Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 36 по итогам XXXVI (внеочередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (1-2 ноября 2006 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
26 апреля 2024 года, 05:39 (UTC+9:00) t в Якутске: -4 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 36 по итогам XXXVI (внеочередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (1-2 ноября 2006 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На XXXVI (внеочередном) пленарном заседании, состоявшемся 1 – 2 ноября 2006 года рассмотрено 45 вопросов повестки дня:

17 проектов законов Республики Саха (Якутия), из которых 7 законопроектов принято в окончательном чтении, 9 проектов законов принято в первом чтении и 1 во втором чтении.

28 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них:

12 организационных вопросов Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них 11 кадровых вопросов об избрании членов постоянных комитетов Государственного Собрания (Ил Тумэн);

6 вопросов социально-экономического развития республики;

9 вопросов федерального значения, из них поддержано 8 проектов федеральных законов и 1 обращение субъекта Российской Федерации в федеральные органы государственной власти.

 

1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан

 

Во исполнение решений Верховного суда Республики Саха (Якутия) о признании недействующими, как противоречащих федеральному законодательству отдельных положений республиканских законов приняты:

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 12 Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Гаврильева);

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности и пожарной охране в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова).

В области защиты прав коренных малочисленных народов Севера в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О правовом статусе коренных малочисленных народов Севера» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.В. Кривошапкина). Согласно предлагаемым изменениям исключается норма, устанавливающая право коренных малочисленных народов на квотное представительство в высших органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления, а также право на участие в распоряжении землей, ее недрами, водами, растительным и животным миром на территории традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, предоставление необходимых льгот по землепользованию и природопользованию. Исключена статья, определяющая правовое положение Советов представителей коренных малочисленных народов Севера при органах местного самоуправления. Предлагается дополнить шестью пунктами статью 8 закона устанавливающую социально-экономические права коренных малочисленных народов Севера.

 

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления

 

В области регулирования деятельности органов местного самоуправления приняты:

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом дополняется перечень вопросов, для решения которых органы государственной власти республики могут наделить отдельными государственными полномочиями органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления городского округа;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В новой редакции изложена статья 3, устанавливающая ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата.

Во исполнение решений Верховного суда Республики Саха (Якутия) и, направленные на определение статуса административно-территориальных образований коренных малочисленных народов Севера, в первом чтении приняты проекты законов Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Суктуле юкагирского народа» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.В. Кривошапкина);

- «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе национального административно-территориального образования в местностях (на территориях) компактного проживания коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.В. Кривошапкина).

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно законопроекту органам местного самоуправления передаются полномочия по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи. Размер денежных выплат устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с нормативами Российской Федерации. Расходы на осуществление передаваемых полномочий осуществляются за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам финансовые средства предоставляются в виде субвенций. Методика распределения субвенций содержится в приложении к данному законопроекту.

В целях оптимизации межбюджетных отношений в республике в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении методики распределения субвенций из Республиканского фонда компенсаций между муниципальными районами, городскими округами или поселениями Республики Саха (Якутия) для осуществления государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели Верховного суда Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом утверждается методика распределения субвенций из республиканского фонда компенсаций между всеми муниципальными образованиями республики для осуществления государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели Верховного суда Республики Саха (Якутия). Порядок расходования субвенций утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

 

1.3. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики

 

В окончательном чтении принят Закон Республики Саха (Якутия) «О признании утратившими силу законодательных актов Республики Саха (Якутия) о закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Признаются утратившими силу – Закон Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 100-З № 203-III «О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)» и Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 года 232-З № 471-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)».

Во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О личном подсобном хозяйстве граждан в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) К.К. Ильковского). Законопроектом предлагается дополнить закон нормой, устанавливающей право органов государственной власти, органов местного самоуправления по подготовке и принятию Правил выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории республики.

В целях совершенствования природного законодательства в первом чтении приняты 2 проекта закона Республики Саха (Якутия):

- «О рыболовстве, рыбном хозяйстве и охране водных биологических ресурсов» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом определяются полномочия органов власти республики в области рыболовства, рыбохозяйственной деятельности охране водных биологических ресурсов и среды их обитания, определяются условия и порядок осуществления различных видов рыболовства и рыбохозяйственной деятельности в республике. Устанавливаются формы государственной поддержки рыбного хозяйства;

- «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 105-З № 213-III «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проект закона направлен на приведение в соответствие республиканского закона федеральному законодательству.

 

1.4. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство

 

В целях совершенствования бюджетного процесса в республике приняты 2 закона Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законопроект включены положения, определяющие, что изначально, в целях распределения финансовой помощи, расходные обязательства в сфере культуры будут закреплены за поселениями. Однако при этом в закон включены нормы, устанавливающие механизм передачи расходных полномочий между муниципальными районами и поселениями на основе заключаемых между ними соглашениями. Кроме того, внесены поправки, регулирующие порядок расчета субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений и из бюджетов муниципальных районов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). Также внесена поправка, предоставляющая право органу, исполняющему государственный бюджет Республики Саха (Якутия) предоставлять отсрочки по перечислению данной субвенции из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на основании поданных заявлений органами местного самоуправления. А также вносятся изменения в части поправочного коэффициента на сеть учреждений здравоохранения для городского округа Жатай;

- «О внесении изменений в статью 5.3 Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.С. Уарова, А.Н. Жиркова). Внесено уточнение, согласно которому долгосрочные целевые программы это программы со сроком реализации на пять и более лет.

В первом чтении приняты проекты законов Республики Саха (Якутия):

- «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2007 год» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Проект государственного бюджета республики на 2007 год разработан исходя из прогноза социально-экономического развития республики на период 2007-2009 гг. Общий объем доходов прогнозируется в размере 49 581 160 тыс. рублей, расходная часть бюджета составит 53 048 324 тыс. рублей, дефицит бюджета составит 3 467 164 тыс. рублей. В доходную часть бюджета заложены поступления от арендных платежей АК «АЛРОСА» (ЗАО) на уровне 2006 года;

- «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2007 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год прогнозируется по доходам и расходам в сумме 3 946 623,5 тыс. рублей.

 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) принято Постановление «О мировом соглашении по арбитражному делу № 7980/06». Данным постановлением Государственное Собрание (Ил Тумэн) одобряет парафированное мировое соглашение по делу о признании недействительной приватизации ГУП «Судоходная компания «Арктическое морское пароходство».

 

На XXXVI (внеочередном) пленарном заседании утвержден государственный прогнозный план приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2007 год и перечень имущества Республики Саха (Якутия), не подлежащего отчуждению в 2007 году. Приватизация 2007 года в наибольшей степени затронет государственные унитарные предприятия и акционерные общества, осуществляющие свою деятельность в отрасли геологии и недропользования, транспорта, здравоохранения, полиграфии, горнорудной промышленности, жилищно-коммунального и агропромышленного комплекса. Прогноз поступления доходов в государственный бюджет республики от продажи государственного имущества составит около 65 млн. рублей. Перечень хозяйственных обществ, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности республики и не подлежат отчуждению в 2007 году содержит 15 акционерных обществ, имеющих стратегическое значение для Республики Саха (Якутия).

 

Также на пленарном заседании приняты рекомендации Государственного Собрания (Ил Тумэн) по прошедшим в октябре 2006 года 2 парламентских слушаний:

- «О мерах по устранению последствий осеннего паводка 2006 года»;

- «Итоги общественных слушаний по обсуждению материалов оценки воздействия на окружающую среду в составе технико-экономического обоснования (проекта) «Расширение трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» на территории Республики Саха (Якутия)».

Утверждены рекомендации Государственного Собрания (Ил Тумэн) «О вопросах социально-экономического развития вилюйской группы улусов» и принята к сведению информация «О ходе подготовки к отопительному сезону в с. Маган».

Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержано 8 проектов федеральных законов и 1 обращение субъекта Российской Федерации в федеральные органы государственной власти.

 

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
1 6 5 5 0 0 200 192

07.11.06

Дата последнего изменения: 03 февраля 2012, 14:28
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице