27 июня 2020 года, 21:47 (UTC+9:00) t в Якутске: 23 (21:00)

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности за весеннюю сессию 2018 года. Бюджетное и налоговое законодательство

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности за весеннюю сессию 2018 года
 
Бюджетное и налоговое законодательство
 
В 2018 году в области бюджетного и налогового законодательства республики принято 7 законов Республики Саха (Якутия).
Государственным Собранием (Ил Тумэн) внесены уточнения в основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования с учетом фактического поступления доходов в государственный бюджет и прогноза социально-экономического развития республики на 2018 год. В частности, приняты законы Республики Саха (Якутия):
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2018 года 1952-З № 1463-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).
Общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) увеличен на 177,9 млн рублей, в том числе по государственной программе «Управление государственными финансами и государственным долгом» – на 177,9 млн рублей в связи с увеличением объема размещения облигаций государственного займа Республики Саха (Якутия) в 2018 году с 5 000,0 млн рублей до 11 500,0 млн рублей. Бюджетный дефицит увеличен на 177,9 млн рублей и составит 1 705,0 млн рублей.
Соответственно уточненные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год составят по доходам 188 675,7 млн рублей, по расходам – 190 380,7 млн рублей, дефицит – 1 705,0 млн рублей;
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2018 года 1974-З № 1507-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).
Увеличен общий объем доходов и расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 4357,1 млн рублей. По доходам уточнены неналоговые доходы на 1,2 млн рублей в связи с поступлением административных платежей и сборов, уплачиваемых на проведение этнологической экспертизы материалов и документаций по оценке воздействия на этнологическую среду в местах традиционного проживания и традиционной деятельности КМНС; безвозмездные поступления увеличены на общую сумму 4247,5 млн рублей; на 108,4 млн рублей – сумма субсидий на возмещение недополученных доходов, связанных с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на территориях Дальневосточного федерального округа.
Расходная часть увеличена на общую сумму 4357,1 млн  рублей за счет увеличения объемов государственных программ. Бюджетный дефицит остается без изменений и составит 1705,0 млн рублей.
Соответственно уточненные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год составят по доходам 193032,8 млн рублей, по расходам – 194737,8 млн рублей;
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 8 июня 2018 года «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом в 2018 году предусмотрены уменьшение доходов бюджета Фонда на общую сумму 2790,5 тыс. рублей и корректировка по следующим статьям доходов:
увеличение налоговых и неналоговых доходов на общую сумму 6,0 тыс. рублей;
уменьшение безвозмездных поступлений на общую сумму 2796,5 тыс. рублей.
Расходы бюджета Фонда в 2018 году увеличены на 21718,1 тыс. рублей за счет остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда на начало 2018 года. Дефицит бюджета Фонда установлен на 2018 год в сумме 44508,6 тыс. рублей. Соответственно уточненные параметры бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2018 год составят по доходам 29064154,2 тыс. рублей, по расходам – 29108662,8 тыс. рублей, дефицит – 44508,6 тыс. рублей;
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2018 года 2021-З № 1595-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (законодательная инициатива временно исполняющего обязанности Главы Республики Саха (Якутия). Увеличен общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год на 918,4 млн. рублей за счет увеличения безвозмездных поступлений.
Расходная часть увеличена на общую сумму 918,4 млн рублей за счет уменьшения объемов государственных программ на 1885,7 млн рублей и увеличения непрограммных расходов на 2804,1 млн рублей. Изменения коснулись 21 государственной программы из 23, из них по 4 программам предусмотрено увеличение на общую сумму 302,9 млн рублей, по 17 программам – уменьшение на 2188,6 млн рублей.
Бюджетный дефицит остается без изменений и составит 1705,0 млн рублей.
Соответственно уточненные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год составят по доходам 193951,2 млн. рублей, по расходам – 195 656,2 млн рублей, дефицит – 1705,0 млн рублей.
 
В первом полугодии 2018 года утверждены отчеты об исполнении государственного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год. Приняты:
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2018 года 2022-З № 1597-V «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2017 год» (законодательная инициатива временно исполняющего обязанности Главы Республики Саха (Якутия). Исполнение уточненного плана доходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2017 год составило 91,5 %, в том числе выполнение плана поступлений собственных доходов составило 90,6 %. По сравнению с уточненным планом недопоступило всего доходов в сумме 10308,9 млн рублей, в том числе налоговых доходов – на 9 092,0 млн рублей, неналоговых доходов – 1348,2 млн рублей. Увеличились безвозмездные поступления на 131,3 млн рублей или на 0,2 %.
Доля собственных доходов в 2017 году составила 63,2 % (112066,1 млн рублей), или увеличилась на 0,1 % по сравнению с 2016 годом (в суммарном выражении составляет 81,3 млн рублей).
Основную долю расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляют средства государственных программ республики в сумме 181656,8 млн рублей, или 97,5 % от расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия). На непрограммные расходы приходится 2,5 % от общего объема расходов государственного бюджета, или 4648,1 млн рублей.
По состоянию на 1 января 2018 года по результатам исполнения бюджета сложился дефицит бюджета в сумме 9080,2 млн рублей;
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2018 года 2023-З № 1599-V «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) за 2017 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год составило по доходам в сумме 24307,1 млн рублей, или на          6,4 % (1453,7 млн рублей) больше, чем в 2016 году; по расходам – в сумме 24294,4 млн рублей, или на 1229,0 млн рублей (5,3 %) больше, чем в 2016 году. Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 12,7 млн рублей.
 
В целях совершенствования бюджетного устройства и бюджетного процесса в республике принят Закон Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2018 года 2039-З № 1637-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В целях совершенствования отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 года 1280-3 № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», а также в соответствии со статьей 23 Закона Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 252-3 № 511-III «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с учетом части 2 методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации по совершенствованию управления финансовыми ресурсами, предусматриваемыми в бюджетах субъектов Российской Федерации на цели предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций от 6 апреля 2017 года № 06-07-17/20270 вносятся уточнения в статью 18 Закона Республики Саха (Якутия) в части резервных фондов Правительства Республики Саха (Якутия). В частности, в расходной части государственного бюджета предусматривается создание, помимо резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия), резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. В совокупности размеры резервных фондов Правительства Республики Саха (Якутия) не могут превышать 3 процентов общего объема расходов государственного бюджета, утвержденного на очередной финансовый год.
В рамках развития цифровой экономики в целях упрощения предоставления и экономии расходных материалов дополнена норма о представлении в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) документов и материалов к проекту закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период посредством системы электронного документооборота.
 
В связи с внесенными изменениями в Методику распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2017 года № 822, а также методикой распределения субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка предусматривается возможность изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете сводной бюджетной росписи:
 
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных, помимо разделов «Социальное обеспечение населения», «Пенсионное обеспечение», также подразделом «Охрана семьи и детства» раздела «Социальная политика»;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление субвенций на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, граждан, подвергшихся воздействию радиации, и лиц, награжденных знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор России», на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
 
 
Дата последнего изменения: 23 июля 2018, 10:36
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице