 статьи 40, предусматривающая, нормативно- правовые акты на основании на которых осуществляется разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия) изменена путем исключения из таких актов Конституции Республики Саха (Якутия). При этом статья дополнена нормой, по которой определено, что Конституция Республики Саха (Якутия) закрепляет предметы ведения и полномочий Республики Саха (Якутия).

Часть 2 статьи 86, предусматривающая, что деятельность мировых судей определяется Конституцией и законами Республики Саха (Якутия), дополнена положениями, по которому такая деятельность регулируется также законодательством Российской Федерации.

Абзац 6 пункта 6 статьи 88, предусматривающий компетенцию Конституционного суда Республики Саха (Якутия) в форме дачи заключений о соответствии договоров Конституций Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, изменен путем исключения возможности дачи заключений на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, путем изменения названий договоров и соглашений в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Часть 6 статьи 102, предусматривающая, что закон может признавать за Республикой Саха (Якутия) особые экономические права, дополнена видом закона (федеральным), которым такое право может быть признано.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). Представленный проект закона Республики Саха (Якутия) разработан в целях исполнения решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 18 марта 2008 года по делу по заявлению прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащими федеральному законодательству отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)» и приведения в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О порядке подачи уведомления о проведении публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований) на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Настоящий законопроект устанавливает порядок подачи уведомления о проведении публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований) в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления на территории Республики Саха (Якутия). А также проект разработан в целях обеспечения правопорядка и надлежащего санитарного состояния при проведении публичных мероприятий на территории республики.

Во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О противодействии коррупции в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом определяются основные принципы противодействия коррупции, субъекты антикоррупционной политики, виды коррупционных правонарушений, система мер противодействия коррупции. Субъектами антикоррупционной деятельности обозначены государственные органы, органы местного самоуправления, общественные организации и средства массовой информации. Система мер противодействия коррупции включает в себя планы деятельности по противодействию коррупции, антикоррупционную экспертизу правовых актов и их проектов, антикоррупционный мониторинг правонарушений, образование и пропаганда. Коррупционные правонарушения подразделяются на следующие виды: дисциплинарные коррупционные проступки, административные коррупционные правонарушения и коррупционные преступления. В целях противодействия коррупции на территории республики создаются совещательный орган при Президенте Республики Саха (Якутия), положение о котором, его полномочиях и составе утверждается Президентом республики. 

1.2. Административная ответственность, обеспечение общественной безопасности и правопорядка 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об административной ответственности за размещение информации в неустановленных для этих целей местах» (законодательная инициатива городского Совета муниципального образования «Город Мирный»). Проект закона предлагает установить административную ответственность за несанкционированное размещение информации, не связанной с осуществлением предпринимательской деятельности, путем нанесения надписей, рисунков, вывешивания объявлений, афиш, плакатов, иной печатной продукции на зданиях, сооружениях, в общественном транспорте, в иных не установленных для этих целей местах в виде предупреждения или наложения штрафа на граждан в размере от 300 до 1 000 рублей; на должностных лиц – от 500 до 1 500 рублей; на юридических лиц – от 2 00 до 4 000 рублей.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Саха (Якутия) устанавливающие административную ответственность» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.В.Вадюхина, О.В.Макиенко). Проект данного закона вносится для приведения в соответствие с федеральным законодательством в сфере административного законодательства следующих законов Республики Саха (Якутия): от 10 июля 2002 года 45-З № 425-II «О порядке содержания собак, кошек, экзотических животных и об ответственности их владельцев»; от 20 февраля 2004 года 120-З № 239-III «Об охране общественной нравственности»; от 27 января 2005 года 201-З № 407-III «Об административной ответственности за нарушение правил пользования автомобильным городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования в Республике Саха (Якутия)»; от 30 мая 2006 года 344-З № 699-III «Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время».

Во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проект закона представляет собой базовый правовой акт, определяющий правовые, экономические и социальные нормы обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Саха (Якутия). Законопроект определяет, что противопожарная служба Республики Саха (Якутия) входит в Государственную противопожарную службу, создается Правительством Республики Саха (Якутия) и включает в себя орган управления, республиканские подразделения и республиканские объектовые подразделения. Также определяется правовое положение личного состава подразделений противопожарной службы Республики Саха (Якутия), гарантии их правовой и социальной защиты, страховые гарантии. Отдельная глава законопроекта регулирует порядок обеспечения пожарной безопасности на территории республики – профилактики пожаров и организацию тушения и проведения аварийно-спасательных работ. В целях решения вопросов обеспечения пожарной безопасности на территории республики создается Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемая заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). 

1.3. Местное самоуправление 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 13 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова). Согласно закону устраняется противоречие республиканского закона федеральному законодательству в части установленного требования, предъявляемого к муниципальным служащим об обязательном владении обоими государственными языками Республики Саха (Якутия) – русским и якутским.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке безвозмездной передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон устанавливает порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти республики и перечень документов, необходимых для принятия Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о разграничении имущества.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по комплектованию, хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом изменяется методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Новая редакция методики учитывает численность дополнительных штатных единиц архивных работников по всем муниципальным образованиям. Закон вводится в действие с 1 января 2009 года.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно Закону при определении размера субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий будут учитываться районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, отчисления по единому социальному налогу, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В области избирательного законодательства приняты:

- в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статьи 4 и 51 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). Настоящий проект закона разработан в целях исполнения решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2008 года №3-32/08 по делу по заявлению первого заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащими федеральному законодательству отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» и приведение в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

- во втором чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). Проектом закона предлагается установить порядок досрочного голосования избирателя на выборах в органы местного самоуправления, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении избирательной комиссии муниципального района или участковой избирательной комиссии. Если число досрочно проголосовавших в помещениях территориальной комиссии, окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования и участковой комиссии избирателей составляет более 1% от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке, участковая комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет голосов по бюллетеням, на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии;

- во втором чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выборах депутатов представительного органа муниципального района (городского округа)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). Проектом закона предлагается установить порядок досрочного голосования избирателя на выборах в органы местного самоуправления, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении избирательной комиссии муниципального района или участковой избирательной комиссии.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 года 553-З № 1121-III «О наделении органа местного самоуправления муниципального образования «Мирнинский район» отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия) по оказанию медицинской помощи отдельным категориям граждан – инвалидам, страдающим хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно законопроекту в наименовании закона слова «органа местного самоуправления муниципального образования «Мирнинский район» заменены на слова «органов местного самоуправления муниципальных образований «Мирнинский район», «Нерюнгринский район». В рамках законопроекта в 2009 году планируется организация отделения хронического гемодиализа в МУ «Нерюнгринская центральная больница» МО «Нерюнгринский район» на 6 аппаратов «искусственная почка». В расчетах предусмотрены затраты на оплату труда персонала, обеспечение расходным материалом для проведения гемодиализа. Общая сумма расходов составит 17 067,6 тыс. рублей. Средства на реализацию данных полномочий ежегодно предусматриваются в Законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций. 

1.4. Бюджетное и налоговое законодательство 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2008 год» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Изменения и дополнения в Закон внесены в связи с дополнительным поступлением целевых федеральных средств, изменением источников финансирования дефицита, дополнительным поступлением собственных доходов и распределением их на приоритетные направления, в том числе на увеличение расходов по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 25 января 2008 года № 837 «О повышении заработной платы работников бюджетных учреждений».

Основные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год с учетом вносимых изменений составят по доходам в сумме 63 159 729 тыс. рублей, по расходам в сумме 70 398 594 тыс. рублей, превышение расходов над расходами установлено в размере 7 238 865 тыс. рублей.

Доходная часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год уточнена в сторону увеличения на 3 047 838 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения собственных доходов на 1 701 588 тыс. рублей (из них увеличение налоговых поступлений – на 714 045 тыс. рублей, неналоговых – на 987 544 тыс. рублей) и увеличение безвозмездных поступлений на 1 346 250 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления уточнены в сторону увеличения на сумму 1 346 250 тыс. рублей.

Уточнение расходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) произведено в сторону увеличения на сумму 4 655 041 тыс. рублей, в том числе в связи с дополнительным поступлением целевых федеральных средств на сумму 1 346 250 тыс. рублей; увеличением расходов по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 февраля 2008 года – на 893 693 тыс. рублей; увеличением бюджетных ассигнований на возмещение дополнительных расходов теплоснабжающих организаций на удорожание цен на нефтяное котельное топливо и уголь, а также на завоз продовольствия – на 68 321,4 тыс. рублей; увеличением расходов на мероприятия по ликвидации последствий паводка – на 414 000 тыс. рублей (в том числе за счет поступления средств из федерального бюджета – на 214 000 тыс. рублей); увеличение бюджетных ассигнований на Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) – на 740 815,4 тыс. рублей; увеличение бюджетных ассигнований на окончательные расчеты, на компенсации уволенным, на ликвидационные расходы, на удорожание услуг, на командировочные расходы, на проезд в отпуск – на 103 459 тыс. рублей; увеличение финансирования завоза концентрированных кормов, продовольственной пшеницы, зернофуража для АПК – на 81 234 тыс. рублей.

Дефицит бюджета увеличен на 1 607 203 тыс. рублей, за счет остатков средств на счете по состоянию на 1 января 2008 года в размере 1 582 203 тыс. рублей и за счет проведения приватизации государственного имущества в размере 25 000 тыс. рублей.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2008 год». (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2008 год с учетом изменений и дополнений составляют 5 230,1 млн. рублей, в том числе на выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования 4 465,6 млн. рублей, расходы – 5 494,3 тыс. рублей, в том числе на выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования 4 725,5 млн.рублей.

В результате внесения изменений доходная часть бюджета Фонда в 2008 году в целом увеличена на 348,5 млн. рублей (на 7,1%), расходная - на 612,7 млн. рублей (на 12,6%). Дефицит бюджета Территориального фонда составит 264,2 млн. рублей.

В случае утверждения бюджета фонда по данным параметрам по расчетам Территориального фонда обязательного медицинского страхования на повышение заработной платы работникам лечебно-профилактических учреждений с 1 февраля 2008 года на 14% дополнительно потребуется средств из республиканского бюджета на 2008 года в виде страховых взносов на неработающее население в сумме 298,8 млн. рублей.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Закон устанавливает предоставление налоговой льготы уполномоченным органам Правительства Республики Саха (Якутия) по хранению, учету и отпуску ценностей Государственного фонда драгоценных камней и драгоценных металлов Республики Саха (Якутия) и обеспечению их сохранности. 

1.5. Сельское хозяйство, природопользование и земельные отношения 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О племенном деле в животноводстве» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон предусматривает дополнительные меры и механизмы государственной поддержки разведения племенных животных, определяет полномочия государственной племенной службы по регулированию данной деятельности граждан и юридических лиц. Устанавливается, что финансирование республиканских программ и мероприятий по племенному делу предусматривается в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) отдельной строкой. Юридическим и физическим лицам могут предоставляться гарантии, льготные кредиты, налоговые и иные льготы.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Государственную целевую программу геологоразведочных работ на территории Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы и до 2020 года» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О недрах» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А.Софронеева, В.Ф.Петрова). Указанный законопроект разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством согласно определению Верховного суда Российской Федерации от 26 марта 2008 года №74-Г08-5.

 1.6. Вопросы собственности и экономического развития республики 

Принят в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Данный законопроект регулирует отношения в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет основные направления и формы поддержки, оказываемые субъектами малого и среднего предпринимательства на территории Республики Саха (Якутия). Законом предусмотрено создание Координационного совета по предпринимательству при Президенте Республики Саха (Якутия), Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства в Республики Саха (Якутия) и иных совещательных органов при исполнительных органах государственной власти. Кроме того, законопроект устанавливает следующие формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: 1) финансовая поддержка; 2) имущественная поддержка, в том числе производственно-технологическая поддержка; 3) информационная поддержка; 4) консультационная поддержка; 5) правовая поддержка; 6) поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; 7) поддержка в продвижении на рынок производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров и услуг; 8) поддержка в сфере инновационной и промышленного производства; 9) поддержка ремесленной деятельности; 10) поддержка в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 11) поддержка сельскохозяйственной деятельности.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В данном законопроекте определяются полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Государственного Собрания (Ил Тумэн), органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) в области градостроительной деятельности. Определены местные нормативы градостроительного проектирования, территориальное планирование, осуществляемое органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Саха (Якутия). Градостроительная подготовка территорий, земельных участков из состава государственных и муниципальных земель для предоставления физическим и юридическим лицам, осуществляемая посредством планировки территории. 

1.7. Социальная политика 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О предельных нормативах денежного содержания муниципальных служащих в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Для муниципальных служащих в Республике Саха (Якутия) установлены предельные нормативы должностных окладов – по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) согласно соотношению должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) дифференцированно по группам муниципальных образований.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Органами государственной власти Республики Саха (Якутия) переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельные государственные полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, при этом сохраняется разнесенность по ведомствам.

В сфере регулирования оплаты труда государственных гражданских служащих принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) дополнен должностями: 1) Руководитель Секретариата Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия); 2) Советник Председателя Правительства Республики Саха (Якутия); 3) Помощник Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). Исключены из перечня должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) «Заместитель руководителя Секретариата первого Президента Республики Саха (Якутия)» и «Помощник экс-Вице-президента Республики Саха (Якутия)».

В области жилищного права рассмотрены проекты законов Республики Саха (Якутия):

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О мерах социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проектом закона определяется форма предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Саха (Якутия) в виде ежемесячных денежных выплат в установленных размерах, независимо от вида жилого помещения;

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении дополнения в статью 4 Закона Республики Саха (Якутия) «Об условиях реализации права отдельных граждан на предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Саха (Якутия) по договорам социального найма» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В категорию граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма включены реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями и возвращающиеся для проживания в Республику Саха (Якутия), а также члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, дети, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.Н.Басыгысова, Г.В.Вадюхина, А.Н.Ким-Кимэна, Е.Ю.Алексеевой, О.А.Винокуровой, Р.М.Платонова, А.С.Афанасьевой, С.С.Олесова, О.В.Макиенко, Д.Н.Горохова, Н.Н.Костромина, С.М.Березина). Настоящий законопроект в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами определяет основные направления государственной политики в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства, осуществляет правовое регулирование отношений, возникающих с участием семьи, устанавливает дополнительные к предусмотренным федеральным законодательством меры социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства. Так, единовременная выплата семьям при рождении третьего ребенка устанавливается в размере 25 000 рублей. Многодетным семьям, имеющим трех и более детей, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в Республике Саха (Якутия), устанавливается ежегодная компенсация в размере 2 000 рублей на каждого рожденного, усыновленного ребенка, обучающегося в государственных образовательных учреждениях (но не старше 18 лет) на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных и спортивных занятий. 

1.8. Наука, культура, образование, здравоохранение 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О кочевых школах Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.Н.Жиркова, А.В.Кривошапкина). Закон определяет статус кочевых школ, особенности создания и реорганизации кочевых школ. Согласно Закону работникам кочевых школ учредитель вправе предоставить ежемесячную компенсацию за кочевой образ жизни, дополнительные компенсации по собственной инициативе. Молодым специалистам, впервые выезжающим на работу в кочевую школу устанавливается единовременное пособие из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственно-общественном управлении в сфере общего образования Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Х.Голомаревой, А.Г.Подголова, С.В.Гоголевой, М.В.Филиппова). Законопроект определяет правовые основы государственно-общественного управления в сфере общего образования Республики Саха (Якутия), основные понятия, принципы, цели, содержание деятельности, полномочия, организационные структуры, формы деятельности субъектов государственно-общественного управления образованием, процедуры и механизмы их взаимодействия, создает условия для развития гражданской активности в области образовательной политики.

Во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О библиотечном деле» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Предлагается внести изменение, согласно которому государственные и муниципальные библиотеки, централизованные библиотечные системы получают статус юридического лица с момента их регистрации. Также дополнительно устанавливается, что учредителями библиотек помимо собственников имущества либо уполномоченных ими физических или юридических лиц, могут быть также органы культуры.

 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) рассмотрено 4 кадровых вопроса:

- подтверждено полномочие народного депутата Республики Саха (Якутия) Гаврилова Сергея Юрьевича, избранного 2 марта 2008 года по Даркылахскому одномандатному избирательному округу №7;

- дано согласие Президенту Республики Саха (Якутия) на назначение Скрыбыкина Анатолия Николаевича на должность заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия);

- избран на должность мирового судьи по судебному участку № 32 Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) сроком на пять лет Федоров Петр Петрович;

- назначены членами Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) сроком на четыре года В.И. Авксентьев, Г.Г. Аленина, А.Г. Васильев, Л.П. Диодоров, Б.С. Егоров, С.И. Рябко, С.К. Таппагарова.

Приняты две законодательные инициативы Государственного Собрания (Ил Тумэн) по внесению в Государственную Думу Российской Федерации проектов федеральных законов:

- «О внесении изменений в статью 335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Представленный законопроект разработан в целях обеспечения бюджетов муниципальных образований налоговыми доходами от налога на добычу полезных ископаемых в размере 100% путем изменения действующего порядка уплаты указанного налога.

- «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Предлагается снять запрет на обработку алмазов, промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработки лома цветных и черных металлов на территории промышленно-производственной особой экономической зоны.

Государственным Собранием (Ил Тумэн) принято постановление «Об обращении Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу разработки подпрограммы «Дети Севера» и включения ее в состав федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы». Отсутствие государственной поддержки в области здравоохранения, образования детей Севера отрицательно сказывается на развитии юных северян, сохранении их здоровья.

Принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О границах судебных участков на территории Республики Саха (Якутия)». Утверждены дополнительно восемь судебных участков и восемь должностей мировых судей, а именно: в Алданском, Ленском, Мегино-Кангаласском, Мирнинском, Нюрбинском, Олекминском и Хангаласском улусах, а также в городах Якутске и Нерюнгри.

Принято постановление «О наградах Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)».

В области управления государственным имуществом приняты 2 постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн):

- «Об отчете о выполнении Государственного прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) в 2007 году». Согласно отчету за 2007 год обеспечено поступление доходов от приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) в республиканский бюджет на общую сумму 2 529 млн.рублей, что составляет 100,2 % от установленного плана.

- «О внесении дополнений в Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2008 год». Внесены дополнительно 146 объектов недвижимости и оборудования, подлежащих приватизации. Из перечня государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества исключены 3 предприятия и добавлены 2 хозяйствующих общества агропромышленного комплекса, пакеты акций которых подлежат приватизации в 2008 году.

Принято 5 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о рекомендациях парламентских слушаний:

- «Об итогах реализации государственной целевой программы «Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» в 2007 году». В целях обеспечения условий для устойчивого развития сельских территорий республики участники парламентских слушаний рекомендуют объявить 2009 - 2012 годы годами сельскохозяйственной кооперации и интеграции промышленного и сельскохозяйственного производства;

- «О предварительных итогах внедрения НСОТ (новой системы оплаты труда) в общеобразовательных учреждениях Республики Саха (Якутия)». В результате введения новой системы оплаты труда значительно выросла заработная плата у учителей начальных школ, руководителей школ, а также молодых учителей (в 1,5 – 2 раза), но еще не разработаны подходы к вовлечению в данный процесс учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, в отдельных случаях не стимулируется труд заместителей руководителей школ;

- «Об увеличении оплаты труда работников бюджетной сферы на 14 процентов»;

- «Проблемы обеспечения населения питьевой водой в Республике Саха (Якутия)». Участники парламентских слушаний рекомендуют разработать государственную целевую программу Республики Саха (Якутия) «Чистая питьевая вода» на 2009-2013 годы с включением мероприятий по водоснабжению и водоотведению населенных пунктов республики.

- «О северном завозе 2008 года». Участники парламентских слушаний рекомендуют разработать государственную целевую программу Республики Саха (Якутия) «Государственная поддержка обеспечения населения и учреждений социальной сферы арктических и северных улусов Республики Саха (Якутия) потребительскими товарами на 2009-2013 годы».

Принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) «О внесении изменений в положение о порядке пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Республики Саха (Якутия)». Исключается требование оформления лицензии на пользование участком недр при сооружении и эксплуатации линий коммуникаций водо- и газоснабжения, канализации, энергоснабжения, связи, судовых ходов, водоотводных каналов и других объектов, предназначенных для жизнеобеспечения населения и нормального функционирования населенных пунктов. Из положения исключается норма, регулирующая порядок ведения строительных, дноуглубительных, землечерпательных и других работ на участках недр, расположенных на дне водоемов и в водоохранных зонах.

Принято постановление «О Положении о Молодежном парламенте при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) четвертого созыва». Положением регулируются цели и задачи, основные направления работы Молодежного парламента. Предусмотрен состав, порядок формирования и структура Молодежного парламента. Положение регламентирует предстоящую работу Молодежного парламента.

Принято постановление о наделении Беллетского наслега (сельского округа) Алданского улуса (района) статусом «эвенкийский национальный».

На пленарном заседании поддержаны 16 проектов федеральных законов, 8 законодательных инициатив и 1 обращение субъектов Российской Федерации.

 

3. Статистика законодательной деятельности 

Принято законов РС (Я)

Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении

Возвращено на доработку

За весь период работы ГС четвертого созыва принято законов РС (Я)

базовых

Внесение изменений и дополнений

О признании утратившими силу

базовых

Внесение изменений и дополнений

базовых

Внесение изменений и дополнений

базовых

Внесение изменений и дополнений

3

11

0

9

9

0

0

11

28

 

Дата последнего изменения: 04 июля 2013, 09:56
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице