Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Парламентские слушания, правительственные часы, круглые столы за весеннюю сессию 2018 года | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
25 апреля 2024 года, 19:44 (UTC+9:00) t в Якутске: -4 (21:00)

Парламентские слушания, правительственные часы, круглые столы за весеннюю сессию 2018 года

Парламентские слушания, правительственные часы, круглые столы за весеннюю сессию 2018 года
 
Наряду с пленарными заседаниями Государственным Собранием (Ил Тумэн) регулярно проводятся парламентские слушания, правительственные часы, круглые столы. За весеннюю сессию 2018 года проведено 4 парламентских слушания, 10 правительственных часов и 7 круглых столов.
 
Проведены следующие парламентские слушания:
 
1) «О развитии санаторно-курортных организаций в Республике Саха (Якутия)» (состоялись 31 мая 2018 года).
Организатор: постоянный комитет по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости.
Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), ветераны государственной гражданской службы, руководители и ответственные сотрудники министерств и ведомств республики, представители общественных организаций, люди с ограниченными возможностями здоровья, представители крупных компаний.
 
Председатель Федерации профсоюзов республики Николай Дегтярев в своем докладе отметил, что за последнее время изменение экономики в стране привело к изменению правовых норм санаторно-курортных организаций. Прекратилась практика государственной системы реализации санаторно-оздоровительных услуг, а существовавшая централизованная система управления санаторно-курортным комплексом перешла на рыночные отношения. Данные изменения также негативно отразились на финансово-экономическом состоянии санаторно-курортных учреждений, их материально-технической базе.
 
В настоящее время санаторно-курортный комплекс республики ввиду отсутствия необходимой нормативно-правовой базы не представляет собой единую систему оздоровления населения. Отсутствие единого статистического учета не дает возможности проведения мониторинга оздоровления всех категорий граждан, соответственно, невозможно провести правильную оценку и составить прогноз развития санаторно-курортного дела в республике.
 
Он также сообщил, что ранее из государственного бюджета республики средства на санаторное лечение предусматривались только для работников агропромышленного комплекса в размере до 9 млн рублей, а в 2018 году это финансирование сокращено до 4 млн рублей, а для работников бюджетной сферы средства вообще не предусматриваются.
 
Докладчик подчеркнул, что для повышения качества доступной населению санаторно-курортной помощи санаторно-курортным учреждениям, в том числе функционирующим в условиях полного хозрасчета, необходимо предусмотреть государственную поддержку, включив в Инвестиционную программу республики строительство и реконструкцию зданий санаторно-курортных учреждений, а также пересмотреть тарифы на коммунальные услуги и аренду зданий.
 
2) «Влияние изменения климата на ведение традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера» (состоялись 4 июня 2018 года).
Организатор: постоянный комитет по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики.
Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия),  руководители и ответственные сотрудники министерств и ведомств республики, представители общественных организаций.
 
На слушаниях были представлены выводы о возможных изменениях климата и их влиянии на уклад жизни коренных малочисленных народов Севера, основанные на многолетних наблюдениях. Был отмечен огромный масштаб таяния подземных льдов и необратимость процессов, происходящих сегодня в северной природе: перемещение границ природных зон, изменение рельефа земной поверхности, изменение ареала расселения и миграции промысловых животных, промысловой рыбы, увеличение инфицированности животных, паводки и многое другое.
 
Были представлены итоги исследований комплексной научной экспедиции «Алазея-2008», организованной для изучения большого притока талой воды, случившегося вследствие таяния мерзлоты и обильных осадков, в результате которого в 2007 году были подтоплены стоящие на берегу Алазеи поселки Сватай, Аргахтах и Андрюшкино. Причем, вода практически не отступила, уровень ее снизился лишь на несколько сантиметров. В группу вошли специалисты гидрометеослужбы, институтов мерзлотоведения и горного дела Севера. К сожалению, после данной экспедиции в связи с отсутствием финансирования научные исследования на северных территориях больше не проводились.
 
Участники парламентских слушаний также указали на необходимость проведения и расширения фундаментальных и прикладных научных исследований по влиянию глобальных климатических изменений на здоровье и образ жизни населения, в том числе поступило предложение о разработке климатической доктрины Республики Саха (Якутия) и разработке стратегии развития адаптационных мероприятий по изменению климата с финансированием из республиканского бюджета.
 
3) «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2017 год»(публичные слушания состоялись 14 июня 2018 года).
Организатор: постоянный комитет по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации.
Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия),  руководители и ответственные сотрудники министерств и ведомств республики, представители общественных организаций.
 
С докладом об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2017 год выступил министр финансов Республики Саха (Якутия) Валерий Жондоров.
 
По итогам 2017 года в доходную часть государственного бюджета республики поступило 177 224,7 млн рублей, в том числе налоговых доходов 87 711 млн рублей; поступление неналоговых доходов составило 24 355,1 млн рублей при годовом плане 25 703,2 млн рублей; безвозмездных поступлений при плане 65 027,3 млн рублей фактически поступило 65 158,5 млн рублей (100,2%). Основное невыполнение прогнозных назначений произошло по налогу на прибыль организаций. Существенное влияние на поступление оказала волатильность курса рубля по отношению к доллару, а также наличие возвратов по нефтедобывающей отрасли. В целом было отмечено, что доходная часть госбюджета за последние пять лет возросла на 30 процентов.
 
Размер расходов госбюджета в 2017 году составил 195 576,4 млн рублей. Кассовое исполнение расходов государственного бюджета за указанный период составило 186 304,9 млн рублей, или 95,3 % от уточненной сводной бюджетной росписи.
 
Объем госдолга вырос на 15,4 % и составил по состоянию на 1 января 2018 года 51 816 млн рублей. Такой рост был связан с принятием мер по финансированию дефицита бюджета. Была покрыта разница средств между привлечением и погашением заимствований в виде облигационных займов, бюджетных кредитов и банковских кредитов на общую сумму 5 113 млн рублей, а также увеличением обязательств по государственным гарантиям на сумму 1 805 млн рублей. Но в целом госдолг не превысил верхнего предела, установленного законом Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в сумме 52 494 млн рублей, и сегодня Якутия входит в группу субъектов Российской Федерации с высокой долговой устойчивостью.
 
4) «Практика применения Закона Республики Саха (Якутия) «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Саха (Якутия)» и пути его совершенствования» (состоялись 14 июня 2018 года).
Организатор: постоянный комитет по государственному строительству и законодательству.
Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия),  руководители и представители профильных ведомств и организаций республики.
 
Основной доклад представила Уполномоченный по правам человека Республики Саха (Якутия) Сардана Гурьева. По словам докладчика, за 15 лет действия Закона Республики Саха (Якутия) «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Саха (Якутия)» в адрес Уполномоченного поступило 27 175 жалоб. Процент удовлетворенных жалоб за этот период составил 19 %. Разъяснены нормы законодательства, оказано в содействие в защите и восстановлении прав 74,4 % обратившихся. Все направления деятельности Уполномоченного по правам человека равновелики, равнозначны. Состоялся институт общественных представителей. Налажено тесное взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
 
Уполномоченный сообщила, что в феврале 2017 года Уполномоченный по правам человека Российской Федерации предложила комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству проект федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации». Проект федерального закона направлен на совершенствование правовых основ статуса, повышение эффективности и результативности деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации и закрепление их взаимодействия с органами государственной власти и институтами гражданского общества.
 
Проведены следующие правительственные часы:
 
1) «О состоянии, проблемах и планах по разведению якутского скота» (состоялся 1 февраля 2018 года). 
По информации первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) – министра сельского хозяйства и продовольственной политики Петра Алексеева, в республике аборигенный якутский скот разводится в 11 улусах, но основное стадо находится в Эвено-Бытантайском улусе. На начало 2018 года общее поголовье составило 1681 голову, в том числе 666 коров. Из них в трех селах Эвено-Бытантайского улуса содержится 690 голов, в том числе маточное поголовье составляет 317 голов.
  
В Якутии разведением якутской породы коров занимются два генофондных учреждения – ГБУ «Сахаагроплем» (бывший генофондный питомник «Тускул») и «Бытантай». Их филиалы расположены в 5 улусах.
 
20 декабря 2017 года был принят закон «О внесении изменений в Закон РС(Я) «Об охране и использовании генофонда якутского скота», благодаря которому законодательно закреплено понятие «базовое хозяйство по разведению якутского скота», что позволит оказывать господдержку этим базовым хозяйствам и в дальнейшем.
 
Среди задач, которые предстоит решить в перспективе для сохранения и увеличения численности поголовья якутского скота, Петр Алексеев назвал создание базовых хозяйств, совершенствование организации получения и длительного хранения генофондного семени на базе «Сахаплемобъединения», а также улучшение инфраструктуры и материально-технической базы генофондных хозяйств путем строительства животноводческих ферм в Тастахском и Одунинском наслегах республики.
 
2) «О ходе реализации подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012–2019 годы» (состоялся 8 февраля 2018 года).
 
С основной информацией по вопросу выступил заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Игорь Никифоров. Он отметил, что мероприятия данной подпрограммы в 2017 году реализовывались по трем направлениям. Это обустройство зон индивидуальной жилой застройки, предоставление льготных (беспроцентных) займов сроком до 10 лет на строительство индивидуального жилья и возмещение транспортных расходов на доставку строительных материалов в северные и арктические районы Республики Саха (Якутия).
 
По состоянию на 1 января 2018 года в республике проживают 26 920 семей, имеющих 3 и более детей, из них 21 011 семей подали заявки на получение земельных участков. На 1 декабря 2017 года земельные участки получили 8 086 семей.
 
В 2017 году в Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия) на обустройство земельных участков по подпрограмме «Индивидуальное жилищное строительство» было предусмотрено 150 млн рублей, в том числе 52,5 млн рублей – по остаткам 2016 года. Из них муниципальным образованиям были выделены средства в размере 97,5 млн рублей. На эту сумму проведены работы по электрификации 2 901 участка и по обеспечению дорогами 307 участков. В рамках реализации мероприятий подпрограммы обеспечено инфраструктурой 42 зоны индивидуальной жилой застройки в 18 муниципальных районах с устройством дорог, электрификацией, газификацией.
 

В рамках реализации направления по предоставлению льготных (беспроцентных) займов сроком до 10 лет на строительство индивидуального жилья из фонда ИЖС по муниципальным образованиям были выделены средства в размере 143,22 млн рублей. Всего в 2017 году было предоставлено 240 займов на общую сумму 96,9 млн рублей.

 

Из-за небольшого объема предусмотренных средств, возмещение транспортных расходов на доставку строительных материалов в северные и арктические районы республики в 2017 году не осуществлялось. Из не освоенных в 2016 году финансов 1,5 млн рублей было выделено Среднеколымскому улусу, но из-за отсутствия заявки эти деньги в 2017 году также были не освоены. В связи с этим данное направление подпрограммы в 2018 году решено закрыть.

В 2018–2022 годах указом Главы Республики Саха (Якутия) мероприятия подпрограммы разбиты на два направления: «Развитие и освоение территории в целях стимулирования строительства индивидуальных жилых домов» и «Предоставление кредитных (заемных) средств гражданам на строительство индивидуального жилья сроком до 10 лет». 
 
3) «О ходе реализации подпрограммы «Реализация градостроительной политики, развитие и освоение территории» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018–2020 годы»(состоялся 22 марта 2018 года). 
 
Министр архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) Вера Кузакова в своем докладе подчеркнула, что в рамках реализации градостроительной политики республики должна проводиться постоянная синхронизация документов территориального планирования с государственными и муниципальными программами республики. В настоящее время разрабатывается региональная геоинформационная система территориального планирования Республики Саха (Якутия) – комплексная система информационного обеспечения градостроительной деятельности регионального и муниципального уровня (РГИС ТП РС(Я).
 
На сегодняшний день проведены три этапа разработки Региональной информационной системы. В 2018 году планируется провести четвертый этап создания РГИС ТП РС(Я) на сумму 10,73 млн руб. и создать оператора Региональной информационной системы за 7 млн руб. Также на этом этапе планируется провести обучение и подключение всех северных и арктических улусов республики, выполнить оцифровку и координатное закрепление в системе более 90 правил землепользований и застройки населенных пунктов республики, загрузить с координатным описанием 120 документов территориального планирования и более 190 материалов по обоснованию и положению документов территориального планирования и градостроительного зонирования, создать 10 реестров до 5 тысяч объектов капитального строительства, зон и территорий, влияющих на размещение объектов капитального строительства.
 
Министр сообщила, что в 2019 году в государственном бюджете республики предусмотрены 25,9 млн руб. на реализацию пятого этапа создания Региональной информационной системы и 5,5 млн руб. будут выделены на расходы для оператора РГИС ТП РС(Я). Кроме того, в 2020 году из госбюджета республики будут выделены 10,0 млн руб. на техническую поддержку и обновление РГИС ТП РС(Я) и 5,5 млн руб. – на покрытие расходов на оператора.
 
4) «Об исполнении доходной части и оптимизации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год, об исполнении пункта 2 постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2018 года З № 1464-V «О Законе Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (принятие мер по погашению в полном объеме просроченной кредиторской задолженности государственных и муниципальных заказчиков, сложившейся за 2017 год по исполненным государственным и муниципальным заказам)» (состоялся 30 марта 2018 года).
 
С основной информацией по вопросу выступил первый заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия) Павел Багынанов. Докладчик проинформировал, что доходная часть бюджета республики за январь–февраль 2018 года превысила показатели аналогичного периода прошлого года. Так, за январь–февраль 2018 года в доходную часть государственного бюджета республики поступило 22 млрд 362 млн рублей, что больше аналогичного периода прошлого года на 5 млрд 970 млн рублей, или на 36 %. Рост поступлений, по словам докладчика, связан с налогооблагаемой прибылью алмазодобывающих предприятий, увеличивших объемы продаж алмазного сырья, также положительное влияние на статистику оказал произведенный возврат переплаты налогов со счетов бюджета республики. Перевыполнение плана обусловлено и увеличением поступлений налога от организаций, угледобывающих предприятий сферы ЖКХ, осуществляющих реализацию крупных инвестиционных проектов на территории республики.
 
Расходы государственного бюджета республики за январь–февраль 2018 года возросли на 19,7 % и составили 25 млрд 466 млн рублей, что больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4 млрд 194,3 млн рублей. Увеличение расходов, по словам первого заместителя министра финансов республики, обусловлено объективными причинами – индексацией заработной платы работников бюджетной сферы, повышением минимального размера оплаты труда, индексацией социальных выплат и ростом платежей обязательного медицинского страхования неработающему населению, а также погашением просроченной кредиторской задолженности, накопившейся на конец прошлого года. На сегодняшний день специальной комиссией ведется инвентаризация расходных обязательств с целью исключения лишних расходов. При этом первоочередными для Правительства республики при оптимизации бюджета остаются задачи по приоритетным направлениям социально-экономического развития региона.
 
5) «Вопросы медико-социальной экспертизы и состояние инвалидности среди детского населения в Республике Саха (Якутия)» (состоялся 19 апреля 2018 года).
 
В своем докладе о состоянии инвалидности несовершеннолетних в Республике Саха (Якутия) руководитель Главного бюро медико-социальной экспертизы по Республике Саха (Якутия) Лена Лазарева ознакомила участников заседания со статистическими данными. Численность инвалидов, проживающих в республике, увеличивается как среди взрослых, так и среди детей, на 1 января 2018 года в республике проживало 6252 ребенка-инвалида.
 
Докладчик также обратила внимание участников правительственного часа на то, что за анализируемый период отмечается снижение общего числа освидетельствований детского населения на 25,3 %. Снижение отмечается за счет повторных освидетельствований, при этом число детей, освидетельствованных впервые, увеличилось на 26,6 % по сравнению с 2008 годом.
 
Что касается порядка снятия инвалидности с детей, Лена Лазарева отметила, что Главным бюро медико-социальной экспертизы проводится контроль за решениями по признанию детей инвалидами и ведется работа по обжалованию решений медико-социальной экспертизы. Она также отметила, что дети, которым снята инвалидность, имеют возможность использовать бесплатное лекарственное обеспечение и воспользоваться правом бесплатного проезда в реабилитационный центр.
 
6) «О ходе выполнения государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие региональных печатных и электронных средств массовой информации на 2012–2019 годы» за 2017 год» (состоялся 24 апреля 2018 года).
 
С отчетной информацией о реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие региональных печатных и электронных средств массовой информации на 2012–2019 годы» за 2017 год» выступил министр связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) Александр Борисов.
 
Он отметил, что основной целью развития региональных печатных и электронных средств массовой информации на 2012–2019 годы является поддержка выпуска и обеспечение доступности массовой информации на государственных и официальных языках Республики Саха (Якутия). Сегодня Министерство связи Республики Саха (Якутия) в рамках данной государственной программы обеспечивает издание 48 государственных газет, 5 журналов, выпуск 2 телеканалов, 1 радиоканала и 1 сетевого издания. В прошлом году на реализацию их деятельности было предусмотрено 816 млн рублей. Большая часть средств реализована на выплату субсидий НВК «Саха» – 358,8 млн и на субсидии печатным СМИ – 410,8 млн Улусные редакции получили поддержку в размере 210,3 млн рублей. Объемы доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений СМИ за 2017 год составили 181,5 млн рублей. Средства были направлены на реализацию мероприятий государственной программы, повышение заработной платы работников учреждений, обновление оборудования.
 
В 2017 году при Министерстве связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) был образован Совет главных редакторов, в состав которого вошли 20 главных редакторов ведущих республиканских и улусных СМИ независимо от формы собственности. Были проведены подготовительные работы по запуску круглосуточного информационного русскоязычного телеканала «Якутия24» и единого сайта районных газет. Телеканал «Якутия24» начал свою работу с 1 февраля 2018 года. Запуск сайта районных газет состоялся 27 апреля 2018 года. Кроме того, была разработана единая государственная программа Республики Саха (Якутия) «Развитие информационного общества на 2018–2022 годы», в которой предусмотрено развитие региональных печатных и электронных средств массовой информации.
 
7) «О завозе грузов в арктическую группу районов Республики Саха (Якутия) в 2017–2018 годах, планах завоза грузов в навигацию 2018 года и о ходе подготовки к весеннему паводку в Республике Саха (Якутия)» (состоялся 24 апреля 2018 года).
 
С основным докладом выступил председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) Юрий Зайцев. Объем перевозок в арктические и северные районы республики в настоящее время составляет 314 735 тонн при плане 309 712, что составляет 48 % от общего плана завоза грузов по Республике Саха (Якутия). По факту в арктические и северные районы доставлено 230 873 тонн угля, сырой нефти – 26 175 тонн, газового конденсата – 16 723 тонн, нефтепродуктов – 36 492, сельскохозяйственной продукции – 351 и социально значимых продовольственных товаров – 4 121 тонн. На особом контроле находятся доставка топливно-энергетических ресурсов и нефтепродуктов для нужд Нижнеколымского, Среднеколымского, Эвено-Бытантайского, Верхоянского и Момского районов.
 
В навигацию 2018 года запланировано доставить 1 млн 150 тыс. тонн грузов, в том числе 1 118,3 тонн для жизнеобеспечения и перемещения депонационных запасов в объеме 32,5 тыс. тонн.
 
В ходе подготовки к весеннему паводку в республике разработан План мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасный период, уточнены Перечень пунктов временного размещения населения и Реестр населенных пунктов на территории Якутии, попадающих в зоны затопления или подтопления, вызванные различными гидрологическими и гидродинамическими явлениями и процессами, утвержден План мероприятий по отселению населения в пункты временного размещения и отгону крупного рогатого скота, лошадей и домашних животных в заранее подготовленные места в период весеннего половодья.
 
Докладчик подчеркнул, что мероприятия по безаварийному пропуску паводковых вод в Якутии планируется провести в три этапа. На первом этапе – с 4 по 20 мая – планируется обеспечить пропуск паводковых вод на реках Лена, Алдан, Амга, Татта в 15 районах республики, на втором этапе – с 21 мая до 10 июня – на реках Колыма, Яна, Индигирка в 6 районах республики. На третьем этапе – в летне-осенний период – планируется обеспечить пропуск дождевых паводковых вод на реках республики в 10 районах республики.
 
Он также отметил, что Ленским бассейновым водным управлением Росводресурсов и Министерством охраны природы республики 9 февраля 2018 года проведен научно-технический совет, на котором разработаны Схемы проведения мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия паводковых вод на реках республики, с указанием участков и объемов работ. Всего запланировано зачернение 68 участков на общей территории 687,8 гектара и проведение распиловки на 10 участках площадью 58 км в 14 муниципальных образованиях. В настоящее время выполнено 74 % распиловки и 86 % зачернения. На эти цели выделено 26 млн 724 тыс. рублей из федеральных средств.
 
8) «О ходе выполнения государственной программы Республики Саха (Якутия) «Научно-техническое развитие Республики Саха (Якутия) на 2012–2019 годы» за 2017 год» (состоялся 17 мая 2018 года).
 
Исполняющий обязанности министра образования и науки республики Михаил Присяжный в своем докладе сообщил, что в 2017 году на реализацию госпрограммы было предусмотрено 423 млн рублей за счет средств государственного бюджета республики.
 
В 2017 году был завершен первый этап реализации программы комплексных научных исследований. За данный отчетный период были проведены оценка и прогноз основных тенденций изменения природного, социально-экономического состояния и человеческого потенциала Центральной, Западной, Южной, Восточной и Арктической экономических зон республики.
 
Также за данный период был завершен научный труд «История Якутии». Была составлена рукопись трехтомного коллективного труда, объем финансирования которого в 2017 году составил 38 168 тыс. рублей. В городе Якутске был создан исторический парк «Россия – моя история. 15 молодых ученых получили гранты Главы республики по 300 тыс. рублей на проведение исследований. 
 
 

9) «О ходе выполнения государственной программы Республики Саха (Якутия) «Создание условий для духовно-культурного развития народов Якутии на 2012–2019 годы» за 2017 год» (состоялся 23 мая 2018 года).

С основным докладом выступил исполняющий обязанности министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Владислав Левочкин. Он сообщил, что в 2017 году на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) «Создание условий для духовно-культурного развития народов Якутии на 2012–2019 годы» было предусмотрено 3 млрд 71 млн рублей. По сравнению с 2016 годом финансирование было увеличено на 298 млн 700 тысяч рублей, или на 10,8 %. Фактическое освоение средств составило 2 млрд 910 млн рублей.
 
Из федерального бюджета в 2017 году было выделено 41,8 млн рублей. Они направлены на подключение общедоступных библиотек республики к сети Интернет, развитие системы библиотечного дела с учетом расширения информационных технологий и оцифровки, на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований. А также на выплату денежных поощрений лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территории сельских поселений, лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений. Федеральные средства также направлены на поддержку творческой деятельности муниципальных театров, укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры в 19 районах республики, поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров.
По словам докладчика, в этом году ожидается увеличение финансирования, размер выделенных федеральных средств составит 70 млн рублей. Значительное усиление финансовой поддержки со стороны Министерства культуры Российской Федерации связано с изменением вектора государственной и культурной политики в сторону регионов страны.
 
10) «О ходе выполнения государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012–2019 годы» за 2017 год» (состоялся 30 мая 2018 года).
Выступая с основным докладом, министр образования и науки Республики Саха (Якутия) Владимир Егоров напомнил, что целью государственной программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Республики Саха (Якутия); поддержка, сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия).
 
Министр отметил, что в 2017 году на реализацию программы в целом было предусмотрено 31 268,2 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – 198,9 млн рублей, из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 30 901,5 млн рублей, внебюджетных источников – 167,8 млн рублей. В целом по программе целевые индикаторы эффективности, намеченные на 2017 год, выполнены. Из 49 показателей не выполнены 4 (8,2% от общего количества). По итогам проведенной оценки эффективности за 2017 год программа признана эффективной (получено 82,5 балла).
 
Проведены следующие круглые столы:
1) «Правовое регулирование косторезного искусства в Республике Саха (Якутия)», 30 января 2018 года;
2) «Об оценке ущерба коренным малочисленным народам Севера при промышленном освоении территорий традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера», 1 февраля 2018 года;
3) «Обучение родным языкам: состояние и перспективы», 6 февраля 2018 года;
4) «Особенности реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на территории Республики Саха (Якутия)», 16 марта 2018 года;
5) «Об изменениях в тарифной политике Республики Саха (Якутия) в 2017 году. О налоговой политике в Республике Саха (Якутия). О разъяснении расчета среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений по методике, утвержденной Законом Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 523-З№ 1091-Ш «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений», 21 марта 2018 года;
6) «Вопросы обеспечения населения чистой питьевой водой в Республике Саха (Якутия)», 30 марта 2018 года;
7) «О законодательных предложениях по развитию и сохранению родных языков» (к 27-летию принятия Концепции обновления и развития национальных школ Республики Саха (Якутия)»), 25 мая 2018 года.
 
 
Дата последнего изменения: 23 июля 2018, 16:55
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице