5 августа 2022 года, 04:26 (UTC+9:00) t в Якутске: 20 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 44 по итогам сорок пятого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (11 -12 июля 2007 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На сорок пятом (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 11 – 12 июля 2007 года рассмотрено 38 вопросов повестки дня:

25 проектов законов Республики Саха (Якутия) , из которых 22 законопроекта принято в окончательном чтении, 3 проекта законов принято в первом чтении.

13 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) , из них:

1 кадровый вопрос;

10 вопросов социально-экономического развития республики;

1 организационный вопрос Государственного Собрания (Ил Тумэн);

Заслушана информация председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по природным ресурсам, природопользованию и экологии А.С.Антонова о работе рабочей группы по обеспечению соблюдения экологического законодательства при проектировании и строительстве трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» на территории Республики Саха (Якутия). 

1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О мировых судьях в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) С.П. Сидорова). Внесены изменения в части установления численности населения при определении размера судебного участка, согласно которым вместо расчета численности населения на одном участке от 15 до 30 тысяч человек устанавливается от 15 до 23 тысяч человек. Также дополнена норма, определяющая ограничения деятельности мировых судей.

В целях приведения республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О республиканском референдуме» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова). 

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления 

В сфере избирательного законодательства приняты 2 закона Республики Саха (Якутия):

- Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова). Закон определяет порядок подготовки и проведения муниципальных выборов на уровне поселений и глав муниципальных районов;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О выборах депутатов представительного органа муниципального района (городского округа)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова). Закон регулирует порядок назначения, подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа муниципального района, избираемых населением непосредственно, устанавливает дополнительные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права избирать и быть избранными в представительные органы муниципальных образований. При выборах депутатов в соответствии с Уставом муниципального района (городского) округа может применяться одна из 7 систем установленных в данном законе: мажоритарная, смешанная, пропорциональная. В зависимости от избирательной системы могут образовываться одномандатные (многомандатные) округа или единый избирательный округ.

Принят основополагающий закон для работников муниципальных органов Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом устанавливаются основы правового регулирования отношений, связанных с поступлением граждан на муниципальную службу в Республике Саха (Якутия), ее прохождением и прекращением. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Республики Саха (Якутия). Закон определяет основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, права, обязанности муниципальных служащих, а также ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой. Также определяются особенности трудовых гарантий муниципальных служащих, а также кадровой работы в муниципальных образованиях. 

В области регулирования денежного содержания муниципальных служащих принят Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О предельных нормативах денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон определяет предельные нормативы денежного содержания управляющего администрацией, первому заместителю управляющего администрацией, заместителю управляющего администрацией муниципальных районов в республике. 

В целях совершенствования законодательства регулирующего полномочия органов местного самоуправления в жилищно-коммунальной сфере приняты 2 закона:

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О Методике предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг и жилья» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Ф.С. Тумусова). Из закона исключена норма устанавливающая, что действие настоящего закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года;

- Закон Республики Саха (Якутия) «Об утверждении Методики отбора муниципальных образований и распределения субсидий, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом утверждена Методика согласно которой отбор муниципальных образований осуществляется ежегодно, муниципальные образования должны отвечать условиям: соблюдение бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, наличие утвержденной муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей, софинансирование подпрограммы из средств муниципального бюджета. Отбор муниципальных образований осуществляется межведомственной комиссией, на основании документов поданных органами местного самоуправления в срок до 1 июня года, предшествуемого планируемому. 

Признаны утратившими силу законы:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 8 июля 1999 года З № 113-II «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2004 года 139-З № 283-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 2006 года 390-З № 793-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия)». 

1.3 Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики 

На пленарном заседании приняты 2 государственные целевые программы:

- принят Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия) на 2007 – 2011 годы» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Программа включает в себя 5 разделов: «Организация профилактических мероприятий по повышению безопасности дорожного движения», «Выявление и устранение участков концентрации ДТП. Совершенствование контроля за скоростными режимами и поведением водителей местах повышенной опасности, состоянием транспортных средств, укреплением материально-технической базы Госавтоинспекции», «Создание системы обнаружения ДТП», «Совершенствования системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП», «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы». Общий объем финансирования на 5 лет составляет 658,070 млн. рублей, 33,5% - за счет федерального бюджета, 29,05% - за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и 37,3% - за счет прочих источников. Эффективность программы оценивается через сокращение в 1,5 раза числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, предполагаемый экономический эффект предупрежденного ущерба составит 550 млн. рублей;

- принят Закон Республики Саха (Якутия) «О Государственной целевой программе социально-экономического развития села Республики Саха (Якутия) на 2007 – 2011 годы» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Программа включает в себя 5 подпрограмм по комбинированному территориально-отраслевому признаку: «Развитие агропромышленного комплекса», «Развитие табунного коневодства», «Развитие традиционных отраслей Севера», «Развитие сельскохозяйственной кооперации», являющихся отраслевыми, а также свод мероприятий федеральных и республиканских программ «Развитие сельских территорий». Консолидированный объем финансирования на 5 лет составит 35 540,6 млн. рублей (из них капитальных вложений – 6 295,6 млн. рублей). Устанавливается, что расходы на капитальные вложения из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляют до 1 541 млн. рублей. Контрольные мероприятия предусматривают ежегодное до 1 мая опубликование Национального доклада о ходе и результатах реализации программы, а по окончании реализации программы составляется Национальный доклад с оценкой итогов выполнения программы за 5 лет. Для оценки реализации программы в республике создается Экспертная комиссия.

В целях приведения в соответствие республиканских законов федеральному законодательству приняты законы:

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О ветеринарии» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) М.У. Тимофеева). Согласно закону главному государственному ветеринарному инспектору Республики Саха (Якутия), его заместителям и других лицам, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного надзора предоставлено право выдавать разрешение на выдачу ветеринарных сопроводительных документов;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О личном подсобном хозяйстве граждан в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) К.К. Ильковского). Согласно закону дополнены обязанности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство обязанностью соблюдать правила выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, которые разрабатываются и утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия). 

Признан утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 года 371-З № 757-III «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) С.С. Олесова). 

1.4. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство 

В сфере бюджетного законодательства приняты два закона:

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2007 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Изменения вносятся в связи с фактически поступившими сверх плана доходами по налогу на прибыль в сумме 21 000 тысяча рублей. Данная сумма предусматривается в расходах по обслуживанию предоставленной государственной гарантии ГУП «Дирекция «Стройсельгазификация» по уплате процентов за пользование кредитными средствами. Параметры уточненного бюджета составляют по доходам в объеме 49 447 196 тыс. рублей, по расходам – 53 113 743 тыс. рублей;

- Закон Республики Саха (Якутия) «Об утверждении заключения Договора о предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия) открытому акционерному обществу «Российский банк развития» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом утверждается Договор о предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), заключенного между ОАО «Российский банк развития», ГУП Дирекция «Стройсельгазификация» и Республикой Саха (Якутия).

 1.5 Социальная политика 

В сфере поддержки слабо защищенных слоев населения республики приняты 5 законов:

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О размере и порядке выплаты денежных средств на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством), и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты денежных средств» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.М.Артемьева, С.М.Березина, В.В.Кожевникова, П.Г.Петровой, С.С.Олесова, В.И.Иванова). Законом вносятся изменения, устанавливающие расходные обязательства по осуществлению ежемесячных выплат на содержание детей в приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей. Размер ежемесячной денежной выплаты опекунам (попечителям) устанавливается с учетом возрастных особенностей, пола детей для центральных и северных районов (улусов);

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальной поддержке жертв политических репрессий в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Внесены дополнения согласно которым реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями в случае возвращения на прежнее место жительства на территории Республики Саха (Якутия), где они проживали до применения к ним репрессий, обеспечиваются жилыми помещениями;

- Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, в целях предоставления жилых помещений по договорам безвозмездного пользования» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон определяет следующие категории граждан: одиноко проживающие ветераны ВОВ, супружеские пары из их числа, одинокие вдовы погибших (умерших) участников ВОВ, одинокие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и пожилые супружеские пары, одинокие инвалиды 1-й, 2-й групп, а также супружеские пары из их числа, вставшие на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 января 2005 года;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О потребительской корзине в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону определяется потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в рамках общих принципов и подходов формирования потребительских корзин в целом по Российской Федерации и с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке определения величины прожиточного минимума в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения определяется ежеквартально Правительством Республики Саха (Якутия) на основании Методики, являющейся приложением к данному закону. Данная Методика устанавливает порядок исчисления: стоимости потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения, расходов по обязательным платежам и сборам, величины прожиточных минимумов в зависимости от группы и по двум зонам Республики Саха (Якутия). 

В области регулирования оплаты труда государственных гражданских служащих приняты 2 закона:

- Закон Республики Саха (Якутия) «Об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон определяет состав, размер и порядок установления денежного содержания и иных стимулирующих выплат, входящих в систему оплаты труда государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия). Денежное содержание государственного гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин определяются в приложениях к данному закону;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно внесенным изменениям повышается размер денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия) в 1,1 раза, а также устанавливается выплата ежемесячного денежного поощрения в размере от 12 до 16 размеров месячного денежного вознаграждения в год.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом вносится норма устанавливающая систему негосударственного сектора социального обслуживания, а также уточняются меры социальной поддержки работников социальных служб. 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

 

Народными депутатами Республики Саха (Якутия) назначены 7 представителей общественности в квалификационную коллегию судей Республики Саха (Якутия): Попов В.И., Осипова С.В, Аверичева Н.Г., Габышева С.Ф., Ходулова М.В., Габышев А.С., Мухин С.В.

На пленарном заседании приняты 2 постановления об утверждении рекомендаций Государственного Собрания (Ил Тумэн):

- «О рекомендациях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по итогам парламентских слушаний «О переходе к нормативному бюджетному финансированию реализации государственного стандарта общего образования и о внедрении новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Республики Саха (Якутия)» . В рекомендациях отмечается, что предлагаемые схемы финансирования и механизмы внедрения проекта модернизации в систему образования достаточно не отработаны и подвергаются аргументированной критике. Апробация механизмов внедрения нормативного подушевого финансирования реализации государственного стандарта общего образования осуществлена в 33 образовательных учреждениях республики. Однако ни одна малокомплектная школа в данное число не вошла. В связи с чем Министерству образования Республики Саха (Якутия) рекомендуется провести повторный эксперимент с обязательным включением малокомплектных образовательных учреждений и школ-филиалов. Также даны рекомендации Правительству Республики Саха (Якутия) и главам муниципальных образований;

- «О рекомендациях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по итогам проведенного в Муниципальном районе «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) совещания «О социально-экономическом развитии муниципального района «Амгинский улус (район)». Правительству Республики Саха (Якутия) рекомендовано при формировании инвестиционной программы на очередной финансовый год рассмотреть возможность финансирования строительства квартальной котельной в с. Амга и первого этапа водоснабжения в с. Амга, 4 школ и 1 детского сада, 24-х квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы. Постоянному комитету Государственного Собрания (Ил Тумэн) по аграрной политике и землепользованию даны рекомендации по внесению дополнений в проект «Государственной целевой программы социально-экономического развития села Республики Саха (Якутия) на 2007 – 2011 годы».

Принято постановление «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Республики Саха (Якутия)». Положение дополняется нормами о принадлежности к государственной собственности перемещенного минерального сырья в процессе любых строительных, дноуглубительных и иных работ, а также о необходимости оформления лицензии на право пользования участками недр (отвалов) при реализации продукции в коммерческих целях, полученной в процессе этой работы.

Государственным Собранием (Ил Тумэн) Утверждено Соглашение о сотрудничестве между Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Законодательной Думой Хабаровского края.

 Заслушаны отчеты Правительства Республики Саха (Якутия) и приняты постановления:

- «Об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за январь – март 2007 года»;

- «Об итогах реализации Президентской целевой программы «Семья и дети Республики Саха (Якутия) на 2003 – 2006 годы». 

По итогам Декады Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в городском округе «город Якутск» принято постановление «О состоянии и перспективах социально-экономического развития столицы Республики Саха (Якутия) – город Якутск». Государственному Собранию (Ил Тумэн) поручено рассмотреть вопрос о принятии Закона Республики Саха (Якутия) «О статусе столицы Республики Саха (Якутия) – город Якутск», провести анализ правового регулирования полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере экологического контроля и надзора, на основании чего разработать предложения об изменении законодательства. Президенту Республики Саха (Якутия) предложено рассмотреть возможность создания постоянно действующего координационного совета при Президенте Республики Саха (Якутия) по социально-экономическому развитию столицы Республики Саха (Якутия) – города Якутска. Также, дан ряд рекомендаций Правительству Республики Саха (Якутия), Окружной администрации и Окружному совету города Якутска. 

3. Статистика законодательной деятельности

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
12 10 1 2 - - 250 246
 
Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 16:02
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице