5 августа 2022 года, 16:07 (UTC+9:00) t в Якутске: 20 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 47 по итогам сорок восьмого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (26 декабря 2007 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На сорок восьмом (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 26 декабря 2007 года, рассмотрено 46 вопросов повестки дня:

34 проекта законов Республики Саха (Якутия) , из которых 21 законопроект принят в окончательном чтении, 1 проект закона принят во втором чтении и 11 проектов законов в первом чтении;

11 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) , из них:

4 кадровых вопроса;

2 организационных вопроса Государственного Собрания (Ил Тумэн);

5 вопросов социально-экономического развития республики.

Заслушана и принята к сведению информация Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) А.Д. Кривошапкина «Об итогах выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и организ0ации проведения выборов Президента Российской Федерации, народных депутатов Республики Саха (Якутия) и муниципальных выборов».

Государственным Собранием (Ил Тумэн) принято обращение в федеральные органы государственной власти. 

1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан 

В области государственного строительства на пленарном заседании принято 6 законов Республики Саха (Якутия).

В целях регулирования деятельности органов государственной власти приняты законы Республики Саха (Якутия):

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Ф.Ю. Луковцева). В целях приведения в соответствие республиканского закона федеральному законодательству по тексту закона внесены редакционные поправки, а также исключена обязанность государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц сообщать гражданину о результатах рассмотрения предложения по его просьбе. Исключается установленный ранее законом 10-ти дневный срок рассмотрения жалобы гражданина;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изме6нений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). в целях обеспечения деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) в перечень государственных должностей включена должность Председателя территориальной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), а в также в перечень должностей государственной гражданской службы категории «Обеспечивающие специалисты», учреждаемые для обеспечения деятельности Центральной избирательной комиссии включена должность консультанта. Дополнительно введен новый раздел должностей государственной гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты», учреждаемые для обеспечения деятельности территориальной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), включающий в себя должность старшего специалиста 1 разряда. 

В сфере административного законодательства на пленарном заседании приняты следующие законы Республики Саха (Якутия):

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Ф.Ю. Луковцева). В целях устранения противоречий республиканского закона Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях исключена норма, устанавливающая размеры административного штрафа за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в защищаемых помещениях и на защищаемых территориях действиями, предусмотренными статьей 2 данного закона, при отсутствии признаков мелкого хулиганства. Также исключается подведомственность административных правонарушений установленных данным законом административным комиссиям;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О добровольных дружинах по охране общественного порядка в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно вносимым изменениям полномочия по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка возлагаются на органы местного самоуправления поселений и городских округов;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно изменениям уточняются основные понятия закона, Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве Республики Саха (Якутия) переименовывается в «Республиканская (межведомственная) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Саха (Якутия)» и дополняется полномочиями по ведению единого учета беспризорных и безнадзорных детей. Также уточняются направления деятельности и функции органов исполнительной власти и местного самоуправления, органов внутренних дел, органов управления образования, опеки и попечительства, а также органов управления социальной защиты, в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В закон вводятся новые нормы, согласно которым Правительство Республики Саха (Якутия) устанавливает правила поведения несовершеннолетних в общественных местах и на улицах, а также определяется роль средств массовой информации в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О судебных участках и должностях мировых судей в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова, С.П. Сидорова). Согласно внесенным изменениям на территории Республики Саха (Якутия) количество судебных участков увеличивается до 59, в том числе дополнительно по одному судебному участку вводятся в г. Якутске, Алданском, Ленском, Мегино-Кангаласском, Мирнинском, Нюрбинском, Олекминском и Хангаласском районах.

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления

В сфере организации и обеспечения деятельности органов местного самоуправления принято 7 законов Республики Саха (Якутия).

В целях приведения республиканского закона федеральному законодательству принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова).

По инициативе Окружного Совета города Якутска принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 11 Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» . Согласно внесенным изменениям представительный орган местного самоуправления Городского округа «Город Якутск» переименовывается в Якутскую городскую Думу.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О Реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) и о соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Закон устанавливает Реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия). Данный Реестр представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, квалифицированных по органам местного самоуправления, избирательных комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. Реестр включает в себя муниципальные должности и должности муниципальной службы.

Приняты 5 законов Республики Саха (Якутия) о наделении государственным полномочиями органов местного самоуправления:

- Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Органы местного самоуправления районов и городских округов наделяются полномочиями по образованию, исполнению функций и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав». Финансовые средства на осуществление передаваемых полномочий предусматриваются в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год в виде субвенций с учетом нормативов, установленных в данном законе;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Органам местного самоуправления районов передаются полномочия по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений за счет средств Республиканского фонда компенсаций на неограниченный срок. Расходы на осуществление указанных полномочий предусматриваются в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной год и предоставляются местным бюджетам в виде субвенций. Также устанавливается, что органы местного самоуправления районов для материального обеспечения переданных полномочий могут использовать средства в размере до 0,1% от общей суммы субвенции, полученной муниципальным районом. Предусматривается порядок отчетности и контроля за осуществлением переданных полномочий;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.М. Артемьева, С.М. Березина, В.В. Кожевникова, П.Г. Петровой, В.И. Иванова, С.С. Олесова). Согласно изменениям органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по предоставлению путевок в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний) с оплатой проезда к месту лечения и обратно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающихся в муниципальных учреждениях, опекунских и приемных семьях, семейных детских домах;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно изменениям органы местного самоуправления наделяются государственным полномочиями только в муниципальных образованиях на территории которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются также государственными полномочиями по расчету и представлению субвенций бюджетам поселений на осуществление переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. Кроме того в закон включены нормы устанавливающие органы государственной власти уполномоченные осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий.

В целях приведения республиканских законов в соответствие с федеральным законодательством в первом чтении принято 2 проекта законов Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выборах депутатов представительного органа муниципального района (городского округа)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Гаврильева);

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Гаврильева). 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О наделении муниципального образования «Мирнинский район (улус)» отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия) по оказанию медицинской помощи отдельным категориям гражданам-инвалидам, страдающим хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно законопроекту муниципальное образование «Мирнинский район» наделяется государственными полномочиями по оказанию медицинской помощи отдельным категориям граждан–инвалидам, страдающим хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии, в муниципальном учреждении «Мирнинская центральная районная больница». Средства на реализацию данных полномочий ежегодно предусматриваются в Законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций.

По инициативе Правительства Республики Саха (Якутия) в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года 74-З № 157-III «Об аттестации муниципальных служащих в Республике Саха (Якутия)». Согласно вносимым изменениям уточняется порядок организации проведения аттестации и принятия решения по ее результатам. Срок проведения аттестации муниципальных служащих устанавливается один раз в три года, а также исключается присвоение муниципальным служащим квалификационного разряда по результатам аттестации. 

1.3 Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики

В сфере аграрного законодательства в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О племенном деле в животноводстве» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно предлагаемым изменениям исключаются статьи, касающиеся лицензирования деятельности по разведению племенных животных и по производству и использованию племенной продукции.

В первом чтении приняты 2 проекта законов Республики Саха (Якутия) в области природоохранного законодательства:

- «О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.С. Антонова, В.Ф. Петрова). Изменения направлены на приведение в соответствие республиканского закона федеральному законодательству, в части полномочий специально уполномоченных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, а также государственного экологического контроля. Предлагается исключить обязанность физических и юридических лиц получать согласие специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды при осуществлении ими перепрофилирования функций зданий, строений, сооружений и иных объектов;

- «О реализации отдельных полномочий в сфере лесных отношений в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроект направлен на определение полномочий Республики Саха (Якутия) в области лесных отношений для удовлетворения потребностей граждан. В частности законопроектом устанавливается порядок заготовки гражданами для собственных нужд недревесных лесных ресурсов для собственных нужд, пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, древесины. Недревесным лесным ресурсам, разрешенным к заготовке законопроектом отнесены пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели для новогодних праздников, мох, лесная подстилка и подобные виды лесных ресурсов. К пищевым ресурсам, разрешенным к заготовке относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные ресурсы, не занесенные в Красную книгу. Также граждане вправе на основании договоров купли-продажи заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. Законопроектом устанавливаются нормативы заготовки древесины, в частности предельный размер заготовки древесины для строительства индивидуальных домов устанавливается до 100 куб. метров один раз в 25 лет на одного застройщика; для ремонта домов – до 30 куб. метров один раз в 5 лет; для строительства производственных объектов крестьянских (фермерских) хозяйств – до 100 куб. метров один раз в 5 лет; для целей отопления – до 30 куб. метров ежегодно. 

1.4. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство

В области бюджетного законодательства в окончательном чтении приняты 5 закона Республики Саха (Якутия):

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2007 год» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Согласно внесенным изменениям государственный бюджет республики на 2007 год утвержден по доходам в сумме 54 886 754 тыс. рублей (увеличение составило 1 265 503 тыс. рублей) и по расходам в сумме 57 416 709 тыс. рублей (увеличение на 907 715 тыс. рублей). Дефицит бюджета установлен в размере 2 529 955 тыс. рублей, сокращение дефицита составило 357 788 тыс. рублей. Увеличение доходной части бюджета произошло по налоговым доходам в размере 1 122 106 тыс. рублей, неналоговым доходам в размере 126 576 тыс. рублей и увеличение безвозмездных поступлений составило 16 821 тыс. рублей;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон регулирует деятельность органов государственной власти и других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению государственного бюджета, а также правоотношения по контролю за его исполнением. Особенностью данного закона является переход к формированию государственного бюджета на трехлетний период;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2008 год» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Согласно принятому закону государственный бюджет на 2008 год утвержден по доходам в размере 59 638 тыс. рублей, по расходам 65 270 тыс. рублей. Дефицит государственного бюджета составил 5 631 тыс. рублей;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год утвержден по доходам в сумме 4 881 621 тыс. рублей, по расходам в сумме 4 881 621 тыс. рублей;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно внесенным изменениям исключены статьи устанавливающие наделение органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по выравниванию расчетной бюджетной обеспеченности поселений, районный фонд финансовой поддержки поселений, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Порядок перечисления субсидий из местных бюджетов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) принят полностью в новой редакции, включая методики распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); методики расчета субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия); методики расчета субсидий, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

1.5 Социальная политика 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Саха (Якутия) «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Саха (Якутия) по договорам социального найма» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Ф.С. Тумусова). Из закона исключается категория граждан «государственные гражданские служащие Республики Саха (Якутия), имеющие трудовой стаж работы в государственных органах Республики Саха (Якутия) не менее трех лет», имеющих право на предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда по договорам социального найма.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно законопроекту полномочиями по опеке и попечительству наделяются в отношении несовершеннолетних – Министерство образования республики, в отношении лиц, признанных судом недееспособными для ограниченно дееспособными – Министерство здравоохранения республики и в отношении дееспособных и ограниченного дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья – Министерство труда и социального развития республики. Законопроектом определяются полномочия, права и обязанности органов опеки и попечительства, порядок взаимодействия органов опеки и попечительства с иными учреждениями, а также контроль за деятельностью данных государственных органов. 

1.6 Наука, культура, образование и здравоохранение 

В сфере здравоохранения приняты 2 закона Республики Саха (Якутия):

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения и дополнений в статью 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О физической культуре и спорте» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.М. Артемьева, С.М. Березина, В.В. Кожевникова, П.Г. Петровой, В.И. Иванова, С.С. Олесова). Изменения внесены в части расширения полномочий государственных органов управления республики в области физической культуры и спорта в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения и дополнений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области охраны здоровья населения» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.М. Артемьева, С.М. Березина, В.В. Кожевникова, П.Г. Петровой, В.И. Иванова, С.С. Олесова). Внесенные изменения направлены на уточнение отдельных полномочий органов местного самоуправления по иммунопрофилактие инфекционных болезней, предупреждению распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), а также по защите населения от туберкулезной инфекции и оказании противотуберкулезной помощи.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Вносимые изменения направлены на приведение в соответствие республиканского закона федеральному законодательству в части перераспределения полномочий по охране здоровья населения между органами государственной власти республики и органами местного самоуправления. Также появились полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти республики. 

В области образования на пленарном заседании в первом чтении принято 3 проекта законов Республики Саха (Якутия):

- «Об учебных изданиях для учреждений дошкольного и общего среднего (полного) образования Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроект направлен на регулирование отношений издания, распространения и доставки республиканских комплектов учебников для образовательных учреждений. Законопроект регулирует порядок проведения экспертизы учебных изданий, порядок формирования республиканского перечня учебников, а также комплектование фондов библиотек, правила привлечения внебюджетных средств (спонсорской и попечительской поддержки);

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Предлагаемые изменения направлены на приведение в соответствие республиканского закона федеральному законодательству, в части расширения полномочий республики по осуществлению надзора в сфере образования, проведения аттестации работников образования;

- «О кочевых школах Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.Н. Жиркова, А.В. Кривошапкина). Законопроект устанавливает правовые, экономические и социальные основы обеспечения доступности образования для детей коренных малочисленных народов Севера, родители которых ведут кочевой образ жизни. 

Во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об архивном деле в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проект закона регулирует вопросы организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия), а также регулирует отношения в сфере управления архивным делом в Республике Саха (Якутия).

 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

 

На пленарном заседании народными депутатами Республики Саха (Якутия) рассмотрены 4 кадровых вопроса:

- досрочно прекращены полномочия народного депутата Республики Саха (Якутия) от Туймадинского избирательного округа № 10 Заболева Юрия Вадимовича;

- досрочно прекращены полномочия народного депутата Республики Саха (Якутия) от Верхневилюйского избирательного округа № 45 Тумусова Федота Семеновича;

- досрочно прекращены полномочия народного депутата Республики Саха (Якутия) от Кобяйского избирательного окурга № 60 Эверстова Михаила Ильича;

- внесены изменения в состав конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности управляющего местной администрацией муниципального района (городского округа). Из состава конкурсной комиссии выведен Ефимов Виктор Петрович и введены Стручков Алексей Александрович и Никифоров Михаил Викторович. 

Принято Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) «О внесении дополнений в Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2008 год». В перечень государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества в 2008 году дополнительно включено ГУФКП «Республиканское агентство по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов при Правительстве Республики Саха (Якутия)», а также пакетов акций хозяйственных обществ, пакеты акций которых подлежат приватизации в 2008 году дополнен 40,17% акций ОАО «Звезда». 

Народными депутатами Республики Саха (Якутия) утверждены следующие рекомендации Государственного Собрания (Ил Тумэн):

- Рекомендации Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по итогам проведенного в муниципальном районе «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) совещания «О социально-экономическом развитии муниципального образования «Оймяконский улус (район) Республики Саха (Якутия)». В рекомендациях Правительству Республики Саха (Якутия) даны поручения по конкретным объектам улуса, требующим капитальных вложений из государственного бюджета республики, а также рекомендовано Муниципальному Совету муниципального образования «Оймяконский улус (район)» внести на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях», в части положений, предусматривающих порядок компенсаций расходов, связанных с выездом за пределы Республики Саха (Якутия) на постоянное место жительства неработающих пенсионеров, инвалидов, безработных граждан;

- Рекомендации Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по итогам проведенного в муниципальном районе «Томпонский район» Республики Саха (Якутия) совещания «О социально-экономическом развитии муниципального образования «Томпонский район» Республики Саха (Якутия)». В рекомендациях Правительству Республики Саха (Якутия) даны поручения по конкретным объектам улуса, требующим капитальных вложений из государственного бюджета республики;

- Рекомендации парламентских слушаний «О ходе реализации Государственной целевой программы социально-экономического развития села Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» и «О ходе реализации приоритетного национального проекта Российской Федерации «Развитие агропромышленного комплекса» в Республике Саха (Якутия) за январь-сентябрь 2007 года».

Народные депутаты Республики Саха (Якутия) приняли Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В связи с поручение Президента Российской Федерации о повышении на 14% оплаты труда работников бюджетной сферы в 2008 году народные депутаты Республики Саха (Якутия) просят изыскать возможность компенсировать данные расходы республики из федерального бюджета.

 

3. Статистика законодательной деятельности

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
6 15 6 6 - - 262 281
 
Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 15:54
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице