1 августа 2022 года, 07:18 (UTC+9:00) t в Якутске: 25 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 40 по итогам сорок первого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (14-15 февраля 2007 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На сорок первом (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 14 - 15 февраля 2007 года рассмотрено 42 вопроса повестки дня:

21 проект законов Республики Саха (Якутия), из которых 13 законопроектов принято в окончательном чтении, 7 проектов законов принято в первом и 1 во втором чтении.

21 постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) , из них:

12 кадровых вопросов;

2 вопроса социально-экономического развития республики. В частности, приняты постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн):

- «О преобразовании поселка Заречный Олекминского улуса (района) Республики Саха (Якутия) в сельский населенный пункт»;

- «О назначении членов конкурсной комиссии от органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в муниципальном районе (городском округе) по проведению конкурса на замещение должности управляющего местной администрации».

Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) приняты 2 законодательные инициативы по внесению проектов федеральных законов в Государственную Думу ФС РФ и 2 обращения к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову и к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову.

Внесены изменения в Регламент Государственного Собрания (Ил Тумэн). 

1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан

По конституционной инициативе народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Н.Ким-Кимэна принят Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)». Закон расширяет круг субъектов права законодательной инициативы и предоставляет данное право Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия).

В области административного законодательства принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об административной ответственности в сфере управления имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законе устанавливается административная ответственность в сфере управления государственным имуществом республики, определяются виды административных правонарушений, а также определяются органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Всего законом вводится 9 составов административных правонарушений в сфере управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия), влекущие наложение административного наказания в виде предупреждения или штрафа.

В связи с изменениями в федеральном законодательстве, устанавливающими что перечень конкретных исполнительных органов, входящих в систему исполнительных органов государственной власти субъектов определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации самостоятельно признан утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) «О структуре Правительства Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). 

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления 

По законодательной инициативе Улусного Совета депутатов муниципального образования «Намский улус» принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в приложения 18 и 29 Закона Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом муниципального района муниципальных образований Республики Саха (Якутия)». Произведены изменения в описании границ смежных территорий муниципальных образований «Намский улус» и «Усть-Алданский улус».

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об утверждении передаточных (разделительных) актов по разделению имущественных обязательств органов местного самоуправления муниципальных районов и городских и сельских поселений в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Утверждаются передаточные (разделительные) акты между органами местного самоуправления 34 муниципальных районов и городских и сельских поселений, входящих в их состав. Устанавливается, что разногласия при составлении передаточных актов по имущественным обязательствам органов местного самоуправления регулируются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 903 «Об утверждении Правил составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления».

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органа местного самоуправления муниципального образования «Город Якутск» Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной медицинской помощи в Городском специализированном доме ребенка» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.М.Артемьева, С.М.Березина, В.В.Кожевникова, П.Г.Петровой, В.И.Иванова, С.С.Олесова). Закон вносит редакционные поправки в целях приведения наименования муниципального образования, указанного в Законе Республики Саха (Якутия) «О наделении органа местного самоуправления муниципального образования «Город Якутск» Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной медицинской помощи в Городском специализированном доме ребенка» в соответствие с официальным наименованием муниципального образования «Городской округ «Якутск».

В связи с судебными решениями, признающими отдельные нормы республиканского закона противоречащими федеральному законодательству и недействующими принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов Севера» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.В.Кривошапкина).

На пленарном заседании в первом чтении приняты 2 проекта законов Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.М. Артемьева, Д.Н. Горохова). В соответствии с решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) из закона исключены нормы, устанавливающие на территории Мегино-Кангаласского, Таттинского, Усть-Алданского улусов межселенные территории и их границы в соответствии с картографическим описанием, приведенным в приложениях к закону;

- «О выборах депутатов представительного органа муниципального района» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова). 

1.3. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство 

В области бюджетного и налогового законодательства приняты 2 закона Республики Саха (Якутия):

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2007 год» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). В целях реализации плана строительства и реконструкции объектов на 2007 год в рамках мероприятий, посвященных 375-летию вхождения Якутии в состав Российского государства и основания г. Якутска, утвержденного распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 11.01.07 г. № 15-РП изменена Инвестиционная программа на 2007 год. С учетом изменений основные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2007 год составят по доходам в объеме 48316 419 тыс. рублей, по расходам – 52 033 583 тыс. рублей, в том числе по текущим расходам в сумме 47 848 776 тыс. рублей и по капитальным расходам в сумме 4 184 807 тыс. рублей. Предельный размер дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2007 год составил 3 717 164 тыс. рублей, или 12,8%, что не превышает пределы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с вносимыми поправками доходная часть увеличится на 362,2 тыс. рублей, расходная – на 616,2 тыс. рублей и увеличение дефицита бюджета на 250 тыс. рублей. Основным источником дополнительных расходов определены средства от реализации пакета акций ОАО «Вилюйская ГЭС-3», а также средства ГУП «Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням РС (Я)».

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Внесены дополнения о предоставлении льгот по налогу на имущество в отношении газораспределительных сетей. Льгота предоставляется в целях недопущения роста тарифов. 

1.4. Наука, культура, образование и здравоохранение

 В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об архивном деле в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проект закона регулирует вопросы организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия), а также регулирует отношения в сфере управления архивным делом в Республике Саха (Якутия).

Приняты законы Республики Саха (Якутия), направленные на приведение в соответствие с федеральным законодательством следующих законов Республики Саха (Якутия):

- «О науке и государственной научно-технической политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Н.Жиркова);

- «Об объектах национального культурного достояния народов Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Н.Жиркова). 

1.5. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики 

В области природоохранного законодательства приняты законы Республики Саха (Якутия):

- «О ветеринарии» (новая редакция) (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон устанавливает деятельность Государственной ветеринарной службы Республики Саха (Якутия) по вопросам ветеринарного дела. Ветеринарное дело на территории республики осуществляют кроме Государственной ветеринарной службы Республики Саха (Якутия) и производственные ветеринарные службы, частнопрактикующие ветеринарные специалисты, имеющие необходимую квалификацию и соответствующее право на ветеринарную деятельность. Закон определяет задачи, компетенцию, структуру Государственной ветеринарной службы Республики Саха (Якутия). Отдельными главами регулируется деятельность органов управления по государственному ветеринарному надзору, требования по предупреждению, ликвидации болезней животных и выпуску безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства, а также нормы, направленные на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлениях. Запрещается реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя животных, молока, молочных продуктов, яиц, иных продуктов животноводства, продукция охотпромысла и рыболовства не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе. На специалистов Государственной ветеринарной службы Республики Саха (Якутия) распространяются меры социальной поддержки, установленные для специалистов, работающим и проживающим в сельской местности, в частности право на предоставление квартир с отоплением и освещением, с льготами на коммунальные услуги, право на обеспечение специальными служебными транспортными средствами и иные;

- «О государственном экологическом контроле Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).

- в целях приведения в соответствие республиканского закона федеральному законодательству принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 105-З № 213-III «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).

 1.6. Социальная политика 

В области социальной поддержки населения в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Республики Саха (Якутия) по социальной поддержке населения» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ю.М. Танченко, Н.Н. Кухтина, Ф.Ю. Луковцева). Проектом закона устанавливается аналогичная законодательству Российской Федерации индексация суммы ежемесячных денежных выплат для льготников регионального регистра: ветеранов тыла и труда, жертв политических репрессий. Также предлагается установить, что изменение суммы, направляемой на оплату предоставляемого гражданам набора социальных услуг, производится в порядке и сроки определяемые Правительством Республики Саха (Якутия).

В области регулирования оплаты труда в первом чтении приняты 3 проекта законов Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Изменения вносятся в части уточнения норм определяющих компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, а также связанных с переездом к новому месту работы;

- «Об оплате труда государственных служащих Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проект закона определяет состав, размер и порядок установления денежного содержания и иных стимулирующих выплат, входящих в систему оплаты труда государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия);

- «О внесении дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом предлагается повысить размер денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия) в 1,1 раза, а также установить выплату ежемесячного денежного поощрения в размере 12-16 месячного денежного вознаграждения в год.

 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

 

На пленарном заседании Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) принято 12 постановлений по кадровым вопросам:

- принято постановление, вводящее в силу Указ Президента Республики Саха (Якутия) «О назначении представителя от исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (М.Е. Николаева)» с 14 февраля 2007 года;

- дано согласие Президенту Республики Саха (Якутия) на назначение на должность Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова. «За» проголосовало - 47 народных депутатов, «Против» - 14, «Воздержалось» - 3;

- принято постановление «О перечне министров, на назначение на должность которых Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) дает согласие Президенту Республики Саха (Якутия)». В перечень включены министр финансов Республики Саха (Якутия), министр экономического развития Республики Саха (Якутия), министр имущественных отношений Республики Саха (Якутия), министр внешних связей Республики Саха (Якутия), министр сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) и министр природных ресурсов и экологии Республики Саха (Якутия);

- дано согласие Президенту Республики Саха (Якутия) на назначение Алексеева Геннадия Федоровича на должность первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). «За» проголосовало 52 народных депутата, «против» - 10, «воздержалось» - 1;

- дано согласие Президенту Республики Саха (Якутия) на назначение Алексеева Артура Николаевича на должность заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). «За» проголосовало 46 народных депутата, «против» – 15 народных депутатов, «воздержалось» – 2 народных депутата;

- дано согласие Президенту Республики Саха (Якутия) на назначение Власова Александра Васильевича на должность заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). «За» проголосовало 55 народных депутата, «против» - 6, «воздержалось» - 2;

- дано согласие Президенту Республики Саха (Якутия) на назначение Данчиковой Галины Иннокентьевны на должность заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). «За» проголосовало 45 народных депутата, «против» – 16, «воздержалось» - 2;

- дано согласие Президенту Республики Саха (Якутия) на назначение Степанова Айаала Ивановича на должность заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). «За» проголосовало 52 народных депутата, «против» - 9, «воздержалось» - 2;

- дано согласие Президенту Республики Саха (Якутия) на назначение Григорьева Владимира Афанасьевича на должность министра охраны природы Республики Саха (Якутия). «За» - проголосовало 52 народных депутата, «против» - 11, «воздержалось» - 0;

- дано согласие Президенту Республики Саха (Якутия) на назначение Никонова Георгия Дмитриевича на должность министра внешних связей Республики Саха (Якутия). «За» проголосовало 53 народных депутата, «против» - 8, «воздержалось» - 2;

- Государственное Собрание (Ил Тумэн) отклонило кандидатуру Грабцевича Василия Борисовича на назначение на должность первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). «За» проголосовало 35 народных депутата, «против» - 26, «воздержалось» – 2;

- избран представителем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Саха (Якутия) Владимир Петрович Данилов;

- на должность мирового судьи по судебному участку №26 Оленекского района Республики Саха (Якутия) избрана Башарина Анна Егоровна.

Государственным Собранием (Ил Тумэн) приняты законодательные инициативы по внесению проектов федеральных законов в Государственную Думу СФ Российской Федерации и обращения в федеральные органы государственной власти:

- «О законодательной инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статью 43 Трудового кодекса Российской Федерации» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) П.А.Третьякова, Н.Н.Танченко, Ю.М.Николаева, В.В.Кожевникова). Изменения вносятся в части распространения действия коллективного договора;

- «О законодательной инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;

- «Об обращении Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову по вопросу о необходимости внесения изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Народные депутаты обращаются с предложением внести изменения в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в части упрощения процедуры обязательного получения заключения Правительства Российской Федерации на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, вносимые законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- «Об обращении Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по вопросу о необходимости внесения изменений в Регламент Правительства Российской Федерации».

Внесены изменения в Регламент Государственного Собрания (Ил Тумэн). В регламент дополнительно включены положения, устанавливающие полномочия Члена Совета Федерации Федерального Собрания – представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Саха (Якутия). Также установлен механизм контроля за выполнением постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Государственного Собрания (Ил Тумэн) проектов федеральных законов, поправок к проектам федеральных законов.

 

 3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
4 9 4 4 - - 219 216
 
Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 16:12
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице